Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.)





Скачать 216.16 Kb.
НазваниеРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.)
Дата публикации15.04.2015
Размер216.16 Kb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > Культура > Расшифровка
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

28 августа 2013 года с зам.директора по учебной работе руководителем ОУ

руководитель МО _29 августа 2013 года 30 августа 2013 года

(Колбинцева Е.А.) (ПоздняковаН.Н.) приказ №137

подпись (расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К.Б.)

подпись(расшифровка)

Рабочая программа

по Мировой художественной культуре в 11классе

на 2013-2014 учебный год

Составлена в соответствии с программой (название, автор, издательство, год издания):

Программа по МХК для 10-11 классы /Л.А.Рапацкая.– Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010

Составила: Колбинцева Екатерина Анатольевна,

учитель высшей категории

Количество часов в год 33

Количество часов в неделю 1

Количество учебных недель 33

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».
Цель курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»: — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.
Задачи курса:
развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».. Изменения не внесены.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 11 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 11 классе за год должно быть проведено 33 часа.
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе). Учащиеся в качестве итоговой формы могут избрать экзамен или реферат.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ 11КЛАССА
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

попыток самостоятельного художественного творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Темы раздела

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20

12

По теме: «Художественная культура 18-19 вв.»

2

Художественная культура России 19-20 века

10

По теме: «Художественная культура России пореформенной эпохи»

3

Европа и Америка: Художественная культура 20 века

10

По теме: «Художественная культура в первой половине 20 в.»

4

Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

6

По теме: «Художественная культура во второй половине 20 в.»

Содержание программы учебного предмета
«Мировая художественная культура» В 11 КЛАССЕ
Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века. 12часов.
Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека.(3). Д.Байрон — властитель дум современников. Фантастический мир сказок Гофмана. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.
Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.(2) Воплощение в музыке сложных и противоречивых жизненных ситуаций. Вена и Париж — крупнейшие европейские центры развития музыкального искусства романтизма. Оперы-драмы. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Жизнь и творчество Ф. Листа.
Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.(2) Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.
Тема 4. Экспрессионизм . Действительность сквозь призму страха.(1) Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.
Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19-20 веков. (4) Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм.
Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.(2) Хдожественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Черты кризиса монументального зодчества в проекте Исаакиевского собора М.Ю. Лермонтов и русский романтизм. Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова. А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М.П. Мусоргского.
Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов.
Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.(2) Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок». ТворчествоП. Чайковского.
Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.(2) Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.
Тема 9.Эстетика эксперемента и ранний русский авангард. «Русский футуризм» (2). Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского. Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.
Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. (2) Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн. Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины в творчестве русских художников.
Раздел 3. Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 6 часов.
Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла.(1) Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «иптеллектуальный роман». Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.
Тема12. Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард»20 века. (2) Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке П.Хиндемита, К.Орфа, М.Фалья. Творчество Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.
Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость (1).Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и национального кинематографа
Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости. (2) Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации.. Искусство Латинской Америки.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 6 часов.
Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.(1) Русская художественная культура 20 — 30-х гг. Рождение советского искусства и доктрины социалистического реализма. Насаждение атеизма и политизация изобразительного искусства. Творчество К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина, А.А. Дейнеки, И.И.Машкова, М.В.Нестерова. Образы новой советской живописи в творчестве Б.В. Иогансона, А.А. Пластова, СВ. Герасимова. Монументальное зодчество и скульптура. Оптимизм массовых песен. Творчество И.О. Дунаевского.
Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века(1). Искусство военных лет. Агитационные плакаты Кукрыниксов. Мощь русского народа в творчестве П.Д. Корина. Символы великой Победы: песня «Священная война» (А.В. Александров) и монумент «Воин-освободитель» (Е.В. Вучетич). Песни о войне в наши дни. Возвращение «русской темы» в искусство второй половины XX в. Судьбы писателей, композиторов, художников в эпоху застоя. Диссидентское движение и искусство. Многонациональный характер советской музыки. ТворчествоА.И. Хачатуряна. Творчество А.А.Пластова, И.Грабаря, Н.Крымова. Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».(2) Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В.Попкова. Д.Жилинского, П.Оссовского. Поэзия Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Р.И.Рождественского, Н.М.Рубцов. Поэты – песенники Б.Ш.Окуджава, А.А.Галич, В.С.Высоцкий. Рождение лирической мелодрамы. Творчество Г.В. Свиридов. Четырнадцатая симфония Д.Д.Шостаковича. Творчество И.С.Глазунова.
Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.(1) Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. Развитие искусства на пороге нового тысячилетия. Молодежная субкультура.
Формы и средства контроля:
Формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнение художественно-практических заданий и написание сочинений (эссе). Тексты из пособия для учителя «Изобразительное искусство»: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова:.
Мировая художественная культура 11 класс 34 часа

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Вид урока, оборудование

План.

Фактич.

1

1

Романтизм в художественной культуре Европы 19в.

07.09




Лекция.

2

1

Открытие внутреннего человека

14.09




Лекция

3

1

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

21.09




Лекция

4

1

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

28.09




Урок-повторение

5

1

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха

05.10




Семинар

6

1

Мир реальности и мир « новой» реальности

12.10




Семинар

7

1

Традиционное и нетрадиционное в искусстве 19- нач. 20 вв.

19.10




Семинар

8

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Художественная культура 18-19 вв.»

28.10




Урок-повторение

9

1

Русская художественная культура в эпоху Просвещения

09.11




Лекция

10

1

Фундамент национальной классики

16.11




Лекция

11

1

Шедевры русской художественной культуры 19 в.

23.11




Лекция

12

1

Художественная культура России пореформенной эпохи

30.11




Лекция

13

1

Вера в высокую миссию русского народа

07.12




Семинар

14

1

Переоценка ценностей «Серебренный век»

14.12




Семинар

15

1

Эстетика эксперимента

21.12




Семинар

16

1

Ранний русский авангард

28.12




Семинар

17

1

В поисках утраченных идеалов

18.01.




Семинар

18

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Художественная культура России пореформенной эпохи»

25.01




Урок-повторение

19

1

Литературная классика 20 в.

01.02




Лекция

20

1

Музыкальное искусство в нотах и без нот

08.02




Лекция

21

1

Театр и искусство 20 в.

15.02




Лекция

22

1

Культурная дополняемость

22.02




Лекция

23

1

Художественная культура Америки

01.03




Семинар

24

1

Америка: обаяние молодости

15.03




Семинар

25

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Художественная культура 20 в.»

31.03




Урок-повторение

26

1

Социалистический реализм

05.04




Лекция

27

1

Глобальная политизация художественной культуры 20-30-х гг.

12.04




Лекция

28

1

Смысл высокой трагедии: образы военных лет

19.04




Семинар

29

1

Образы войны в искусстве второй половины 20в.

26.04




Семинар

30

1

Общечеловеческие ценности и «русская тема»

03.05




Семинар

31

1

Культура в советском периоде «оттепели»

10.05




Семинар

32

1

Противоречия в отечественной культуре последних лет 20 века

17.05




Семинар

33

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Художественная культура во второй половине 20 в.»

24.05




Урок-повторение


Контрольно-измерительные материалы для 10-11 класса (с ответами)
задания с выбором одного правильного ответа.

По теме: «Художественная культура 18-19 вв.»

1.Назовите город – родоначальник эпохи Возрождения:

А) Падуя

Б) Венеция
В) Рим
Г) Флоренция

2Какие изменения происходят в европейской культуре в эпоху Возрождения?

.А) формируются новые представления о Боге, Природе и Человеке
Б) появляется новая мировая религия
В) возникает новое художественное направление – романтизм

3.Характерные особенности этого стиля стрельчатые арки, огромные окна и витражи:

А) Романский стиль;
Б) Готический стиль;
В) Барокко;
Г) Классицизм.

4. Что лежало в основе религиозных представлений первобытного человека
А) Одушевление сил природы
Б) Вера в единого бога
В) Вера в искупление грехов после смерти
Г) Представления о рае и аде
5. Выделите культовые песни, гимны, воспевающие богов, распространенные в эпоху античности:
А) Канцоны;
Б) Дифирамбы;
В) Мотеты.
6. Как называют основу индийской музыки, обработку простейшей мелодии индийского фольклора:

А) Блюз;
Б) Цинь;
В) Рага.
7.Определите популярный жанр светской музыки эпохи Возрождения, многоголосное хоровое сочинение, написанное на текст лирического стихотворения любовного содержания:

А) Мадригал;
Б) Хорал;
В) Гимн.

4.Этот стиль в переводе означает «причудливый, вычурный»:

А) Готический стиль;
Б) Барокко;
В) Ампир;
Г) Модерн.

По теме: «Художественная культура России пореформенной эпохи»

1. Что лежало в основе религиозных представлений первобытного человека
А) Одушевление сил природы
Б) Вера в единого бога
В) Вера в искупление грехов после смерти
Г) Представления о рае и аде
2. Когда, по данным истории и археологии, появляется искусство:
А) одновременно с возникновением первых государств
Б) в период верхнего палеолита, одновременно с завершение формирования вида Homo Sapiens
В) в эпоху Античности
3. К какому типу мегалитов относится Стоунхендж?
А) Менгиры;
Б) Кромлехи;
В) Дольмены.
4.Кто является создателем первого татарского балета «Шурале»?
А) Шамиль Шарифуллин;
Б) Фарид Яруллин;
В) Рашид Калимуллин.
5. Выделите культовые песни, гимны, воспевающие богов, распространенные в эпоху античности:
А) Канцоны;
Б) Дифирамбы;
В) Мотеты.
6. Как называют основу индийской музыки, обработку простейшей мелодии индийского фольклора:

А) Блюз;
Б) Цинь;
В) Рага.
7.Определите популярный жанр светской музыки эпохи Возрождения, многоголосное хоровое сочинение, написанное на текст лирического стихотворения любовного содержания:

А) Мадригал;
Б) Хорал;
В) Гимн.

8.Назовите автора картины «Олимпия».

А) Клод Моне

Б) Эдуард Мане

В) Эдгар Дега

9.О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

А) «Завтрак на траве»

Б) «Абсент»

В) «Олимпия»

По теме: «Художественная культура в первой половине 20 в.»

1.Назовите автора картины «Олимпия».

А) Клод Моне

Б) Эдуард Мане

В) Эдгар Дега

  1. О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

А) «Завтрак на траве»

Б) «Абсент»

В) «Олимпия»

  1. Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ?

А) восторг

Б) впечатление

В) восхищение

  1. Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:

А) изображение исторических событий;

Б) фронтальность композиции;

В) техника пастели.

  1. Назовите картину художника Огюста Ренуара:

А) «Голубые танцовщицы»

Б) «Качели»

В) «Абсент»

  1. Соотнесите название картины  и их автора:

А) Э.Мане                        1) «Впечатление. Восход солнца»

Б) К.Моне                        2) «Голубые танцовщицы»

В) Э.Дега                        3) «Олимпия»

  1. « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:

А) пленер

Б) пастель

В) передача света

  1. Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863г.?

А) «Салон импрессионистов»

Б) «Салон отверженных»

В) «Постимпрессионизм»

  1. К какому из художников принадлежат данные картины «Бульвар Капуцинок в Париже», «Кувшинки», «Впечатление. Восход Солнца», «Стог сена в Живерни».

А) Э.Мане

Б) К.Моне

В) Э.Дега

  1. Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов.

А) К.Моне

Б) Э.Дега

В) О.Ренуар

По теме: «Художественная культура во второй половине 20 в.» 

1.Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г.Перов

Б) Н.А.Ярошенко

В) И.Н. Крамской

Г) И.И.Шишкин

2.Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д.Полевой

Б) В.Н.Суриков

В) Н.А.Ярошенко

Г) И.Е.Репин

3.Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии»                1) И.И.Шишкин

Б) «Кочегар»                                                2) И.И.Левитан

В)  «Мина Моисеев»                                3) Н.А.Ярошенко

Г) «Лесные дали»                                        4) И.Н.Крамской

Д) «Владимирка»                                        5) И.Е.Репин

4.К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр

Б) изображение народа

В) портрет

Г) мифический жанр

5.О какой картине идёт речь?

В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему  брату —  Петру I.

_____________________________________________________________________

6.Кто автор картины «Проводы покойника»?

А) Н.А.Ярошенко

Б) В.Г.Перов

В) И.Н.Крамской

Г) И.Е.Репин

7.Кого называли «певцом русского леса»?

А)И.И.Шишкина

Б) Н.А.Ярошенко

В) В.В.Верещагин

Г) В.М.Васнецов

8.Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет

Б) изображение народа

В) историческая тема

Г) мифологическая тема

9.« Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но и грозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии»

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Г) «Иван Грозный и сын его Иван»

10.Отметьте работы И.Е.Репина:

А) портрет Л.Н.Толстого

Б) «Меньшиков в Берёзове»

В) «Боярыня Морозова»

Г) портрет М.П.Мусорского.

 11.К композиторам «Могучей кучки» относится:

А) А.Г.Бородин

Б) П.И.Чайковский

В) М.И.Глинка

12.Соотнесите автора и название произведения:

А) М.А.Балакирев                        1) Ночь на Лысой горе

Б) А.П.Бородин                        2) Король лир

В) М.П.Мусоргской                        3) Князь Игорь

Г) Н.А.Римский – Корсоков        4) Борис Годунов

13.Кто автор произведения «Царская невеста»?

____________________________________________________________________

14.Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

А) 8                б) 3                в) 6

15.О каком балете Г.А.Ларош писал:

« По музыке…… — лучший балет, который когда – нибудь слышал… Мелодия одна другой пластичней, певучей и увлекательней»

А) «Спящая Красавица»

Б) «Лебединое озеро»

В) «Садко»

16.Сколько лет А.П.Бородин работал над оперой «Князь Игорь»?

А) 20                        б) 7                        в) 18

17.Кто автор сюиты «Картина с выставки»?

А) М.П.Мусоргской

Б) П.И.Чайковский

В) Н.А.Римский – Корсаков

18.В этой опере отражены события жестоких времён монгольского нашествия на русские земли. Что это за опера?

А) «Шехеразада»

Б) «Царская невеста»

В) «Снегурочка»

Г) «Сказание о невидимом граде Китеже»

19.В каком году П.И.Чайковский создал музыку к балету «Спящая красавица»?

А) 1889г                б) 1888г                в) 1878г                г) 1886г

20.Напишите имя «короля комедии» в немом кинематографе

Ключи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

в

б

в

б

1б2в3а

а

б

б

б

в

г

1г2д3б4в5а

а

Утро стрелецкойказни

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

б

б

Аг

а

А-2Б-3В-1,4

Римский — Корсаков

в

б

в

а

г

а

Чаплин


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная литература.
Русская художественная культура. 11класс. : (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительная литература.
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.
Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.
Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.

Оборудование и приборы.
Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы «Импрессионизм», «Художественная культура России19-20 века»
Слайды: Романтизм. Реализм XIX в. Искусство второй половины XIX в. Искусство модерна. Культура XX века. Импрессионизм. Экспрессионизм. Эстетика символизма.Постимпрессионизм.Новые направления в живописи и скульптуре.Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.Символизм в русской живописи. «Русский футуризм». Художественное обьединение «Мир искусств». «Музыкальный авангард»20 века. Художественная культура Америки. Искусство Латинской Америки. Социалистический реализм. Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Живопись и музыка в 60-е годы.Живопись и архитектура на пороге нового тысячилетия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconМонитор rml5 Паспорт
Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconИ. И. Гаммершмидт / подпись расшифровка подписи Директор мбоу «Агинская сош №1»
Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию кабинета информатики в 2012 – 2013 уч году
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconМ. В. Бахтин (подпись, расшифровка подписи)
Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка судьбы
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка терминов 26
Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи
Провести совещание с педагогическими работниками по вопросам подготовки к проведению Европейской недели иммунизации на территории...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи рабочая программа по химии для 8 класса
«Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconЛихорадка неясного генеза: реальна ли расшифровка?
Вопрос о целесообразности назначения лечения, в том числе пробного, до расшифровки лнг должен решаться индивидуально в зависимости...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи “27” января
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам 1 курсаочной формы...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка подписи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconПрограмма вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации
Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) iconРасшифровка моделей телевизоров samsung
Для начала приведем список телевизоров, известных на момент написания материала, которые имеют возможность принимать цифровое кабельное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск