Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя





Скачать 407.09 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя
страница1/4
Дата публикации26.02.2015
Размер407.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ Барандатская средняя общеобразовательная школа

Обсуждено

на заседании МО

протокол № ____

от «___» ________ 2013г.




Утверждаю:

директор школы: ____________

Карастелева М.Ю.

приказ № ______

от «___» ___________ 2013г.



Рабочая программа
на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя: Клюева Наталья Витальевна
Предмет: мировая художественная культура
Класс: 5-11
Программа: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Программа курса: 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.


Количество часов по программе: 34 (в каждом классе)
Количество часов в неделю: 1
Учебник:


  1. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 класс: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.

  2. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010


Пояснительная записка

Мировая художественная культура 5-11 классы
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ. Программа разработана с учетом Государственного стандарта.

Рабочая программа учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура», а также современные процессы обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, опирается на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.

В содержании стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

В планировании представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», «Художественная культура Нового времени» позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой.

Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

На уроках МХК запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в каждом классе.

Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны знать:

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.

- шедевры мировой художественной культуры;

Уметь:

-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-сформулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

- использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.

Формы и средства контроля

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания МХК в соответствии с учебным планом и учебно-методическим комплектом Л. А. Рапацкой. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандартов II поколения.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.
Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. М., 1990.

  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.

  3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.

  4. Зезена Н.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М. 1993.

  5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.

  6. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.

  7. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

  8. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.

  9. История современной отечественной музыки. Под ред. М.Е. Тараканова. М., 1995.

  10. История русского искусства. В 3т. Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. М., 1991.

  11. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.

  12. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

  13. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  14. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.

  15. Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.

  16. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.

  17. РапацкаяЛ.А.Мировая художественная культура; 10 класс: в 2 ч.: Ч.1: Учебник – Л.А.Рапацкая.-М.:»Владос»,2008.

Календарно-тематическое планирование по МХК

5 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Планирование составлено на основе:

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Программа курса: 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010

Учебник: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 класс. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010



п/п




Название раздела. Название темы. Нумерация урока.

Раздел 1. Художественная культура в жизни человека (10часов)

1.

1.1

В музее изобразительных искусств

2.

1.2

Виды и жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт)

3.

1.3

В театре

4.

1.4

Профессия театрального режиссера

5.

1.5

В концертном зале

6.

1.6

Инструменты симфонического оркестра

7.

1.7

Смотрим кинофильм

8.

1.8

Великие режиссеры и актеры России

9.

1.9

Духовная художественная культура: войдем в храм!

10.

1.10

Храмы России

Раздел 2. На каких языках говорит искусство(8часов)

11.

2.1

У каждого искусства свой язык

12.

2.2

Декоративное искусство, его прикладное и самостоятельное значение

13.

2.3

Искусство балета

14.

2.4

Виды искусства - единая семья

15.

2.5

Опера. Балет.

16.

2.6

Звуки как краски

17.

2.7

Писатель, художник, зодчий, музыкант: общее и различное

18.

2.8

Одаренность как основа творчества великих мастеров искусства

Раздел 3. Неповторимость художественного образа – бесценный

дар творчества (6часов)

19.

3.1

Художественный образ: правда и вымысел

20.

3.2

Трагические художественные образы в искусстве

21.

3.3

Бог, природа, человек - вечные темы художественных произведений

22.

3.4

Богородица - символ божественной материнской любви

23.

3.5

Национальное и общечеловеческое в произведении искусства

24.

3.6

Общие темы в искусстве разных народов

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconРабочая программа на 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год
Занятие Учебный план – программа – тематические планирования – поурочные планирования
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя icon«Школа»
В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПлан работы профсоюзного комитета школы на 2013-2014 учебный год. Мероприятия
О совместной работе профсоюзной организации и администрации школы по созданию здоровых, безопасных условий труда, контролю выполнения...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск