Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»





НазваниеРабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»
страница1/5
Дата публикации07.03.2015
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Александровского района Оренбургской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /______________ / ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.





«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Александровская СОШ»

_____ /_____________/ ФИО

Приказ № 117/2 от

«01» сентября 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Каньшиной Галины Анатольевны, I категория

Ф.И.О., категория

по изобразительному искусству для 5 – 7 классов

предмет, класс и т.п.

с. Александровка

2012 - 2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка………………………………………………………… 3

Общая характеристика учебного предмета …………………………………. 5

Место учебного предмета в учебном плане ………………………………… 7

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ………………………………………………………………………. 7

Планируемые результаты …………………………………………………….. 9

Содержание тем учебного предмета ………………………………………… 12

Календарно тематическое планирование. 5 класс ………………………….. 32

Материально – техническое обеспечение …………………………………... 48

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5-9 классы). – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Приоритетной целью художественного образования в современной школе является духовно - нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира; культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Концепция (основная идея) программы – реализация приоритетных направлений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Обоснованность (актуальность, новизна и значимость) – учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности препарирования явлений, фактов и событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Образовательная область данного предмета: художественно – эстетический цикл.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декоративная деятельность — это способ организации общения людей и прежде всего имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своей) отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это но (можно лишь и деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру,

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятелъности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные, художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов«Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся, уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат даёт стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства.

Различные методы преподавания изобразительного искусства способствуют активизации познавательной и художественной деятельности учащихся на уроках:

  • объяснительно – иллюстративные: словесный, наглядный, практический (формы метода – сообщение, рассказ, беседа, лекция, диалог, демонстрация наглядного материала, дискуссия);

  • репродуктивный метод (формы – графические и живописные упражнения, повторение описания, повторный рассказ)

  • метод проблемного изложения: исследовательский, эвристический;

  • метод наблюдения и др.

Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения, и он в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам, но имеет и свои характерные особенности. Особенность урока искусства заключается в том, что его содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства. В системе художественной педагогики Б.М. Неменского основным на уроке является момент общения ученика с искусством как живым явлением, как органичной частью окружающей жизни. Учитель должен донести до учащихся представление о том, что искусство — это особый, уникальный язык общения поколений, эпох, народов. Результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности (в решении творческих задач) и опыта эмоционально-ценностных отношений (т.е. опыта чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных, духовных отношений, выраженных в художественных образах). Общая функция современного урока — целостное формирование и развитие личности школьника.

Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии. На уроке искусства нас интересует прежде всего деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство, информацию, рефлексирующей и участвующей в активном осмыслении, творческом претворении полученного. Вне искусства не прорастает ни интеллект поколений, ни ассоциативное мышление, ни благотворная самоирония, ни отважная интуиция, ни внутренняя свобода, вне которой нет творчества. Только в художественной среде появляются и формируются люди, способные широко и свободно мыслить, способные создавать культурные ценности, остающиеся в веках.

В примерный перечень образовательных задач, которые реализуются в ходе уроков изобразительного искусства, в аспекте формирования личности ребенка также формируются речь, мышление, сфера чувств и др.

С целью формирования речи ребенка осуществляются: обогащение и усложнение словарного запаса; усложнение смысловой функции (новые

знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение выразительными средствами языка.

Формируя мышление, учитель дает учащимся возможность анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Усовершенствуется сенсорная сфера учащихся: глазомер, умение ориентироваться в пространстве и во времени, точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы.

Уроки изобразительного искусства также способствуют развитию воображения и фантазии.

Интегрированное обучение – одно из необходимых условий данной рабочей программы. Интегрированные уроки способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов обучающихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Интеграция изобразительной деятельности с музыкой дает возможность быстрого достижения благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, позволяет детям осте почувствовать эмоциональный характер изображаемого предмета или явления. Немалое эмоциональное воздействие оказывает использование на уроке элементов фольклора, выразительное чтение литературы, использование стихов, рассказов, пословиц, поговорок, которые также будут являться информационно – образующим фактором как часть общенациональной культуры, как способ приобщения к истокам народных традиций. Предметы изобразительное искусство и технологию роднит материальность создаваемых произведений, зарождает у учащихся основы дизайнерской деятельности. Интеграция уроков изобразительного искусства с историей способствует формированию целостного представления обучающихся о культуре разных, не похожих друг на друга стран, приобщению к культуре Древней Греции, Западной Европы, Древнего Египта и Востока.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство», относящегося в базисном учебном плане к области «Искусство». Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 – 7 классах в объеме 102 часов (1 учебный час в неделю, 34 учебных недели)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании 5 класса учащиеся должны:

- знать истоки и специфику образного языка ДПИ;

- знать особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- знать семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- знать несколько народных художественных промыслов России.

- умело пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов - Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ

(художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

- выявлять в произведениях ДПИ (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы, декора.

- умело пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно - декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.)
По окончании 6 класса учащиеся должны:

- знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- знать о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

- знать о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

- знать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- знать о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;

- уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

- иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.
По окончании 7 класса учащиеся должны:

- знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, следовательно, и способов его изображения;

- знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом; о мифологической и библейской темах в искусстве;

- знать о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- знать о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- знать о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- знать о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- знать о роли художественной иллюстрации;

- знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

- знать наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

- знать об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

- иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
Проверка знаний учащихся

Критерии оценки устной формы ответов учащихся

  1. Активность участия.

  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  3. Самостоятельность.

  4. Оригинальность суждений.


Критерии оценки творческой работы

Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:

  1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Формы контроля и возможные варианты его проведения:

  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).

  • Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль.

  • Фронтальный контроль.

  • Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

  • Итоговой формой индивидуальной оценки творческого роста учащегося является «Портфолио творческих работ по изобразительному искусству».



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

(темы)

Характеристика деятельности учащихся

5 КЛАСС. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 ч)


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа По предмету «изобразительное искусство» Предметная...
...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по литературе ( 5- 9 классы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconГоряева Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая...
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconПрограмма "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (фгос). рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск