Скачать 156.01 Kb.
|
Утверждаю. Директор школы _______ Смирнова О.А. «__» _______ 2010г. Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа 2010-2015 год Актуальность. В настоящее время обостряется противоречие между ценностями школы как воспитательной системы и ценностями окружающего реального социума. Возникает проблема адаптации выпускника школы, носителя ее ценностей в социуме, где господствуют иные ценности, иногда прямо противоположные школьным. Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания. Миссия школы: формирование личности ребенка, его моральных качеств. Это значит – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации. Это не случайный набор красивых слов, т.к. каждое из них несет вполне конкретный, определенный смысл для нас. Гармоничное – единство личности с миром, людьми и самим собой. Всестороннее – включение школьника во все виды деятельности: интеллектуальную, трудовую, спортивную, эстетическую, нравственную, неформальную деятельность свободного общения. Творческое – раскрытие и реализация способностей, заложенных в каждом ребенке. Самореализация – развитие самостоятельности, способности строить свою жизнь на основах Добра, Истины и Красоты. Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Задачи:
Принципы построения воспитательной системы
В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Необходимо пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социальных приобретенных возможностей.
Создание условий для формирования индивидуальности личности учащихся, уникальности общешкольного и классных коллективов. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания, форм и жизнедеятельности в классе и школе.
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащихся. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Необходимо с помощью достижения успеха в том или ином виде деятельности способствовать формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулировать осуществление ребенком работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
Обогащение арсенала, педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями и воспитания. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех. Необходимо доверие ребенку, вера в него» поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Функции воспитательной деятельности.
Возрастные этапы.
Методическое обеспечение Педагогические технологии, используемые в воспитательной деятельности:
Формы организации воспитательного процесса: праздники, коллективные творческие дела, конкурсы, концерты, акции, викторины, устные журналы, беседы, дискуссии, встречи, выставки, лектории, соревнования, тренинги, презентации, театрализованные представления, фестивали и т.д. Основные направления воспитательной работы.
Содержание программы воспитательной работы.
Работа с родителями. Особое внимание уделяется работе с семьей. Родители наших учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении коллективных творческих дел. В работе с родителями мы поставили перед собой ряд задач: -педагогическое просвещение родителей; -формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов; -проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -формирование взаимного доверия и положительного настроя. Для достижения поставленных задач мы используем такие формы как: -родительские собрания; -индивидуальные консультации и беседы; -анкетирование; -Дни открытых дверей; -совместные творческие дела и праздники; -информационные уголки для родителей. -работа с родительским комитетом; Работа с социумом Возможности сельской школы во взаимодействии с социальной средой несравненно шире, чем городской. В отличие от городской школы, взаимодействующей на равных, а часто приспосабливающейся под требования среды, ближайшую социальную среду сельская школа приспосабливает под себя, превращая ее в среду воспитывающую, интегрируя ее воспитательные возможности. В работе с социумом школа перед собой ставит следующие задачи:
Целесообразно организовывать социально-педагогические комплексы, когда на территории сельского социума создается единая база воспитания детей разного возраста, и учащиеся включаются в разностороннюю трудовую, познавательную, клубную деятельность. В этом случае субъектами воспитания выступают не только педагоги школы, но и специалисты других детских учреждений села и работники культуры. Ожидаемые результаты.
Этапы реализации программы. Первый этап - подготовительный: (май 2010 года - октябрь 2010 года) Диагностическая и аналитическая деятельность, разработка данной программы. Утверждение программы на педагогическом совете. Этап обновления воспитательного процесса по основным направлениям. Второй этап реализации проекта - формирующий: (ноябрь 2010 года - май 2014 года) Функционирование и развитие воспитательной системы, диагностика и подведение промежуточных результатов. Третий этап - итоговый: (май 2014 года - май 2015 года) Этап исследовательский, анализ обобщения опыта работы и творческая защита результативности. |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного... | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг | Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | ||
Положение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного... Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 |