Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.10.2013
Размер169.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физического воспитания
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

ШЕЙПИНГ
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720.65 – «Физическая культура» факультета физической культуры и спорта для студентов заочного отделения

Составитель: Костюнина Л.И. кандидат педагогический наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта (протокол «_____» ____________________20____г. №_______)

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Шейпинг» является дисциплиной по выбору, которая дает представления об особенностях занятий физической культурой, раскрывает сущность этой деятельности, основные термины и понятия, принципы, средства и методы.

Актуальность повышения продуктивности уроков физической культуры и интереса к ним, считаю целесообразным использовать проведение занятий в виде шейпинга, так как во время таких занятий задействовано визуальное и сенсорное восприятие детей через музыкальное оформление и видеоряд. Основная цель шейпинга – борьба с гиподинамией.

Шейпинг направлен решать проблемы, связанные с лишним весом у детей. Поэтому, необходимы беседы о диетике и правильном питании.

Кроме того, занятия шейпингом дают высокий эмоциональный подъем, закаляют характер, избавляют от комплексов, развивают гармоничную личность.

Учебный курс позволяет будущим педагогам найти эффективные в применении здоровьеформирующие подходы в физическом воспитании детей разного возраста. Курс расширит знания, методико-практические навыки в организации физкультурной деятельности дошкольников.

Цель курса: ознакомить студентов с некоторыми основными видами оздоровительной гимнастики и методикой их преподавания.

Задачи:

1. Дать характеристику и основы оздоровительных видов гимнастики: гигиеническая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг.

2. Научить студентов выполнять базовые упражнения гигиенической гимнастики, ритмической гимнастики, аэробики и шейпинга.

3. Провести контроль знаний и умений студентов в области оздоровительной гимнастики Учебная работа по курсу «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» проводится в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.
Весь курс строится так, чтобы лекции шли параллельно с семинарскими занятиями и были введением к соответствующим разделам курса или обобщением фактического материала, освоенного на семинарских занятиях.

В лекционном курсе излагаются общие теоретические основы предмета дается обзор сущности и содержания базовых физкультурно-спортивных позходов как социально-педагогических способов приобщения их к здоровому образу жизни. Изучение данной дисциплины способствует формированию современного спортивно-гуманистического мышления студентов, целостного представления о механизме продвижения физической культуры и спорта в непрерывном образовании.

Самостоятельная работа направлена на активное, целенаправленное приобретение студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Самостоятельная работа сопровождается непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Место дисциплины в структуре ООП:

Учебный курс «Шейпинг» базируется на современных подходах к развитию ребенка и укреплению его здоровья и дополняет цикл дисциплин предметной подготовки государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных в процессе изучения ТМФКиС, психологии, педагогики, предметов медико-биологического цикла и частных методик по видам спорта.
Требования к результатам освоение дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • правила ТБ на занятиях;




  • технику выполнения физических упражнений, составляющих основу изученных видов аэробики (йоги, стретчинга);




  • технологии физкультурно-оздоровительной деятельности;




  • методику обучения двигательным действиям, используемым в оздоровительной аэробике, йоге;




  • методику развития и совершенствования физических способностей при использовании физических и дыхательных упражнений оздоровительной аэробике, йоги с целью оздоровления;




  • методы воспитания и самовоспитания занимающихся, особенности взаимодействия в группе, способы коррекции и регуляции психоэмоционального состояния с помощью физических упражнений;




  • особенности организации и построения занятий при реализации конкретной технологии обучения оздоровительной аэробики, йоге;




  • показания и противопоказания для использования тех или иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных и нозологических групп;




  • особенности медицинского и педагогического контроля и самоконтроля на занятиях за занимающимися;




  • способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности, профилактики травматизма, создания психологического комфорта на занятиях;




  • спортивные снаряды, инвентарь, технические средства, используемые в различных технологиях оздоровительной аэробики (йоги, стретчинга).




  • основные понятия оздоровительной аэробики, йоги, разделы йоги, упражнения;




  • особенности йоги и ее отличие от традиционной физической культуры;




  • виды разминок и принципы их выполнения;

  • техники очистительных процедур;




  • физиологические и психологические механизмы действия оздоровительной йоги;




  • основные ошибки в питании современного человека и правила здорового питания;




  • основные эффекты йоги;




  • особенности Раджа-йоги при тренировке внимания, управления потоком мыслей и релаксации.




  • роль методов йоги в поддержании здоровья и формировании здорового образа жизни.


уметь:

  • выполнять и показывать физические упражнения, составляющие основу оздоровительных видов аэробики (йоги, стретчинга);




  • формулировать задачи, подбирать средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развитие и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий;




  • проводить занятия с использованием изученных технологий оздоровительной аэробики, йоги;




  • регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий;




  • проводить педагогические наблюдения, тестирование, анализировать деятельность занимающихся и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу;




  • применять способы физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма, психологический комфорт на занятиях;




  • использовать в своей деятельности инвентарь, технические средства, характерные для йоги;




  • формировать у занимающихся умения и навыки самовоспитания в процессе занятий оздоровительной аэробикой (йогой, стретчингом);




  • ощущать свое тело, чувства и мысли;




  • проводить самомассаж, разминки;




  • правильно выполнять изученные упражнения (асаны, пранаямы, релаксации);




  • самостоятельно заниматься, выполнять изученные асаны;




  • критически анализировать литературу по оздоровлению;




  • анализировать воздействие оздоровительных методов и упражнений;




  • · ощущать степень воздействие оздоровительных методов и приемов;




  • устанавливать причинно-следственные связи между характером образа жизни и его отдельными компонентами и уровнем здоровья;




  • формировать оздоровительно-тренировочные комплексы;

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Дисциплина «Шейпинг» читается в 6 семестре.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

90

Аудиторные занятия (всего)

10

В том числе:




Лекции

4

Практические занятия (ПЗ)

6

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

80

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат и мультимедийная презентация



И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

(с разбивкой на модули)

Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1.

Цель и задачи шейпинга.

1

1




20

2.

Структура и содержание занятий по шейпингу.

1

1




20

3.

Особенности проведения занятий с различным контингентом занимающихся.

1

2




20

4

Шейпинг

1

2




20

5
















6
















ИТОГО

4

6




80



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Цель и задачи шейпинга.

Признаки физической привлекательности. Составляющие части системы шейпинг: шейпинг-тренировка и шейпинг-питание, шейпинг-хореография, концепция шейпинг-стиля. Отличие шейпинга от других видов оздоровительной физической культуры. Цели и задачи занятий шейпингом.


2

Структура и содержание занятий по шейпингу.

Структура построения комплекса. Содержание занятий.

3

Особенности проведения занятий с различным контингентом занимающихся.

Психолого-педагогические основы проведения занятий с группой. Особенности проведения занятий с детьми. Особенности проведения занятий с взрослыми.


4

Шейпинг

Понятие шейпинга и его влияние на организм. Занятия шейпингом направлены на физическое совершенствование организма путем изменения соотношения между отдельными элементами состава тела с повышением общей двигательной активности. Занятия шейпингом проводятся с учетом индивидуальных антропометрических параметров которые заносятся в индивидуальную карту. Содержание практического материала включает 12-14 упражнений разминочного характера и 11 блоков (серий) основных упражнений затрагивающих то или иное звено тела. При этом акценты воздействия определяют четыре области: 1) бедро: мышцы сгибатели и разгибатели, приводящие и отводящие; 2) тазовая область: ягодичные мышцы; 3) туловище: мышцы живота, спины, плечевого пояса; 4) голень: икроножные мышцы, берцовые, подошвенные. Упражнения выполняются в спокойном темпе со средней напряженностью, большой амплитудой и значительной повторяемостью.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных педагогических ситуаций, проектный метод.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту

Необходимость изучения курса «Шейпинг» обусловлен тем, что систематические занятия шейпингом позволит существенно воздействовать в целом на физическое состояние и отдельные компоненты телосложения занимающихся, улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

Специальный подбор физических упражнений, возможность варьировать исходные положения позволяют успешно формировать необходимые двигательные качества и исправлять недостатки телосложения занимающихся.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач шейпинга с использованием при этом многообразных методических приёмов. Путём изменения темпа, ритма музыки, динамических оттенков звучания меняются интенсивность и амплитуда движений. Это позволяет успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью занимающихся.

Изучение курса «Шейпинг» тесно связано и базируется на знаниях слушателей в таких областях как: медико-биологические, теория и методика физического воспитания, возрастная морфология, физиология, психология, педагогика.
В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Шейпинг» изучается студентами заочниками в 6 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Шейпинг» является зачет в 6семестре.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

(ЗАЧЕТ)

1. Цели и задачи шейпинга.

2. Шейпинг-технологии.

3. Структура построения занятия по шейпингу.

4. Содержание занятия по шейпингу.

5. Формы контроля на занятиях по шейпингу.

6. Физиологические преимущества разминки.

7. Цель и задачи разминки.

8. Цель и задачи основной части занятия.

9. Цель и задачи заключительной части занятия.

10. Шейпинг-питание.

11. Виды тренировок в шейпинге.

12. Правила питания при катаболической тренировке.

13. Правила питания при анаболической тренировке.

14. Методические особенности проведения занятий с детьми.

15. Методические особенности проведения занятий с подростками.

16. Методические особенности проведения занятий с женщинами.

17. Методические особенности проведения занятий с мужчинами.

18. Отличительные особенности шейпинга от других видов оздоровительной физической культуры.

19. Виды тестирования в шейпинге.

20. Составляющие части шейпинга.

21. Дать определения шейпинга.

22. Исторический обзор развития шейпинга.

23. Методика занятий шейпингом.

24. Направления в развитии современного шейпинга.
Критерии оценка зачета

Оценка «зачтено» выставляется студенту, успешно освоившему программный материал дисциплины и сдавшему промежуточные формы контроля знаний (индивидуальные задания), предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и на итоговом собеседовании удовлетворительно ответить на 3 вопросов по основным темам курса, задаваемых преподавателем с целью определения степени усвоения изучаемого студентами материала.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, не сдавшему промежуточные формы контроля знаний, предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и неудовлетворительно ответившие вопросы при собеседовании.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:

  1.    Гимнастика [Текст] : [учеб. для пед. вузов] / [М.П. Журавин, О.В. Загрядская, О.А. Каминская и др.]; под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М. : Академия, 2001. - 443,[1] с. : ил. - (Высшее образование). - Авт. указаны на обороте тит. л. - ISBN 5-7695-0796-9 : 96.07.
    Наличие: 5чз, 68аб

  2. Ключникова, Светлана Николаевна.
       Шейпинг : развитие пластичности [Текст] / С. Н. Ключникова ; Л.И. Костюнина, Л.Д. Назаренко. - Ульяновск, 2010. - 123 с. : ил. - Список лит.: с. 105-122. - ISBN 978-5-86045-376-0 : 150.00.
    Наличие: 1чз, 4аб + 15 экз. на кафедре ТОФВ

  3. Костюнина, Любовь Ивановна.
       Системно-структурный подход к развитию ритмичности в оздоровительной аэробике [Текст] : монография / Л. И. Костюнина ; С.Н. Ключникова, Л.Д. Назаренко. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 114 с. : ил. - Список лит.: с. 95-110. - ISBN 978-5-9765-0997-9 (Флинта). - ISBN 978-5-02-037310-5 (Наука) : 80.00.
    Наличие: 2чз, 8аб + 15 экз. на ТОФВ

  4. Гавердовский, Юрий Константинович.
       Техника гимнастических упражнений [Текст] : популярное учеб. пособие / Ю.К. Гавердовский. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 507,[1] с. : ил. - Предм. указатель : с. 490-508. - ISBN 5-93127-158-9 : 153.63.
    Наличие: 2чз, 10аб

Дополнительная литература:


  1. Крючек, Елена Сергеевна.
       Аэробика [Текст] : содержание и методика оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. - М. : Терра-Спорт ; : Олимпия-пресс, 2001. - 59,[2] с. : ил. - (Библиотечка тренера). - Библиогр.: с. 59-60. - ISBN 5-93127-114-7 : 19.14.
    Наличие: 2чз, 13аб

  2. Ким, Наталья.
       Фитнес и аэробика [Текст] / Н. Ким ; [фотогр. С. Вдовичева]. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 172,[1] с. : ил. - (Фитнес от Натальи Ким). - Библиогр. : с. 173 (16 назв.). - ISBN 5-7905-1087-6 : 65.67.
    Наличие: 2чз, 3аб

  3. Одинцова, Илона Борисовна.
       Аэробика и фитнес [Текст] : соврем. методики : [аэробика, шейпинг, стрейтчинг, калланетика : рекомендации специалиста] / И.Б. Одинцова. - М. : ЭКСМО, 2003. - 157 с. : ил. - ISBN 5-699-02889-7 : 36.08.
    Наличие: 2аб

  4. Шипилина, Инесса Александровна.
       Хореография в спорте [Текст] : учебник для сред. проф. образования / И. А. Шипилина. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 209,[6] с. : ил. - (Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-222-05295-8 : 89.00.
    Наличие: 2аб

  5. Горцев, Геннадий.
       Ничего лишнего : аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] : сб. / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 251,[1] с. : ил. - (Научись себя любить). - ISBN 5-222-04782-2 : 73.00.
    Наличие: 1чз, 2аб

  6. Шипилина, Инесса Александровна.
       Фитнес-спорт [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений ср. проф. образования / И.А. Шипилина ; И. В. Самохин. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 214,[3] с. : [8]л. ил. - (Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте). - ISBN 5-222-05194-3 : 115.00.
    Наличие: 1сбо, 1чз, 3аб

  7. Гебер, Дэвид.
       Шейпинг-диета [Текст] : 14-дневный план радикального снижения веса / Д. Гебер ; С. Бауэрман; пер. с англ.: О. Г. Белошеев. - Минск : Попурри, 2005. - 478 с. : ил. - (Здоровье в любом возрасте). - ISBN 985-483-328-3 : 102.00.
    Наличие: 1чз, 1аб

  8. Фитнес [Текст] : тонкости, хитрости и секреты / под ред. Ю. В. Татуры. - М. : ЗАО "Новый издательский дом", 2004. - 351 с. - (Ваше здоровье). - ISBN 5-9643-0009-Х : 145.50.
    Наличие: 1чз, 6аб

  9. Буйнова, Надежда Николаевна.
       Фитнес : мы выбираем успех! [Текст] / Н. Н. Буйнова. - СПб. : Невский проспект, 2002. - 180,[1] с. : ил. - (Деньги, карьера, успех). - ISBN 5-94371-177-5 : 27.00.
    Наличие: 1чз, 1аб


Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины



Рабочая программа учебной дисциплины «Шейпинг»

Составитель: Л.И. Костюнина – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 10 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 «Физическая культура», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. номер государственной регистрации № 711 пед/сп (новый).

Составитель ____________________ Л.И. Костюнина

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (практики) одобрена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания "22" мая 2012г., протокол № 10

Заведующий кафедрой
_______________________________И.Н.Тимошина________22.05.2012г.________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины (практики) согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта "25" мая 2012г., протокол № 10

Председатель ученого совета факультета
______________________________Т.П. Киреева ________ 25.05.2012г._______

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск