Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Журнал классного руководителя Группа № __________ Классный руководитель Начало _________ Окончание _________ Приказ о зачислении Приказ об окончании _____ г. Казань Правила поведения студентов Казанского энергетического колледжа. Студенты колледжа обязаны:
Классное руководство. Классные руководители групп назначаются приказом директора колледжа из числа штатных преподавателей, как правило, на весь период обучения. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и правового самосознания толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в учебном заведении выполняют все педагогические работники, но ключевую роль в решении задач воспитания принадлежат классному руководителю. Цель и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:
Функции классного руководителя Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава колледжа, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе группы, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы со студентами конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности студентов, социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя: 1. Организационно-координирующие:
2. Коммуникативные:
3. Аналитико-прогностические:
4. Контрольные:
Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы со студентами: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.): - коллективные (беседы, диспуты, конференции, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, стоящими перед техникумом; - учитывать принципы организации учебно-воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности студентов, внешние условия; - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности студентов группы. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативность и деятельность. Критерии результативности и деятельности отражают тот уровень, которого достигают студенты в своем социальном развитии, в частности: 1. Глубокое и прочное усвоение мировоззренческих знаний и умение применять эти знания, принципы и убеждения в повседневной учебной, общественно-политической и трудовой деятельности; 2. Показатели учебной и трудовой деятельности; 3. Степень овладения специальностью. 4. Показатели, отражающие вклад студенческого коллектива и степень участия каждого студента в научно-техническом творчестве; 5. Результаты трудовой и социально-политической деятельности группы на производственной практике и в окружающем социуме; 6. Уровень морально-психологической атмосферы в группе, отсутствие правонарушений и аморальных поступков. Классный руководитель не должен выступать в качестве опекуна студентов. Его задача – развивать инициативу, самостоятельность, чувство дружбы и товарищества, воспитывать студентов активными, волевыми, знающими свое дело специалистами. На преподавателя может быть возложено классное руководство одной учебной группой. Непосредственное руководство и контроль за работой классных руководителей возлагается на заместителей директора по учебной и воспитательной работе. Обязанности классного руководителя. В обязанности классного руководителя входит:
Планирование и организация работы классного руководителя.
Права классного руководителя. Классному руководителю предоставляется право:
|
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | Среднего профессионального образования «естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную... | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом... | Мурманской области среднего профессионального образования Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт... | ||
Учреждение среднего профессионального образования Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством... | Программа профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности» Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,... | ||
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания... | Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | ||
Основная профессиональная образовательная программа Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Порядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации... «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,... | А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении... | ||
Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... | Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... |