Расшифровка подписи “27” января





НазваниеРасшифровка подписи “27” января
страница1/17
Дата публикации20.11.2017
Размер2.84 Mb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > Психология > Расшифровка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова»
Кафедра психологии





Утверждаю

Проректор по учебной работе и лицензированию

_____________ С.А. Вдовина

(подпись, расшифровка подписи)

27 января 2011 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ: ВВЕДЕНИЕВ ПСИХОЛОГИЮ С ПРАКТИКУМОМ ПО САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ
Педагогическое образование

050100.62 – Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

Математическое образование, Физическое образование

(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная




Ишим 2011.

Рецензент, _____________ c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\самообследование_2015\подписи психологов\10.jpg

кандидат психологических наук, доцент В. И. Бердов


Рабочая программа дисциплины «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» /сост.О.В. Панфилова. – Ишим: ФГБОУ ВПО «ИГПИ», 2012. - 142 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам 1 курсаочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 - Педагогическое образованиев 2 семестре.

(код и наименование)

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 - Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.


c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\самообследование_2015\подписи психологов\07.jpg

Составитель ____________________ О.В. Панфилова

. (подпись) 01.09. 2011 г
Содержание


Методические рекомендации преподавателю: 83

ТЕМА: ТЕМПЕРАМЕНТ 133


Семестр: 2

Трудоемкость по ФГОС: 3 зач.ед., 108 часов.

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплин . становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его жизнедеятельности и развития способности к познанию и пониманию индивидуальных особенностей других людей и самопознанию.
Задачи освоения дисциплин знакомство с проблематикой психологической науки, её основными направлениями развития, теоретическими основами и понятийным аппаратом как необходимой базы для изучения других дисциплин, включенных в программу модуля «Психология»;

  • формирование системы знаний о строении и функционировании психики человека в процессе его жизнедеятельности; о психических процессах, свойствах, состояниях; о сознании как высшей форме отражения психики;

  • формирование понятия о человеке, представлений об антропологическом и эволюционном его развитии, формах взаимодействия человека с миром;

  • формирование представлений о соотношении понятий «человек», «личность», «индивидуальность», «субъект», «индивид»;

  • формирование целостного представления о социально-психологических явлениях, раскрывающих внутренний, субъективный мир человека (общение, деятельность, взаимодействие);

  • создание теоретико-методологических основ для усвоения знаний о психологии человека в процессах его развития, обучения, социального взаимодействия;

  • формирование представлений о психологической компетентности и психологической культуре как интегративных психических образованиях человека: мотивационных, аффективных, темпераментных, сенсорных, психомоторных, мнемических, интеллектуальных, речевых, коммуникативных, регуляторных, креативных, нравственных;

  • формирование навыков понимания и дифференцирования психических явлений в реальной жизнедеятельности человека;

  • содействие развитию рефлексивных процессов в отношении собственного «Я» и становлению на этой основе позитивного самоотношения как необходимого условия саморазвития;

  • содействие развитию интереса к познанию другого человека и самопознанию;

  • формирование навыков применения приемов анализа психологических статей, составления конспектов, тезисов и аннотаций; подготовки сообщений по предложенным темам; составления каталога журнальных статей с аннотациями по темам и разделам курса;

  • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин (Б.3.). Она является составной частью модуля «Психология».

Курс «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» предполагает междисциплинарные связи с философией, культурологией, педагогикой, социологией. Между психологией и другими науками существует двусторонняя связь: в одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем, а в других – науки используют психологические знания для объяснения или решения определенных вопросов. Межпредметные связи психологии и других наук способствуют их взаимному развитию и применению на практике.

Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомии и физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются в медицине, в частности в психиатрии.

Психологияне может развиваться, не опираясь на знания и опыт, накопленные другими науками. Ее взаимосвязи с ними прочны и закономерны.

С одной стороны, философия, социология и другие общественные науки предоставляют психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей. Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений. Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики. Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуальности и социально-психологическим качествам людей. Медицинские науки помогают психологии понять патологию психического развития людей и находить пути для психокоррекции и психотерапии. Педагогические науки предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов. Психология, таким образом, впитывает в себя из других наук изученные и осмысленные ими представления о генезисе и особенностях проявления психического в зависимости и под влиянием тех конкретных реальностей и феноменов, которые они изучают. Это позволяет ей по-новому оценивать свои собственные знания, а затем и совершенствовать их в интересах развития всего общества.

С другой стороны, психология, изучая условия и специфику протекания психических явлений и процессов, позволяет естественным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения объективной действительности, конкретизировать причинную обусловленность социальных и иных явлений и процессов. Так, исследуя закономерности формирования личности в своеобразных общественно-исторических обстоятельствах, психология оказывает определенную помощь и историческим наукам.

Медицинские науки в настоящее время также не могут обойтись без результатов психологических исследований, поскольку многие болезни, как показывают самые новейшие данные, имеют психологическое происхождение.

Психология дает рекомендации руководителям и организаторам экономического производства, какими психологическими средствами и методами можно повысить эффективность трудовой деятельности людей, снизить конфликтность в ходе нее и т.д.

Особое значение имеет психология для педагогики, так как знание закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей людей служит теоретическим обоснованием для выработки наиболее эффективных методов обучения и воспитания.

Без накопленных психологией знаний, таким образом, не могут продуктивно развиваться и другие науки, поскольку устойчивое понимание своеобразия психики людей и закономерностей ее проявления в различных видах деятельности являются тем фундаментом, который позволяет совершенствовать и их собственные представления.

Учебный курс имеет междисциплинарные связи с другими общепрофессиональными дисциплинами – «Педагогическая социальная психология», «Психология развития человека в образовании», «Психологические проблемы в педагогической деятельности и возможности их разрешения», «Детская психология».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студент в процессе освоения содержания дисциплины должен овладеть следующими компетенциями: ОПК-2, ПК-3, ОК-1, ОК-9, ОПК-4.

В результате изучение дисциплины студент должен:

знать:см. таблицу ниже

уметь:см. таблицу ниже

владеть:см. таблицу ниже

приобрести опыт:см. таблицу ниже

Таблица - Карта компетенций дисциплины

Индекс

Формулировка компетенции

(из ФГОС ВПО)

Должен знать в рамках данной компетенции

Должен уметь в рамках данной компетенции

Должен владеть в рамках данной компетенции

1

2

3

4

5

а) общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, проверяемые в ходе итоговой аттестации по дисциплине

ОПК-2

Способен использовать систематизированные теоретические и практические психолого-педагогические знания при решении профессиональных задач.

Психологические феномены, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики для самоанализа и проектирования саморазвития; теоретические основы и понятийный аппарат психологической науки как необходимой базы для изучения других дисциплин, включенных в программу модуля «Психология»; ключевые принципы и разнообразия основных психологических подходов.

Использовать теоретические и практические психолого-педагогичес-кие знания, полученные в ходе освоения курса, для анализа психологической составляющей жизни и деятельности людей и решения задач профессиональной педагогической деятельности и саморазвития; осмыслено использовать понятийный аппарат психологической науки в учебной и профессиональной деятельности.

Способами и приемами личностного и профессионального самопознания и саморазвития; навыками анализа, обобщения, аннотирования, рецензирования основной и дополнительной литературы по вопросам изучаемой дисциплины; навыками подготовки докладов, сообщений, рефератов по вопросам изучаемой дисциплины; приемами анализа психологических ситуаций в профессиональной деятельности.




ПК-3

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Методологию психолого-педагогических исследований психологи-ческих феноменов в профессиональной деятельности; современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников с целью психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Проводить психологическую диагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей, характера, темперамента с целью гармонизации психического функционирования человека; применять разнообразные методы изучения психологических феноменов в профессиональной деятельности; понимать причины собственных достижений и проблем, а также других людей и находить оптимальные пути решения этих проблем;

адекватно оценивать свои возможности и в случае несоответствия между ними, находить пути изменения (коррекции) либо себя, либо выбираемых маршрутов образования и перспектив роста; проектировать и реализовывать собственную программу профессионально-личностного роста;

проводить качественный и количественный анализ полученных результатов и психологически интерпретировать их.

Способностью организовывать и проводить психодиагностические исследования своих индивидуальных особенностей, а также достижений обучающихся и воспитанников; навыками анализа и систематизации полученных результатов исследования и психологически интерпретировать их; осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения.

б) общекультурные и общепрофессиональные компетенции, способствующие формированию заявленных компетенций

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Алгоритм анализа, сравнения, обобщения, систематизации и классификации воспринимаемой информации; перспективы возможных путей достижения проблемной профессиональной задачи.

Осуществлять взаимодействие с окружающим миром в формах, имеющих позитивную жизненную значимость; устанавливать и развивать контакты с другими людьми на основе потребности в совместной деятельности с ними (обмениваться информацией, оценивать друг друга как партнеров по общению, влиять друг на друга в выработке единой стратегии взаимодействия);

регулировать и разумно оценивать свою деятельность и поведение как проявления собственной внутренней культуры.

Навыками эффективного общения с окружающими, культурой мышления.




ОК-9

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Основные поисковые программы: Internet Explorer, Yandex, Google; информационно-образовательные сайты.

Проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлению рефератов, рецензий, аналитических обзоров и пр.

Навыками работы в глобальной компьютерной сети; навыками оформления библиографии, информационно-поисковой работы с дальнейшим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления рефератов, рецензий, аналитических обзоров и пр.

ОПК-4

Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Границы своей ответственности.

Адекватно использовать диагностические методы, правильно интерпретировать психологическую информацию, профессионально обосновывать даваемые рекомендации, неся персональную профессиональную ответственность за результаты своей деятельности.

Навыками анализа своей профессиональной деятельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка подписи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Расшифровка подписи “27” января iconМонитор rml5 Паспорт
Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку
Расшифровка подписи “27” января iconИ. И. Гаммершмидт / подпись расшифровка подписи Директор мбоу «Агинская сош №1»
Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию кабинета информатики в 2012 – 2013 уч году
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка подписи
Провести совещание с педагогическими работниками по вопросам подготовки к проведению Европейской недели иммунизации на территории...
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка подписи рабочая программа по химии для 8 класса
«Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка подписи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Расшифровка подписи “27” января iconМ. В. Бахтин (подпись, расшифровка подписи)
Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить...
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка подписи “27” января iconС. В. Булгаков. Настольная книга
Попразднство просвещения, Собор пророка Иоанна Крестителя, 7 января (20 января н с.)
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка судьбы
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Расшифровка подписи “27” января iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Требование о заверении в декларации по енвд подписи руководителя печатью юрлица в интересах налогоплательщика
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка терминов 26
Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14
Расшифровка подписи “27” января iconРасшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Расшифровка подписи “27” января iconМоу «сош с. П. Красноармейское»
С 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск