Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года





Скачать 169.38 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года
Дата публикации14.01.2015
Размер169.38 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа


Муниципальное образовательное учреждение допольнительного образования детей

Первомайский Дом детского творчества.

Утверждаю:

Директор: Е.Ю. Мебель

Дополнительная образовательная программа

« Русские узоры»



-для детей младшего и среднего школьного возраста.

- срок реализации программы 2 года.

П. Пречистое

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования.

Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека .Подбор ниток, фасона и создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно-полезного труда.

Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.

Вязание спицами приносит не меньшую радость. Вещи , связанные спицами, очень практичны и удобны. Рисунки и узоры выглядят очень эффектно и нарядно.

Оригами развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие памяти, способствует концентра

ции внимания, развивает творческие способности и художественный вкус.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Программа рассчитана на два года.

В кружке занимаются дети младшего и среднего школьного звена. Занятия проводятся во второй половине дня с 13 до 17 часов, по 2 часа.

Основные цели и задачи программы.

Задачи:

- создание оптимальных условий для развития личности ребёнка на основе национальных ценностей и традиций;

- творческая самореализация детей, развитие воображения, фантазии;

- сохранение и возрождение традиций русского декоративно-прикладного творчества;

- привитие и совершенствование определённых навыков и умений;

- способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов;

- освоение технологии изготовления вязаных изделий, развитие способности преобразования материала из одной формы в другую; умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной.

Цель:

Научить детей основным приёмам вязания крючком и спицами, ознакомить с плетением на шестигранных пяльцах.

Условия реализации программы

1. материально-техническая база ( нитки, крючки и вспомогательные инструменты);

2. дидактическое обеспечение ( наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей);

3. методическое обеспечение ( методическая литература: таблицы с образцами узоров, фотографии и рисунки моделей, изделия, выполненные в натуральную величину);

4. техника безопасности.

При написании программы учтены следующие принципы:

- доступности и последовательности;

- научности;

- учёт возрастных особенностей;

- наглядности;

- связь теории с практикой;

- принцип межпредметности.

Методы:

1. Словесные:

*рассказ

*лекция

*беседа

*дискуссия

2. Практический

*практическая работа

3. Наглядный

*демонстрация

*иллюстрация

4. Метод проблемного обучения

*проблемное изложение материала

*создание проблемных ситуаций

Диагностика



Содержание

Срок

Форма


1

Начальная диагностика

сентябрь

Анкетирование,

наблюдение

2

Промежуточная диагностика

декабрь

Анкетирование


3

Участие в районной выставке

Прикладного творчества

март




4

Итоговая диагностика

май

Анкетирование


Первый год обучения

Цель: создание условий для детского коллектива как средство развития личности.

Задачи:

1. научить основным приёмам вязания крючком, чтению схем.

2. развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику-

Согласованность в работе глаз и рук, развивать трудовую и творческую активность.

3. воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.

Прогнозируемые результаты:

*Сформированность детского коллектива

*сформированность мотивации учащихся к занятиям.

Учащиеся должны знать:

- технику безопасности при работе с крючком, иглами, спицами, ножницами;

- технологию вязания простейших изделий ( прихваток, сумочек).

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться крючком, спицами, вилкой для вязания;

- читать схемы и вязать по ним.

Второй год обучения

Цель: продолжить обучение по данному курсу, с введением более сложных тем, направлен-

Ных на совершенствование общей трудовой подготовки учащихся.

Задачи:

- отрабатывать технику вязания крючком и на спицах;

- расширять знания детей о видах декоративно-прикладного творчества,;

- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начптое до конца.

Прогнозируемые результаты:

*приобретение трудовых практических навыков

*освоение системы знаний по вязанию крючком и спицами

*расширение кругозора в области прикладного искусства.

Учащиеся должны знать:

- технику безопасности при работе с крючком, спицами, ножницами, иголками;

- технологию изготовления изделий, предусмотренных данной программой.

Учащиеся должны уметь:

- вязать сложные изделия;

- читать схемы и вязать по ним.





Наименование темы

К-во

часов

Тео-

рия

Прак-

тика

Средства

обучения

1


Вязание крючком

Вводное занятие

История возникновения и развития художествен-

Ного вязания. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы,

Инструменты и материалы, необходимые для за-

Нятий.

96

2

2




Журналы.

Пряжа.

Нитки,

крючки

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Петелька за петелькой.

Обучение набору петель – воздушная петля. Правила безопасности труда.

Вязание цепочек из воздушных петель. « Рисова –

Ние» картины – составление рисунков, узоров из данных цепочек (солнышко, цветочек, облачко, ба-

Бочка и др. )

Вязание закладки или ожерелья для куклы ( из воздушных петель, стебелька, цветов ).

Продолжение работы.

Конкурс на лучшую закладку и украшение для куклы.

Контрольная работа. Составление картины с использовани ем цепочек и воздушных петель.

12

1


1

2

2

2

2

2

Образцы

картин из

воздушных

петель.

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

3.15

3.16


Основные приёмы вязания крючком.

Вязание столбиков без накида. Освоение приёма.

Оформление кольца столбиками без накида.

Вязание круглого кулона столбиками без накида и

Воздушной петлёй.

Продолжение работы.

Вязание круга плотным узором.

Вязание лягушки (составление из кругов, связан-

Ных плотным узором.)

Продолжение работы. Сборка кругов, оформление лягушки (глазки, корона, стрела)

Вязание круглой прихватки или игольницы.

Продолжение работы.

Вязание квадрата плотным узором.

Вязание квадратной прихватки.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Вязание кошелька. Подбор ниток, узора, расчёт

Петель.

Украшение кошелька вышывкой или аппликацией, цепочкой из воздушных петель.

Вязание столбика с накидом. Освоение приёма.

Оформление кольца столбиками с накидом.

32

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2


Образец

кулона

Образец

лягушки

Образцы

прихваток

Образец

кошелька

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

Выполнение простейших узоров.

Узор из столбиков с накидом и воздушных петель.

Знакомство с условными обозначениями столбиков и воздушных петель.

Выполнение узора из столбиков с накидом. Работа

По схеме.

Выполнение узора в виде веера. Работа по схеме.

Выполнение узора в виде ракушки. Работа по схем

Выполнение узора в виде лапок. Работа по схеме.

Выполнение узора в виде зубцов. Работа по схеме.

Выполнение узора из пышных столбиков. Работа

По схеме.

Выполнение узора в виде полоски с колечками. Работа по схеме.

Вязание маленькой салфетки.

Продолжение работы.

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Образцы

узоров

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Шарфик

Подбор пряжи и узора.Расчёт петель для опреде-

Ления размера изделия.

Вязание шарфика.

Продолжение работы.

Оформление изделия кисточками, обработка края

Изделия.

8

1

1

2

2

2

Образец шарфика,

журналы

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Спиральки.

Техника выполнения. Начало вязания осьминога.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Оформление игрушки ( набить синтепоном, приклеить глазки, пришить ножки- спиральки, за-

Вязать бантик.)

8

1

1

2

2

2

Образец

игрушки

осьминог

7

7.1

7.2

7.3

7.4

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

Тапочек

Подбор узора с учётом имеющейся пряжи. Расчёт петель. Начало работы с мыска.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Оформление изделия. Обвязывание края тапочка.

Украшение помпонами, вышивкой, цветами и др.

Вязание сувениров.

Выбор поделки. Подбор необходимого материала.

Начало работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Оформление поделки.

итого


8

12

96

1

1

21

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

75

Образец

тапочка

Журналы,

образцы

поделок.

Модульное оригами.



Наименование темы

К-во

часов

Теор.

Практ.

Средства

обучения

1

Вводное занятие.

Что такое оригами. История возникновения. Мате-

риалы и инструменты, необходимые для работы. техника безопасности при работе с режущими

инструментами.

2

2




Книги,

Бумага,

Ножницы,

Образцы

поделок

2

2.1

2.3

2.4

2.5

Основные приёмы работы.

Разметка листа, резание бумаги, складывание

базового модуля.

Способы соединения модулей.

Незамкнутый ряд.

Замкнутый ряд.


8

1

1

1

1

1

1

1

1




3

3.1

3.2

3.3

3.4

Складывание простых фигурок.

Цветок нарцисса.

Цветок цинии.

Сердечко.

Клубничка.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Образцы

Разных

фигурок

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15

4.16

4.17

4.18

4.19

Приёмы складывания объёмных игрушек.

Карандашница.Подготовка метериала. Изготовление модулей. Складывание фигурки.

Ваза. Подбор необходимого материала. Складывание модулей. Складывание фигурки.

Складывание игрушек на основе карандашницы.

Зверюшки.

Выбор поделки на основе имеющейся бумаги.

Подготовка материала и аксессуаров.

Складывание необходимого количества модулей.

Собирание игрушки. Оформление ( приклеить глазки, носик, бантик и др.)

Птицы. Выбор поделки на основе имеющейся

бумаги. Складывание модулей, собирание игруш-

ки, оформление ( приклеить глазки, крылышки,

лапки и др.)


38

8

8

12

10

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Образец

Карандашницы

Образец

Вазы

Образцы

Игрушек-зве-

Рюшек

Образцы

птиц

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

Приёмы работы с разными по размеру модулями.

Разметка листа для складывания разной величи-

ны модулей.Резание бумаги. Складывание мо-

дулей.

Работа с разными модулями на примере торта.


14

2

2

2

2

2

2

2

Образец

торта

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

Составление композиции из игрушек-оригамушек

Понятие «композиция», основные правила и при-

ёмы составления композиции.

Материалы, используемые для составления композиции.

Составление несложных композиций.

итого


14

84

2

2

20

2

2

2

2

2

64








Наименование темы


К-во

часов

Теор.

Практ.

Средства

обучения

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

Изоплетение на шестигранных пяльцах.

Необходимые материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с пяльцами. Натяжка ниток на штырьки. Начало работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Снятие работы со штырьков . Обработка края.


18

1



1

2

2

2

2

2

2

2

2

Образцы

салфеток

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Творческая работа.

Выбор техники выполнения творческой работы.

Подбор необходимого материала, инструментов

для выполнения поделки.

Выполнение работы.

Индивидуальные консультации, советы помощь.

Презентация своих работ.


12

2

2

2

2

2

2




3

Итоговая выставка кружковцев.


2

2







4

Творческий отчёт ДДТ


2

2







5

Итоговое занятие.

итого

2

216

2

50

166




УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ


К-ВО

ЧАСОВ

ТЕОР.

ПРАК

СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ

1

1.1

Вводное занятие.

Знакомство с программой, правилами поведения в куружке, режимом работы, новыми инструментами (крючок для тунис-

ского вязания)


2

2




Журналы

Брошюры

Вилка для

вязания

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Вязание пинеток.

Подбор материала, узора.Начало вязания.

Вязание пинетка.

Вязание пинетка.

Вязание пинетка.

Оформление пинетка кисточками, помпонами,цветами.


10

1

1

2

2

2

2

Образец пинетка

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Сумка.

Подбор пряжи, узора, расчёт петель для оп-

Ределения размера изделия. Начало работы.

Вязание сумки.

Вязание сумки.

Вязание сувки.

Вязание сумки.

Вязание сумки.

Оформление сумки. Вшивание молнии.


14

1

1

2

2

2

2

2

2

Образец

сумки

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Вязание сувениров.

Выбор изделия. Работа с жукналами и другой литературой. Подбор пряжи и аксессуаров.

Начало работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Оформление изделий (вышить или прикле-

Ить глазки, носик , бантик и др.)


12

1

1

2

2

2

2

2

Журналы

Образцы

изделий

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

Филейное вязание.

Техника освоения вязания по сетке. Вязание несложного узора ( рыбки и др.)

Продолжение вязания выбранного узора.

Обвязывание края изделия.

Наволочка. Вывязывание узора птицы, цве-

Тов и др. Работа с журналами. Начало работы

Продолжение вязания наволочки.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Сшивание лицевой и изнаночной сторон

Наволочки.


18

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

Журналы.

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

Тунисское вязание

Знакомство с новым приёмом вязания – ту-

Нисским. Специфика вязания – новая поста-

Новка рук. Техника освоения простейшего

Набора петель и их провязывания.

Кошелёк.Набор петель, определения узора.

Начало работы.

Продолжение вязания кошелька.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Оформление кошелька вышивкой цветами и др.

Выставка работ.


14

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Журналы

Образец

кошелька

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5


Вязание с помощью вилки.

Освоение вязания с помощью вилки. Работа

С журналами, дающими образцы изделий, связанных с помощью вилки.

Цветок, связанный с помощью вилки.

Листочек.

Оформление картины, составленной из цветов и листьев, связанных с помощью

Вилки.

Выставка работ.


10

1

1

2

2

2

2




Модульное оригами.



Наименование темы


К-во

часов

теор

прак

Средства

обучения

1

Вводное занятие

Материалы и инструменты, техника безопасности

на занятиях. Знакомство с разными видами моду-

лей.


2

2




Образцы

модулей

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6


Приёмы складывания сложных фигурок животных.

Подбор материала, заготовка модулей.

Складывание фигурки.

Оформление игрушки.

12

1

1

2

2

2

2

2

Образцы

Фигурок

животных

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Приёмы складывания павлина.

Подбор материала, заготовка модулей.

Складывание туловища.

Особенности сборки хвоста.

Сборка шеи.

Оформление игрушки (сборка всех частей птицы,

Приклеить глазки, лапки, поставить на подствку.)


10

1

1

2

2

2

2

Образец

павлина

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7


Техника из модулей.

Виды техники , которые можно выполнить из модулей. Выбор поделки, с учётом имеющейся бумаги. Заготовка необходимого количества

модулей. Сборка моделей техники.

14

1

1

2

2

2

2

2

2




5

5.1

5.2

5.3.

5.4.5

5.6.

5.7

5.8

Цветочный модуль.

Техника выполнения цветочного модуля.

Ваза из цветочных модулей.

Цветок цинии.

Букет васильков.

Фигурка по выбору , с учётом имеющейся бумаги.


16

1

1

2

2

4

2

2

2




6

6.1

6.2

6.3

6.4

Трилистник.

Техника складывания трилистника.

Подснежники.


8

1

1

2

2

2




7

Составление композиции с использова-

нием игрушек-оригамушек.


8












1

1.1

1.2

1.3

1.4

Вязание спицами.

Петля за петлёй.

Пряжа и спицы. Основные виды пряжи. Спицы и до-

Полнительные принадлежности.

Виды вязального полотна. Набор петель начального

Ряда.

Способы провязывания лицевых петель.

Способы провязывания изнаночных петель.


36

8

1

1

2

2

2

Спицы

Пряжа

Образцы

Различной

вязки

2

2.1

2.2

2.3

2.4-

2.6

2.7-

2.9

Узоры из лицевых и изнаночных петель. Условные

обозначения петель.

Чулочная вязка.

Платочная вязка.

Резинка. Виды резинок.

Вязание шарфика

Прибавление, убавление и закрытие петель.

Вязание котика.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

1

5


Образцы

Вязок,

Шарфика,

котика

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Вязание варежки

Расчёт петель подбор ниток и спиц. Начало работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Продолжение работы.

Вязаниа большого пальца, оформление помпонами.


10

1

1

2

2

2

2

Образец

варежки

4

Изоплетение на шестигранных пяльцах.


12

1

11




5

Творческая работа.

Выбор техники выполнения творческой работы. Под-

Бор необходимого материала. Начало работы.

Индивидуальные консультации, помощь .


12

2

10




6

Итоговая выставка.


2

2







7

8

Творческий отчёт ДДТ.

Итоговое занятие.

итого


2

2

216

2

2










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconЧетная для 1-го – 2, для 2-го – 4
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconРабочая программа дисциплины
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconТема дипломного проекта
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconВведение Содержание и цель изучения бжд
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconПлан-конспект урока по физике в 9 классе
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года icon«оценка последствий взрыва». Общая характеристика задач оценки
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconПубличный доклад по итогам 2011/2012 учебного года моу нош-д/с Д. Сизяшур Характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconРабочая программа составлена на основе примерной программы курса...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации программы 2 года iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск