Скачать 179.88 Kb.
|
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции (для бакалавриата). Владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности (ОК 17). Цель: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Задачи: - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; - создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений. Место дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; Владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины «Физическая культура» студент должен: Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенство-вания, формирования здорового образа и стиля жизни. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ для студентов очного отделения Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных ед., 400 часов
Набор студентов на заочное обучение по направлению «Социология» не осуществляется. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Общее (по всем темам). Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. 3.2. Тематика семинарских занятий - нет. 3.3. Тематика заданий для самостоятельной работы - нет. 3.4. Список зачетных вопросов по теоретическому курсу «Физическая культура» для студентов 1 курса.
Список зачетных вопросов по теоретическому курсу «Физическая культура» для студентов 2 курса.
В конце каждого семестра и учебного года студенты всех учебных отделений, выполнившие учебную программу, сдают зачет по теоретическому и практическому курсу физического воспитания. Практические зачетные требования и тесты выполняются в учебное время на контрольных занятиях, к которым допускаются студенты, регулярно посещающие учебные занятия и получающие необходимую подготовку. Студенты, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку), допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонений здоровья. Студенты спортивного учебного отделения выполняют обязательные требования и нормативы (тесты), установленные для основного отделения и в те же сроки. Отдельные студенты спортивного отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий избранным видом спорта с выполнением в установленные сроки обязательных зачетных требований и тестов. Студенты б/почвенного, географического и геологического факультетов сдают обязательный тест по плаванию в рамках зачета по ППФП (для прохождения полевых практик). Студенты, временно освобожденные от практических занятий по физической культуре, представляют ведущему преподавателю справки заверенные ВКК и на основании этого сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат, согласно темам, утвержденным кафедрой физического воспитания и спорта (темы рефератов прилагаются). Проверка усвоения теоретического раздела учебной программы по физической культуре проводится в форме ответов на контрольные вопросы в устной или письменной форме. Контрольные вопросы оформлены в виде билетов, разработанных и утвержденных на кафедре физического воспитания, в соответствии со специализацией отделений и профессиональной направленностью студентов (вопросы прилагаются). Зачет у студентов принимают преподаватели, закрепленные за учебными группами. Отметка о зачете вносится в ведомость института/факультета и зачетную книжку студента. Примечание: Студенты, имеющие пропуски учебных занятий до зачета не допускаются. Таким студентам необходимо отработать учебные занятия в свободное от учебы время: I семестр – до 20 декабря; II семестр – до 20 мая. Темы рефератов для временно освобожденных студентов от практических занятий. 1 курс 1. Физическое состояние, контроль физической подготовленности и успеваемости физического воспитания; 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка; 3. Мотивация учебной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 4. Физическое воспитание и здоровье; 5. Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность; 6. Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы; 7. Использование тренажеров, компьютерных технологий в процессе физического воспитания и спортивной тренировки; 8. Основы здорового образа жизни; 9. Социально-экономические и философско-педагогические проблемы. 10. Методы контроля за функциональным состоянием организма 2 курс 1. Разные подходы к анализу здоровья; 2. Оценка состояния здоровья; 3. Психофизиологическое состояние студентов; 4. Рациональное питание. Витамины; 5. Двигательная активность и физиологический уровень проявления здоровья; 6. Двигательная активность и психологический уровень проявления здоровья; 7. Показатели здоровья и индивидуальные особенности профиль межполушарной асимметрии мозга; 8. Оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика); 9. Основы здорового образа жизни; 10. Экологические и медико-биологические аспекты укрепления состояния здоровья подрастающего поколения. 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 5.1. Интернет-источники.
5.2. Оборудование. Лыжный инвентарь, степ-платформы, мячи (волейбол, баскетбол, футбол), гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические коврики, гантели, утяжелители, скакалки, фитболы, гимнастические палки, обручи, беговая дорожка, универсальный комплексный тренажер, волейбольная сетка, наборы для настольного тенниса. 5.3. Материалы. Плакаты, таблицы, графики, обучающие видеоматериалы. 6. Литература. 6.1. Основная литература.
6.2. Дополнительная литература.
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ
|
Рабочая программа математика Обеспечиваемые компетенции. В результате обучения студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями | Рабочая программа Социальная экология Код дисциплины по учебному... Обеспечиваемые компетенции. В результате обучения студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями | ||
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции Сформированность у студента социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как... | 1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции Цель курса формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности, специфике и динамике процессов социального образования... | ||
1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики... | 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (б б3) бакалавриата... | ||
Методические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате... Задачи: собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися по вопросу профориентации; развивать креативное мышление;... | ||
Юридический факультет утверждаю Ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Римское право», структуру и содержание... | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | ||
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | Дисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,... Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции | ||
Программа ига (Приложение 6, 7). Учебно-исследовательская деятельность... Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата) по направлению подготовки «Менеджмент» | 4. Программа итогового государственного экзамена Компетенции, формируемые в результате освоения ооп впо (детализируются компетенции, имеющиеся во фгос) | ||
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»... |