Скачать 1.41 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – КРАСНОРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Педагогического Заместитель директора Директор школы Совета, протокол №1 от 29.08.2012 ________ Ветрова Е.В. ________ Селихова Л.В 30 августа 2012 года 30 августа 2012 года ПРОГРАММА работы кружка «ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» (физкультурно-спортивная направленность, нормативный срок освоения 3 года) Руководитель: Романов Алексей Владимирович, учитель первой квалификационной категории 2012 – 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Роль и место данного курса. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Алгоритм работы с играми.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Задачи, решаемые в рамках данной программы:
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны: иметь представление:
уметь:
Ожидаемый результат
Тематическое планирование
|
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Для игры нужно две палки: одна длиной 70–80 см, вторая – 15–20см, диаметр обеих палок 2 см | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Народные и подвижные игры в структуре учебных занятий по физической культуре в начальных классах | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта (круглая палка длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см). На площадке... | ||
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка,... | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С... | ||
На указанных сайтах Вы найдете много полезной и увлекательной информации... Сайт Всероссийского Детского Центра «Океан». В разделе «Технология детских улыбок» представлены игры на знакомство, подвижные и народные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | ||
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками... | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Играющие стоят по кругу плечом к плечу. Один из них в середине круга – это огородник. Он поет | ||
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут ошибиться и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями |