Скачать 42.5 Kb.
|
Рисунок (реферат) Выполнила Кулешова И.В. РИСУНОК – изображение на плоскости, созданное средствами графики. РИСУНОК – вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. ГРАФИКА – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Рисунок в роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества. Рисунок может выполняться, как самостоятельное по значению произведение графики, либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки, как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений, часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность. Рисунок является технической базой изобразительных искусств. Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры, при помощи композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений, при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись). Рисунок как самостоятельное произведение - станковый рисунок- образуется в европейском искусстве как отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность. Исполняются рисунки в подавляющем большинстве на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» ( уголь, соус, сангина, мелки), краски, карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребимы графитный карандаш и уголь. Для детей самым привлекательным занятием всегда будет рисование. Для детей удобнее всего рисовать гуашью. Сейчас чаще можно увидеть пальчиковые краски, которые не вызывают раздражения кожи. Присутствие только основных цветов предполагает возможность смешивания и получения различных оттенков. Для 1,5-3летних детей это именно то занятие, которое понятно и интересно. В этом возрасте мелкая моторика ещё недостаточно развита, и ребенку трудно управлять карандашом или кистью. А вот картины руками или удобными предметами для детей – море удовольствия. Занятие изобразительным рисунком помогут ребенку развить воображение и координацию. А кроме того снять стресс. Оказывается, рисование влияет в первую очередь не на развитие воображения, а на улучшение координации движений! Оно объединяет в себе процессы работы мозга, зрения и рук. А еще физиологи выявили влияние цвета на настроение: оранжевый вселяет оптимизм, а зеленый успокаивает. Установлено, что рисование снимает напряжение и снижает частоту сердечного ритма. Кроме того, посредством рисунка ребенок может рассказать о своих страхах, о которых ему порой так трудно передать словами. Рисунок - невербальный язык, на котором малыш рассказывает о себе окружающим. Приступать к рисованию можно, когда малыш уже способен держать карандаш. Эти занятия подготовят ребенка к тому, чтобы научиться писать в школе. Рисование – самый доступный в этом возрасте вид творчества, а его значение в этой жизни трудно переоценить. Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке внимания, памяти и мышления, и обрабатывает то, что мы познали с помощью органов чувств и запомнили. В результате рождаются образы. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому сделайте этот процесс как можно более комфортным для него. Дайте возможность изобразить своё видение реальных предметов, это поможет развить воображение. Вы можете просто направлять ребенка в рисовании. Старайтесь поговорить с ребенком о том , что он нарисовал. Традиционные приёмы рисования.
Развивать творческие способности детей очень помогает рисование нетрадиционными, оригинальными техниками. Необычные способы рисование увлекает детей. Это вызывает восторг, яркие эмоции - потому что результат творчества бывает непредсказуем. Рисовать можно чем угодно и где угодно- это увлекает детей, они начинают экспериментировать, а это важно для творчества. Приемы нетрадиционного рисования. 1-ватными палочками ( разукрашивать кота, точечное) 2-клеевая картина - выдавить клей на основу, сделать рисунок клеем, а затем закрашивать краской. Получается рельеф. 3-руками - ставить различные отпечатки, пальчиковое рисование. 4-кляксография - выдувание из трубочки деревьев, водорослей, осьминожек. 5-рисование отпечатками. Вырезать из губки, картофеля печати разной формы и макая в краску делать отпечатки. 6-отпечатки листьев и т. п. 7-пленкой (обычной, пузырчатой)- на лист бумаги нанести краску, приложить плёнку, разгладить ваткой и резко отдёрнуть плёнку. 8- гигантский подсолнух - рисовать на рулоне обоев резиновыми сапогами. 9- рисование губкой. 10-рисунок с рельефом – в краску добавляется мука, наносится на лист и прочеркивать рисунок палочкой, спичками и т. д. 11-зубной щеткой. 12-странные узоры - мячиком или апельсином по картону из под обуви. 13- паралоном. 14-мелками. 15-отпечатки - складываем лист пополам, капаем разную краску на одну половину, складываем и проводим рукой. Можно вырезать бабочку и развернуть. 16- мыльная живопись - рисунок рисуем сначала кистью в мыле, а затем цветом. 17-веревочные рисунки. 18-фотокопия. Рисуем свечёй на белом листе. Закрашиваем тушью черного цвета. 19- на мокрой бумаге. 20-кусочками льда и еще очень много. Рисование губкой с одной стороны хороший способ развития фантазии, с другой – развитие умения рисовать. Причем рисовать можно что угодно. Удобно губкой нарисовать листочки у дерева, передать пушистость зверя, закрасить неровно и в то же время художественно поверхность ( например изобразить травку) и не только. Простота создания рисунка с помощью губки придает ребенку уверенность в своих силах. Причем рисовать можно не только по примеру или задуманное, но и от обратного: то есть сначала рисуем, а потом думаем, на что это похоже. Техника рисования губкой. Смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно и легко прикладывать к бумаге. Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты. |
Урок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К.... | ||
Урок №1 Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой... | Тема №1 Задачи предмета "Специальный рисунок". Рисунок как вид изобразительного искусства. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне.... | ||
Рисунок вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного... Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | Отчёт по итогам городского конкурса компьютерной графики и анимации... В период с 22 декабря 2003 г по 1 марта 2004 г информационно-техническим медиацентром уо совместно с му цдод "Поиск" среди учащихся... | ||
Учебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: изображения зверей с их детёнышами, рисунок мамы, изображение леса, занимательный материал для детей | ||
Тема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика».... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | Аннотации к программам дисциплин (модулей) Отделения «Графический дизайн» Изучение данного курса базируется на следующих дисциплинах: основы проектной графики, шрифт, типографика, история орнамента, декоративная... | ||
Урок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол... Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла... | Программа по учебному предмету «живопись» дополнительной образовательной... В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используют рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиции.... | ||
Урок обобщения по теме в 8 а классе учитель Зайкова Т. Е Решите уравнения. В соответствии с полученными результатами нанести на координатной плоскости точки и последовательно соединить их,... | «Краевой колледж предпринимательства» Дудар Л. И. Рекомендации по... В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используют рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиции.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Н. Колмогорова мгу им. М. В. Ломоносова в конце мая этого учебного года (как и два года назад) была посвящена аксиоматике аффинной... | Рисунок Военный обвинитель и главный судья Рисунок Свидетели обвинения |