Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»







Скачать 422.76 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»
страница1/5
Дата публикации25.12.2014
Размер422.76 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»

для направления подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна

Программа дисциплины

«Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»
для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Дизайн среды»,

подготовки бакалавра

Автор программы:

Цховребадзе Е.Н., к.т.н., доцент,

etskhovrebadze@hse.ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе _______________________


Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62"Дизайн" по профилю «Дизайн среды», изучающих дисциплину «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» на 2 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профиль «Дизайн среды» утвержденным в 2013г.

Цели и задачи учебной дисциплины





  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  2. Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, связанными с проектной деятельностью и дизайном, необходимыми специалисту – дизайнеру, но и умение комплексно применять в организации архитектурно – пространственной среды средств визуальных коммуникаций и монументально – декоративных решений как нового типа синтеза искусств.

  3. Привить навыки творческой работы студентам, где предусматривается ознакомление с литературой, посвященной дизайну организации среды, интерьерам различных общественных сооружений и декоративно – прикладным изделиям, с практикой работ отечественных и зарубежных мастеров.

  4. Обратить внимание на решение основных задач проектирования и классификации видов и форм визуальных коммуникаций, произведений декоративно – прикладного искусства в дизайне среды.

  5. Иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;



Цели освоения дисциплины


  1. Целями освоения дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» являются: овладение общекультурными компетенциями в области формирования среды обитания человека в окружающем мире с учётом знаний о монументально-декоративном искусстве, и профессиональными компетенциями в области изучения основных принципов формирования произведений монументально-декоративного искусства; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для получения навыков создания дизайн- проектов, овладение основными методами объемно- пространственной композиции и принципам формирования монументально-декоративных произведений; обратить внимание на решение основных задач проектирования и классификации видов и форм визуальных коммуникаций, произведений декоративно – прикладного искусства в дизайне среды.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- методы организации творческого процесса дизайнеров;

- иметь представление об основных правилах и приемах организации художественного пространства интерьера и экстерьера;

- знать основные правила последовательности выполнения творческой работы (от композиционного замыла и проектного решения до его воплощения в различных материалах);

- приемы формообразования в создании декоративных композиций в формировании архитектурно – пространственной среды;
Уметь:

- уметь анализировать произведения различных видов дизайна и произведений монументально – декоративного искусства;

- уметь комплексно применять в среде средства визуальных коммуникаций и монументально - декоративных решений;

- уметь использовать традиционные и современные проектные решения в организации архитектурно – пространственной среде;

- решать задачи создания художественного образа с использованием различных элементов и средств композиции в монументально - декоративном искусстве;

- уметь выполнять различные по сложности упражнения, эскизы, дизайн – проекты;
Иметь навыки (приобрести опыт)

- создания грамотного средового пространства на основе полученных знаний;

- овладеть приемами формообразования в создании декоративных композиций в формировании архитектурно – пространственной среды;

- владеть приемами и закономерностями композиционной организации плоскости и пространства;

- иметь навыки научно – исследовательской деятельности в области искусства дизайна;

- иметь навыки самостоятельного решения профессиональных задач, связанных со спецификой применения визуальных коммуникаций и декоративных решений в организации архитектурно – пространственной среды (интерьера и экстерьера) с использованием различных художественных материалов;

- создания художественного образа с использованием различных элементов и средств композиции в монументально - декоративном искусстве;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определение основным понятиям в эргономике; распознает основные эргономические факторы; оценивает эргономические нормы и требования для производства объектов и вещей современного дизайна

Лекции, практические занятия и объемно-пространственный, композиционный, эстетический анализ источника

владеет умением использовать средства визуальных коммуникаций и монументально-декоративных решений в практике создания любого дизайнерского объекта; владеет навыками оценки и применения знаний об монументально-декоративном искусстве при выполнении конкретного проекта; навыками, строительного черчения, технического рисунка, линейно-конструктивного построения; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и светом; основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-2

Знает приёмы гармонизации средового пространства и композиции, использует разнообразные приёмы графической подачи материала, строительного черчения, технического рисунка и перспективы; владеет навыками создания макетирования и моделирования; использует в своих работах компьютерные технологии при обработке и выполнении проекта на основе знаний о монументально-декоративном искусстве

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи с применением предметов монументально-декоративного искусства; использует

возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем.


ПК-3

Знает способы гармонизации предметно - пространственной среды с применением предметов монументально-декоративного искусства, способен гармонизировать комплексные решения интерьерных и экстерьерных пространств с предметами монументально-декоративного искусства, разработать проектную документацию.

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

ПК-4


Знает приёмы конструирования предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к специальным дисциплинам и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку у студентов 2 курса.

Дисциплина предназначена для профилей «Дизайн среды», настоящая дисциплина является специальной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Графические средства в дизайне

Моделирование и макетирование

Технический рисунок

Перспектива

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Компьютерные технологии

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основные правила построения проекта в перспективе;

- знать основные приёмы макетирования;

- знать основные эргономические факторы;

- уметь использовать различные виды ручной графики;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- знать основы проектирования объектов окружающей среды;

- знать значимость выбора материалов при проектировании объектов дизайна;

- уметь работать с научной и учебной литературой.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем

Ландшафтный дизайн
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Предназначена студентам по специальностям 070601. 65 Дизайн, специализация 070601. 65 Дизайн среды
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины «Проектирование в дизайне среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в дизайне"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 02 Декоративное садоводство цели и задачи...
Садоводство знакомит студентов с видовым составом и биологическими особенностями декоративных растений, планировкой размещения на...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconУрок по теме "Декоративное искусство Кубачи"
Развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconКонтрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке»
Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconКонспект урока Тема: Современное повседневное декоративное искусство....

Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПояснительная записка Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне»
Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне одежды»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» iconПрограмма учебной дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение»
Целью дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» является формирование у студентов понимания целостности биосферы...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск