Программа работы кружка «подвижные народные игры»





НазваниеПрограмма работы кружка «подвижные народные игры»
страница1/11
Дата публикации11.03.2015
Размер1.41 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – КРАСНОРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического Заместитель директора Директор школы

Совета, протокол №1 от 29.08.2012 ________ Ветрова Е.В. ________ Селихова Л.В

30 августа 2012 года 30 августа 2012 года

ПРОГРАММА


работы кружка

«ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

(физкультурно-спортивная направленность,

нормативный срок освоения 3 года)

Руководитель:

Романов Алексей Владимирович,

учитель первой квалификационной

категории

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры


уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

Тематическое планирование


п/п

Разделы

Кол-во часов

Всего


Теоритические


Практические

1 год


2 год


3 год


1 год


2 год


3 год


1 год


2 год


3 год


1.

Введение. Правила ТБ. Основы знаний о народной подвижной игре.


2

2

2

1

1

1

1

1

1

2.

Игры на свежем воздухе.


3

3

3

-

-

-

3

3

3

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

1

1

1

1

1

-

-

-

4.

Зимние забавы

5

5

5

-



-



-



5

5

5

5.

Игры-эстафеты.

4

4

4

-

-

-

4

4

4

6.

Подвижные игры разных народов.

9

9

9

-

-

-

9

9

9

7.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

4

4

-

-

-

4

4

4

8.

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

4

4

4

-



-



-



4

4

4

9.

Итоговое занятие

1

1

1

-

-

-

1

1

1




Итого:

33

33

33

2

2

2

31

31

31
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Для игры нужно две палки: одна длиной 70–80 см, вторая – 15–20см, диаметр обеих палок 2 см
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Народные и подвижные игры в структуре учебных занятий по физической культуре в начальных классах
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта (круглая палка длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см). На площадке...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка,...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconНа указанных сайтах Вы найдете много полезной и увлекательной информации...
Сайт Всероссийского Детского Центра «Океан». В разделе «Технология детских улыбок» представлены игры на знакомство, подвижные и народные...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности...
Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Играющие стоят по кругу плечом к плечу. Один из них в середине круга – это огородник. Он поет
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут ошибиться и...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Программа работы кружка «подвижные народные игры» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск