Скачать 497.34 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ А.Г. Калинин «____»_________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫАнглийский язык направления 080100.62 Экономикапрофиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Чита 2011КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 080100.62 Экономика, профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Автор: Н.А. Антропова, д-р филол. наук, доцентРецензент: С.Л. Новолодская, канд. пед. наук, доцентПрограмма рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. № 3. © Забайкальский институт предпринимательства, 2011 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает: - лингвистическую компетенцию – сумму формальных языковых знаний, а также лексико-грамматических и фонетических навыков оперирования ими, позволяющих пользоваться системой языка для целей коммуникации. В рамках лингвистической компетенции выделяются лексический, грамматический, семантический и фонологический компоненты; - социолингвистическую компетенцию – способность использовать усвоенные фонетические и лексико-грамматические единицы для распознания языковых особенностей человека с точки зрения его социальной и этнической принадлежности, места проживания, рода занятий. Эти особенности выявляются на уровне лексики, грамматики, фонетики, манеры говорить, паралингвистики, языка жестов; - социокультурную компетенцию – готовность и способность к ведению диалога культур, что подразумевает знание культурных реалий родного и иностранного языков и умение реализовать это знание в общении; - прагматическую компетенцию – способность владеть всем комплексом коммуникативного поведения как совокупностью норм и традиций общения англоязычной лингвокультурной общности. - дискурсивную компетенцию – умение порождать связные иноязычные высказывания, логично, последовательно и убедительно выстраивать свою речь, правильно употребляя лексико-грамматические и фонетические языковые средства; - стратегическую компетенцию – способность использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов в знании англоязычного кода. Основные задачи изучения курса английского языка: - корректировка, унификация, закрепление и развитие умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; - накопление, закрепление и активизация лексического и терминологического вокабуляров; - развитие навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); умения работать с периодической печатью; - формирование тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.); - развитие умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке; - формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда.
в системе высшего профессионального образования Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Место этого курса в системе профессионального образования определяет его назначение – обеспечить практическое овладение английским языком в своей профессии на основе преемственности в обучении: средняя общеобразовательная школа – (ссуз) – вуз – послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование). Обеспечивается взаимодействие со смежными дисциплинами (по выбору) учебного плана: «Иностранный язык делового общения», «Специальные переводы: аннотирование и реферирование». 1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Практической целью обучения является достижение обучаемыми квалификации умелого пользователя (Independent User) – уровень В2 – («пороговый продвинутый») в единой европейской системе владения английским языком. В результате освоения дисциплины «Английский язык» студент должен: знать: - культуру, традиции и обычаи англоязычных стран; - правила речевого (в том числе делового) этикета; - лексику, дифференцированную по сферам применения (официальную, терминологическую, общенаучную, бытовую и т.д.); - грамматику, необходимую для успешной продуктивной и рецептивной речевой деятельности; - основные особенности научного стиля; уметь: - читать и понимать оригинальный англоязычный текст экономической направленности; - читать и понимать газетные статьи на общеполитическую тематику; - выражать свои мысли в устной форме по заданной тематике; - устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности; - понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой; - вести частную и деловую переписку на английском языке; - уметь составить сообщение (доклад, реферат, презентацию) по профессиональным, культурно-социальным и повседневным проблемам; обладать навыками: - восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности; - устного общения на английском языке в пределах профессиональной и повседневной тематики; - письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности; - перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский текстов профессиональной и повседневной тематики; - просмотрового, ознакомительного, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;
По завершении изучения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен согласно ФГОС: - уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на английском языке; - владеть навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на английском языке по проблемам экономики и бизнеса. В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: - владеет английским языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14); - способен, используя зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ (ч) 2.1. Очная форма обучения – 4 года
|
К афедра уголовного права и криминалистики Сибирский университет потребительской кооперации забайкальский институт предпринимательства | Забайкальский институт предпринимательства Программа рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. №3 | ||
Забайкальский институт предпринимательства Программа рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. №3 | Информационно- методическое письмо Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки | ||
Экологическое сознание и экологическая культура Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Урок исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя» Самохина Т. А. учитель физики высшей квалификационной категории маоу сош №1 п г т. Забайкальск Забайкальский район Забайкальский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки | «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной... Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | ||
«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной... Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник... Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное... | ||
План проведения недели предпринимательства в кызылском техникуме... Посещение учреждения инфраструктуры малого предпринимательства и действующих производств по графику департамента по развитию предпринимательства... | Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной... Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств» | ||
«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной... Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Забайкальский аграрный институт- филиал фгбоу впо «иркутская сельскохозяйственная... Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и предусматривают освоения курса знаний теоретического и... | ||
Центр мониторинга образования и обеспечения единого государственного... Печатается по решению Редакционно-издательского совета гоу дпо забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной... | Рабочая программа учебной дисциплины б. 9 «Программное обеспечение... Забайкальский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... |