Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура»





Скачать 247.12 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура»
Дата публикации25.03.2015
Размер247.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)


Кафедра теоретических основ физического воспитания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720.65 – «Физическая культура» факультета физической культуры и спорта для студентов заочного отделения

Составитель: Мангушева Н.А., кандидат биологических наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета физической культуры и спорта (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность дисциплины

Данный курс предназначен для обучения будущих специалистов образовательных учреждений основам организации занятий по лечебной физической культуре. Курс «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» является медико-педагогической дисциплиной, использующей средства физической культуры для коррекции нарушений в состоянии здоровья школьников и физической реабилитации организма. Базируясь на теоретических медико-биологических дисциплинах учебного плана «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» является прикладной дисциплиной, непосредственно направленной на профессиональную подготовку специалиста в области физической культуры и спорта. Уровень подготовки преподавателя физической культуры зависит не только от уровня его знаний и умений в области физической культуры и спорта, но и от его медицинской грамотности. Для того чтобы работать со специальными медицинскими группами в школах и вузах, а также для проведения занятий оздоровительной физической культуры с различными контингентами населения он должен знать сущность различных заболеваний, их этиологию и патогенез, понимать место и значение лечебной физической культуры в комплексном лечении и реабилитации при конкретном заболевании. В курсе «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» достаточно полно рассматривается клиническая картина различных заболеваний, показания и противопоказания к применению ЛФК, методика проведения занятий при различных заболеваниях. В основе положительного эффекта лечебной физической культуры лежит процесс дозированной тренировки, ведущей к повышению функциональных способностей всего организма и отдельных его систем и органов. Таким образом, основные механизмы тренированности в физической культуре, спорте и лечебной физической культуре совершенно аналогичны. В программе учтены все новейшие достижения в области биологии, анатомии, физиологии человека, физиологии спорта, спортивной медицины, теории и методики физического воспитания.

Учебная работа по курсу «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы.

В лекционном курсе излагаются общие теоретические основы предмета, вопросы рассматриваются по тематическому принципу: организация занятий в специальных медицинских группах, методика ЛФК при отдельных заболеваниях, особенности занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях. При изложении лекционного материала учитываются новые данные научных исследований. Весь курс построен так, чтобы лекции шли параллельно с практическими занятиями и были введением к соответствующим разделам курса или обобщением фактического материала, освоенного на практических занятиях.

Самостоятельная работа направлена на изучение тем, не включенных в лекционные и практические занятия, но включённых в Государственный образовательный стандарт.

Проверка знаний студентов осуществляется на каждом практическом занятии в форме индивидуального собеседования по пройденной теме. По отдельным разделам курса проводится контроль в форме выполнения практического задания или компьютерного тестирования.

Программа составлена с учетом профессиональной ориентации студентов и необходимости овладения ими навыками научно-исследовательской работы; рассчитана на овладение специалистом навыков работы с компьютером на уровне пользователя, и его способности использовать информационные технологии для решения экспериментальных и практических задач в области профессиональной деятельности.
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

- формирование у студентов системы знаний и умений, позволяющих организовать эффективный педагогический процесс физического воспитания учащихся в специальной медицинской группе, применять средства лечебной физической культуры для физической реабилитации детей и подростков.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

- обучить студентов навыкам организации педагогического процесса физического воспитания школьников в специальной медицинской группе.

- обучить студентов умениям применять средства лечебной физической культуры для коррекции нарушений в состоянии здоровья школьников и физической реабилитации организма;

- обучить студентов навыкам дозирования нагрузки на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе;

- обучить студентов навыкам врачебно-педагогического контроля на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе;

- совершенствовать у студентов умения, позволяющие планировать и проводить мероприятия по профилактике спортивного травматизма;

- формирование здорового образа жизни среди различных контингентов населения;

- формирование у студентов умений контролировать и индивидуализировать программы лечебной физической культуры, ориентируясь на переносимость пациентом лечебных воздействий и консультируясь с врачом;

- формирование способности разрабатывать и реализовывать физкультурно-оздоровительные программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Требования к усвоениЮ дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины

«Методика физического воспитания в специальных медицинских группах»

студент должен знать:
- основные принципы, средства и методы организации педагогического процесса физического воспитания школьников в специальной медицинской группе;

- наиболее распространенные заболевания и частные методики ЛФК;

- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;

- основные методы профилактики травм и заболеваний;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- методы и организацию комплексного физиологического и психопедагогического контроля состояния организма при нагрузках ЛФК;

Студент должен уметь:

- применять средства лечебной физической культуры для коррекции нарушений в состоянии здоровья школьников и физической реабилитации организма;

- дозировать нагрузку на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе;

- осуществлять врачебно-педагогический контроль на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике спортивного травматизма;

- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;

- контролировать и индивидуализировать программы лечебной физической культуры, ориентируясь на переносимость пациентом лечебных воздействий и консультируясь с врачом;

- разрабатывать и реализовывать физкультурно-оздоровительные программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • применять практические навыки формирования здорового образа жизни среди различных контингентов населения.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» читается в 11 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 110 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

110

Аудиторные занятия (всего)


16

В том числе:




Лекции


8

Практические занятия (ПЗ)


8

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)





Самостоятельная работа (всего)


94

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы

-

Реферат и мультимедийная презентация

20

И (или) другие виды самостоятельной работы

74

Вид промежуточного контроля (зачет)

Зачет


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Разделы дисциплины


Лекции

(час)

Практичес

кие занятия, семинар

Самостоя

тельная работа

1.

Организация занятий в специальных медицинских группах.

2

-

8

2.

Возрастные особенности дозирования физической нагрузки. Содержание, формы и методы врачебно-педагогического контроля на занятиях.

-

2

10

3.

Методика комплексного обследования физического развития, функционального состояния, физической подготовленности учащихся.

2

-

10

4.

Особенности проведения занятий при заболеваниях сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

-

2

10

5.

Особенности проведения занятий при нарушениях обмена веществ и заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

-

2

10

6.

Коррекция дефектов осанки и сколиозов у школьников средствами физической культуры.

2

-

10

7.

Методика физического воспитания учащихся, имеющих остаточные явления травм опорно-двигательного аппарата.

-

2

10

8.

Особенности проведения занятий физической культурой при функциональных расстройствах нервной системы.

-

-

10

9.

Особенности проведения занятий с детьми, страдающими миопией.

-

-

8

10.

Различные формы оздоровительной физической культуры в режиме учебного дня

2

-

8




Всего по курсу

8

8

94


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Организация занятий по физической культуре в специальных медицинских группах школ и вузов

Комплектование групп. Планирование учебной работы. Наличие учебной программы и классного журнала. Тематическое планирование. План-конспект урока. Методика занятий с учетом заболеваний.

2.

Возрастные особенности дозирования физической нагрузки. Содержание, формы и методы врачебно-педагогического контроля на занятиях.

Физическая нагрузка и её компоненты: продолжительность упражнения, его интенсивность, продолжительность интервалов отдыха между упражнениями, характер отдыха (активный, пассивный), число повторений упражнения. Величина нагрузки, её параметры.

Особенности дозирования нагрузки в младшей, средней и старшей возрастной группе. Моторная плотность занятия как показатель нагрузки.

Врачебно-педагогический контроль на занятии: определение внешних признаков утомления, частоты сердечных сокращений. Физиологическая кривая нагрузки.

3.

Методика комплексного обследования физического развития, функционального состояния, физической подготовленности учащихся.

Методы оценки осанки (соматоскопия).

Методика проведения антропометрических исследований. Общая оценка уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности. Оценка функционального состояния.

Использование компьютера при проведении комплексного обследования детей.

4.

Особенности проведения занятий физической культурой после заболеваний сердечно - сосудистой системы и органов дыхания.



Лечебная физическая культура и физическое воспитание школьников с заболеваниями сердечно - сосудистой системы. Показания и противопоказания к назначению физической нагрузки.

Физическое воспитание школьников, страдающих бронхиальной астмой и хроническим бронхитом. Дыхательные упражнения с акцентом на выдох.

5.

Особенности проведения занятий физической культурой при нарушениях обмена веществ и заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей.


Ожирение у детей школьного возраста. Особенности физического воспитания школьников с ожирением. Сахарный диабет. Особенности физического воспитания детей с сахарным диабетом.

Хронические гастриты у детей. Физическое воспитание школьников с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Использование упражнений ЛФК в качестве тонизирующего средства, для стимуляции перистальтики, улучшения секреторной функции желудка.

6.

Коррекция дефектов осанки и сколиозов у школьников средствами физической культуры.

Дефекты осанки в сагиттальной плоскости: круглая спина, кругло-вогнутая спина, плоская спина. Дефекты осанки во фронтальной плоскости: асимметричная осанка.

Занятия корригирующей гимнастикой при нарушениях осанки у детей и подростков.

Сколиоз, причины, степени. Методики разгрузки позвоночника, методики коррекции позвоночника. Ознакомление с методикой корригирующей гимнастики для коррекции сколиоза в специальной медицинской группе.

Общие данные о деформациях стопы (плоскостопии, косолапости), причинах и механизмах формирования плоскостопия. Методики коррекции деформаций стопы.

7.

Методика физического воспитания учащихся, имеющих остаточные явления травм опорно-двигательного аппарата.

Особенности методики физического воспитания школьников с травмами опорно-двигательного аппарата.

Показания и противопоказания. Выбор упражнений с учетом места и характера травматического повреждения. Подбор оптимальных тренировочных режимов для поврежденных и здоровых конечностей с целью улучшения проприоцептивной чувствительности, кровообращения и лимфооттока, поддержания мышечного тонуса в травмированных конечностях.

8.

Особенности проведения занятий физической культурой при функциональных расстройствах нервной системы.

Неврозы у детей и подростков.

Принципы, средства и методы физического воспитания школьников, страдающих неврозами.

9.

Особенности проведения занятий физической культурой с детьми, страдающими миопией.

Миопия у детей и подростков. Профилактика миопии. Двигательная активность учащихся с миопией. Специальные упражнения для мышц глаз.

10.

Различные формы оздоровительной физической культуры в режиме учебного дня.

Различные формы оздоровительной физической культуры. Утренняя гимнастика. Физические упражнения на прогулке. Физкультурная минутка. Самостоятельная двигательная активность детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


№ п\п

Тематика занятия

Часы



Особенности дозирования нагрузки в младшей, средней и старшей возрастной группе. Моторная плотность занятия как показатель нагрузки.

2

2.

Методика проведения занятий после заболеваний сердечно - сосудистой системы и органов дыхания.

2

3.

Методика проведения занятий при нарушениях обмена веществ и заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

2

4.

Методика физического воспитания учащихся, имеющих остаточные явления травм опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм на уроках физической культуры.

2

ВСЕГО

8



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  2. ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, диспут, круглый стол, перекрестная дискуссия.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.
Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» изучается студентами заочниками в 8 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов методики физического воспитания в специальных медицинских группах. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач в области методики физического воспитания в специальных медицинских группах.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах» является зачет в 8 семестре.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

(ЗАЧЕТА)
1. Особенности организации занятий в специальных медицинских группах. Комплектование групп. Занятия урочного типа, их отличительные особенности.

2. Понятие о планировании в физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание и документы).

3. Гигиенические требования к структуре и содержанию физических нагрузок в специальных медицинских группах. Возрастные особенности дозирования физической нагрузки на уроках. Физическая нагрузка и её компоненты. Моторная плотность урока.

4. Понятие контроля в процессе занятий физическими упражнениями. Требования к контролю, характеристика видов контроля.

5. Содержание, методика и формы педагогического контроля в физическом воспитании.

7. Врачебно-педагогический контроль на уроках. Физиологическая кривая нагрузки.

8. Осанка. Методы оценки осанки.

9. Методика проведения антропометрических исследований. Общая оценка уровня физического развития.

10. Краткая характеристика заболеваний сердечно – сосудистой системы у детей.

11. Методика проведения занятий после заболеваний сердечно - сосудистой системы.

12. Краткая характеристика заболеваний органов дыхания у детей. Факторы риска заболеваний органов дыхания и их профилактика.

13. Методика проведения занятий после заболеваний органов дыхания.

14.Основные клинические проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта. Профилактика этих заболеваний.

15. Методика проведения занятий при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

16. Ожирение. Особенности методики проведения занятий при ожирении 1 степени.

17. Сахарный диабет. Особенности методики проведения занятий при легкой форме сахарного диабета.

18. Виды и симптомы травм опорно-двигательного аппарата. Оказание первой помощи при травмах.

19. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.

20.Особенности реабилитации детей и подростков после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

21. Виды нарушений осанки, связанных с увеличением физиологических изгибов позвоночника. Основные средства ЛФК для коррекции нарушений осанки.

22. Виды нарушений осанки, связанных с уменьшением физиологических изгибов позвоночника. Основные средства ЛФК для коррекции нарушений осанки.

23. Профилактика нарушений осанки. Формирование правильной осанки средствами физической культуры.

24. Характеристика сколиозов. Особенности ЛФК при лечении сколиоза 1 степени.

25. Плоскостопие. Причины возникновения. Виды плоскостопия. Методы профилактики и коррекции плоскостопия.

26. Неврозы у детей. Факторы риска и профилактика неврозов у детей школьного возраста.

27. Особенности методики проведения занятий с детьми, страдающими функциональными нарушениями нервной системы.

28. Нарушения зрения у детей и подростков. Факторы риска и профилактика.

29. Особенности проведения занятий физической культурой с детьми, страдающими миопией. Физические упражнения, способствующие улучшению зрения.

30. Утренняя гигиеническая гимнастика и её влияние на организм. Методика проведения

утренней гигиенической гимнастики.

31. Физкультурная минутка и её влияние на организм. Методика проведения физкультурной минутки.

32. Физические упражнения на прогулке. Методика проведения прогулок с детьми младшего школьного возраста.

33. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Их влияние на организм и методика проведения.

34. Самоконтроль в процессе физического воспитания.


ПриМЕРНЫЙ Перечень ИНДИВИДУАЛЬНЫХ заданий


1. Составить поурочный план-график учебно-воспитательного процесса на учебную четверть.

2. Составить план-конспект урока физической культуры для специальной медицинской группы.

3. Разработка комплексов упражнений для подростков с гипертонической болезнью первой степени.

4. Разработка комплексов упражнений для детей с хроническим бронхитом.

5. Разработка комплексов упражнений для детей с бронхиальной астмой.

6. Разработка комплексов упражнений для подростков с хроническим гастритом.

7. Разработка комплексов упражнений для детей с ожирением первой степени.

8. Разработка комплексов упражнений для детей с сахарным диабетом.

9. Разработка комплексов упражнений для подростков с вывихом плечевого сустава.

10. Разработка комплексов упражнений для подростков с переломом плечевой кости.

11. Разработка комплексов упражнений для детей на стадии выздоровления после травмы верхних конечностей с переломами костей предплечья.

12. Разработка комплексов упражнений для подростков на стадии выздоровления после травмы нижних конечностей с переломами костей голени.

13. Разработка комплексов упражнений для детей на стадии выздоровления после травмы нижних конечностей с переломом бедренной кости.

14. Разработка комплексов упражнений с нарушением осанки по типу «круглая спина».

15. Разработка комплексов упражнений с нарушением осанки по типу «круглая спина».

16. Разработка комплексов упражнений с нарушением осанки по типу «плоская спина».

17. Разработка комплексов упражнений для подростков со сколиозом 1 степени.

18. Разработка комплексов упражнений для ребенка с плоскостопием 1 степени.

19. Разработка комплексов упражнений для детей, страдающих неврозами.

20. Разработка комплексов упражнений, способствующих улучшению зрения у детей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Критерии оценки зачёта

Оценка «зачтено» выставляется студенту, успешно освоившему программный материал дисциплины и сдавшему промежуточные формы контроля знаний (коллоквиум, контрольная работа, индивидуальные творческие задания), предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и на итоговом собеседовании удовлетворительно ответить на 3 вопросов по основным темам курса, задаваемых преподавателем с целью определения степени усвоения изучаемого студентами материала.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, не сдавшему промежуточные формы контроля знаний, предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и неудовлетворительно ответившие вопросы при собеседовании.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:


  1. Гордеев Ю. А.   Организация и проведение занятий по физической культуре с учащимися I-XI классов специальной медицинской группы [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Гордеев; Т.Г. Половова; УИПКПРО. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 199с

  2. Лечебная физическая культура [Текст]: Учебник для студентов вузов / под ред. С.Н.Попова. - М.: Академия, 2005. - 416 с.

  3. Фурманов А. Г.   Оздоровительная физическая культура [Текст]: [учеб. для вузов] / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - Минск: Тесей, 2003. - 526с.

  4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Издательство Сибирское университетское издательство, 2010. – 214с. – Режим доступа www.knigafund.ru / books / 74994


Дополнительная литература:


  1. Воронова Е. А.   Здоровый образ жизни в современной школе [Текст]: программы, мероприятия, игры. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 127 с.   

  2. Ковалько В. И.   Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. 1-4 классы [Текст]. - М.: ВАКО, 2007. - 302с.

  3. Назаренко Л.Д.  Оздоровительные основы физических упражнений [Текст]. - М.: Владос-Пресс, 2002. - 238с.

  4. Профилактика и коррекция заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков (методология, организация, технологии): учебное пособие [Электронный ресурс] / Мирская Н.Б., Коломенская А.Н., Ляхович А.В., Синякина А.Д., Самусенко И.Ю. – Издательство Флинта, Наука, 2009. – 224с. - Режим доступа: www.knigafund.ru / books / 57913

Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для качественного проведения лекционных и практических занятий, получения навыков учебно-исследовательской и практической работы необходимы:

- лекционные и специализированные аудитории;

- методический кабинет ЛФК и массажа с соответствующим оборудованием в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями (кушетки, специальные кровати, тренажеры, комплект физкультурно-спортивного инвентаря и др.);

- таблицы;

- компьютеры с учебно-диагностическими программами;

-специальная учебная, учебно-методическая и научная литература.

Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика физического воспитания в специальных медицинских группах»

Составитель: Н.А. Мангушева – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 12 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 «Физическая культура», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. номер государственной регистрации № 711 пед/сп (новый).


Составитель ____________________ Н.А. Мангушева

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (практики) одобрена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания "22" мая 2012г., протокол № 10

Заведующий кафедрой
_______________________________И.Н.Тимошина________22.05.2012г.________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины (практики) согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта "25" мая 2012г., протокол № 10

Председатель ученого совета факультета
______________________________Т.П. Киреева ________ 25.05.2012г._______

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65...
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconБазовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconТема: оригами «Слоник»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconТема "Гуси-лебеди"
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» icon«Алёнушка и Гуси-лебеди»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconУтверждаю: Директор моудод «цдт»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconВ подготовительной группе «Спасаем братца»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconКонспект занятия по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconЗанятие в средней группе по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65 «Физическая культура» iconЦель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск