Законодательное регулирование социальной сфере





Скачать 346.77 Kb.
НазваниеЗаконодательное регулирование социальной сфере
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер346.77 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4




1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цель дисциплины: формирование профессионального мировоззрения и профессиональной компетентности на основе принципов гуманизма в работе с молодежью как особой социально-демографической группой в структуре российского общества.

Задачи дисциплины:

получить знания об исторических предпосылках и особенностях гуманизма в молодежном в обществе;

изучить развитие гуманизма;

сформировать целостный подход к проблеме формирования социальной, гражданской, политической активности молодежи с учетом гуманистического мировоззрения.



    1. Требования к уровню усвоения дисциплины




Студент должен знать:

- предмет, задачи курса, понимать его место, роль и значение гуманизма в практике работы с молодежью;

- понимать место и роль молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности;

- методы проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

- знать содержание основных идей гуманизма и применять их на практике;

- законодательное регулирование социальной сфере;

- политические и правовые основы гуманизма и свободомыслия в молодежной среде;

- социальные и правовые нормы поведения в обществе на основе гуманизма;

- развитие идей гуманизма в России и за рубежом;

- этапы развития свободомыслия в молодежной среде;

- основы гуманистической педагогики;

- закономерности исторического процесса в формирования гуманистической позиции молодежи;

- роль молодежи и основные направления гуманизма молодежной сферы,

- специфику восприятия гуманистических идей в молодежной среде;

- этапы развития идей гуманизма в молодежной сфере;

- основы гуманного поведения в молодежной среде;

- этические нормы, необходимые для формирования социально-активной позиции молодежи,

- особенности работы с социально-активной молодежью;

- основы формирования гуманистического мировоззрения у молодежи;

-основные направления эмпирических исследований по теории гуманизма;

- основы гуманистической педагогики в молодежной среде;

- гуманистические методы регулирования конфликтов молодежной среде;

- психологические приемы и методы работы с молодежью;

- методы гуманизма, используемые для творческого самосовершенствования молодых людей.

Студент должен уметь:

- ориентироваться в основных теориях гуманизма;

выбирать наиболее эффективные пути вовлечения молодежи в социальную сферу;

- применять идеи гуманизма для творчества и самосовершенствования, выбирать наиболее эффективных технологии и методы оказания социальной помощи молодежи;

- использовать национальные проекты и федеральные программы для повышения социальной активности молодёжи и укрепления идей гуманизма,

- применять законодательство для решения проблем социализации в молодежной среде;

- соблюдать правовые нормы и правила этики и морали при организации культурно-досуговых, массовых, научных мероприятий;

- анализировать социальные явления в молодежной среде, выделяя исторические и культурные индикаторы их измерения с точки зрения идей гуманизма;

- концентрировать внимание на идеях гуманизма при организации молодежных досуговых мероприятий;

- использовать исторический и культурный опыт при работе с молодежью;

- объективно воспринимать историческую информацию о развитии идеи гуманизма в молодежной сфере;

- анализировать и обобщать информацию о свободомыслии и гуманизме;

- понимать закономерности формирования гуманистической педагогики;

- проявлять гуманизм при организации молодежных мероприятий,

- формировать у молодежи готовность проявлять национальную, этническую и религиозную толерантность и гуманизм;

-концентрировать внимание на расовых, национальных, этнических и религиозных проблемах формирования социальной активности у различных социальных групп молодежи;

- осуществлять сбор и систематизацию научной информации гуманизму в молодежной среде,

- составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по развитию гуманизма;

- участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях по проблемам гуманизма и свободомыслия в России;

- использовать теории гуманизма для социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

- участвовать в развитии идей гуманизма в практике работы с молодежью;

- устанавливать деловые отношения, учитывать этические нормы в деловом общении.

Обучающийся должен владеть:

- знаниями об основных нормативно-правовых актах, регулирующих социальную сферу в молодежной политике, федеральных программах направленных на снижение социальной напряженности;

- навыками вовлечения молодежи в социальные программы, пропагандирующие идеи гуманизма и толерантности;

- знаниями о направлениях государственной политики по повышению социальной активности молодежи;

- навыками внедрения гуманистической составляющей в культурные, научные и патриотические мероприятия;

- знаниями о развитии гуманистической педагогики;

- знаниями об особенностях гуманизма в молодежной среде;

- навыками гуманистической педагогики;

- тенденциями и направлениями развития свободомыслия в России;

- основами гуманистической педагогики;

- навыками анализа форм социальной активности молодежи;

- методами использования идей гуманизма при разрешении конфликтов на расовой, национальной, этнической и религиозной основе;

- компетенциями, позволяющими применять идеи гуманизма в творчестве и педагогике;

- навыками выступления с докладами и сообщениями по теории и истории гуманизма;

- приемами формулирования принципов гуманизма в молодежной среде;

- методами сбора и систематизации научной информации по применению идей гуманизма в творчестве, педагогике, культуре;

– способами распространения идей гуманизма в молодежной среде, вовлечение молодежи в социальные мероприятия;

- педагогическими методами работы с молодежью;

- навыками выработки коллективных норм с учетом теории гуманизма и традиций в молодежной группе и профессиональном сообществе.

Студент должен иметь представление: об особенностях работы с молодежными сообществами на основе идей гуманизма, основных формах выражения социальной активности молодежи; механизмах применения идей гуманизма в педагогике, организации отдыха и досуга молодежи.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 1 - готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности.

ОК 2 - уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям.

ОК 3 - понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению.

ОК 4 - готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность.

ПК 1 - общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике).

ПК 2 - профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью)




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана




Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Культурология

Социальный облик молодежи

Молодая семья – объект молодежной политики

Социальные технологии работы с молодежью

Формирование социально-активной позиции молодежи

Психологические основы работы с молодежью

Педагогическое обеспечение работы с молодежью

Социология образования: молодежный аспект

Организация творчества, досуга и оздоровления молодежи

Имиджелогия

Медиавоспитание

Профилактика девиантного поведения

Психология развития

Социометрия в молодежной сфере

Технология управления общественным мнением

Культура межнациональных отношений в молодежной среде



2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)

(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законодательное регулирование социальной сфере iconЗаконодательное регулирование досуговой и реабилитационной деятельности молодежи
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Законодательное регулирование социальной сфере iconКонституционно правовой статус политических партий: законодательное регулирование и его развитие
...
Законодательное регулирование социальной сфере iconЗаконодательное регулирование имущественных отношений отражает юридическое...
Уильям Стаффорд (1554–1612),Томас Мен (Ман) (1571–1614), Антуан де Монкретьен (1575–1621)
Законодательное регулирование социальной сфере iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Законодательное регулирование социальной сфере iconЗаконодательное регулирование предпринимательской деятельности
Нтп и повышения качества продукции; с экономической сущностью форм организации производства и оценкой их эффективности; с результатами...
Законодательное регулирование социальной сфере iconГалахова А. В. Преступления против правосудия
В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную...
Законодательное регулирование социальной сфере iconПроекта
Конкурсное направление «Внедрение системы попечительства в социальной сфере (попечительские советы, учреждения образования, культуры,...
Законодательное регулирование социальной сфере iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и международное сотрудничество в сфере энергетики»
Законодательное регулирование социальной сфере iconЗаконодательное регулирование социального развития Удмуртской Республики
Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики А. В. Соловьева по отчету о деятельности Государственного Совета Удмуртской...
Законодательное регулирование социальной сфере iconОбразовательные программы дисциплин по направлению подготовки «государственное...
Дисциплины относятся к магистерской программе«Государственное управление в социальной сфере» (код 081100. 68)
Законодательное регулирование социальной сфере iconИзвлечения из европейского законодательства в области биотехнологии
Регулирование наночастиц. Регулирование исследования стволовых клеток и клонирования. Основные международные соглашения, европейские...
Законодательное регулирование социальной сфере iconРабочая программа дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности»
Формирование данной компетенции, входящая в банк универсальных и профессиональных компетенций, позволит магистру успешно заниматься...
Законодательное регулирование социальной сфере iconКафедра экологии и безопасности жизнедеятельности Лаборатория социальной...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Законодательное регулирование социальной сфере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (Валютное регулирование)
Законодательное регулирование социальной сфере iconДоклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания,...
Доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей...
Законодательное регулирование социальной сфере iconКурсовая работа по технологии лекарств тема: «Законодательные основы...
Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств 13


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск