Пояснительная записка. Статус документа





Скачать 271.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/3
Дата публикации21.04.2015
Размер271.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по мировой художественной культуре10- 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения мировой художественной культуры, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по мировой художественной культуре представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержательная часть стандарта, на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности. Выделение одного-двух наиболее характерных для целых эпох и культурных ареалов произведений изобразительного искусства или архитектурных комплексов гарантирует базу, без которой невозможно формирование полноценной картины мирового художественного развития и, соответственно, широкой мировоззренческой и эстетической позиции. Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов.

Цели

Изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

    устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

    оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

    осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

    использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

    владеть основными формами публичных выступлений;

    понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

    определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

    осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

    В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Учебно - тематический план



Раздел, тема


количество часов



1 Художественная культура первобытного общества

и древнейших цивилизаций


6


2. Художественная культура Античности

7


3. Художественная культура Средних веков.

9

4. Художественная культура средневекового Востока.


5


5. Художественная культура Возрождения.


7



Основное содержание тем программы
1. Художественная культура первобытного общества

и древнейших цивилизаций. (6 часов)

Искусство первобытного человека в разные века. Первые художники Земли. Скульптуры палеолита. Древнейшие сооружения человека. Музыка, танец, пантомима. Возникновение письменности. Архитектура Месопотамии. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.

Архитектура Древнего Египта. Пирамиды. Скальные храмы и гробницы. Скульптурные памятники. Рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона. Музыка, театр, поэзия. Художественная культура классического периода, ацтеков, мая, инков

2. Художественная культура Античности. (7 часов)

Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

Архитектурный облик Древней Эллады, греческая ордерная система. Архитектура классики: афинский Акропль. Архитектура эллинизма. Пергаментский алтарь. Скульптура и вазопись архаики. Скульптурные шедевры.

3. Художественная культура Средних веков. (9 часов)

Достижения архитектуры: мерцающий свет мозаик, искусство иконописи. Музыкальное искусство.

Романский и готический стиль. Искусство витража.

Литургическая драма. Средневековый фарс. Музыкально- песенное творчество трубадуров, труверов, миннези.

Архитектура Киевской Руси. Изобразительное искусство. Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Московского княжеств. Период образования государства. Искусство Нового времени.

4. Художественная культура средневекового Востока. (5 часов)

Шедевры культуры Востока. Изобразительное искусство. Музыка и театр. Садово-парковое искусство. Литература

5. Художественная культура Возрождения. (7 часов)

Джотто – «лучший в мире живописец». Живопись раннего Возрождения. Мир образов Боттичелли.

Скульптурные шедевры Донателло. Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

Мастера венецианской живописи: Беллини, Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто. Эпоха ренессанса.

Календарно тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

1.Художественная культура первобытного общества

и древнейших цивилизаций.

(6 часов)

1

Глава 1. Искусство первобытного человека.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 1.

1

Вводная лекция.

2

Глава 2. Художественная культура Древней Передней Азии.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 2.

1

Лекция.

3

Художественная культура Древнего Египта.

Глава 3. Архитектура Древнего Египта.

1

Семинар

4

Глава 4. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 4.

1

Дискуссия

5

Глава 5. Художественная культура Мезоамерики.

1

Лекция

6

Обобщение по разделу 1.

1

Практикум


2. Художественная культура Античности. (7 часов)

7

Глава 6. Эгейское искусство.

1

Лекция.

8

Художественная культура Древней Греции.

Глава 7. Архитектурный облик Древней Эллады.

1

Семинар

9

Глава 8. Изобразительное искусство Древней Греции.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 8.

1

Практикум

10

Художественная культура Древнего Рима.

Глава 9. Архитектурные достижения Древнего Рима.

1

Лекция.

11

Глава 10. Изобразительное искусство Древнего Рима.

1

Дискуссия

12

Глава 11. Театр и музыка Античности.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 11.

1

Практикум

13

Обобщение по разделу 2.

1

урок контроля


3. Художественная культура Средних веков. (9 часов)

14

Глава 12. Мир византийской культуры.

1

Лекция.

15

Глава 13. Архитектура западноевропейского Средневековья.

1

Семинар

16

Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 14.

1

Практикум

17

Глава 15. Театр и музыка Средних веков.

1

Урок презен-тация

18

Художественная культура средневековой Руси.

Глава 16. Художественная культура Киевской Руси.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 16.

1

Лекция.

19

Глава 17. Развитие русского регионального искусства.

1

Лекция.

20

Глава 18. Искусство единого Российского государства.

1

Практикум

21

Глава 19. Театр и музыка.

1

Практикум

22

Обобщение по разделу 3.

1

Урок контроля


4. Художественная культура средневекового Востока. (5 часов)

23

Глава 20. Художественная культура Индии.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 20.

1

Лекция.

24

Глава 21. Художественная культура Китая.

1

Семинар

25

Глава 22. Искусство Страны восходящего солнца.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 22.

1

Путешествие.

26

Глава 23. Художественная культура Исламских стран.

1

Путешествие.

27

Обобщение по разделу 4.

1

Урок контроля


5. Художественная культура Возрождения. (7 часов)

28

Глава 24. Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 24.

1

Лекция.

29

Глава 25. Архитектура итальянского Возрождения.

1

Семинар

30

Глава 26. Титаны Высокого Возрождения.

1

Дискуссия

31

Глава 27. Мастера венецианской живописи.

CD УЭИ МХК. 10 кл.

Тема 27.

1

Путешествие

32

Глава 28. Искусство Северного Возрождения.

1

Лекция

33

Глава 29. Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

34

Обобщение по разделу 5.

1

Урок контроля



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск