Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе





Скачать 335.05 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе
страница1/2
Дата публикации23.02.2015
Размер335.05 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Календарно-тематическое планирование по МХК в 10 классе на 2013-14 учебный год

(Учебник Емохонова Л. Г. МХК 10 класс, 2009 год)


№ п/п

Дата проведения

Название темы

Основное содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание











Художественная культура первобытного мира (3 урока)










1

6.09.13




Миф- основа ранних представлений о мире

Космологические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора. Магия, обряд

Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.



План-конспект.

П.1.




2

13.09.13




Славянские земледельческие обряды

Святки. Масленица, Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор

Практическое задание

П.2.




3

20.09.13




Зарождение искусства

Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись

Устный опрос

П.3.




Художественная культура Древнего мира. ( 14 уроков)

Месопотамия.











Практические задания.

4

27.09.13




Месопотамский зиккурат – жилище бога

Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор.

Устный опрос

П.4




Древний Вавилон
















5

4.10.13




Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.

Пирамиды в Гизе. Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога Ра

Устный опрос







6

11.10.13




Магия. Декор гробниц

Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамзеза 9 в Долине царей.

с/р Боги и фараоны

Египта

П.6




Древняя Индия













Характеристика архитектурных ансамблей.

7

18.10.13




Индуистский храм- мистический аналог тела-жертвы и священной горы.

Роль скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

Практические задания по анализу текстов.

П.7




8

25.10.13




Буддийские культовые сооружения-символ космоса и божественного присутствия.

Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджаннты.

Презентация сообщений учащихся

П.8




Древняя Америка













Ответы на вопросы.

9

8.11.13




Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.

Пирамида Солнца. Комплекс майя в Паленке.

Устный опрос.

П.9




Крито-микенская культура













Выполнение практических заданий.

10

15.11.13




Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.

Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнома в Микенах.

Устный опрос.

П.10




Древняя Греция
















Устный опрос.


11

22.11.13




Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.

Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон-образец высокой классики.

Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Выполнение практических заданий.

П.11




12

29.11.13




Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.

Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона.

Устный опрос.


П.12




13

6.12.13




Скульптура Древний Греции от архаики до поздней классики.

Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада.

Ответы на вопросы, составление плана-конспекта

П.13




14

13.12.13




Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптура декора. Альтарь Зевса в Пергаме.

Устный опрос

П.14




Древний Рим.



















15

20.12.13




Особенности римского градостроительства.

Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей.

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима

презентация

П.15




16

27.12.13




Планировка римского дома.

Фреска и мозаика – основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий

Мини-сочинение

П.16




Раннехристианское искусство
















Составление таблицы

17

17.01.14




Типы христианских храмов: ротонда и базилика.

Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне.Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме.

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Групповая работа с источниками

П.17




Художественная культура средних веков (17 уроков)

Византия и Древняя Русь (7 уроков)
















Мини-сочинение

18

24.01.14




Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.

Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма.

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.


Составление плана –конспекта.

П.18




19

31.01.14




Топографическая и временная символика храма.

Стилистическое многообразие крестово- купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве.

Презентации

П.19




20

7.02.14




Византийский стиль в мозаичном декоре.

Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равене.

Презентации

П.20




21

14.02.14




Византийский стиль в иконописи

Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек.

Устный опрос

П.21




22

21.02.14




Формирование московской школы иконописи.

Русский иконостас. Андрей Рублев. Икона «Троица»

Составление сравнительной таблицы

П.22




23

28.02.14




Московская архитектурная школа.

Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андрониковского монастыря.

с/р презентация об одном из храмов

П.23




24

7.03.14




Фресковые росписи на тему Величия Богородицы.

Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев.

Презентация

П.24




Западная Европа (6 уроков)
















Ответы на вопросы.

25

14.03.14




Дороманская культура.

«Каролингское Возрождение». Архитектура. Капелла Карла Великого.

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля


Устные ответы

П.25




26

21.03.14




Романская культура.

Отображение жизни человека. Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах и др.

Устные ответы

П.26




27

4.04.14




Готика. Готический храм – образ мира.

Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма.

Устные ответы

П.27




28

11.04.14




Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики.

Франция. Германия. Англия. Испания. Италия.

Индивидуальные и групповые практические задания

П.28




29

18.04.14




Протеренессанс в Италии. Эстетика АРС нова в литературе.

Данте Алигьери. «Божественная комедия» Джотто.

Работа с доп. источниками

П. 29




30

25.04.14




Аллегорические циклы АРС нова Специфика АРС нова на севере

Андреа да Бонайути. «триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта- Мария. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви св. Бавона в Генте.

Устные ответы.

П. 30 П. 31




Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века (4 урока)




31

2.05.14




Взаимодействие инь и янь – основа китайской культуры.

Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений древнего Китая.

Значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.

Своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии.

Исторические корни и значение ис­кусства ислама.

Ответы на вопросы.

П.32




32

16.05.14




Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.

Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото

Ответы на вопросы.

П.33




33

23.05.14




Ближний Восток

Образ рая архитектуре мечетей. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов


Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде. Альгамбра в Гранаде

Составление плана-конспекта

П.34




34

30.05.14




Итоговый урок. Повторение изученного





Тест









Календарно-тематическое планирование по МХК в 11 классе на 2013-14 учебный год

(Учебник Емохонова Л. Г. МХК, 11 класс, 2009 г.)


№ п/п

Дата проведения

Название урока

Основное содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

д/з











Художественная культура эпохи Возрождения (9 уроков)







1

6.09.13




Гуманизм – основа мировоззрения эпохи возрождения

Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. «Десять книг о зодчестве»

Уметь определить принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению любого экспоната древности. Разбираться в особенностях сюжета, композиции картины.

Выявлять мифологические основы в массовых обрядах, фольклоре, обычаях, сказках. Формировать основы художественного мышления.

уметь

сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;

ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

организации личного и коллективного досуга;

самостоятельного художественного творчества.




П. 1




2

13.09.13




Образ площади и улицы в живописи.

Мазаччо. Статуя Давида и др.

Устный опрос

П. 2




3

20.09.13




Высокое Возрождение.

Качественные изменения в живописи. Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком».

Работа с дополнительной литературой

П. 3




4

27.09.13





Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

Микеланджело Буанарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.

презентация

П. 4




5

4.10.13





Венецианская школа живописи.

Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», Мадригал.

Устный опрос

П. 5




Северное Возрождение










6

11.10.13




Особенности северного Возрождения

Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.

Анализ картин

П. 6




7

18.10.13




Мистический характер Возрождения в Германии.

Альбрехт Дюрер. Диптих «Четыре апостола»

Устный опрос

П. 7




8

25.10.13




Светский характер Возрождения во Франции.

Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве.

Анализ картин

П. 8




9

8.11.13




Ренессанс в Англии.

Драматургия. Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» «Укрощение строптивой».

Обсуждение произведений Шекспира

П. 9




Художественная культура 17 века (5 уроков)




Барокко




10

15.11.13




Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.

Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра.

знать/понимать

особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;

ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

организации личного и коллективного досуга;

самостоятельного художественного творчества.


презентация

П. 10




11

22.11.13




Специфика русского барокко.

Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт - Петербурге. Екатерининский дворец в царском Селе. Смольный

Оформление путеводителя

П. 11




12

29.11.13




Живопись барокко

Плафонная живопись. Джованни Батиста (Бачичча) Отречение апостола Петра.

Ответы на вопросы

П. 12




13

6.12.13




Музыка барокко

Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей»

Анализ произведений

П. 13




Классицизм










14

13.12.13




Искусство классицизма

«Большой королевский стиль» Людовика 14. Версаль

Итоговое задание

П. 14




Художественная культура 18века -первой половины 19 века. (8 уроков)













15

20.12.13




Истоки рококо в живописи

Музыка рококо

Устный опрос

П. 15




Неоклассицизм, ампир.










16

27.12.13




Музыка Просвещения

Йозеф Гайдн, «Лунная соната» и др.

Анализ произведений

П. 16




17

17.01.14




Образ «идеального» города в классических ансамблях Парижа и Петербурга.

Площадь Людовика 15 в Париже. Адмиралтейство в Петербурге.

презентация

П. 17




18

24.01.14




Имперский стиль в архитектуре.

Специфика русского ампира. Михайловский дворец в Петербурге. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.

Ответы на вопросы

П. 18




19

31.01.14




Неоклассицизм в живописи.

Жак Луи Давид. «Клятва горациев «Последний день Помпеи» «Явление Христа народу».

Анализ картин

П. 19




20

7.02.14




Зарождение классической музыкальной школы в России.

Михаил Иванович Глинка, «Жизнь за царя», «Я помню чудное мгновенье» и др.

Анализ музыкальных произведений

П. 20




Романтизм










21


14.02.14


Романтический идеал и его воплощение в музыке.

Франц Шуберт «Зимний путь», Рихард Вагнер, и др.


Анализ музыкальных произведений

П. 21




22

21.02.14



Живопись романтизма

Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес




Воплощение образов

П. 22




Художественная культура второй половины 19 - начала 20в (7 уроков)




23

28.02.14




Социальная тематика в живописи

Гюстав Курбе. Передвижники. Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова»

Уметь выразить свои впечатления от произведения живописи. Знать историю живописного произведения, сведения об авторе. Определять принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению. Уметь определить принадлежность к жанру: бытовому, батальному, портретному, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

уметь

сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;

ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

организации личного и коллективного досуга;

самостоятельного художественного творчества.

Анализ картин

П. 23




24

7.03.14




Направления в развитии русской музыки.

Социальная тема в музыке

Анализ музыкальных произведений

П. 24




25

14.03.14




Лирико-психологическое начало в музыке.

Пётр Ильич Чайковский.

Итоговое задание

П. 25




Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм










26

21.03.14




Основные черты импрессионизма в живописи.

Клод Оскар Моне. Пьер Огюст Ренуар

Ответы на вопросы

П. 26




27

4.04.14




Символизм в живописи

Гюстав Моро. «Саломея», Поль Сезанн, Поль Гоген

Рисунок с использованием символов

П. 27




Модерн










28

11.04.14




Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.

Виктор Орта. Ф.О.Шехтель и др.

Работа в группах

П. 28




29

18.04.14




Мифотворчество - характерная черта русского модерна в живописи.

В.А.Серов. М.А.Врубель

Итоговое задание

П. 29




Художественная культура 20 века (5 уроков)







30

25.04.14




Модернизм в живописи

Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме.

Знать и разбираться в видах скульптуры, в музыкальных жанрах, в жанрах живописи. Уметь определять культурно-историческую эпоху, к которой принадлежат произведения музыки, живописи. Уметь написать эссе. Учится искать информацию по разным историческим источникам, использовать ее для написания доклада или сообщения. Учиться писать реферат, вести диспут и дискуссию.

уметь

сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;

ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

организации личного и коллективного досуга;

самостоятельного художественного творчества.


Сравнение картин импрессионизма и модернизма

П. 30




31

2.05.14




Модернизм в архитектуре

Советский конструктивизм и др.

Сравнительный анализ

П. 31




32

8.05.14




Синтез в искусстве 20в. Кинематограф.

Режиссёрский театр, К.С.Станиславский, В.И. Немирович-Данченко и др. С.М.Эйзенштейн, Федерико Фелини

Дискуссия

П. 32,

33




33

16.05.14




Стилистическая разнородность музыки 20в. Постмодернизм


Д.И.Шостакович, Энди Уорхол

Написание эссе

П. 34,

35




34

23.05.14




Итоговый урок.




Тест








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков мхк в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconПриложение к рабочей программе образовательная область «искусство»...
По утвержденной Министерством образования и науки РФ программе Л. А. Рапацкой – М.: Гуманитарный изд центр владос, 2008
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск