Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б





НазваниеРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > История > Расшифровка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

28 августа 2013 года с зам.директора по учебной работе руководителем ОУ

руководитель МО _29 августа 2013 года 30 августа 2013 года

(Колбинцева Е.А.) (ПоздняковаН.Н.) приказ №137

подпись (расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К.Б.)

подпись (расшифровка)


Рабочая программа

по истории в 6 классе

на 2013-2014 учебный год

Составлена в соответствии с программой (название, автор, издательство, год издания):

Программа для общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы, 2-е изд .

/Зав.редакцией Л.А.Соколова М.: Просвещение, 2009 год

Составила: Колбинцева Екатерина Анатольевна,

учитель высшей категории

Количество часов в год 68

Из них: 40 часов - история России,

28 часов – история Средних веков

Количество часов в неделю 2

Количество учебных недель 34

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «История России разработана на основе примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение40 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю –2. В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание.Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

Изучение истории в 6 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Цели курса: Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

а)Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия; б)Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре; в)Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).г)Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

работать с картами и атласами;

описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Основные умения учащихся:

1. указывать: - хронологические рамки существования Древнерусского государства;- даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становление Русского государства.

2. называть: - место, обстоятельства, участников сражений; - князей, политических, общественных и военных деятелей; - наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

3.называть, показывать на исторической карте: - территории расселения восточнославянских племён; - основные древнерусские города;- крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;- основные центры собирания русских земель;- территорию Русского государства в XV-XVI вв.

4. описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5. составлять описание памятников древнерусской культуры:- жилых построек храмов;- предметов труда и быта;- произведений художественной культуры.

6. соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.

7. называть характерные, существенные черты:- экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения;- развития русских земель под властью Орды;- политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

8. объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительская монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.

9. сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.

10. излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

11. приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.


Учебно- тематический план



Тема раздела

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Введение

1




2

Восточные славяне

2




3

Русь в 9-первой половине12 века

7

«Древняя Русь»

4

Русь во второй половине XII - XIII в

10

«Русь перед Ордынским Игом»

5

Образование единого русского государства

8

«Русь после Ордынского Ига»

6

Московское государство в XVI веке»

10




7

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ


2

«Русь в 12-16вв.»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины.

Тема 1. «Восточные славяне».

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Основные понятия темы

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Тема 2. « Русь в IX – первой половине XII века»

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярос лава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Княжеские междоусобицы. Любеческий съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Основные понятия темы.

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.

Тема 3. «Русь во второй половине XII - XIII в.»

Начало раздробленности Древнерусского государства .Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любеческий съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха. Социально-экономические и политические причины раздробления Древ нерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Княжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко- Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. По ходы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Основные понятия темы.

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Тема 4. «Образование единого русского государства»

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—-сере дине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти.

Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Основные понятия темы

Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

Тема 5. «Московское государство в XVI веке»

Начало правления Ивана IV Реформы Избранной рады. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Сто главый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астра ханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV— XVI в . Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV— начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся куль туры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение…» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы

Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconМонитор rml5 Паспорт
Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconИ. И. Гаммершмидт / подпись расшифровка подписи Директор мбоу «Агинская сош №1»
Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию кабинета информатики в 2012 – 2013 уч году
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconМ. В. Бахтин (подпись, расшифровка подписи)
Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка судьбы
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка терминов 26
Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи
Провести совещание с педагогическими работниками по вопросам подготовки к проведению Европейской недели иммунизации на территории...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи рабочая программа по химии для 8 класса
«Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconЛихорадка неясного генеза: реальна ли расшифровка?
Вопрос о целесообразности назначения лечения, в том числе пробного, до расшифровки лнг должен решаться индивидуально в зависимости...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи “27” января
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам 1 курсаочной формы...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка подписи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconПрограмма вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации
Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием...
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б iconРасшифровка моделей телевизоров samsung
Для начала приведем список телевизоров, известных на момент написания материала, которые имеют возможность принимать цифровое кабельное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск