Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер49.74 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Культура > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по курсу «ПЕДАГОГИКА» для бакалавров ЕНО

  1. Педагогика как наука, ее объект и предмет. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

  2. Методология педагогической науки и деятельности. Методы педагогического исследования.

  3. Ведущие педагогические идеи греческой философии и их значение для развития педагогики (педагогические идеи Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля).

  4. Характеристика образования в Новое время и эпоху Просвещения: педагогические концепции Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Ф. Гербарта, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега).

  5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). Школа и педагогика в России в XVIII – начале XX в.

  6. Советская школа и педагогика: педагогика А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского. Новаторский педагогический опыт В.Ф. Шаталова, Е.И. Ильина, И.П. Волкова, С.И. Лысенковой.

  7. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

  8. Ценностные (аксиологические и гуманистические) основы профессиональной деятельности в сфере воспитания. Современная этика отношения к детству.

  9. Характеристика современных воспитательных систем гуманистической направленности.

  10. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса.

  11. Этические основы, содержание, формы и методы взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся и другими членами семьи.

  12. Эволюция концепции коллективного воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания.

  13. Детские и молодежные самодеятельные группы и неформальные объединения. Возможность их взаимодействия с воспитательной ситемой образовательного учреждения.

  14. Основы педагогического общения и педагогической техники. Средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

  15. Современные подходы к содержанию воспитания.

  16. Сущность гражданского воспитания детей и юношества. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения. Использование в процессе воспитания потенциальных ресурсов учебных предметов.

  17. Сущность нравственного воспитания: задачи, содержание, формы организации, критерии и показатели воспитанности.

  18. Воспитание веротерпимости и религиозной толерантности. Особенности реализации процесса воспитания в условиях поликультурного и полиэтнического общества.

  19. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности в современных социокультурных условиях России.

  20. Воспитание экономической культуры школьников как приоритетная стратегия воспитания. Использование в процессе воспитания потенциальных ресурсов учебных предметов.

  21. Сущность эстетической культуры личности. Система работы школы по эстетическому воспитанию учащихся. Использование в процессе воспитания потенциальных ресурсов учебных предметов.

  22. Технология применения словесных форм организации воспитания: беседа, диспут, конференция и др.

  23. Сущность и специфика игровых и состязательных форм организации внеучебной деятельности школьников.

  24. Организация и технология применения демонстрационных форм осуществления внеучебной деятельности школьников.

  25. Характеристика методов формирования сознания. Способы повышения эффективности словесных методов воспитания.

  26. Особенности применения методов организации деятельности в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений.

  27. Характеристика методов стимулирования и мотивации деятельности школьников.

  28. Критерии и показатели воспитанности личности и коллектива. Диагностические методики изучения детей.

  29. Технология проектирования возрастосообразного воспитательного процесса. План, конспект, сценарий – основные формы проектирования.

  30. Технологии воспитания, разработанные Н.Е. Щурковой и Н. П. Капустиным.

  31. Коллективные творческие дела. Технология организации коллективной творческой деятельности, обоснованная И. П. Ивановым.

  32. Характеристика современной дидактической концепции и функций обучения с точки зрения ценностных основ образования.

  33. Законы, закономерности обучения и система педагогических принципов в структуре образовательного процесса.

  34. Сущность компетентностного подхода к построению образовательного процесса. Истоки развития идей компетентностного подхода. Профессиональная компетентность педагога.

  35. Целеполагание в педагогике. Виды педагогических целей.

  36. Современная концепция содержания образования в научно-культурном контексте процесса обучения. Возможности использования последних достижений наук в содержании учебных дисциплин.

  37. Современная интерпретация возрастного подхода в обучении и его реализация в содержании современного образования.

  38. Характеристика современных документов, отражающих содержание образования.

  39. Характеристика классно-урочной системы обучения. Психолого-педагогические требования к современному уроку.

  40. Самостоятельная работа как форма организации учебно-познавательной деятельности. Виды самостоятельных работ в соответствии с возрастным и индивидуальным развитием обучающихся.

  41. Сопутствующие, дополнительные и вспомогательные формы организации обучения.

  42. Методы проблемного обучения.

  43. Педагогическая ценность и общая характеристика методов интерактивного обучения.

  44. Дискуссия и анализ конкретных ситуаций как интерактивные методы обучения.

  45. Игра как метод обучения

  46. Метод проектов в обучении.

  47. Средства обучения, их классификация. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Способы работы с источниками информации для обучения и саморазвития педагога и школьников.

  48. Наглядные и технические средства обучения, психолого-педагогические условия их применения.

  49. Характеристика современного подхода к диагностике результатов обучения. Система форм и методов контроля эффективности обучения.

  50. Сущность и специфика образовательной технологии. Основания для классификации педагогических технологий.

  51. Характеристика технологии дифференцированного обучения.

  52. Характеристика технологий полного усвоения знаний, коллективного способа обучения, концентрированного и интегрированного обучения.

  53. Характеристика технологий развивающего обучения.

  54. Характеристика личностно-ориентированных технологий: «Школа Диалога Культур», «Школа адаптивной педагогики», гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили.

  55. Сущность и специфика дистанционного обучения.
  56. Понятие управления и педагогического менеджмента. Принципы управления педагогическими системами.

  57. Государственно-общественная система управления образованием. Школа как педагогическая система и объект управления.


  58. Функции педагогического управления.
  59. Повышение квалификации и аттестация работников школы.


  60. Позиция педагога в инновационных процессах. Инновационная деятельность в образовательных учреждениях различного типа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск