Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист»





НазваниеКраткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист»
страница1/8
Дата публикации20.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

030301 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Квалификация (степень) «специалист»
Цель: подготовка квалифицированных кадров для учреждений в области психологии служебной деятельности, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности ФГБОУ ВПО ННГАСУ реализует специализацию «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».
Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.
Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • практическая;

  • научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая;

  • специальная.


Примеры мест трудоустройства выпускника Приволжский филиал ФКУ «Цент экстренной психологической помощи» МЧС России, отделения полиции, военный комиссариат, ГУ Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий», организации государственной службы
Занимаемые должности и карьерный рост выпускника Психолог (1 категории, ведущий), преподаватель психологических дисциплин, специалист по кадрам, директор.
Возможность продолжения обучения Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре, пройти стажировку в ведущих ВУЗах – партнерах ННГАСУ.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Специализация: Психологическое обеспечение служебной деятельности

в экстремальных условиях

Гуманитарный и социальный цикл

Базовая часть

Иностранный язык

Отечественная история

Философия

Профессиональная этика и служебный этикет

Социология

Экономика

Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире

Правоведение

История и теория религий

Общая педагогика

Вариативная часть

Профессиональная педагогика и психология

Русский язык в деловой документации

Дисциплины по выбору студента

Логика

Коммуникативная компетентность

Менеджмент служебной деятельности

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Математика

Информатика и информационные технологии в психологии

Антропология

Анатомия и физиология центральной нервной системы

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Вариативная часть

Концепции современного естествознания

Дифференциальная психофизиология

Психотерапия

Дисциплины по выбору студента

Методологические основы научных исследований

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Общая психология

Экспериментальная психология

Общий психологический практикум

Зоопсихология и сравнительная психология

Психогенетика

Психология личности

Психодиагностика

Математические методы в психологии

Психология развития и возрастная психология

Педагогическая психология

Социальная психология

Психология труда, инженерная психология, эргономика

Клиническая психология

Психофизиология

История психологии

Безопасность жизнедеятельности

Психология стресса и стрессоустойчивого поведения

Психологическое консультирование

Психологическая коррекция и реабилитация

Психологическое обеспечение служебной деятельности

Психология здоровья

Психология конфликта

Этнопсихология

Методология и методы социально-психологического исследования

Психология кадрового менеджмента

Психология толпы и массовых беспорядков

Психология общения и переговоров

Юридическая психология

Модуль. Специальная подготовка

Медицинская подготовка

Тренинговые технологии

Дисциплины специализации

Основы экстренной психологической помощи

Служба психологической помощи в системе образования

Телефон экстренной психологической помощи

Психологическая диагностика в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности

Гендерные особенности поведения в экстремальных ситуациях

Личностные расстройства у детей и подростков сирот и социальных сирот

Психологическая подготовка специалистов экстремального профиля

Базовые технологии психологической помощи в экстремальных ситуациях

Вариативная часть

Введение в профессию

Психология маркетинга

Психологические теории развития личности

Нейропсихология

Методологические основы социально-педагогической работы в экстремальных условиях

Основы кризисной и экстремальной психологии

Психология безопасности образовательной среды

Теория и методика преподавания психологии

Психологическая экспертиза в служебной деятельности

Основы делопроизводства в служебной деятельности и режим секретности

Методологические основы психологии

Коррекционная педагогика и психология

Основы пенитенциарной психологии

Содержание и методика психосоциальной работы

Дифференциальная психология

Дисциплины по выбору студента

Здоровьесберегающие технологии в образовании

*Здоровый образ жизни и здоровье

Принципы организации учебно-воспитательного процесса

*Организация образовательно-воспитательной среды

Культура управления конфликтами в образовательной среде вуза

* Основы ненасильственной коммуникации

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов

*Педагогика толерантности

Профилактика зависимостей и девиантного поведения у подростков

* Причины возникновения аддиктивного поведения

Инновационные методы и технологии в образовательном процессе

*Технологии модернизации образования на современном этапе

Практикум по арт-технологиям

*Арт-технологии в коррекции поведения

Физическая культура

Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа

Итоговая государственная аттестация


КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Профессиональная сфера общения: исторический аспект профессии и общие проблемы психологии, психолого-педагогические науки и их социальная значимость, виды памяти, мышление, восприятие, эмоции, конфликтологическая культура, общение, психологическое тестирование. Роль семьи в формировании личности. Планирование профессиональной карьеры, поиск работы, трудоустройство и собеседование.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Цели освоения дисциплины: Обучить студентов основам истории России; научить их выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов; самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве.
Содержание дисциплины: Славяне Восточной Европы в VI-IX вв. Культура древних славян. Образование древнерусского государства. Феодальная раздробленность на территории Древней Руси. Культура Древней Руси домонгольского периода. Великое монгольское нашествие. Русь и Орда в XV веке. Русь в период классического средневековья (XV в.). Свод законов Древней Руси. Правление Ивана IV Грозного. Культура России XIV-XVI веков. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления.
ФИЛОСОФИЯ
Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов со спецификой и структурой философского знания, историей его становления и развития; обучить использованию понятийного аппарата, методологий, принципов и подходов философии как отдельного описания мира, обучить критическому философскому анализу и аргументации собственного мировоззрения
Содержание дисциплины: Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Реалии и перспективы современной философии. Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ
Цели освоения дисциплины: формирование концептуального понимания теории коммуникации и соответствующих исследований, как теоретической основы, и формирование практических навыков профессиональной этики в служебной деятельности, формирование культуры взаимоотношений в служебной деятельности
Содержание дисциплины: Основные характеристики профессионального общения: цели, функции, содержание, средства профессионального общения. Уровни общения руководителя и подчиненных. Общение в конфликтных ситуациях Основные признаки конфликта. Разновидности конфликтов. Стадии развития конфликта. Способы разрешения конфликта. Манипуляции в общении сотрудников организации. Виды манипуляций. Характерные особенности некоторых манипуляторов. Общение как вид деятельности Структура общения на службе. Предпосылки продуктивного общения. Стиль общения.. Особенности общения в педагогическом коллективе. Этика – система духовно-нравственной культуры служащего. Элементы духовно-нравственной культуры специалиста. Критерии эмоциональной культуры. Этика речевого общения Толерантность в русском языке. Русский речевой этикет. Служебный этикет и профессиональная этика Коммуникация как основа профессиональной деятельности. Этический аспект коммуникации. Развитие коммуникационной компетенции. Я-концепция и самооценка в восприятии себя и других. Совершенствование социального восприятия. Культурные и гендерные различия в вербальной и невербальной коммуникации. Самопрезентация. Коммуникация через организацию окружающей среды. Ведение беседы в межличностной коммуникации. Навыки эффективного разговора один на один. Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации. Эмпатическое реагирование в виде поддержки и /или интерпретации в психолого-педагогической деятельности. Самораскрытие и обратная связь. Ассертивное поведение в межличностных коммуникациях. Навыки коммуникации для разрешения конфликтов через сотрудничество. Вербальная и визуальная адаптация в достижении взаимопонимания с аудиторией. Информативное и убеждающее выступление.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и пред­ставлена в вариативной части основной образовательной...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Болезни мелких домашних животных (собак и кошек)» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма дисциплины по основной образовательной программе высшего...
Юридическая психология: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconТемы контрольных работ по курсу
Юридическая психология: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения...
Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма выпускной квалификационной работы бакалавра направление...
Степень (квалификация) выпускника Бакалавр. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология саморегуляции
Гос впо по специальности подготовки Специальность 030301. 65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconГрадостроительной деятельности
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Краткая аннотация основной образовательной программы направление подготовки ( специальности) 030301 психология служебной деятельности квалификация (степень) «специалист» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск