Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность)





Скачать 487.75 Kb.
НазваниеРаткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность)
страница1/3
Дата публикации24.04.2015
Размер487.75 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3


К


РАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)

071004 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
Квалификация (степень) "специалист"
Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня специалитета регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и предусматривает подготовку специалиста со специализацией «Художественно-декоративное искусство (интерьер)».
Область профессиональной деятельности специалистов включает культурную и социальную среду общества; монументально-декоративную живопись и монументально-декоративную скульптуру в архитектурной среде, интерьер и экстерьер; художественные интерьеры и декоративные убранства отдельных помещений и их комплексов; культурно-просветительскую и педагогическую деятельность.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия, а также культового назначения и архитектурные объекты частного строительства; произведения монументально-декоративной живописи и монументально-

декоративной скульптуры, архитектурно-декоративная пластика, художественный

интерьер.
Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

аналитической; художественной; проектной; художественно-производственной; культурно-просветительской; педагогической.
Примеры мест трудоустройства выпускника

Дизайн-центры, дизайн-студии, архитектурные бюро, городские службы, рекламные и выставочные подразделения предприятий и организаций, учебные заведения.
Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Выпускник сможет найти работу в различных сферах проектирования. Его деятельность включает в себя профессиональное дизайн-обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех форм собственности: органов государственного управления, подразделений промышленных и торговых компаний, любых производственных предприятий, организаций сферы услуг.
Возможность продолжения обучения

Выпускники могут продолжить свое обучение в аспирантуре и на курсах повышения квалификации дизайнерской направленности: дизайн интерьера, дизайн среды, промышленный дизайн и т.д.

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Специализация: Художественно-декоративное искусство (интерьер)


Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История Отечества

Философия

Иностранный язык

Культурология

Русский язык и культура речи

Экономика

Психология и педагогика

Вариативная часть

Экономическое планирование и авторское право

Правоведение

Основы теории дизайна

Теория и методология творческой деятельности

Дисциплины по выбору студента

Психология творчества

Прикладная психология

Эстетика

Этика

Культура профессиональной презентации

Методология представления объектов творческой направленности

Социология

Политология

Общепрофессиональный цикл

Базовая часть

История искусств

Академический рисунок

Академическая живопись

Академическая скульптура

Основы композиции (пропедевтика)

Вариативная часть

Академический рисунок (спецкурс)

Академическая живопись (спецкурс)

Пластическое моделирование

Начертательная геометрия

Компьютерное проектирование

Дисциплины по выбору студента

Ассоциативная композиция

Формальная композиция

Цветоведение и колористика

Теория цвета

Проектная графика

Проектная графика (спецкурс)

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Безопасность жизнедеятельности

Архитектурно-художественная и монументально-декоративная композиция интерьеров (проектирование)

История искусства интерьеров

Макетирование

Конструирование

Способы декорирования интерьеров

Дизайн в интерьерах

Отделочные материалы и способы их применения

Вариативная часть

Рисунок

Живопись

Пластическая анатомия

Основы эргономики и антропометрии

Основы производственного мастерства

Дисциплины по выбору студента

Основы архитектуры

Типология архитектурных форм

Основы строительной техники и архитектурные конструкции

Биодизайн и архитектурная бионика

Керамика

Культура материалов

Визуальные коммуникации в интерьере

Система информации в интерьере

Растения в интерьере

Флористика

Обработка материалов

Технологии материалов

Акустика

Светотехника

Патентоведение

Менеджмент в дизайне

Основы строительной физики

Технико-экономические расчеты и сметы

Макетирование деталей и узлов

Отделочные материалы в интерьере

Факультативные дисциплины

Психология (спецкурс)

Геометрическое моделирование

Физическая культура

Учебная и производственная практики

Итоговая государственная аттестация


КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
Базовая часть

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Содержание дисциплины: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XV1- XV11 веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Россия и мир в XXI веке.
ФИЛОСОФИЯ
Цели освоения дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Содержание дисциплины: Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации) Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Цель освоения дисциплины: знание концепций развития культуры; истории европейской культуры, представленной в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Иметь научное представление о духовно-мировоззренческих основах ценностных ориентаций человечества в различные эпохи и их отражение в формировании пространственной среды. Иметь научное представление о культурно-мировоззренческих основах современного европейского менталитета. Уметь формулировать и обосновывать свою позицию по проблемам современной культуры; в практической деятельности следовать алгоритмам и закономерностям культурной традиции.
Содержание дисциплины: содержание явлений и понятий “культура”, “варварство”, “цивилизация”. Культура традиционная и посттрадиционная. Миф как «словесность» и театр как «литература». Роман как отражение кризиса Античности и как литературный жанр. Культурно-исторические типы Данилевского. Концепция О. Шпенглера о кризисе культуры. Средневековая картина мира: представления о времени и пространстве. Праздник как сфера культуры. Карнавал и псевдокарнавал. Идеи обновления и реформации в Средние века. Ренессанс и «ренессансы»: их качественное своеобразие. «Ренессансный миф о человеке». Соотношение заявок и итогов Возрождения. Ренессанс в культуре Нидерландов и Германии. Временная ориентация немецкого гуманизма. Протестантизм и культура Европы. Его роль в развитии буржуазной трудовой морали. Тема прогресса культуры в трудах Гердера, Вико, Шеллинга, И. Канта. Культура Византии и Древней Руси. Реформы Петра I и народная культура. Свобода индивида, специфика ее реализации в условиях самодержавия. Понятие «карьера» в русском менталитете. Кризис ренессансной картины мира в памятниках европейской культуры последней трети XIX века. Социальные предпосылки авангарда, его творческая природа. Культура и политика. Проблема взаимодействия культуры и политики сегодня.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели освоения дисциплины: повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации; формирование необходимых языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста формирование практических умений в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменные, устные формы и жанры речи; монологический, диалогический, полилогический виды речи).
Содержание дисциплины: Культура речи. Язык и речь. Речевое взаимодействие. Основные единицы речевого общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Речь правильная и речь хорошая. Коммуникативные качества речи: точность, логичность, выразительность, чистота, уместность, богатство, правильность. Правильность как основное качество хорошей речи. Понятие языковой нормы. Правильность речи: нормы ударения и грамматики. Стилистика. Понятие стиля речи. Общая характеристика и языковые особенности основных функциональных стилей речи Научный стиль речи. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Жанровые разновидности научного стиля речи: конспект, тезисы, реферат, аннотация. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования. Языковые особенности официально-делового стиля. Жанровое разнообразие: заявление, докладная записка, отчет, автобиография, доверенность, характеристика, приказ, корреспонденция. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Реклама в деловой речи. Разговорная речь. Условия функционирования, роль внеязыковых факторов. Деловое общение. Риторика. Особенности устной публичной речи. Подготовка речи. Основные приемы поиска материала. Основные виды аргументов. Композиция речи. Оратор и аудитория.

ЭКОНОМИКА
Цели освоения дисциплины: формирование представлений об экономике, как о идеологически многополярной, общественно-политической и финансово-хозяйственной науке, формирующей экономико-политическое мировоззрение людей; приобретение умений и навыков применения экономических законов для исследования, анализа и решения прикладных задач обеспечения экономической деятельности; развитие экономического мышления как языка и одной из основ для изучения профессиональных дисциплин.
Содержание дисциплины: Введение в экономическую теорию. Основные экономические понятия. Предмет, метод и функции экономической теории. Экономические системы и проблемы собственности. Основы рыночной экономики. Основы теории потребления. Предпринимательство. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства и формирование доходов.

Национальная экономика: цели и результаты развития. Макроэкономическое равновесие: модель совокупности спроса и совокупного предложения. Цикличность развития рыночной экономики. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Финансы и финансовая политика государства. Денежный рынок и денежно-кредитная политика государства. Социальная политика государства. Проблемы развития современной российской экономики.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Цели освоения дисциплины: изучение психологии и педагогики как фундаментальных дисциплин, лежащих в основе целенаправленного учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Знакомство с методологией и фактологией этих научных дисциплин способствует формированию у студентов адекватного естественно-научного мировоззрения, правильной интерпретации фактических данных науки и позволяет осуществлять грамотный и гуманный подход к определению содержания и методов образовательного процесса, а также приемов самосовершенствования и форм межличностного общения.
Содержание дисциплины:

Особенности психологии как науки. Предмет, содержание психологии. Структура современного психологического знания. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Методы психологического исследования. Развитие психики и сознания. Сознание и бессознательное. Ощущение и восприятие   как чувственная ступень познания. Внимание   как главное условие осуществления интеллектуальной деятельности. Память. Мышление. Творческое мышление. Речь. Воображение и творчество. Воля. Мотивация. Понятие о личности. Формирование и развитие личности. Сознание и самосознание личности. Я-концепция личности, ее структура и развитие. Реализация личности и психологические механизмы самозащиты. Креативность и качества личности. Эмоции и чувства. Стресс и психосоматическое здоровье человека. Основные способы снятия стрессовых состояний. Воздействие цвета на психику и организм. Способности. Психология индивидуальных различий (темперамент, характер). Особенности педагогики как науки. Педагогика как наука, ее общекультурное значение. Предмет педагогики. Основные категории педагогики. Человек как объект и субъект воспитания. Воспитательные системы в отечественном и зарубежном опыте. Образование как система и процесс. Характеристика процесса обучения. Личность учащегося в педагогическом процессе.

Вариативная часть


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АВТОРСКОЕ ПРАВО
Цели освоения дисциплины: Знакомство с сущностью планирования и прогнозирования, видами, принципами и методами планирования, основными планируемыми показателями, содержанием бизнес-плана. Получение первичного опыта разработки бизнес-плана. Знакомство с системой охраны прав на интеллектуальную собственность.
Содержание дисциплины: Сущность планирования и прогнозирования. Виды, принципы и методы планирования. Система плановых нормативов и показателей на предприятии. Бизнес-план предприятия. Авторское право. Способы защиты авторских прав.

ПРАВОВЕДЕНИЕ
Цели освоения дисциплины: приобретение студентами необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность.
Содержание дисциплины: Основы теории государства и права. Основы конституци-онного строя Российской федерации. Основные положения российского гражданского права.

Основные положения российского трудового права. Основные положения административного, семейного и уголовного права РФ.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА
Цели освоения дисциплины: ознакомление слушателей с особенностями дизайна как особого вида проектной деятельности, изучение теоретических и научных основ дизайнерской деятельности.
Содержание дисциплины: Первые теории дизайна как особого вида деятельности. Дизайн и искусство как виды деятельности (сравнительный анализ). Дизайн и архитектура как виды деятельности (сравнительный анализ). Дизайн и инженерия как виды деятельности (сравнительный анализ). Классификация объектов дизайна: история вопроса и варианты. Штучный объект дизайна. Комплексный объект дизайна. Системный объект дизайна. Тенденции развития дизайна.

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель освоения дисциплины: овладение системой научных знаний по теории и методологии творчества, формирование познавательных и профессионально-ориентированных интересов, содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, содействие личностному развитию через овладение принципами творческой деятельности и рефлексию профессионального самоопределения.
Содержание дисциплины: понятие творчества и его общие проявления. Творчество как необходимость. Потребности как основной источник творчества человека. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт. Креативность как личностная способность к творчеству. Структура и природа творческих способностей. Индивидуальные различия в творческих способностях и креативности. Методики стимулирования творческой активности (мозговой штурм, ТРИЗ, др.).


Дисциплины по выбору студента

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Цель освоения дисциплины: овладение системой научных знаний по психологии творчества, формирование познавательных и профессионально-ориентированных интересов, содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, содействие личностному развитию через овладение смыслами творческой деятельности и рефлексию профессионального самоопределения. Воспитание толерантного отношения к проявлениям человеческой индивидуальности.
Содержание дисциплины: понятие творчества и его общие проявления. Творчество как необходимость. Потребности как основной источник творчества человека. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт. Креативность как личностная способность к творчеству. Структура и природа творческих способностей. Индивидуальные различия в творческих способностях и креативности. Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей. Воображение как познавательный процесс и психологическая основа творческого процесса. Эмоции и чувства, их функции и значение в творческой деятельности. Роль воли и волевых качеств личности в художественно- творческой деятельности. Социальные условия как факторы актуализации и блокировки творческого потенциала личности. Психологические проблемы креативной личности: современные исследования.


ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Цели освоения дисциплины: дать студентам психологические знания об особенностях их применения в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины: Роль психологических знаний в практической жизни человека. Индивидуально-психологические свойства личности и особенности их диагностики. Коммуникативная компетенция. Общение как социально-психологический феномен. Коммуникативная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения Виды межличностного общения. Особенности понятия деловое общение. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Уровни общения. Средства общения (вербальные и невербальные). Типы субъектов общения. Стили общения. Психологические барьеры общения. Формы делового общения. Производственное совещание. Публичное выступление. Особенности дискуссии как формы общения. Особенности общения по телефону. Переговорный процесс. Техники и тактики аргументации. Понятие имиджа и его формирование. Этика делового общения. Конфликты: способы их предупреждения и разрешения.

ЭСТЕТИКА
Цель освоения дисциплины: изучение истории эстетики, ее мировоззренческих основ; эстетических категорий, эстетических ценностей и свойств; закономерностей их практического воплощения на примерах памятников архитектуры и образцов дизайна.

Формирование теоретических и наглядно-визуальных представлений об эстетике как науке в ее проекции на памятники архитектуры и дизайна.

Обучение практическим навыкам владения эстетическими категориями, ценностями и свойствами в оценке произведений архитектуры и дизайна.
Содержание дисциплины: Эстетика как деятельность и как наука. Эстетика традиционной и посттрадиционной культуры. Ранняя античная эстетика. Ее проявления в мифе и эпосе. Образ космоса и человека в эстетике античного материализма. Ранний период. Образ космоса и человека в эстетике античного идеализма. Эстетические взгляды Аристотеля.

Эстетика римской цивилизации. Византийская эстетика и ее особенности. Эстетика периода перехода от Античности к Средневековью. Эстетика западноевропейского Средневековья.

Особенности эстетики Возрождения в период раннего и гражданского гуманизма. «Утопия» и идеальные проекты итальянского Ренессанса. Художественные проблемы итальянского и немецкого Возрождения. Эстетика позднего Возрождения. Эстетика эпохи Барокко. Эстетика классицизма. Значение классицизма для развития европейской и отечественной культуры. Европейская эстетика периода утверждения техногенной цивилизации. Эстетика авангарда и ее специфика.

ЭТИКА

Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с историей морали, их приобщение к нравственным ценностям общества, способствующим личностному и профессиональному становлению человека.
Содержание дисциплины: Предмет и значение этики: этика как теория морали, соотношение этики с другими гуманитарными дисциплинами, место этики в культуре и личной жизни. История этических учений: этические мотивы в философии Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима, значение христианской этики, этические концепции эпохи Возрождения и Реформации, этика Нового времени, гуманистическая этика ХХ века. Основные понятия этики: добро и зло, совесть и стыд, свобода и ответственность, справедливость, счастье. Профессиональная этика: этические нормы в деятельности организации, этика руководителя, диалог как инструмент этики деловых общений, этикет делового человека, моральные проблемы партнерских взаимоотношений. Этика межличностных отношений: знакомства, приятельства, дружбы, любви; проблема девиантного поведения человека.

КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с принципами подготовки презентаций результатов проектной деятельности.
Содержание дисциплины: подготовка структуры презентации; подбор изобразительного ряда; подбор видеоматериалов; подбор звукового сопровождения; подготовка текстовой части презентации (выступления); подбор объемно-пространственных материалов (макетов); подготовка и проведение презентации курсового проекта (на основе курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-художественная и монументально-декоративная композиция интерьеров (проектирование)», выполняемого в те же сроки).


МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с методологией представления объектов творческой направленности и особенностями публичной демонстрации произведений искусства.
Содержание дисциплины: определение целевой аудитории для показа дизайнерских разработок; подготовка объектов творческой направленности к показу; подбор сопроводительного изобразительного ряда; подбор сопроводительных видеоматериалов; подбор сопроводительного звукового сопровождения; подготовка выступления; подготовка и проведение показа курсового проекта (на основе курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-художественная и монументально-декоративная композиция интерьеров (проектирование)», выполняемого в те же сроки).

СОЦИОЛОГИЯ
Цели освоения дисциплины: подготовить будущего дизайнера к работе в условиях возникающих социальных рисков, непредвиденных социальных перемен.

Ознакомить с особенностями культур представителей разных этносов, их ценностей и стереотипов поведения и научить учитывать их в процессе профессионального и межличностного взаимодействия в полиэтничных трудовых коллективах.
Содержание дисциплины: Социология как наука. Применение социологического знания в проектной сфере. Социальные аспекты формирования и функционирования предметной среды. Формирование среды жизнедеятельности. Социальное взаимодействие в проектной сфере. Социальные проблемы дизайна. Организация и проведение социологического исследования в проектной отрасли.
ПОЛИТОЛОГИЯ
Цели освоения дисциплины: усвоение студентами теоретико-методологических основ политической науки, и на этой основе формирование представлений о гражданских правах и свободах, формах и способах включения в сложный мир политических отношений, приобретение ими навыков ориентирования в современных политических процессах различного масштаба и сложности, соответствующих современному уровню развития российского общества.
Содержание дисциплины: Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.


ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Базовая часть

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Цели освоения дисциплины: ознакомить со становлением искусства, с его основными художественно-стилевыми течениями и направлениями.
Содержание дисциплины: История искусства первобытности и цивилизаций Древнего мира; История искусства античности: Древняя Греция и Древний Рим; История искусства Средних веков в Западной Европе; История искусства Средних веков в Византии, Древней Руси, странах Дальнего, Ближнего и Среднего Востока; История искусства Возрождения в Западной Европе; История искусства 17 – 18 веков: эпохи барокко, рококо и классицизма в Западной Европе и России; История искусства Западной Европы и России 19 века; Искусство 20 века.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Цели освоения дисциплины: научить воспроизводить с натуры форму, но и, главным образом, творчески преобразовывать, трансформировать её, анализировать и выявлять пластико-ритмические, формообразующие, конструктивные, декоративные, стилевые и иные качества и закономерности, направленные на развитие творческой фантазии, изобразительности, на поиск нового.
Содержание дисциплины:

Рисунок учебной гипсовой головы (обрубовка). Первый лист – тональный рисунок ф.А1. Второй лист – конструктивное построение каркаса головы (проволочный каркас) в трех ракурсах с тремя различными линиями горизонта. Натюрморт (римская мозаика) на 3-х листах. Череп человека на 3-х листах. Гипсовая голова с рамповой подсветкой на 3-х листах. Женский портрет (перевод в линогравюру, 3 тона) на 3-х листах. Анатомическая фигура человека (экорше). Перевод в витраж (на 3-х листах). Рисунок фигуры человека с опорой на одну ногу. Перевод в стекло, керамику, металл (3 листа). Натюрморт. Перевод в барельеф и металлическую декоративную решетку (3 листа). Сложная пространственная композиция с подсветкой гипсовой фигуры в окружении предметов и зеркал (3 листа). Сложная композиция, выражающая поступательное и вращательное движение (2 листа). Четыре композиции на тему «Борьба живого и не живого» на 4-х листах. Задание на тему «Мой любимый герой в четырех средах» (метафизической, оп-артовой, и т.д.) на четырех листах.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Цели освоения дисциплины: всесторонне рассмотреть возможностей цвета с позиций «цвет и форма»», «цвет и плоскость», «цвет и пространство», творческое отношение к решению композиционных задач по трансформации формы, поискам стилевых, декоративных, пластических, ассоциативных и других качеств, свободное владение материалом и технологией.
Содержание дисциплины:

Натюрморт из 5-6 предметов (акварель); Натюрморт в теплой колористической гамме. (гуашь, темпера); Натюрморт в холодной колористической гамме (гуашь, темпера); Сложный натюрморт из крупных предметов (самовар, музыкальные инструменты, скульптуры в сочетании с мелкими предметами и драпировками). Гуашь, темпера; Натюрморт. Постановка на локальные цветовые отношения из предметов, связанных одной темой (предметы крестьянского быта); Декоративный натюрморт из керамики, орнаментальных декоративных панно, предметов декоративно-прикладного искусства, декоративных тканей; Натюрморт. Постановка из глазурованных предметов быта и фруктов; Натюрморт с четкой декоративной направленностью цветовых пятен в декоративное изображение по принципу «свет-тень», минуя полутона и смягчая тени; Натюрморт с четкой декоративной направленностью. Средства выражения более свободные; Натюрморт. Преобразование натюрморта; Натюрморт сложный по форме предметов и цветовым отношениям; Натюрморт. Передача материальности фактуры и предметов; Натюрморт из 5-6 предметов. Барельеф; Натюрморт из предметов, различных по форме, не прозрачных, отражающих свет; Натюрморт из предметов быта.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА
Цели освоения дисциплины: научить методике работы с пластической формой и дать навыки самостоятельной творческой деятельности в области скульптуры.
Содержание дисциплины: копирование растительного орнамента с гипсовой модели; Копирование кронштейна с акантовым листом; Копирование анатомической головы (экорше); Копирование гипсовой модели античной головы; Барельефное решение античной головы в профиль; Барельефное решение античной головы в ¾ повороте; Скульптурный портрет. Объемное решение; Барельефное решение портрета друга в ¾ повороте при глубине рельефа 1/6 натуральной величины с плечевым поясом; Игровая скульптура на детской площадке, созданная на основе материалов, собранных во время летней практики; Копирование торса Венеры в ½ натуральной величины; Барельефное решение торса Венеры; Пространственная композиция из геометрических тел на двух или трех точках опоры; Объемно-пластическая композиция, предназначенная для оформления угла фойе общественного здания; Горельефное решение натюрморта из бытовых предметов и драпировок на наклонной плоскости.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ (ПРОПЕДЕВТИКА)
Цели освоения дисциплины: дать студентам основные знания в области теории композиции (законы, принципы, средства), знания о возможностях использования базовых приемов анализа и синтеза плоскостных, объемных и пространственных композиций.
Содержание дисциплины: Основные определения; Признаки элементов композиций; Структура в формальной и в ассоциативной композиции. Тождество. Нюанс. Контраст. Пропорциональность. Модульность. Баланс визуальных масс и векторов динамичности. Единство. Подобие. Ритм. Симметрия.


Вариативная часть

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК (спецкурс)
Цели освоения дисциплины: обучение эскизному рисунку интерьерных объектов с использованием различных техник графики.
Содержание дисциплины:

Оборудование и материалы. Обучение эскизным изобразительным средствам. Композиция объекта рисования на формате. Разработка цвето-графического решения объектов рисунка. Перспективные изображения объектов и «врисовка» в перспективы интерьеров.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (спецкурс)
Цели освоения дисциплины: обучение студентов решению колористических задач при проектировании интерьерных и средовых комплексов, приобретение навыков работы с поверхностями разной плотности и фактуры (бумага, картон).
Содержание дисциплины: колористическое решение интерьерного или средового комплекса (общий колорит, зонирование пространств средствами цвета, цветовая кодировка территорий и процессов); выполнение работы и изображением интерьера/экстерьера, насыщенного визуальными коммуникациями (общественное здание, транспортный узел).


ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Цели освоения дисциплины: дать профессиональные знания и представления, навыки и приемы пластического моделирования, как одного из основных методов практической фиксации проектного замысла.
Содержание дисциплины: лекции, семинары и практические занятия по следующим направлениям:

Основные методы проектирования средствами пластического моделирования и макетирования; Художественные средства построения композиции (графические и пластические); Средства гармонизации художественной формы; Основные принципы композиционно-художественного формообразования; Выполнение курсовых работ с применением методов пластического моделирования по различным направлениям; Основные свойства материалов, применяемых в моделировании.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Цели освоения дисциплины: обучить основам геометрографических изображений, построению ортогональных проекций, построению перспективных изображений и теней.
Содержание дисциплины: истоки изобразительной деятельности человека. Развитие и современное состояние теории изображений. Основные идеи проективной геометрии. Ортогональные проекции. Перспективные построения. Аксонометрия. Тени и их геометрические закономерности. Тени в ортогональных проекциях, тени кривых поверхностей. Тени в аксонометрии. Тени в перспективе.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconРабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной...

Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки

Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconКраткая аннотация основной образовательной программы направление...
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени...
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconРабочая программа учебной дисциплины основы функционального анализа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности (КЭ. А. 03; цикл...
Социальная философия, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным планом Самгу по...
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления...
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки
Зам зав кафедрой, к Х. н. Булучевский Евгений Анатольевич, тел. +7- (3812) 67-03-14, e-mail
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация программы дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный...
...
Раткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки (специальность) iconАннотация программы дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный...
Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (С. 1з6)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск