Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 "История" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки»





Скачать 195.95 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 "История" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки»
Дата публикации08.04.2015
Размер195.95 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет истории, Институт развития образования

Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»



для направления 030600.68 "История" подготовки магистра

для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки»

Автор программы:

Зеленина Г.С., к.и.н., gzelenina@hse.ru

Аннотация

Дисциплина «История европейского еврейства: гендерное измерение» принадлежит к вариативной части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки бакалавров 033000 – Культурология», профиль «Региональная культура: Евреи в Восточной Европе», и является курсом по выбору (КПВ №10).
Дисциплина реализуется Учебно-научным Центром библеистики и иудаики.
Содержание дисциплины охватывает круг тем, связанных с семейным правом, статусом женщин, отношением к детям, супружескими и поколенческими отношениями, воспитанием и образованием в еврейском обществе в Западной, Центральной и Восточной Европе.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

  1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  2. умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  3. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  4. владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  5. способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).


Программой предусмотрены следующие виды контроля: семинарские занятия, реферат, зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные и семинарские занятия – 26 часов, самостоятельная работа студента – 46 часов.
Пояснительная записка
Предметом дисциплины является юридический и социальный статус женщин, взаимоотношения полов и поколений, структура семьи, стратегии воспитания и образования детей разных полов в европейском еврейском обществе, а также гендерный дискурс в еврейской культуре.
Цель дисциплины: подготовить специалиста, понимающего специфику проблематики гендера, семьи и детства в еврейской истории, поместить ее в контекст окружающих культур, продемонстрировать взаимовлияние различных моделей и культурных традиций.
Задачи дисциплины: выпускник должен получить представление о таких научных областях, как женская история и гендерные исследования, в том числе в контексте иудаики (Jewish gender studies); сформировать представление о статусах и ролях представителей разных гендеров и возрастных категорий в европейском еврейском обществе, об эволюции и флуктуациях этих статусов и ролей; получить навыки работы с соответствующими источниками и научной литературой и умение применять ключевые концепты гендерных исследований при изучении еврейской гендерной истории.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История европейского еврейства: гендерное измерение» принадлежит к вариативной части профессионального цикла, является курсом по выбору (КПВ №10) и читается в 7 семестре. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («Социология культуры», «История мировой культуры», «История религий», «История и культура евреев», «История и культура евреев Восточной Европы», «Литература евреев Восточной Европы», «Религиозные течения в культуре евреев Восточной Европы»). Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых источников.

Дисциплина «История европейского еврейства: гендерное измерение» полезна для успешного освоения таких дисциплин, как «Интеллектуальная культура евреев в Восточной Европе», «Культура социальных групп и движений», «История антисемитизма».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  1. Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  2. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  3. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  4. Владеть теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; быть способным применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  5. Быть способным понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

В результате изучения дисциплины студент должен:


    Знать: содержание базовых категорий гендерных исследований, ориентироваться в основных направлениях еврейских гендерных исследований, женской истории, исследований детства (ОК-1; ПК-1).

    Уметь: логично представлять освоенное знание; применять полученные теоретические знания к анализу исторических источников (ОК-2; ПК-2).

    Владеть: понятийным аппаратом дисциплины; современными методами гендерных исследований и иудаики; навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных исторических событий или культурных феноменов; методами анализа текстов (ОК-1; ОК-6; ПК-1; ПК-2).


Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы (72 часа). Из них: аудиторная работа – 26 ч., самостоятельная работа студентов – 46 ч., в т.ч. написание реферата, подготовка к семинарским занятиям и к промежуточной аттестации (зачет).






п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Сем

Самост. раб.

1

Методология и историография

7

1

1

0

2




2

Мужчины, женщины, дети в библейских и талмудических источниках

7

1-4

1

2

2

ответ на сем.занятиях

3

Изучение гендерной тематики на материалах средневекового еврейского права. Восток и Сефарад.

7

5-7

2

4

8

ответ на сем.занятиях;

ролевая игра

4

Традиционное ашкеназское общество в гендерном измерении

7

8-10

2

2

8

ответ на сем.занятиях;

реферат

5

Традиционное еврейское общество в Восточной Европе в гендерном измерении

7

11-13

2

4

4

ответ на сем.занятиях

6

Изменения в Новое и Новейшее время

7

14-17

2

4

4

ответ на сем.занятиях;

ролевая игра

7

Промежуточная аттестация

7

17







18

зачет

8

Итого







10

16

46




Содержание дисциплины
1. Методология и историография
Феминизм и «вписывание» женщин в мировую историю. Появление женской истории. Расширение тематики и методологические инновации; появление категории гендер и развитие гендерных исследований. История частной жизни: проблематика семьи, родства и детства.

Основные современные подходы. Недостаточность разработанность этой тематики на данный момент. Ориентация на гендерные исследования на нееврейском средневековом материале. Проблематичность источников и пути ее преодоления. Поиск «голоса женщин» в мужских источниках.

Хронологическая динамика; географические различия; восприятие детства; маскулинность и др. как desideratum в исследовании еврейской средневековой истории.
2. Мужчины, женщины, дети в библейских и талмудических источниках

Статус женщины согласно библейскому и талмудическому праву. Взаимоотношения женщин и их мужей и разных поколений. Образ женщины в неправовых талмудических источниках.

Разработанность этой темы в современной иудаике; исследовательские перспективы.
3. Изучение гендерной тематики на материалах средневекового еврейского права. Восток и Сефарад.
Источники из Каирской генизы: история открытия, ценность, специфика.

Евреи в средневековом исламском мире: статус женщины, семейные отношения, восприятие детства. Занятия женщин и детей.

Соотношение с аналогичными параметрами в окружающем исламском обществе. Вопрос об исламском влиянии: дискуссия в историографии.

Источники (еврейские и испанские) и их разработанность. Образ женщин в иудео-арабской культуре; арабское влияние. Женщины vs. мужчины по сефардским респонсам. Женщины vs. мужчины в ситуации кризиса: общество конверсо и инквизиция: источники, историография, основные особенности. Отношения поколений в ситуации инквизиционных преследований.
4. Традиционное ашкеназское общество в гендерном измерении
Женщины и их семьи в средневековом христианском обществе: материалы для контекста.

Проблема источников. Женщины vs. мужчины в повседневной жизни: образование; занятия; участие в ритуальной жизни (вопрос о женском присутствии в синагоге).

Женщины vs. мужчины в ситуации кризиса: мученичество во время погромов 1096 года и впоследствии. Динамика в поведении / изображении поведения женщин.

Дети vs. взрослые в повседневной жизни и в кризисных ситуациях.

5. Традиционное еврейское общество в Восточной Европе в гендерном измерении

Особенности еврейского семейного права в Речи Посполитой. Проблема источников. Женское участие в ритуальных практиках. Повседневная и профессиональная жизнь. Отношение к детям. Специфика образования в общинах Речи Посполитой.

Женщины vs. мужчины в ситуации кризиса: казацкие войны 1648-49 гг.

Женщины в новых религиозных движениях (саббатианстве, франкизме, хасидизме). Христианский контекст (женщины в ересях). Проблема женского участия в неортодоксальных религиозных движениях в историографии.

6. Изменения в Новое и Новейшее время
Влияние Гаскалы, эмансипации и ассимиляции на еврейские семьи, статус и занятия женщин, воспитание детей. Женщины и реформа иудаизма. Влияние эмансипации женщин в Европе и суфражизма на еврейское общество. Гендерные реформы в иудаизме. Статус женщин и гомосексуалов в современной галахе (ультраортодоксы, ортодоксы, консерваторы, реформисты, реконструктивисты). Проблема ординации. Восточная Европа vs Западная Европа в отношении роли женщин в еврейских общинах.

Образовательные технологии
Освоение дисциплины «История европейского еврейства: гендерное измерение» требует от студентов как достаточно высокой теоретической подготовки, так и усвоения обширного корпуса эмпирического материала.

Самостоятельная работа студента подразумевает работу в библиотеке и с электронными базами данных, тренирует умения читать и анализировать источники и научную литературу.

Система текущего контроля включает разные по форме и содержанию задания:

- Краткие опросы, проводимые во время лекционных занятий;

- Опросы, связанные с демонстрацией визуального материала;

- Интерактивные/ролевые игры: инсценировки судебной тяжбы о разводе и раввинистического дебата о моно/полигамии;

- Реферат проверяет навыки самостоятельной работы с научной литературой, в т.ч. иноязычной, умение вычленять главные пункты, сравнивать различные позиции, делать критический разбор аргументации;

- Зачет проверяет полученные знания и навыки анализа текстов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости студентов проводится в форме: участие в семинарских занятиях (8 занятий – по 5 баллов максимум за каждое занятие), реферат (до 20 баллов). Максимальное количество баллов по всем формам текущего контроля – 60.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменного теста (до 40 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам освоения курса – 100.
Шкала оценки для промежуточной аттестации

100-балльная шкала

Традиционная шкала

Шкала ECTS

91 – 100

отлично

зачтено



A

83 – 90


хорошо

B

75 – 82

C

61 – 74


удовлетворительно

D

51 – 60

E

31 – 50


неудовлетворительно


не зачтено

FX

0 – 30

F


Примерные темы рефератов


  1. Деловые женщины в обществе Генизы

  2. Еврейки и христианки в итальянских городах эпохи Ренессанса

  3. Брурия, жена рабби Меира: образ в контексте

  4. Роль женщин в хасидских общинах

  5. Ева Франк и проблема женского участия в сектантских движениях

  6. Венские и берлинские салоны эпохи Эмансипации

  7. Женщины и еврейское мученичество в годы казацких войн

  8. «Суффражизм» в еврейском обществе

  9. Ординация женщин: европейский vs американский опыт


Примерные контрольные вопросы


  1. Как зародилась феминология и каков путь от женской истории к гендерным исследованиям?

  2. Каковы основные тезисы работы Дж. Скотт «Гендер: полезная категория исторического анализа»?

  3. Каково женские имущественные права и права наследования согласно ТаНаХу?

  4. Каковы основные женские архетипы в нарративные книгах ТаНаХа?

  5. Какие нововведения в семейном праве сделали мудрецы Талмуда?

  6. Зарождение и развитие гендерных исследований в иудаике.

  7. Юридический статус женщин в ТаНаХе.

  8. Юридический статус женщин в Талмуде.

  9. Социальный и экономический статус женщин по документам Каирской генизы.

  10. Женские образы в ТаНаХе и Талмуде.

  11. Брачные конфликты и их причины по документам Каирской генизы.

  12. Независимые женщины в восточном еврейском обществе.

  13. Положение женщин в европейских еврейских общинах (в сравнении с христианским обществом).

  14. Женское образование в традиционном еврейском обществе.

  15. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» в раввинистических дискуссиях.

  16. Церемония обрезания: участники, символика, значение.

  17. Обряд школьной инициации: символика и значение.

  18. Различия семейного права и практики у ашкеназов и сефардов.

  19. Развод в традиционном еврейском обществе.



Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Дисциплина «История и культура евреев» полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.
Источники


  1. Eidelberg S. The Jews and the Crusaders. NJ, 1996. P. 4-22; 35-60.

  2. Levine-Melammed R. “He Said, She Said. A Woman Teacher in Twelfth Century Cairo”, AJS Review, 22 (1997), pp. 19-35.

  3. Sefer gzerot Ashkenaz ve-Tzarfat. Ed. A.Habermann. Jerusalem, 1946. P. 38-50, 65-70, 81-83.

  4. Sefer Hasidim (The Book of the Pious). Любое издание.

  5. Библия / Танах (любое издание)

  6. Гликль фон Гамельн. Рассказ от первого лица. М., 2001. – 224 с.

  7. Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины». М., 1997. С. 81-152.

  8. Мендес-Флор П., Рейнхарц Й. Евреи в современном мире. История евреев в Новое и Новейшее время: Антология документов. Т. 1-2. М., 2003-2006. Т. 1. С. 366-397, 493-496. Т. 2. С. 325-330, 378-384, 425-434.



Учебная литература


  1. Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур. Книги 1-6. Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 2000-2004.

  2. Евреи и ХХ век: Аналитический словарь. М., 2004. – 1021 с.

  3. История еврейского народа / Под ред. Ш.Эттингера. М.-Иерусалим, 2001. – 685 с.

  4. От Авраама до современности: Лекции по истории еврейского народа. М., 2002. – 389 с.

  5. Репина Л.П. Женщины и мужчины в истории: новая картина европейского прошлого. М., 2002.

  6. Jewish Women in Historical Perspective. Ed. J.Baskin. Detroit, 1998. – 384 pp.



Научная литература


  1. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург, 1999. – 416 c.

  2. История женщин на Западе. Т. 3: Парадоксы эпохи Возрождения. СПб, 2008. – 560 с.

  3. Кац Я. Исход из гетто. Социальный контекст эмансипации евреев, 1770-1870. М., 2006. – 263 c.

  4. Кац Я. Традиция и кризис на пороге Нового времени. М., 2010. – 541 c.

  5. Пушкарева Н.Л. От his-story к her-story: рождение исторической феминологии // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. М., 2001. С. 20-45.

  6. Скотт Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа // Введение в гендерные исследования. Ч. 2. СПб, 2001. С. 405-436.

  7. Стоу К. Отчужденное меньшинство: евреи в средневековой латинской Европе. М., 2007. Гл. 3.

  8. Урбах Э. Мудрецы Талмуда. Иерусалим, 2001. С. 25-78.

  9. Человек в кругу семьи: Очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени. Под ред. Ю.Л.Бессмертного. М., 1996. С. 80-115, 150-204.

  10. Einbinder S. Romantic Myths and Narrative Conventions. Pulcellina of Blois // Jewish History, 12 (1998). P. 29-46.

  11. Eshnav le-chayeyhen shel nashim be-chevrot yehudiyot. Jerusalem, 2000. P. 8-45, 95-140.

  12. Goitein S.D. A Jewish Business Woman of the Eleventh Century // 75th Anniversary Volume of the JQR. P. 225-242.
  13. Goitein S.D. A Mediterranean Society. Vol. 3. University of California Press, 1993. Р. 312-360.


  14. Ilan T. Integrating Women into Second Temple History, Tübingen 1999, pp. 85-126.

  15. Levine-Melammed R. Heretics or Daughters of Israel? The Crypto-Jewish Women of Castile, New York 1999. – 256 pp.

  16. Marcus I. Mothers, Martyrs and Moneymakers: Some Jewish Women in Medieval Europe // Conservative Judaism, 38 (1986). P. 34-45.

  17. Pardes I. Countertraditions in the Bible. A Feminist Approach, Cambridge Mass. 1992, pp. 79-97.

  18. Paula Hyman, Gender and Assimilation in Modern Jewish History: The Roles and Representation of Women, Seattle 1995. – 197 pp.


Дополнительная литература

  1. Abrahams I. Jewish life in the Middle Ages. Philadelphia, 1993. Pp. 83-95, 113-210.

  2. Beinart H. Ines of Herrera del Duque, the prophetess of Extremadura // Women in the Inquisition. Ed. M.Giles. 1999. Pp. 42-52.

  3. Bynum. C.W. Holy Feast and Holy Fast: The Religious Significance of Food to Medieval Women. Berkeley, 1987), ch. 1, 13-30.

  4. Gershenzon Sh. The bloody “hands of compassionate women”: portrayals of heroic women in the Hebrew Crusades chronicles // Crisis and Reaction. 1995. Pp. 73-91.

  5. Herlihy D. Opera Muliebria: Women and Work in Medieval Europe, New York 1990, ch. 4, pp. 75-102.

  6. Hertz D. “Emancipation through Intermarriage? Wealthy Jewish Salon Women in Old Berlin”, Jewish Women in Historical Perspective, Detroit 1998, pp. 193-207.

  7. Hyman P. “Feminist Studies and Modern Jewish History”, Feminist Perspectives on Jewish Studies, ed. Lynn Davidman, New Haven-London 1994, pp. 120-139.

  8. Parsons J.C., ed., Medieval Queenship, New York 1993, pp. 189-202.

  9. Shatzmiller J. Jews, Medicine and Medieval Society, Berkeley-Los Angeles-London 1994, pp. 108-111.

  10. Tallan Ch. “The Position of the Medieval Jewish Widow as a Function of Family Structure” // WCJS, 10 B2, Jerusalem 1990, pp. 91-98.

  11. Woolf J.R. “Medieval Models of Purity and Sanctity: Ashkenazic Women in the Synagogue”, Purity and Holiness. The Heritage of Leviticus, ed. M.J.H.M. Poorthuis and Joshua Schwartz, Leiden-Boston-Köln 2000, pp. 263-280.


Адреса ресурсов Интернет:
http://www.eleven.co.il/categ/1200 — Краткая еврейская энциклопедия.
http://www.machanaim.org - русскоязычный сайт по иудаике.
http://www.judaicaru.org - русскоязычный сайт Института изучения иудаизма в СНГ с материалами по разным разделам иудаики.
http://www.fordham.edu/halsall/sbook1t.html Medieval Sourcebook: Medieval Jewish Life (хрестоматия средневековых источников, раздел по средневековой истории евреев)

http://khazarzar.skeptik.net/books/index.htm - Библиотека Руслана Хазарзара (в т.ч. еврейские классические тексты, галахические источники, англоязычные монографии по иудео-христианским отношениям)

Планы семинарских занятий
1. Женские образы и роли в Библии (2 ак.ч.)
Женские образы в книгах Торы и Танаха.

Женские образы и библейское право.

Традиционное прочтение и феминистская критика.
Источники:


  • Библия/Танах (любое издание). Быт 3, 16-21; Исх 1-5; Суд 11, 29-40.


Литература:


  • Pardes I. Countertraditions in the Bible. A Feminist Approach, Cambridge Mass. 1992, pp. 79-97.

  • Jewish Women in Historical Perspective. Ed. J.Baskin, Detroit 1998. Р. 10-34.



2. Мужчины, женщины и дети в документах из Каирской Генизы (4 ак.ч.)
Семейное право и практики в «средиземноморском обществе».

Ролевая игра: развод по-каирски.
Источники:


  • Levine-Melammed R. “He Said, She Said. A Woman Teacher in Twelfth Century Cairo”, AJS Review, 22 (1997), pp. 19-35.


Литература:


  • Goitein S.D. A Mediterranean Society. Vol. 3. University of California Press, 1993. Р. 312-360.


  • Goitein S.D. A Jewish Business Woman of the Eleventh Century // 75th Anniversary Volume of the JQR. P. 225-242.



3. «Праведные жены» Ашкеназа (2 ак.ч.)
Модель «праведной жены» (эшет хаиль) и ее реализация в позднесредневековом европейском еврейском обществе. Автобиография и мемуары. Мемуары Гликль из Гамельна как исторический источник.
Источники:


  • Гликль фон Гамельн. Рассказ от первого лица. М., 2001. – 224 с.


Литература:


  • Herlihy D. Opera Muliebria: Women and Work in Medieval Europe, New York 1990, ch. 4, pp. 75-102.

  • Woolf J.R. “Medieval Models of Purity and Sanctity: Ashkenazic Women in the Synagogue”, Purity and Holiness. The Heritage of Leviticus, ed. M.J.H.M. Poorthuis and Joshua Schwartz, Leiden-Boston-Köln 2000, pp. 263-280.

  • Tallan Ch. “The Position of the Medieval Jewish Widow as a Function of Family Structure”// WCJS, 10 B2, Jerusalem 1990, pp. 91-98.

  • Abrahams I. Jewish life in the Middle Ages. Philadelphia, 1993. Pp. 83-95, 113-210.



4. Мужчины и женщины во время кризиса (4 ак. ч.)
Крестоносные погромы 11-12 вв. в Германии и Франции и казацкие войны 1648-49 гг. Нарративы о еврейском мученичестве. Гзерот ТаТНУ и Гзерот ТаХ-ТаТ. Поведение женщин и мужчин. Различные объяснения ведущей роли женщин в «активном мученичестве».
Источники:


  • Eidelberg S. The Jews and the Crusaders. NJ, 1996. P. 4-22; 35-60.

  • Sefer gzerot Ashkenaz ve-Tzarfat. Ed. A.Habermann. Jerusalem, 1946. P. 38-50, 65-70, 81-83.

  • Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины». М., 1997. С. 81-152.


Литература:


  • Einbinder S. Romantic Myths and Narrative Conventions. Pulcellina of Blois // Jewish History, 12 (1998). P. 29-46.

  • Gershenzon Sh. The bloody “hands of compassionate women”: portrayals of heroic women in the Hebrew Crusades chronicles// Crisis and Reaction. 1995. Pp. 73-91.

  • Levine-Melammed R. Heretics or Daughters of Israel? The Crypto-Jewish Women of Castile, New York 1999.

  • Marcus I. Mothers, Martyrs and Moneymakers: Some Jewish Women in Medieval Europe // Conservative Judaism, 38 (1986). P. 34-45.



5. На пути к равенству полов в пореформенном иудаизме (4 ак.ч.)
Ролевая игра: дебаты между представителями ультраортодоксального иудаизма, the modern orthodox, консерваторами, реформистами, реконструктивистами, традиционалистами по следующим пунктам:
- мужчины и женщины в синагоге

- вызов женщин к Торе

- налагание тфилин

- ординация женщин

- однополые браки

- ординация гомосексуалов

- изучение Торы и Талмуда женщинами

- преподавание Торы и Талмуда женщинами

- светское еврейское образование

- образование девочек

Источники:


  • Мендес-Флор П., Рейнхарц Й. Евреи в современном мире. История евреев в Новое и Новейшее время: Антология документов. Т. 1-2. М., 2003-2006. Т. 1. С. 366-397, 493-496. Т. 2. С. 325-330, 378-384, 425-434.


Литература:


  • Hertz D. “Emancipation through Intermarriage? Wealthy Jewish Salon Women in Old Berlin”, Jewish Women in Historical Perspective, Detroit 1998, pp. 193-207.

  • Hyman P. “Feminist Studies and Modern Jewish History”, Feminist Perspectives on Jewish Studies, ed. Lynn Davidman, New Haven-London 1994, pp. 120-139.

  • Hyman P. Gender and Assimilation in Modern Jewish History: The Roles and Representation of Women, Seattle 1995.

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа, из них 26 часов аудиторных занятий и 46 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.



Вид работы

Содержание

Основные вопросы

Трудоемкость самостоят. работы (в часах)


Рекомендации

Выбор тем рефератов

Методология и историография

2

Список учебной литературы, №№ 5, 6; список научной литературы, №№ 5, 6.

Подготовка к сем.занятиям

Мужчины, женщины, дети в библейских и талмудических источниках

2

Список учебной литературы, № 6, ch. 1, 3; Список научной литературы №№ 8, 14, 17.

Подготовка к сем.занятиям, ролевая игра

Изучение гендерной тематики на материалах средневекового еврейского права. Восток и Сефарад.

8

Список учебной литературы, № 6, ch. 4-5; Список научной литературы №№ 12, 13, 15; Список дополнительной литературы № 2

подготовка к сем.занятиям, написание реферата

Традиционное ашкеназское общество в гендерном измерении

8

Список учебной литературы

№№ 1, 6 ch. 7

Список научной литературы №№ 2, 7, 10, 11, 16;

Список дополнительной литературы, №№ 3, 4, 5, 9, 11

подготовка к сем.занятиям

Традиционное еврейское общество в Восточной Европе в гендерном измерении

4

Список учебной литературы

№ 6 ch. 7, 12

Список научной литературы №№ 4, 11

подготовка к сем.занятиям, ролевой игре, подготовка к зачету

Изменения в Новое и Новейшее время

22


Список учебной литературы №№

2, 6 ch. 8-12

Список научной литературы №№ 2, 3, 18

Список дополнительной литературы №№ 6, 7

Итого по дисциплине




46







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма Программа подготовки магистра по направлению 030600. 68...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «История исторической науки» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «Теоретическое источниковедение»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика исторических реконструкций»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «формы знания в исторической ретроспективе»...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «История политической и правовой мысли зарубежных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 “Юриспруденция”...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (2): общелитературный 1 для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и информационные ресурсы истории»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...
Программа дисциплины «Гендерная история: источники и историография»  для направления 030600. 68 \"История\" подготовки магистра для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки» iconПрограмма дисциплины «Уголовная политология» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск