Скачать 0.82 Mb.
|
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 030301 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квалификация (степень) «специалист» Цель: подготовка квалифицированных кадров для учреждений в области психологии служебной деятельности, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности ФГБОУ ВПО ННГАСУ реализует специализацию «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях». Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества. Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Примеры мест трудоустройства выпускника Приволжский филиал ФКУ «Цент экстренной психологической помощи» МЧС России, отделения полиции, военный комиссариат, ГУ Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий», организации государственной службы Занимаемые должности и карьерный рост выпускника Психолог (1 категории, ведущий), преподаватель психологических дисциплин, специалист по кадрам, директор. Возможность продолжения обучения Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре, пройти стажировку в ведущих ВУЗах – партнерах ННГАСУ. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Специализация: Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях
КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Базовая часть ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции. Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Профессиональная сфера общения: исторический аспект профессии и общие проблемы психологии, психолого-педагогические науки и их социальная значимость, виды памяти, мышление, восприятие, эмоции, конфликтологическая культура, общение, психологическое тестирование. Роль семьи в формировании личности. Планирование профессиональной карьеры, поиск работы, трудоустройство и собеседование. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Цели освоения дисциплины: Обучить студентов основам истории России; научить их выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов; самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве. Содержание дисциплины: Славяне Восточной Европы в VI-IX вв. Культура древних славян. Образование древнерусского государства. Феодальная раздробленность на территории Древней Руси. Культура Древней Руси домонгольского периода. Великое монгольское нашествие. Русь и Орда в XV веке. Русь в период классического средневековья (XV в.). Свод законов Древней Руси. Правление Ивана IV Грозного. Культура России XIV-XVI веков. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления. ФИЛОСОФИЯ Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов со спецификой и структурой философского знания, историей его становления и развития; обучить использованию понятийного аппарата, методологий, принципов и подходов философии как отдельного описания мира, обучить критическому философскому анализу и аргументации собственного мировоззрения Содержание дисциплины: Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Реалии и перспективы современной философии. Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ Цели освоения дисциплины: формирование концептуального понимания теории коммуникации и соответствующих исследований, как теоретической основы, и формирование практических навыков профессиональной этики в служебной деятельности, формирование культуры взаимоотношений в служебной деятельности Содержание дисциплины: Основные характеристики профессионального общения: цели, функции, содержание, средства профессионального общения. Уровни общения руководителя и подчиненных. Общение в конфликтных ситуациях Основные признаки конфликта. Разновидности конфликтов. Стадии развития конфликта. Способы разрешения конфликта. Манипуляции в общении сотрудников организации. Виды манипуляций. Характерные особенности некоторых манипуляторов. Общение как вид деятельности Структура общения на службе. Предпосылки продуктивного общения. Стиль общения.. Особенности общения в педагогическом коллективе. Этика – система духовно-нравственной культуры служащего. Элементы духовно-нравственной культуры специалиста. Критерии эмоциональной культуры. Этика речевого общения Толерантность в русском языке. Русский речевой этикет. Служебный этикет и профессиональная этика Коммуникация как основа профессиональной деятельности. Этический аспект коммуникации. Развитие коммуникационной компетенции. Я-концепция и самооценка в восприятии себя и других. Совершенствование социального восприятия. Культурные и гендерные различия в вербальной и невербальной коммуникации. Самопрезентация. Коммуникация через организацию окружающей среды. Ведение беседы в межличностной коммуникации. Навыки эффективного разговора один на один. Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации. Эмпатическое реагирование в виде поддержки и /или интерпретации в психолого-педагогической деятельности. Самораскрытие и обратная связь. Ассертивное поведение в межличностных коммуникациях. Навыки коммуникации для разрешения конфликтов через сотрудничество. Вербальная и визуальная адаптация в достижении взаимопонимания с аудиторией. Информативное и убеждающее выступление. |
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и представлена в вариативной части основной образовательной... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | Оценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Болезни мелких домашних животных (собак и кошек)» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре... | Аннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программа дисциплины по основной образовательной программе высшего... Юридическая психология: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования... | Темы контрольных работ по курсу Юридическая психология: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования... | ||
Программа практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения... Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение... | Программа выпускной квалификационной работы бакалавра направление... Степень (квалификация) выпускника Бакалавр. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным... Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):... | Оценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология... Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология саморегуляции Гос впо по специальности подготовки Специальность 030301. 65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный... | Градостроительной деятельности Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо | ||
Рабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:... В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:... | Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана... |