Скачать 444.95 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет истории Программа дисциплины Иностранный язык (французский) для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра Авторы программы: проф. Змеёва Т.Е. tzmeeva@hse.ru, проф. Николаева И.В. inikolaeva@hse.ru к. филол. н. Аристова В.Н. varistova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры французского языка «29» августа 2013 г. Зав. кафедрой И.В. Николаева Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», изучающих дисциплину Французский язык. Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины Французский язык по направлению подготовки 030600.62 «История» является: – подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для поиска и анализа иностранных источников информации, как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ОС ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ, выпускник по направлению подготовки 030600.62 «История» с квалификацией «бакалавр» в результате освоения дисциплины Французский язык должен:
- социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости. в области чтения - понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневной и социокультурной сфер общения; - понимать тексты страноведческого характера; - анализировать структуру текста и средств текстовой связи, выделять ключевые слова и выражения для дальнейшей передачи содержания текста в соответствии с коммуникативной задачей. в области аудирования - понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; - понимать небольшие сообщения в рамках знакомой тематики с целью вычленения необходимой информации в соответствии с коммуникативной задачей. в области говорения диалогическая речь - вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события») без предварительной подготовки; - адекватно реагировать на реплики собеседника в ситуациях социокультурного общения в стране изучаемого языка; - вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника. монологическая речь - рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, надеждах и желаниях, произошедших/происходящих событиях; - рассказать историю или изложить сюжет книги/фильма и выразить своё отношение к прочитанному/увиденному; - сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); - высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь). в области письма - конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий, реферат); - реферировать письменные тексты; - писать письма неофициального характера.
- выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на французском языке; - владения ситуативно обусловленными моделями диалогического общения в типичных ситуациях межличностного общения; - владения речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях межличностного общения. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|
Программа дисциплины Иностранный язык (французский язык) для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (2): общелитературный 1 для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (французский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (французский язык) для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 45.... | ||
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,... | Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень... | ||
Программа дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Программа дисциплины Иностранный язык (французский) II этап (3-4... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления |