Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы





Скачать 115.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы
Дата публикации16.03.2015
Размер115.88 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование

«Утверждено»


______________________________

Директор ГБОУ ЦО № 953

Волощенко О. В.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК

В 11 «Б» КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 953 г. МОСКВЫ

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программно-методический комплект:


1. Программа – авторская программа Даниловой Г.И.

2. Учебник – Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009



Количество часов в неделю – 1 Учителя: Рыбакова Ольга Николаевна

Общее количество часов в учебном году – 35 Фёдорова Елизавета Геннадьевна

«Принято на заседании Методического совета ГБОУ ЦО № 953»


Протокол № 1 от 27 августа 2013 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК

11 класс





темы

Тема


Кол-во

часов

Подтема

Кол-

во

часов

Вид контроля

Примечание

I полугодие – 16 часов

1

Культура Западной Европы второй половины 19 века

6

Стили западноевропейской архитектуры.

1
















Западноевропейская живопись

1
















Западноевропейская музыкальная культура.

2
















Импрессионизм во французской поэзии и музыке.

2







2

Культура России второй половины 19 века

9

Развитие русской архитектуры (историзм, эклектика).

1
















Академизм и антиакадемизм в русской живописи.

4
















Музыкальная культура России 19 века

4










Художественная культура 20 века

13

Стиль «модерн» в архитектуре

1









II полугодие – 19 часов




Художественная культура 20 века (продолжение)

(12)

Архитектура 20 века

3
















Разнообразие в русской живописи начала 20 века

3
















Основные направления зарубежной культуры.

6










Театральная культура 20 века

4
















Художественная культура и техника

3













Общее количество часов

35











Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 35 часов.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следую­щими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мас­терская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы ре­фератов, докладов или сообщений», «Книги для допол­нительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата явля­ется система вопросов и заданий к теме, позволяющая за­крепить и обобщить изученный материал. Вопросы и за­дания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркиро­ванные специальным знаком, они отличаются повы­шенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характе­ра, здесь представлены задания для проблемного осмыс­ления изученной темы, требующие соотнесения художе­ственных фактов с культурно-исторической эпохой. Сре­ди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного ав­тора или творческого объединения нескольких художни­ков. Немало вопросов, связанных с пониманием роли и места художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, спе­цифики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культур­но-исторических эпох, стилей и направлений. Специаль­ную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовлен­ных учащихся предлагаются специальные задания, пред­полагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуаль­ную, групповую и консультативную деятельность уча­щихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным мы относим концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творче­ских проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как: «Что можно рас­сказать о произведении архитектуры», «Как анализиро­вать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовить­ся к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как напи­сать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Уча­щимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историче­ском контексте. Следует подчеркнуть, что темы повы­шенного уровня сложности на самом деле формируют не­кую планку требований к усвоению материала, мобилизу­ют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром ра­боты (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочине­ние, рецензия) осуществляется учителем по согласова­нию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позво­лят учащимся более оперативно выполнить и решить по­ставленные перед ними задачи.
Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII в. до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представле­ния о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса по­зволит учащимся выявить и осознать причины вы­движения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в ис­кусстве настоящего времени. Исторический путь изуче­ния курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и националь­ной) художественной культуры как с уникальным и само­бытным явлением, имеющим непреходящее мировое зна­чение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный ком­понент. При этом учитывается специфика развития реги­ональных культур, определенная особенностями наци­онального состава населения, сложившимися культурны­ми традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спе­цификой искусства, обладающего универсальным язы­ком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способству­ет пониманию друг друга, воспитывает взаимное уваже­ние с помощью вечных, непреходящих ценностей миро­вой культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и нацио­нальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстети­ческих нормах на примере наиболее значимых произве­дений; о специфике языка разных видов искусства;

овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

осознанного формирования соб­ственной культурной среды.

Тематическое планирование составлено на основании: - примерного государственного стандарта – 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;
Использованная литература:

Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconТематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной...
...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconТематическое планирование по английскому языку в 3б классе гбоу цо №953 г. Москвы
Учебно-методический комплекс “Spotlight”. Издательство Express Publishing и «Просвещение»
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Устав школы утверждён распоряжением до г. Москвы заместителем руководителя до г. Москвы Н. С. Шерри 19. 09. 2011г. №792р и зарегистрирован...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconКалендарно-тематическое планирование уроков мхк в 8 классе

Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconТематическое планирование по английскому языку в 6 классах гбоу цо...
Дополнительный учебно-методический комплекс “Round-Up 1”, “Round-Up 2”. Elementary. Longman
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconПояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебной...
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconКалендарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе
Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Тематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск