Скачать 487.75 Kb.
|
К РАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 071004 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО Квалификация (степень) "специалист" Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня специалитета регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и предусматривает подготовку специалиста со специализацией «Художественно-декоративное искусство (интерьер)». Область профессиональной деятельности специалистов включает культурную и социальную среду общества; монументально-декоративную живопись и монументально-декоративную скульптуру в архитектурной среде, интерьер и экстерьер; художественные интерьеры и декоративные убранства отдельных помещений и их комплексов; культурно-просветительскую и педагогическую деятельность. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия, а также культового назначения и архитектурные объекты частного строительства; произведения монументально-декоративной живописи и монументально- декоративной скульптуры, архитектурно-декоративная пластика, художественный интерьер. Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности: аналитической; художественной; проектной; художественно-производственной; культурно-просветительской; педагогической. Примеры мест трудоустройства выпускника Дизайн-центры, дизайн-студии, архитектурные бюро, городские службы, рекламные и выставочные подразделения предприятий и организаций, учебные заведения. Занимаемые должности и карьерный рост выпускника Выпускник сможет найти работу в различных сферах проектирования. Его деятельность включает в себя профессиональное дизайн-обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех форм собственности: органов государственного управления, подразделений промышленных и торговых компаний, любых производственных предприятий, организаций сферы услуг. Возможность продолжения обучения Выпускники могут продолжить свое обучение в аспирантуре и на курсах повышения квалификации дизайнерской направленности: дизайн интерьера, дизайн среды, промышленный дизайн и т.д. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Специализация: Художественно-декоративное искусство (интерьер)
КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Базовая часть ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Содержание дисциплины: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XV1- XV11 веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Россия и мир в XXI веке. ФИЛОСОФИЯ Цели освоения дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Содержание дисциплины: Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации) Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции. Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Цель освоения дисциплины: знание концепций развития культуры; истории европейской культуры, представленной в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Иметь научное представление о духовно-мировоззренческих основах ценностных ориентаций человечества в различные эпохи и их отражение в формировании пространственной среды. Иметь научное представление о культурно-мировоззренческих основах современного европейского менталитета. Уметь формулировать и обосновывать свою позицию по проблемам современной культуры; в практической деятельности следовать алгоритмам и закономерностям культурной традиции. Содержание дисциплины: содержание явлений и понятий “культура”, “варварство”, “цивилизация”. Культура традиционная и посттрадиционная. Миф как «словесность» и театр как «литература». Роман как отражение кризиса Античности и как литературный жанр. Культурно-исторические типы Данилевского. Концепция О. Шпенглера о кризисе культуры. Средневековая картина мира: представления о времени и пространстве. Праздник как сфера культуры. Карнавал и псевдокарнавал. Идеи обновления и реформации в Средние века. Ренессанс и «ренессансы»: их качественное своеобразие. «Ренессансный миф о человеке». Соотношение заявок и итогов Возрождения. Ренессанс в культуре Нидерландов и Германии. Временная ориентация немецкого гуманизма. Протестантизм и культура Европы. Его роль в развитии буржуазной трудовой морали. Тема прогресса культуры в трудах Гердера, Вико, Шеллинга, И. Канта. Культура Византии и Древней Руси. Реформы Петра I и народная культура. Свобода индивида, специфика ее реализации в условиях самодержавия. Понятие «карьера» в русском менталитете. Кризис ренессансной картины мира в памятниках европейской культуры последней трети XIX века. Социальные предпосылки авангарда, его творческая природа. Культура и политика. Проблема взаимодействия культуры и политики сегодня. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Цели освоения дисциплины: повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации; формирование необходимых языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста формирование практических умений в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменные, устные формы и жанры речи; монологический, диалогический, полилогический виды речи). Содержание дисциплины: Культура речи. Язык и речь. Речевое взаимодействие. Основные единицы речевого общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Речь правильная и речь хорошая. Коммуникативные качества речи: точность, логичность, выразительность, чистота, уместность, богатство, правильность. Правильность как основное качество хорошей речи. Понятие языковой нормы. Правильность речи: нормы ударения и грамматики. Стилистика. Понятие стиля речи. Общая характеристика и языковые особенности основных функциональных стилей речи Научный стиль речи. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Жанровые разновидности научного стиля речи: конспект, тезисы, реферат, аннотация. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования. Языковые особенности официально-делового стиля. Жанровое разнообразие: заявление, докладная записка, отчет, автобиография, доверенность, характеристика, приказ, корреспонденция. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Реклама в деловой речи. Разговорная речь. Условия функционирования, роль внеязыковых факторов. Деловое общение. Риторика. Особенности устной публичной речи. Подготовка речи. Основные приемы поиска материала. Основные виды аргументов. Композиция речи. Оратор и аудитория. ЭКОНОМИКА Цели освоения дисциплины: формирование представлений об экономике, как о идеологически многополярной, общественно-политической и финансово-хозяйственной науке, формирующей экономико-политическое мировоззрение людей; приобретение умений и навыков применения экономических законов для исследования, анализа и решения прикладных задач обеспечения экономической деятельности; развитие экономического мышления как языка и одной из основ для изучения профессиональных дисциплин. Содержание дисциплины: Введение в экономическую теорию. Основные экономические понятия. Предмет, метод и функции экономической теории. Экономические системы и проблемы собственности. Основы рыночной экономики. Основы теории потребления. Предпринимательство. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства и формирование доходов. Национальная экономика: цели и результаты развития. Макроэкономическое равновесие: модель совокупности спроса и совокупного предложения. Цикличность развития рыночной экономики. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Финансы и финансовая политика государства. Денежный рынок и денежно-кредитная политика государства. Социальная политика государства. Проблемы развития современной российской экономики. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Цели освоения дисциплины: изучение психологии и педагогики как фундаментальных дисциплин, лежащих в основе целенаправленного учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Знакомство с методологией и фактологией этих научных дисциплин способствует формированию у студентов адекватного естественно-научного мировоззрения, правильной интерпретации фактических данных науки и позволяет осуществлять грамотный и гуманный подход к определению содержания и методов образовательного процесса, а также приемов самосовершенствования и форм межличностного общения. Содержание дисциплины: Особенности психологии как науки. Предмет, содержание психологии. Структура современного психологического знания. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Методы психологического исследования. Развитие психики и сознания. Сознание и бессознательное. Ощущение и восприятие как чувственная ступень познания. Внимание как главное условие осуществления интеллектуальной деятельности. Память. Мышление. Творческое мышление. Речь. Воображение и творчество. Воля. Мотивация. Понятие о личности. Формирование и развитие личности. Сознание и самосознание личности. Я-концепция личности, ее структура и развитие. Реализация личности и психологические механизмы самозащиты. Креативность и качества личности. Эмоции и чувства. Стресс и психосоматическое здоровье человека. Основные способы снятия стрессовых состояний. Воздействие цвета на психику и организм. Способности. Психология индивидуальных различий (темперамент, характер). Особенности педагогики как науки. Педагогика как наука, ее общекультурное значение. Предмет педагогики. Основные категории педагогики. Человек как объект и субъект воспитания. Воспитательные системы в отечественном и зарубежном опыте. Образование как система и процесс. Характеристика процесса обучения. Личность учащегося в педагогическом процессе. Вариативная часть ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АВТОРСКОЕ ПРАВО Цели освоения дисциплины: Знакомство с сущностью планирования и прогнозирования, видами, принципами и методами планирования, основными планируемыми показателями, содержанием бизнес-плана. Получение первичного опыта разработки бизнес-плана. Знакомство с системой охраны прав на интеллектуальную собственность. Содержание дисциплины: Сущность планирования и прогнозирования. Виды, принципы и методы планирования. Система плановых нормативов и показателей на предприятии. Бизнес-план предприятия. Авторское право. Способы защиты авторских прав. ПРАВОВЕДЕНИЕ Цели освоения дисциплины: приобретение студентами необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность. Содержание дисциплины: Основы теории государства и права. Основы конституци-онного строя Российской федерации. Основные положения российского гражданского права. Основные положения российского трудового права. Основные положения административного, семейного и уголовного права РФ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА Цели освоения дисциплины: ознакомление слушателей с особенностями дизайна как особого вида проектной деятельности, изучение теоретических и научных основ дизайнерской деятельности. Содержание дисциплины: Первые теории дизайна как особого вида деятельности. Дизайн и искусство как виды деятельности (сравнительный анализ). Дизайн и архитектура как виды деятельности (сравнительный анализ). Дизайн и инженерия как виды деятельности (сравнительный анализ). Классификация объектов дизайна: история вопроса и варианты. Штучный объект дизайна. Комплексный объект дизайна. Системный объект дизайна. Тенденции развития дизайна. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель освоения дисциплины: овладение системой научных знаний по теории и методологии творчества, формирование познавательных и профессионально-ориентированных интересов, содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, содействие личностному развитию через овладение принципами творческой деятельности и рефлексию профессионального самоопределения. Содержание дисциплины: понятие творчества и его общие проявления. Творчество как необходимость. Потребности как основной источник творчества человека. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт. Креативность как личностная способность к творчеству. Структура и природа творческих способностей. Индивидуальные различия в творческих способностях и креативности. Методики стимулирования творческой активности (мозговой штурм, ТРИЗ, др.). Дисциплины по выбору студента ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА Цель освоения дисциплины: овладение системой научных знаний по психологии творчества, формирование познавательных и профессионально-ориентированных интересов, содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, содействие личностному развитию через овладение смыслами творческой деятельности и рефлексию профессионального самоопределения. Воспитание толерантного отношения к проявлениям человеческой индивидуальности. Содержание дисциплины: понятие творчества и его общие проявления. Творчество как необходимость. Потребности как основной источник творчества человека. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт. Креативность как личностная способность к творчеству. Структура и природа творческих способностей. Индивидуальные различия в творческих способностях и креативности. Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей. Воображение как познавательный процесс и психологическая основа творческого процесса. Эмоции и чувства, их функции и значение в творческой деятельности. Роль воли и волевых качеств личности в художественно- творческой деятельности. Социальные условия как факторы актуализации и блокировки творческого потенциала личности. Психологические проблемы креативной личности: современные исследования. ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Цели освоения дисциплины: дать студентам психологические знания об особенностях их применения в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Роль психологических знаний в практической жизни человека. Индивидуально-психологические свойства личности и особенности их диагностики. Коммуникативная компетенция. Общение как социально-психологический феномен. Коммуникативная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения Виды межличностного общения. Особенности понятия деловое общение. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Уровни общения. Средства общения (вербальные и невербальные). Типы субъектов общения. Стили общения. Психологические барьеры общения. Формы делового общения. Производственное совещание. Публичное выступление. Особенности дискуссии как формы общения. Особенности общения по телефону. Переговорный процесс. Техники и тактики аргументации. Понятие имиджа и его формирование. Этика делового общения. Конфликты: способы их предупреждения и разрешения. ЭСТЕТИКА Цель освоения дисциплины: изучение истории эстетики, ее мировоззренческих основ; эстетических категорий, эстетических ценностей и свойств; закономерностей их практического воплощения на примерах памятников архитектуры и образцов дизайна. Формирование теоретических и наглядно-визуальных представлений об эстетике как науке в ее проекции на памятники архитектуры и дизайна. Обучение практическим навыкам владения эстетическими категориями, ценностями и свойствами в оценке произведений архитектуры и дизайна. Содержание дисциплины: Эстетика как деятельность и как наука. Эстетика традиционной и посттрадиционной культуры. Ранняя античная эстетика. Ее проявления в мифе и эпосе. Образ космоса и человека в эстетике античного материализма. Ранний период. Образ космоса и человека в эстетике античного идеализма. Эстетические взгляды Аристотеля. Эстетика римской цивилизации. Византийская эстетика и ее особенности. Эстетика периода перехода от Античности к Средневековью. Эстетика западноевропейского Средневековья. Особенности эстетики Возрождения в период раннего и гражданского гуманизма. «Утопия» и идеальные проекты итальянского Ренессанса. Художественные проблемы итальянского и немецкого Возрождения. Эстетика позднего Возрождения. Эстетика эпохи Барокко. Эстетика классицизма. Значение классицизма для развития европейской и отечественной культуры. Европейская эстетика периода утверждения техногенной цивилизации. Эстетика авангарда и ее специфика. ЭТИКА Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с историей морали, их приобщение к нравственным ценностям общества, способствующим личностному и профессиональному становлению человека. Содержание дисциплины: Предмет и значение этики: этика как теория морали, соотношение этики с другими гуманитарными дисциплинами, место этики в культуре и личной жизни. История этических учений: этические мотивы в философии Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима, значение христианской этики, этические концепции эпохи Возрождения и Реформации, этика Нового времени, гуманистическая этика ХХ века. Основные понятия этики: добро и зло, совесть и стыд, свобода и ответственность, справедливость, счастье. Профессиональная этика: этические нормы в деятельности организации, этика руководителя, диалог как инструмент этики деловых общений, этикет делового человека, моральные проблемы партнерских взаимоотношений. Этика межличностных отношений: знакомства, приятельства, дружбы, любви; проблема девиантного поведения человека. КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с принципами подготовки презентаций результатов проектной деятельности. Содержание дисциплины: подготовка структуры презентации; подбор изобразительного ряда; подбор видеоматериалов; подбор звукового сопровождения; подготовка текстовой части презентации (выступления); подбор объемно-пространственных материалов (макетов); подготовка и проведение презентации курсового проекта (на основе курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-художественная и монументально-декоративная композиция интерьеров (проектирование)», выполняемого в те же сроки). МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с методологией представления объектов творческой направленности и особенностями публичной демонстрации произведений искусства. Содержание дисциплины: определение целевой аудитории для показа дизайнерских разработок; подготовка объектов творческой направленности к показу; подбор сопроводительного изобразительного ряда; подбор сопроводительных видеоматериалов; подбор сопроводительного звукового сопровождения; подготовка выступления; подготовка и проведение показа курсового проекта (на основе курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-художественная и монументально-декоративная композиция интерьеров (проектирование)», выполняемого в те же сроки). СОЦИОЛОГИЯ Цели освоения дисциплины: подготовить будущего дизайнера к работе в условиях возникающих социальных рисков, непредвиденных социальных перемен. Ознакомить с особенностями культур представителей разных этносов, их ценностей и стереотипов поведения и научить учитывать их в процессе профессионального и межличностного взаимодействия в полиэтничных трудовых коллективах. Содержание дисциплины: Социология как наука. Применение социологического знания в проектной сфере. Социальные аспекты формирования и функционирования предметной среды. Формирование среды жизнедеятельности. Социальное взаимодействие в проектной сфере. Социальные проблемы дизайна. Организация и проведение социологического исследования в проектной отрасли. ПОЛИТОЛОГИЯ Цели освоения дисциплины: усвоение студентами теоретико-методологических основ политической науки, и на этой основе формирование представлений о гражданских правах и свободах, формах и способах включения в сложный мир политических отношений, приобретение ими навыков ориентирования в современных политических процессах различного масштаба и сложности, соответствующих современному уровню развития российского общества. Содержание дисциплины: Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Базовая часть ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Цели освоения дисциплины: ознакомить со становлением искусства, с его основными художественно-стилевыми течениями и направлениями. Содержание дисциплины: История искусства первобытности и цивилизаций Древнего мира; История искусства античности: Древняя Греция и Древний Рим; История искусства Средних веков в Западной Европе; История искусства Средних веков в Византии, Древней Руси, странах Дальнего, Ближнего и Среднего Востока; История искусства Возрождения в Западной Европе; История искусства 17 – 18 веков: эпохи барокко, рококо и классицизма в Западной Европе и России; История искусства Западной Европы и России 19 века; Искусство 20 века. АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК Цели освоения дисциплины: научить воспроизводить с натуры форму, но и, главным образом, творчески преобразовывать, трансформировать её, анализировать и выявлять пластико-ритмические, формообразующие, конструктивные, декоративные, стилевые и иные качества и закономерности, направленные на развитие творческой фантазии, изобразительности, на поиск нового. Содержание дисциплины: Рисунок учебной гипсовой головы (обрубовка). Первый лист – тональный рисунок ф.А1. Второй лист – конструктивное построение каркаса головы (проволочный каркас) в трех ракурсах с тремя различными линиями горизонта. Натюрморт (римская мозаика) на 3-х листах. Череп человека на 3-х листах. Гипсовая голова с рамповой подсветкой на 3-х листах. Женский портрет (перевод в линогравюру, 3 тона) на 3-х листах. Анатомическая фигура человека (экорше). Перевод в витраж (на 3-х листах). Рисунок фигуры человека с опорой на одну ногу. Перевод в стекло, керамику, металл (3 листа). Натюрморт. Перевод в барельеф и металлическую декоративную решетку (3 листа). Сложная пространственная композиция с подсветкой гипсовой фигуры в окружении предметов и зеркал (3 листа). Сложная композиция, выражающая поступательное и вращательное движение (2 листа). Четыре композиции на тему «Борьба живого и не живого» на 4-х листах. Задание на тему «Мой любимый герой в четырех средах» (метафизической, оп-артовой, и т.д.) на четырех листах. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ Цели освоения дисциплины: всесторонне рассмотреть возможностей цвета с позиций «цвет и форма»», «цвет и плоскость», «цвет и пространство», творческое отношение к решению композиционных задач по трансформации формы, поискам стилевых, декоративных, пластических, ассоциативных и других качеств, свободное владение материалом и технологией. Содержание дисциплины: Натюрморт из 5-6 предметов (акварель); Натюрморт в теплой колористической гамме. (гуашь, темпера); Натюрморт в холодной колористической гамме (гуашь, темпера); Сложный натюрморт из крупных предметов (самовар, музыкальные инструменты, скульптуры в сочетании с мелкими предметами и драпировками). Гуашь, темпера; Натюрморт. Постановка на локальные цветовые отношения из предметов, связанных одной темой (предметы крестьянского быта); Декоративный натюрморт из керамики, орнаментальных декоративных панно, предметов декоративно-прикладного искусства, декоративных тканей; Натюрморт. Постановка из глазурованных предметов быта и фруктов; Натюрморт с четкой декоративной направленностью цветовых пятен в декоративное изображение по принципу «свет-тень», минуя полутона и смягчая тени; Натюрморт с четкой декоративной направленностью. Средства выражения более свободные; Натюрморт. Преобразование натюрморта; Натюрморт сложный по форме предметов и цветовым отношениям; Натюрморт. Передача материальности фактуры и предметов; Натюрморт из 5-6 предметов. Барельеф; Натюрморт из предметов, различных по форме, не прозрачных, отражающих свет; Натюрморт из предметов быта. АКАДЕМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА Цели освоения дисциплины: научить методике работы с пластической формой и дать навыки самостоятельной творческой деятельности в области скульптуры. Содержание дисциплины: копирование растительного орнамента с гипсовой модели; Копирование кронштейна с акантовым листом; Копирование анатомической головы (экорше); Копирование гипсовой модели античной головы; Барельефное решение античной головы в профиль; Барельефное решение античной головы в ¾ повороте; Скульптурный портрет. Объемное решение; Барельефное решение портрета друга в ¾ повороте при глубине рельефа 1/6 натуральной величины с плечевым поясом; Игровая скульптура на детской площадке, созданная на основе материалов, собранных во время летней практики; Копирование торса Венеры в ½ натуральной величины; Барельефное решение торса Венеры; Пространственная композиция из геометрических тел на двух или трех точках опоры; Объемно-пластическая композиция, предназначенная для оформления угла фойе общественного здания; Горельефное решение натюрморта из бытовых предметов и драпировок на наклонной плоскости. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ (ПРОПЕДЕВТИКА) Цели освоения дисциплины: дать студентам основные знания в области теории композиции (законы, принципы, средства), знания о возможностях использования базовых приемов анализа и синтеза плоскостных, объемных и пространственных композиций. Содержание дисциплины: Основные определения; Признаки элементов композиций; Структура в формальной и в ассоциативной композиции. Тождество. Нюанс. Контраст. Пропорциональность. Модульность. Баланс визуальных масс и векторов динамичности. Единство. Подобие. Ритм. Симметрия. Вариативная часть АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК (спецкурс) Цели освоения дисциплины: обучение эскизному рисунку интерьерных объектов с использованием различных техник графики. Содержание дисциплины: Оборудование и материалы. Обучение эскизным изобразительным средствам. Композиция объекта рисования на формате. Разработка цвето-графического решения объектов рисунка. Перспективные изображения объектов и «врисовка» в перспективы интерьеров. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (спецкурс) Цели освоения дисциплины: обучение студентов решению колористических задач при проектировании интерьерных и средовых комплексов, приобретение навыков работы с поверхностями разной плотности и фактуры (бумага, картон). Содержание дисциплины: колористическое решение интерьерного или средового комплекса (общий колорит, зонирование пространств средствами цвета, цветовая кодировка территорий и процессов); выполнение работы и изображением интерьера/экстерьера, насыщенного визуальными коммуникациями (общественное здание, транспортный узел). ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Цели освоения дисциплины: дать профессиональные знания и представления, навыки и приемы пластического моделирования, как одного из основных методов практической фиксации проектного замысла. Содержание дисциплины: лекции, семинары и практические занятия по следующим направлениям: Основные методы проектирования средствами пластического моделирования и макетирования; Художественные средства построения композиции (графические и пластические); Средства гармонизации художественной формы; Основные принципы композиционно-художественного формообразования; Выполнение курсовых работ с применением методов пластического моделирования по различным направлениям; Основные свойства материалов, применяемых в моделировании. НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Цели освоения дисциплины: обучить основам геометрографических изображений, построению ортогональных проекций, построению перспективных изображений и теней. Содержание дисциплины: истоки изобразительной деятельности человека. Развитие и современное состояние теории изображений. Основные идеи проективной геометрии. Ортогональные проекции. Перспективные построения. Аксонометрия. Тени и их геометрические закономерности. Тени в ортогональных проекциях, тени кривых поверхностей. Тени в аксонометрии. Тени в перспективе. |
Рабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития... Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» | Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия” | ||
Рабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной... | Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки | ||
Краткая аннотация основной образовательной программы направление... Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени... | Рабочая программа учебной дисциплины основы функционального анализа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | Программа кандидатского экзамена по специальности (КЭ. А. 03; цикл... Социальная философия, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным планом Самгу по... | ||
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления... Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы | Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных... | ||
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп | Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки Зам зав кафедрой, к Х. н. Булучевский Евгений Анатольевич, тел. +7- (3812) 67-03-14, e-mail | ||
Аннотация программы дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный... ... | Аннотация программы дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный... Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (С. 1з6) |