Скачать 275.73 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление: 100200.62 «Туризм» Дисциплина: Национально культурный этикет Статус дисциплины: дисциплина относится к циклу специальных дисциплин, является дисциплиной по выбору. Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа, в т.ч. лекции –20 ч., практические занятия - 34 ч., самостоятельная работа – 18 ч. Семестр: IV семестр. Преподаватель: доктор исторических наук, профессор Прыгов Дмитрий Дмитриевич. Телефон кафедры: 251 80 82 Email: ddp92@mail.ru ОПИСАНИЕ КУРСА 1. Цель курса: повышение общекультурного потенциала специалистов в социально-культурном сервисе и туризме, освоение ими знаний и умений в области национально-культурного этикета для решения социальных, культурных, деловых проблем с учетом сложившихся традиций этикета разных этносов, как важному феномену их национальных культур, во-первых, для дальнейшего эффективного национально-культурного общения (в процессе будущей профессиональной деятельности), во-вторых, для использования информации о национально-культурном этикете разных народов в планировании и осуществлении программ по туризму. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «История мировых цивилизаций», «Психология», «Человек и его потребности». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Гостиницы России и Северо-Запада», «Психология делового общения», «Технология оказания экскурсионных услуг», «Техника и технология обслуживания туристов», «Туристские ресурсы России». 2. Организационно-методическое построение курса: Структурно курс состоит из 5 тем. Тема 1. Введение. Теоретико-понятийный аппарат национально-культурного этикета. Культурологические, этические, этнопсихологические и цивилизационные аспекты национально-культурно этикета. (НКЭ) Тема 2. «Интровертно-экстравертная» классификация поведенческих культур. (по К.Юнгу в интерпретации Р.Льюиса) Тема 3. НКЭ народов России Тема 4. НКЭ Ближнего Зарубежья Тема 5. НКЭ народов Дальнего Зарубежья Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Контроль успеваемости включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала. Проводится в форме тестирования по темам 1,2,3 и 4,5 на практических занятиях. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме экзамена. 3. Литература 3.1.Основная литература:
2. Дополнительная литература:
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат промежуточной аттестации (экзамен) не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения экзамена. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за работу студента в ходе семестра:
Итого максимально 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. К экзамену допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла. 4.3. Шкала оценок по дисциплине (завершается экзаменом)
5. Лекционные занятия Тема 1. Введение. Теоретико-понятийный аппарат национально-культурного этикета. Культурологические, этические, этнопсихологические и цивилизационные аспекты национально-культурного этикета. Лекции 1. Национальная культура и НКЭ. Проблема «компромиссности/ /некомпромиссности» - ключевая в системе НКЭ разных народов. Вопросы:
Лекция 2. «Культурные горизонты» этического сознания этноса. Подсистемы Национально-культурного этикета. Некоторые параметры Сравнения НКЭ. Вопросы:
Тема 2. «Интровертно-экстравертная» классификация поведенческих культур (по К.Юнгу в интерпретации Р.Льюиса). Лекция 3. Подходы к использованию «интровертно-экстравертной» классификации поведенческих культур в целях стимуляции национально-культурной активности Вопросы:
Тема 3. НКЭ народов России Лекция 4. Особенности НКЭ русских. Вопросы:
Лекция 5. Особенности НКЭ народов РФ: основные черты и манеры поведения русских, тюркских, алтайских, финно-угорских народов; бурятов, калмыков, представителей тунгусо-маньчжурской группы народов, народов Северного Кавказа. Вопросы:
|
«Профессионально-этические основы социальной работы» Особенности этикета, нравственности, моральных принципов и быта народов языческой Руси | Тема: «Реализация национально- регионального компонента на уроках географии» Под национально-региональным компонентом (далее нрк) понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий | ||
Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета» Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами... | Реферат по дисциплине: «Английский язык» на тему: «Сравнение норм... Правила вежливости каждого народа — это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И в какой... | ||
Национально-региональный компонент Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта.... | Этические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого этикета Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые... | ||
Введение. Предмет, цели и задачи курса Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности... | ||
Темы по самообразованию мо учителей «образование и здоровье» ... | 7 января 2011 г в Сыктывкаре по инициативе республиканской национально-культурной... «Украина» и народного хора «Купалинка» при национально-культурной автономии «Беларусь» в Республике Коми (председатель Крупенько... | ||
Русская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Программа «Введение в этнотолерантность» Учебный курс предпрофильной подготовки Российская Федерация, являясь государством, объединяющим около 40 национально-территориальных формирований, несет на себе немалый... | ||
Отчёт о деятельности кроо нкау за 2013г Коми республиканская общественная организация национально-культурная автономия «Украина» (кроо нка «Украина»). С 14 января 2014г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогика как наука, ее объект и предмет. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики | ||
Программы Способствовать формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания, этикета | Методические рекомендации по реализация национально-регионального... Методические рекомендации по реализация национально-регионального компонента по истории в 9 классе |