Страница учебника





Скачать 76.43 Kb.
НазваниеСтраница учебника
Дата публикации22.04.2015
Размер76.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе составлено на основе авторской программе Даниловой Г.И. Мировая художественная культура, Москва, Дрофа, 2013.
Мировая художественная культура представлена базовым курсом. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.
Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).
Использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Тематическое планирование уроков МХК в 10 классе.

Автор: Данилова Г.И.

34ч


Дата предпол

Дата фактич



Тема урока

Страница учебника

Художественная культура древнейших цивилизаций. 5 часов







1.

Первые художники земли.

9







2.

Архитектура страны фараонов.

32







3.

Изобрази

тельное искусство и музыка Древнего Египта.

39







4.

Художественная культура Междуречья

20







5.

Искусство доколумбовой Америки.

52

Художественная культура античности. 7 часов







6.

Эгейское искусство

66







7.

Золотой век Афин.

72







8.

Выдающиеся скульпторы древней Эллады.

84







9.

Архитектура императорского Рима.

93







10.

Изобразительное искусство Римской империи.

102







11.

Театр и музыка античности.

110







12.

Значение искусства античности в развитии мировой культуры.




Художественная культура средневековья. 9 часов







13.

Мир византийской культуры.

120







14.

Архитектурный облик Древней Руси.

159







15

Московское княжество

178







16.

Деревянное зодчество Руси.










17.

Живопись и музыка Древней Руси.

202







18.

Архитектура западноевропейского средневековья.

130







19.

Изобразительное искусство средних веков.

141







20.

Театральное искусство и музыка в средние века.

149







21.

Особенности средневековой культуры.




Средневековая культура Востока.5 часов







22.

Индия – страна чудес.

212







23.

Художественная культура Китая.

226







24.

Искусство Страны восходящего солнца.

238







25.

Художественная культура ислама.

249







26

Особенности культуры Востока.




Художественная культура Возрождения. 8 часов







27.

Флоренция – «колыбель» итальянско

го Возрождения.

281







28.

Живопись Проторенес

санса и Раннего Возрождения.

265







29.

«Золотой век» Возрождения

Архитектурные творения.

293







30.

Великие скульпторы эпохи Возрождения

299







31.

Шедевры живописи эпохи Возрождения

311







32

Возрождение в Венеции

313







33

Северное возрождение

326







34.

Театр и музыка Возрождения

346

Информационный материал:

□ Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая

художественная культура. 5-11 классы.- М.: Дрофа.2009.

□ Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 классы –

М.: Дрофа. 2009.

□ Методические рекомендации для преподавания мировой художественной

культуры. Теория. Методика. Опыт. – М.: ООО Фирма МХК, 2000.

□ Александров В.Н. История русского искусства. – М.: Харвест, 2004.

□ Ветрова Г. Великие полотна. – М.: Белый город, 2001.

□ Губин А.И. Современная школьная энциклопедия по мировой

художественной культуре. – М.: Мир кники, 2008

□ Дубкова С.И. Сказки звёздного неба. – М.: Белый город, 2009.

□ Иванова Е.В.Гении мировой живописи. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

□ Котельникова Т.М. Вся история искусства. М.: АСТ – Астрель, 2001.

□ Федерико Дзери.Сто великих картин. – М.: Белый город, 2009

□ Библиотека электронных наглядных пособий. Мировая художественная

культура. ЗАО ИНФОСТУДИЯ ЭКОН, 2003.

□ Электронное средство учебного назначения. История искусства.ООО

Кирилл и Мефодий, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Страница учебника iconРефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 133
Подготовить рефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 – 133
Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая страница это титульный лист, последняя страница ресурсы (на занятии эти страницы не используются)
Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная страница «Первого сентября» • Главная страница газеты «Управление школой» • Содержание №22/2009
Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассказы детей о наиболее интересных и запомнившихся музыкальных историях: летних встречах с музыкой, о любимых героях пройденных...
Страница учебника iconСтраница не найдена
Страница "/Library/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/I%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%A4%D0%98%D0%97%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90/%D0%A0%D0%95%D0%A4%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%AB/%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%97....
Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пустые клеточки»;7-я страница: «Выбери линию»; 8-я страница: «Береги животных»; альбомные листы с изображением разных линий: ломаной,...
Страница учебника iconДомашнее задание Дата проведения По плану Факт
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
Страница учебника iconСтраница не найдена

Страница учебника iconСтраница не найдена

Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
Страница учебника iconВиниченко О. Д. Литературное творчество Тимира Федорова страница истории школы, города, Кузбасса
Литературное творчество Тимира Федорова страница истории школы, города, Кузбасса
Страница учебника iconКонспект статьи учебника) Н. А. Островский (15. 09)
Написать на отдельном двойном листе небольшое сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» по упражнению 358 (картинка...
Страница учебника iconСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги
Страница учебника iconСтраница
Региональная система оценки качества образования: итоги егэ, гиа, мониторинговых обследований
Страница учебника iconШкола
Страница Алгоритм действий для администраторов школы при заполнении системы ин-класс
Страница учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск