Анализ программ элективных курсов





Скачать 68.17 Kb.
НазваниеАнализ программ элективных курсов
Дата публикации21.03.2015
Размер68.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Анализ программ элективных курсов.

(выступление Шанцевой Т.В. на семинаре)
Государственный заказ на образование; выявление заказа учащихся, их родителей; возможностей педагогического коллектива позволили учебному заведению определить оптимальное содержание образования в школе, разработать и апробировать инновационные программы, нацеленные на удовлетворение и развитие познавательных потребностей сельского ребёнка.

Учебный план школы в течение ряда лет корректировался. Сегодня вариативная его часть представлена курсами, обеспечивающими формирование всесторонне развитой личности, с развитыми духовно-нравственными качествами, готовой служить Отечеству, способной ориентироваться в социальной обстановке

Учителями школы разработаны программы

-Я ученик

- Познай себя

-Гражданин

-Моя профессиональная карьера

-Я за здоровый образ жизни

-Мое свободное время.
При составлении программ определяли:

-основную идею

-цель

-задачи

-принципы построения

- сферу реализации

- предполагаемые результаты реализации
Основная идея: осознание ребенком социальной роли ученика происходит в процессе включения школьника в разнообразную учебную познавательную деятельность под руководством педагога.
Принципы построения программы:

  • гуманизация – признание прав и свобод детей; построение образовательного процесса на основе реальных проблем и потребностей детей, доверия ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной образовательной цели;

  • вариативность – обеспечение ученику возможности выбора собственных образовательных маршрутов, самореализации и самораскрытия;

  • доступность – предоставление равных возможностей доступа для всех учащихся к информационным ресурсам школы;

  • открытость;

  • преемственность урочной и внеурочной деятельности;

  • поддержка педагогами школьников в выборе образовательного маршрута;

  • опора на собственные силы – ориентация образовательного процесса на социальный опыт ребенка и потенциальные возможности школьников.

Сфера реализации программы:

- уроки,

- внеурочная деятельность,

-дополнительное образование,

- самообразование.
Программа «Я – ученик»
Цель программы – создание условий для формирования школьниками собственной познавательной и образовательной стратегии.

Задачи

  • формировать у детей необходимую позитивную мотивацию к учебной и познавательной деятельности;

  • формировать у учащихся базовые учебные умения;

  • формировать у школьников необходимые и доступные на каждом возрастном этапе навыки самоанализа и рефлексии;

  • создать условия для самоопределения и самореализации детей в учебной и познавательной деятельности;

  • повысить готовность выпускников основной школы к продолжению образования в учреждениях выбранного ими вида.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень развития учебной мотивации школьников;

  • владение школьниками базовыми учебными умениями;

  • сформированность учебной деятельности;

  • освоение детьми ролевых эталонов ученического поведения.


Подпрограммы

Занимательная математика составлена Ясаковой Е.В.

Занимательная география – Колобовой О.Н.

Делопроизводство и информационные технологии – Шанцевой Т.В.

Использование тестовых технологий – Шанцевой Т.В.

Гражданин
Цели:

  • Сформировать у учащихся знания и умения грамотного поведения в различных ситуациях.

  • Развивать у учащихся правовое и логическое мышление , творческие способности, коммуникативные умения.

  • Воспитывать у учащихся гражданственность, организованность, культуру общения, самостоятельность и смелость в защите своих прав.


Задачи


  • Подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными знаниями в области гражданских прав.




  • Показать, что каждый гражданин является главным действующим лицом государства, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями законов.

  • Наглядно, в доступной игровой форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения граждан в различных жизненных ситуациях.

  • Регулярно знакомить учащихся с основными законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей.

Предполагаемые результаты реализации программы:

    • разумно обосновывать свои потребности, соотносить потребности и возможности их удовлетворения;

    • анализировать текущую информацию об изменениях в жизни общества и статистические данные; работать с дополнительной литературой;

- Уметь защищать свои права в случае их нарушения.

Подпрограммы

Основы предпринимательства

Основы экономических знаний

Основы потребительских знаний
Все программы составлены Ясаковым А.Г.

Познай себя

Цель: создание условий для развития личностного, социального, профессионального самопредставления школьников
Задачи

  • дать учащимся представление об их интеллектуальных и психофизических возможностях, специальных способностях, интересах и склонностях.

  • Научить детей соотносить эти представления с требованиями, предъявляемыми обществом, в той или иной сфере человеческой деятельности

  • развивать умения детей используя собственные возможности

  • создавать условия для выбора ребенком собственных образовательных маршрутов


Предполагаемые результаты:


  • дать учащимся представление об их интеллектуальных и психофизических возможностях, специальных способностях, интересах и склонностях.

  • Научить детей соотносить эти представления с требованиями, предъявляемыми обществом, в той или иной сфере человеческой деятельности

  • развивать умения детей используя собственные возможности

  • создавать условия для выбора ребенком собственных образовательных маршрутов


Подпрограммы:
Основы православной культуры Суворовой И.В.

Условия успешной коммуникации Воронцовой Т.Л.

Условия успешной коммуникации Воронцовой Т.Л.
Воронцова Т.Л. покажет фрагмент курса «Условия успешной коммуникации « на занятии «Жесты и мимика как невербальные средства общения»
Моя профессиональная карьера


  • Цель: создание условий для развития личностного, социального, профессионального самопредставления школьников.

Задачи

  • дать учащимся представление об их интеллектуальных и психофизических возможностях, специальных способностях, интересах и склонностях.

  • научить детей соотносить эти представления с требованиями предявляемыми обществом в той или иной сфере человеческой деятельности

  • развивать умения детей использовать собственные возможности

  • создавать условия для выбора ребенком собственных образовательных маршрутов


Результат

  • построить собственный образовательный маршрут;

  • определить план профессионального развития;

  • соотносить знания собственной личности, здоровье с требованиями, предъявляемыми в той или иной сфере человеческой деятельности;

  • самостоятельно добывать информацию, работать с различными видами текстов, конспектами, материалами, писать аннотации, рецензировать;

Подпрограммы

Путь в профессию Воронцова Т.Л.

Химия в сельском хозяйстве Колобова О.Н.

Основы земледелия и машиноведения Суворова И.В.

Костромская резьба по дереву Прямков В.С.
«Я - за здоровый образ жизни»



  • Цель: создание условий для формирования ценностного отношения школьников к собственному здоровью.

Задачи


  • формировать у детей необходимую позитивную мотивацию к поддержанию здорового образа жизни;

  • Формировать у учащихся знания о строении организма и основных физиологических процессах, протекающих в организме.;

  • Формировать у школьников ответственное отношение к своему здоровью;

  • Расширить знания учащихся о вредных привычках и их последствиях

  • Формировать у школьников необходимые и доступные навыки самоанализа и рефлексии на каждом возрастном этапе


Результаты

  • Сохранение и развитие здоровья учащихся.

  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

  • Социальная адаптация.

Подпрограммы
Экология Колобова О.Н.

Основы медицинских знаний Колобова О.Н.
Фрагмент с курса Экология в 7 кл Колобова О.Н. покажет на занятии «В мире пчел»

Мое свободное время

Цель

- Формирование у школьников основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие творческих способностей и задатков учащихся.

Задачи:


  • Сохранение, познание и умножение национальных традиций, обычаев, осознание себя русскими, бережное отношение к народному творчеству, глубокое осознание своих корней;

  • Воспитание всесторонне развитых творческих личностей, проявляющих интерес к творчеству и желание трудиться, умение работать в коллективе;

  • Развитие фантазии и художественного вкуса;

  • Воспитание трудолюбия, терпения настойчивости.

Предполагаемы результаты

  • Решение реальных, практически значимых задач;

  • Исследовательская работа учащихся, поиск разных путей решения;

  • Поощрение импровизаций.


Подпрограммы:
Юный дизайнер Башурина Т.В.

Калинка Башурина Т.В.

Крестьянский дом Шанцева Т.В.

Овощевод защищенного грунта Колобова О.Н.
Мы предлагаем Вам ресурсные дискеты и папки с материалами, о которых говорилось в презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ программ элективных курсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок разработки, утверждения и структуры рабочих программ учебных курсов, курсов по выбору, элективных курсов (Положение об утверждении...
Анализ программ элективных курсов iconО безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687
Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего...
Анализ программ элективных курсов iconО ведении элективных курсов 2013 год Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки и определяет порядок получения дополнительного...
Анализ программ элективных курсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждение тематического планирования уроков и кружков, программ элективных курсов
Анализ программ элективных курсов iconПоложение об обучении учащихся профессионального цикла
Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях...
Анализ программ элективных курсов iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Анализ программ элективных курсов iconРабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая...
Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год
Анализ программ элективных курсов iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28
Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки
Анализ программ элективных курсов iconРегиональный конкурс методических разработок уроков и программ элективных курсов Румянцева Т. Ю
Ознакомить учеников с основными историческими фактами, особенностями, понятиями военной истории, военного искусства, стратегией,...
Анализ программ элективных курсов iconПрограмма учебного курса «Искусство устной и письменной речи»
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С....
Анализ программ элективных курсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расписание учебных курсов, курсов по выбору, элективных занятий, занятий исследовательской и проектной деятельностью на 2013-2014...
Анализ программ элективных курсов iconРасписание элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

Анализ программ элективных курсов iconРасписание элективных курсов на 2 четверть 2012-2013 уч год

Анализ программ элективных курсов iconПоступления в библиотеку в первом квартале 2013 г
Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе предметно-ориентированных...
Анализ программ элективных курсов iconРасписание элективных курсов для учащихся 9-х классов мбоу «Копьевская сош»

Анализ программ элективных курсов iconМатериально- техническое обеспечение моу сош с. Клинцовка
Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе предметно-ориентированных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск