Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Социально-гуманитарный факультет
Программа дисциплины Английский язык для начинающих - 1 для направления 030600.62 «История»
подготовки бакалавра Авторы программы:
Е.Н. Петкова, к.филол.н., доцент epetkova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры иностранных языков « 25 » сентября 2013 г. Зав. кафедрой И.А. Авраменко _______________________
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь « 14 » ноября_ 2013 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________
Пермь, 2013 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (уровень подготовки Бакалавр).
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению по направлению подготовки 030600.62 «История», утвержденным 29.06.2012 г. № 38.
Рабочим учебным планом «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2013/2014 учебный год по направлению подготовки 030600.62 История, утвержденным в2013 г.
Цели освоения дисциплины в области обучения и воспитания: 2.1. Овладение студентами нормами современного английского языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно:
формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков английского языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на английском языке);
формирование лексической компетенции в сфере общей коммуникации на английском языке;
овладение достаточными знаниями по грамматике английского языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений.
2.2. В ходе изучения дисциплины «Английский язык для начинающих - 1» на первом курсе осуществляется частичное формирование у студентов навыков и умений, необходимых для поиска и использования информации, в том числе исторической, на английском языке.
2.3. В области воспитания и развития личности будущего историка изучение английского языка на 1 курсе ориентировано на овладение базовыми нормами английской лингвокультуры, развитие творческих способностей и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, способность к диалогу.
2.4. В условиях глобализации, интеграции и информатизации современного общества особую значимость приобретает способность извлекать профессионально-значимую информацию из аутентичных информационных ресурсов. В этой связи целью факультатива по дисциплине «Английский язык для начинающих - 1» является формирование знания и навыков употребления профессионально-ориентированной лексики; умений чтения с пониманием, реферирования и перевода адаптированных текстов на бытовую тематику; навыков выполнения заданий в соответствии с требованиями международной системы тестирования по английскому языку IELTS.
Данная дисциплина представляет собой курс английского языка, подготавливающий студентов к изучению языка для специальных целей (ESP).
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основы фонетики, грамматики и стилистики английского языка, а также базовые ценности английской лингвокультуры;
Уметь использовать знание английского языка для свободного межличностного общения с зарубежными партнерами и коллегами в общекультурной и отчасти профессиональной сфере; осознанно использовать языковые ресурсы в профессиональной коммуникации по своей специальности.
Владеть приемами и навыками построения монологического и диалогического, устного и письменного высказывания на английском языке в соответствии с фонетическими, грамматическими, коммуникативными и стилистическими нормами английского языка; навыками межличностного общения на английском языке; умениями публичного выступления, в том числе в форме мультимедийной презентации, участия в дискуссии, личной переписки, в том числе в электронной форме на английском языке, а также умением устанавливать и поддерживать социальный контакт и взаимодействие в мультикультурной среде в современных условиях глобализации; навыками восприятия и понимания фактуальной, модальной и прагматической информации на профессионально-ориентированную тематику.
Иметь навыки выполнения заданий в формате международной системы тестирования по английскому языку IELTS. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках
| ПК-2
| Студент способен читать, воспринимать на слух и понимать общекультурные тексты на английском языке, строить монологическое и диалогическое, письменное и устное высказывание на английском языке в соответствии с его фонетическими, грамматическими, коммуникативными и стилистическими нормами, а также своим коммуникативным
намерением и речевым этикетом английской культуры. Владеет лексическим материалом на английском языке по следующим темам: About Myself, My Family, My Flat, My City, Food, Travelling.
Знает и использует в своей речевой деятельности грамматический материал по темам: Comparatives and Superlatives of Adjectives and Adverbs, Verb Tenses, Conditional Clauses, Indirect Speech and Sequence of Tenses, Pronouns, и владеет навыками корректного грамматического оформления устного и письменного высказывания на английском языке.
Владеет достаточным для свободного общения в общекультурной и отчасти профессиональной сфере словарным запасом на английском языке, владеет навыками и умениями адекватного выбора и корректного контекстуального употребления английских лексем по вышеуказанным темам.
Может правильно использовать базовые фонетические средства (произношение отдельных звуков, логическое ударение, паузация, мелодика) в речевой деятельности на английском языке.
Умеет аргументировано выражать свое мнение по какой-либо проблеме в рамках указанных тем с опорой на личный опыт и знания в данной сфере. Может логично и связно излагать свои мысли на английском языке, корректно используя соответствующие структурные элементы английского языка (вводные, модальные, связочные и т.п. слова и выражения).
Владеет навыками выполнения заданий в формате международной системы тестирования по английскому языку EILTS.
| Мультимедийная/устная презентация, диалог, дискуссия, ролевая игра, самостоятельная индивидуальная/парная/групповая работа, написание личного письма, написание электронного письма, написание эссе, описание графической и т.п. информации.
| Способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации
| ПК-3
| Студент способен к
использованию английского языка для поиска и анализа иностранных источников общекультурной информации для подготовки мультимедийной или устной презентации и проекта на английском языке.
| Мультимедийная/устная презентация, проектная деятельность.
| Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
| СК-1
| Способен самостоятельно выполнять задания, анализировать и критически оценивать полученный результат; критически оценивать свое высказывание на английском языке и партнера по общению; способен исправлять грубые ошибки у себя и партнера по общению в ходе речевой деятельности на английском языке.
| Самостоятельная работа студента, работа в парах/микрогруппах/ группах.
| Способен работать в команде
| СК-8
| Студент умеет распределять и брать на себя ответственность, вносить соответствующий вклад в общее дело.
| Групповая работа студентов, проектная деятельность.
| Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
| СК-9
| Имеет общее представление о культурных особенностях носителей английского языка и нормах их поведения. Готов и способен осуществлять коммуникацию на английском языке в соответствии с экстралингвистическими особенностями речевой ситуации, коммуникативным намерением, нормами английской лингвокультуры и речевого этикета. Морально готов к смене социальных ролей и способен адекватно «играть» различные коммуникативные роли в учебной речевой ситуации. Имеет навыки формального и неформального общения на английском языке.
| Мультимедийная/устная презентация, диалог, дискуссия, ролевая игра, самостоятельная индивидуальная/парная/групповая работа, написание личного/делового письма, написание электронного письма, написание эссе.
| Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.
| СЛК-9
| Имеет общее представление и способен ориентироваться в культурных особенностях носителей английского языка и нормах их поведения. Демонстрирует уважение и толерантность к культурным ценностям носителей английского языка в целом и отдельно взятой личности.
| Диалог, дискуссия, ролевая игра, написание личного/делового письма, написание электронного письма.
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в рамках школьной программы по дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык (французский, немецкий). Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знать: грамматику английского языка на базовом уровне; владеть общей и тематической лексикой английского языка в рамках тем, предусмотренных обязательной программой общеобразовательной средней школы.
Уметь: пользоваться различными видами словарей и справочной литературы, в том числе электронными; владеть и свободно пользоваться в коммуникации тематической лексикой активного минимума в различных ситуациях неформального общения; адекватно воспринимать и интерпретировать изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования и чтения аутентичных текстов; уметь строить развернутое монологическое и диалогическое высказывание на любую из тем, предусмотренных обязательной программой общеобразовательной школы с достаточным уровнем логического обобщения; готовить устное и письменное сообщение на заданную тему, готовить творческое задание на заданную тему.
Иметь представление: о фонетических, грамматических и стилистических особенностях английского языка, о фразеологическом и идиоматическом строе английского языка;
Обладать навыками: беспереводного чтения, перевода аутентичных текстов среднего уровня сложности, адаптировать данные тексты в качестве базы для дальнейшего развития языковой компетенции; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере повседневной коммуникации.
Научиться: адаптировать и перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание, адекватно формировать и формулировать его на английском языке в соответствии со своим коммуникативным намерением.
В ходе факультативных практических занятий по английскому языку студенты должны научиться использовать сформированные у них знания, навыки и умения для неформального общения. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Английский язык для профессиональной деятельности.
|