Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года





Скачать 126.08 Kb.
НазваниеДополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года
Дата публикации11.04.2015
Размер126.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Аннотации к программам социально-педагогической направленности

Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить»

для 7–11-летнего возраста. Срок обучения – 3 года.

Изонить - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из картона и ниток; это развитие творческого процесса; художественного вкуса; формирование знаний, умений и навыков.

Актуальность программы в том, что она создает условия для развития личности ребенка, развивает абстрактное мышление, координацию рук под контролем глаз.

Искусство, творчество сопровождает ребенка с раннего возраста. Дети рассматривают картинки, рисуют и их раскрашивают. Цвет приковывает внимание, возбуждает желание что-то сделать своими руками. Мир красок велик и разнообразен, дети испытывают потребность в творчестве.

Новизна данной программы заключается в том, что она повышает познавательную и творческую активность глухих детей. Данная программа знакомит глухих детей со способами выполнения круга, овала, дуги техникой изонити; колоритом сочетания цветов при создании картины из картона и ниток; расширяет знания о цвете, учит эти знания применять на практике, видеть результат своей работы. Это новая техника вышивания на картоне.

Данная программа написана для детей с потерей слуха, которые обучаются в Республиканской школе-интернате № 15 г. Ижевска. Наука доказала, что глухой ребенок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально-полноценной адаптированной к современным условиям личностью.

Цель программы: формировать творческие возможности у глухих учащихся по отношению к труду; развивать знания, умений и навыков в технике изонити.

Для успешного освоения программы «Изонить» используются различные формы и методы работы на занятиях:

  • объяснительно-иллюстративные беседы,

  • творческие игры-занятия,

  • практические занятия,

  • конкурсы,

  • выставки,

  • праздники.

Процесс работы в технике изонить включает элементы творчества. На занятиях идет работа по развитию творческой инициативы в выборе темы, цветовой гаммы. Поощряется стремление детей к совершенствованию или созданию ими новой темы. Выполнение однообразных трудовых операций быстро надоедает, поэтому следует выделять игровой метод как ведущий. Игра таит в себе огромные потенциалы для развития глухого ребенка. Через игру идет запоминание новых слов, приемов роботы, подготовка к будущему труду, интерес к новой работе. Успех зависит от выбора темы композиции, они должны быть интересными и доступными для глухих детей. Композиции, изготовленные детьми, используются для оформления школы, подарков.

В объединении предусмотрены следующие виды контроля: наблюдение, самоконтроль, взаимопроверка, взаимный контроль.

Программа рассчитана на три года обучения. Программа первого, второго и третьего годов обучения рассчитана на 144 часа. В объединениях занимается 5-7 детей, 4 часа в неделю (два раза по 2 часа).

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – выставка работ учащихся.

Дополнительная общеразвивающая программа «Валеология»

для 11–17-летнего возраста. Срок обучения – 1 год.

Валеология – это наука о здоровье, здоровом образе жизни. Данную науку необходимо изучать уже с детского возраста, прививать детям здоровые привычки, обучать их заботиться о своем телесном и духовном равновесии.

Программа «Валеология» рассчитана на девочек – подростков 11 – 17 – летнего возраста, посещающих студию «Спутница». Занимаясь по программе, девочки получат полную информацию о строении организма человека и женского организма в том числе, научаться заботиться о своем здоровье. Девочки смогут задать те вопросы, которые их интересуют, и получат на них ответы от квалифицированного специалиста – врача.

Актуальность программы заключается в том, что для каждой, обучающейся по ней девочки - подростка, девушки удовлетворяются ее потребности, которые могут быть самыми разными:

- освоение базовых компетенций в области гигиены, медицины, здорового образа жизни для удовлетворения личных потребностей, для удовлетворения потребностей своей семьи;

- расширение кругозора, полезный досуг;

- общение, возможность приобретения друзей.

- решение вопросов в выборе профессии (самоопределение и в дальнейшем самореализация);

Цель программы: освоение обучающимися базовых компетенций в области гигиены, медицины, здорового образа жизни; развитие у девочек – подростков самосознания того, что здоровье человека – это великий дар, и только сам человек, много зная и умея, и ведя здоровый образ жизни, в союзе с традиционной медициной и другими видами (народной, нетрадиционной) могут его сберечь с ранних лет и на долгие годы; воспитание здорового образа жизни.

Методы обучения: вербальные (рассказ, объяснение, беседа, вводный, текущий, заключительный инструктаж, диспут, лекция); наглядные (демонстрация, наблюдение); практические (самостоятельные, лабораторно – практические работы, практические работы); частично-поисковые (эвристические).

Инновационные педагогические методы и технологии обучения: развивающее обучение; технология игрового обучения ролевых, деловых и других обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно – коммуникационные технологии (конструирование занятий с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств).

Формы (методы) контроля:

- методы устного контроля – опрос, зачетные занятия по теории, викторины;

- методы компьютерного контроля – тестирование;

- метод визуального контроля – наблюдение педагогом за действиями обучаемых;

- методы практического контроля – контроль результатов самостоятельных, лабораторно – практических, практических работ, написание рефератов;

- методы самоконтроля: взаимоконтроль, самоконтроль.

Для определения результативности обучения используются устные опросы, тестирования, практические упражнения, итоги самостоятельных, лабораторно – практических и практических работ, рефераты, викторины, занятие по типу «вопрос – ответ».

Формы подведения итогов реализации программы:

В начале года девочки проходят тестирование по теме знания вопросов, рассматриваемых в данной программе.

В течение года осуществляются опросы обучающихся, подводятся итоги практических работ, ученики делают доклады, пишут рефераты и защищают их.

В конце года проходит итоговое занятие по типу «вопрос – ответ» и занятие – викторина.

Результаты на начало года, в середине года и на конец года сравниваются.


Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей»

для 7–11-летнего возраста. Срок обучения – 3 года.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей, через разнообразную практическую деятельность с природными материалами, с бумагой, с пластилином, соленым тестом, глиной, картоном, с тканью и т.д.

Занятия, проводимые в игровой форме или с элементами игры, позволяют решать проблему, связанную с информационной перегрузкой детей, с организацией психического и физического отдыха. Программой предусмотрена организация игр – путешествий, сюжетно-ролевых игр, конкурсов, соревнований.

Актуальность программы заключается в том, что для каждого, обучающегося по ней, удовлетворяются его сугубо личные потребности, которые могут быть самыми разными: полезный досуг; общение; возможность приобретения друзей; расширение кругозора; возможность заняться любимым делом всех детей – различными видами игр; приобщение к миру прекрасного, к миру искусства через посещение выставок, экскурсий; знакомство с декоративно - прикладным искусством, как способом преобразования окружающего мира; проба сил и познания себя через создание рукотворных объектов разных по материалам, способам изготовления, назначения, уровню сложности: от низкого (репродуктивного) уровня до творческого (креативного); «стартовая площадка» для дальнейшего обучения в различных образовательных учреждениях в системе дополнительного образования.

Отличительная особенность и новизна данной программы от других программ по РТС заключается в том, что детям предлагается освоить не только технологию изготовления изделий из различных материалов, но и разнообразную игровую деятельность, научаться общаться с природой, с людьми, друг с другом, приобщиться к миру прекрасного, к миру искусств через выставки, экскурсии, тематические путешествия, посещения театра.

Цель программы:

Творческого развития личности ребенка через разнообразные виды образовательной, игровой и практической деятельности. Формирование у обучающихся компетенций в творческом преобразовании окружающей среды. Воспитание в детях инициативы, самостоятельности, художественного вкуса, внимательного отношения к людям, любви к природе, к родному краю.

Формы контроля:

- методы устного контроля – опрос, викторина;

- метод визуального контроля – наблюдение педагогом за действиями обучающихся;

- методы практического контроля – контроль результатов самостоятельных, контрольных, практических работ (текущий инструктаж, заключительный инструктаж);

- методы самоконтроля: взаимоконтроль, самоконтроль.

Способы определения результативности:

• Участие обучающихся в тематических выставках, играх по дисциплине «РТС».

• Участие в районных, городских, республиканских выставках по декоративно – прикладному искусству.

• Результативность, использования инновационных методов и технологий обучения:

- всестороннее развитие личности каждого обучающегося (технология развивающего обучения);

- усиление здоровьесберегающего аспекта (забота о собственном здоровье и здоровье других) (технология игрового обучения);

- развитие у обучающихся взаимопомощи, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей (технология обучения в сотрудничестве);

- получение инструмента самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося (рефлексия собственной деятельности).

Формы подведения итогов реализации программы:

В течение года в творческом объединении проводятся контрольные работы, тематические выставки, лучшие работы отбираются на выставки более высокого уровня.

В конце года проходит итоговое занятие с заключительной викториной по теории, на итоговом занятии отмечаются достижения обучающихся в практических работах, играх, проектах, выставках.
Дополнительная общеразвивающая программа «Модульное оригами»

для 7–12-летнего возраста. Срок обучения – 1 год.

Программа «Модульное оригами» предлагает детям начального школьного возраста научиться создавать из бумаги разные по назначению и степени сложности изделия: игрушки, игры, подарки, сюрпризы, предметы декора, способствует повышению познавательной и творческо-поисковой активности детей через самостоятельную проектную деятельность.

Цель программы:

Развитие конструкторских компетенций (знания, умения, навыки, способы деятельности) в области «Оригами», «Бумагопластика», развитие творческих способностей через занятия свободной художественно – конструкторской, дизайнерской проектной деятельностью, развитие логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей возрастом от 7 до 12 лет.

Занятия проводятся группой по 10 - 12 человек в учебном классе.

Продолжительность занятий – 2 академических часа 2 раза в неделю согласно расписанию. Программа рассчитана на 144 часа в год.


Методы обучения: вербальные (рассказ, объяснение, беседа, вводный, текущий, заключительный инструктаж); наглядные (демонстрация, наблюдение); практические (тренировочные упражнения, практические работы, выставки); частично-поисковые (эвристические) в рамках выполнения проектов.

Формы контроля:

- методы устного контроля – опрос;

- методы компьютерного контроля – тестирование;

- метод визуального контроля – наблюдение педагогом за действиями обучающихся;

- методы практического контроля – тренировочные упражнения, лабораторно-практические, практические работы, самостоятельные работы, проекты;

- методы самоконтроля: взаимоконтроль, самоконтроль.

Формы подведения итогов реализации программы.

Способом подведения итогов работы по программе являются выставки, конкурсы практических работ, самостоятельных творческих работ, проектов на уровне студии, НТЦ, района, города, республики.


Дополнительная общеразвивающая программа «Развивающие занятия с детьми»

для детей 6–12-летнего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Срок обучения – 5 лет.

Нарушение опорно-двигательного аппарата может явиться результатом органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах развития. Двигательная патология неизбежно приводит к определённому отставанию в общем и умственном развитии, если не оказывается своевременная педагогическая помощь. Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются не только в лечении, но и в специальной психолого-педагогической реабилитации.

Актуальность программы в том, что занятия с детьми направлены на дальнейшую социализацию в обществе, формирование нравственной личности, свободной от комплексов неполноценности, способной раскрыть свой творческий потенциал и найти своё место в жизни вопреки тем проблемам, которые возникают в связи с заболеванием ребёнка.

Цель программы - коррекция и максимальное развитие познавательных способностей, развитие мелкой моторики рук, социализация и адаптация к дальнейшей жизни.

Занятия проводятся индивидуально. Общая продолжительность занятия – 30 минут (для детей дошкольного возраста); 2 академических часа – для детей 8- 10 лет.

Основные направления в развитии познавательной деятельности на занятиях: развитие сенсомоторной сферы, мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

На занятиях задания объединяются игровым или занимательным сюжетом, обеспечивающим целостность воспринимаемого материала.
Ожидаемые результаты: развитие социальных навыков; повышение уровня интеллекта, умение самостоятельно выполнять задания; слушать педагога; отвечать на вопросы;
Способы проверки: диагностика.

Форма подведения итогов реализации программы: диагностика.


Дополнительная общеразвивающая программа «Технология вязания «Волшебный клубок»

для 13–18-летнего возраста. Срок обучения – 5лет.

Вязание - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства - в наше время переживает настоящий расцвет. Трикотаж стал любимцем моды. В чем же его популярность? Сам процесс вязания приносит радость, дает возможность выразит себя в творчестве, проявить свою фантазию, вкус, мастерство. Своими руками можно выполнить не только женскую, мужскую или детскую одежду, но и изделия, украшающие наш дом – занавески, салфетки, накидки для мебели и другие предметы домашнего убранства.

Занятия вязанием способствуют воспитанию качеств, необходимых для социализации подростка, таких как: самостоятельность, аккуратность, терпение и точности выполнения работы. Занятия вязанием способствует укреплению психо-эмоциональной сферы, развивает интеллектуальные способности, а также реализует потребности в творчестве и фантазии через выполнение проектов, способствует развитию эстетического вкуса, дает профессиональные навыки в технологии вязания.

Актуальность программы заключается в удовлетворении различных запросов девочек – подростков:

· освоение базовых компетенций по ручному вязанию, вязание несложных изделий (эпизодические увлечения рукоделием);

· овладение мастерством ручного вязания (совокупностью компетенций), позволяющего создавать предметы гардероба, быта, декора для удовлетворения личных потребностей и потребностей своей семьи (хобби);

· образование, совершенствование мастерства в области ручного вязания для создания высоко-художественных изделий, предназначенных для творческих выставок (самоутверждение), продажи (занятия коммерцией);

· решение вопросов в выборе профессии (самоопределение и в дальнейшем самореализация);

· общение, возможность приобретения друзей.

Цель программы: создание условий для социального, культур­ного и профессионального самоопределения, для интеллектуального, духовного и творческого развития личности девочки – подростка через занятия художественно – декоративной, художественно – конструкторской деятельностью; воспитание национального самосознания, толерантности, эмоциональной отзывчивости, женственности.

Методы обучения: вербальные (рассказ, объяснение, беседа, вводный, текущий, заключительный инструктаж, лекция); наглядные (демонстрация, наблюдение); практические (практические работы, конкурсы, выставки).

Программой предусмотрены следующие формы контроля: наблюдение, входной контроль, текущий контроль, заключительный контроль, самоконтроль, викторины, взаимный контроль, самоконтроль, устные опросы, изготовление образцов, изделий.

Способы определения результативности:

• Участие обучающихся в конкурсах творческого объединения «Технология вязания».

• Участие в районных, городских, республиканских выставках.

• Результативность, использования инновационных методов и технологий обучения:

- всестороннее развитие личности каждого обучающегося (технология развивающего обучения);

- усиление здоровьесберегающего аспекта (забота о собственном здоровье и здоровье других) (технология игрового обучения);

- развитие у обучающихся взаимопомощи, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей (технология обучения в сотрудничестве);

- реализация потребностей обучающихся в расширении информационной базы обучения (информационно – коммуникационные технологии);

- получение инструмента самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося (рефлексия собственной деятельности) (система инновационной оценки - «портфолио»).

Формой подведения итогов работы по программе являются по теории - опросы, тестирования по учебному материалу, по творческой составляющей - выставки, конкурсы практических работ, самостоятельных работ, демонстрации моделей на уровне творческого объединения, студии, НТЦ, района, города, республики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная общеразвивающая программа «Информатика» для 10-18-летнего...
Актуальность программы в том, что она дает один из приемов решения личных проблем в условиях рыночной экономики – мобилизация интеллектуальных...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная общеразвивающая программа «Декоративная роспись» для...
Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей...
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconУчебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2...
Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconМетодическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерское дело»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента студентам очной и заочной форм обучения...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconПрограмма по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconПроект «Изонить» Что такое изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)?
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconПеревозского муниципального района нижегородской области «перевозский...
Программа предназначена для учащихся 5-10-х классов школ Перевозского района. Срок реализации программы два года. Время, отведенное...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconЧетная для 1-го – 2, для 2-го – 4
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего возраста. Срок обучения 3 года iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск