Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа





Скачать 156.01 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа
Дата публикации09.06.2015
Размер156.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Утверждаю.

Директор школы

_______ Смирнова О.А.

«__» _______ 2010г.

Программа воспитания

муниципального общеобразовательного учреждения

Ёмсненская средняя общеобразовательная школа

2010-2015 год

Актуальность.
В настоящее время обостряется противоречие между ценностями школы как воспитательной системы и ценностями окружающего реального социума. Возникает проблема адаптации выпускника школы, носителя ее ценностей в социуме, где господствуют иные ценности, иногда прямо противоположные школьным. Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

Миссия школы: формирование личности ребенка, его моральных качеств. Это значит –

воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.

Это не случайный набор красивых слов, т.к. каждое из них несет вполне конкретный, определенный смысл для нас.

Гармоничное – единство личности с миром, людьми и самим собой.

Всестороннее – включение школьника во все виды деятельности: интеллектуальную, трудовую, спортивную, эстетическую, нравственную, неформальную деятельность свободного общения.

Творческое – раскрытие и реализация способностей, заложенных в каждом ребенке.

Самореализация – развитие самостоятельности, способности строить свою жизнь на основах Добра, Истины и Красоты.
Цель:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:


  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  • развитие у учащихся стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


Принципы построения воспитательной системы


  • Принцип самоактуализации.

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.

Необходимо пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социальных приобретенных возможностей.

  • Принцип индивидуальности.

Создание условий для формирования индивидуальности личности учащихся, уникальности общешкольного и классных коллективов.

Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

  • Принцип выбора.

Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка.

Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания, форм и жизнедеятельности в классе и школе.

  • Принцип творчества и успеха.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащихся. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности.

Необходимо с помощью достижения успеха в том или ином виде деятельности

способствовать формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулировать осуществление ребенком работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  • Принцип доверия и поддержки.

Обогащение арсенала, педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями и воспитания. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех.

Необходимо доверие ребенку, вера в него» поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.

Функции воспитательной деятельности.

  • развивающая, направленная на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;



  • интегрирующая, обеспечивающая расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;



  • защитная, способствующая изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; 

 

  • корректирующая, направленная на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;



  • компенсирующая, предполагающая создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;



  • управленческая, ориентированная на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.


Возрастные этапы.



Этапы



Задачи


Пути реализации


Результаты

Начальная школа

(1 - 4 классы, 6 - 11 лет)

Создание условий для раскрытия личности ребёнка, выявление добрых наклонностей детей, воспитание внутренних качеств, развитие ума, души, здоровья.


-формирование самостоятельно-

сти;

-развитие интеллекта и

художественно-эстетических

способностей;

-формирование потребностей в творческой деятельности, жизнен- но важных трудовых навыков и нравственных представлений, привычек правильного поведения;

-создание у детей эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире;

-воспитание общительности, умения жить в коллективе, уважения к своей семье, членам школьного коллектива, любви к природе, здорового образа жизни.



-восприятие ценности семьи;

-понимание ценности дружбы со сверстниками;

-авторитет учителя;

-ценность своей малой Родины;

-нравственные качества:

доброта, честность,

-забота о здоровье;

-навыки этикета;

-умение слушать и слышать других;

-умение объективно оценивать свой труд и труд людей;

-художественная активность в сферах народного творчества.


Средняя школа (5–11 классы, 12-18 лет)



Создание максимально благоприятных условий для развития личности; воспитание здоровой и творческой личности, обладающей прочными знаниями, готовой к самоопределению, ориентированной на высокие нравственные ценности.



-обеспечение достаточного уровня общего интеллектуального и творческого развития личности, необходимой для дальнейшей школьной или профессиональной учёбы;

- оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода;

-оказание помощи в форми- ровании самостоятельности, само- организации, самоопределении;

-дальнейшее физическое развитие личности;

-развитие национального

самосознания, формирования

нравственных и гражданских

качеств на основе разнообразной

творческой деятельности;

-социализация личности.




-восприятие человеческой

жизни, как главной

ценности;

-уважение к старшему

поколению, своей родине-

России;

-осмысление понятий:

честь, ответственность,

долг, гражданственность;

-нравственные качества:

тактичность, трудолюбие,

целеустремлённость,

честность, социальная

активность, умение

устанавливать контакты,

уважать иные вкусы,

привычки, обычаи;

-умение критически осмыс-

ливать свои поступки,

анализировать взаимоотно- шения со сверстниками

и взрослыми;

-этическая и эстетическая

культура.


Методическое обеспечение
Педагогические технологии, используемые в воспитательной деятельности:


  • Личностно – ориентированные технологии

  • Игровые технологии

  • Технология творческой деятельности

  • Технология исследовательской деятельности

  • Технология методов проекта

  • Технология превентивного обучения.

  • Технология коллективных творческих дел.



Формы организации воспитательного процесса:
праздники, коллективные творческие дела, конкурсы, концерты, акции, викторины, устные журналы, беседы, дискуссии, встречи, выставки, лектории, соревнования, тренинги, презентации, театрализованные представления, фестивали и т.д.

Основные направления воспитательной работы.


  • Нравственное воспитание учащихся;

  • Работа по профилактике правонарушений;

  • Работа по охране здоровья учащихся и изучению ПДД;

  • Работа по профориентации учащихся;

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

  • Физкультурно-оздоровительная и спортивно- массовая работа;

  • Эстетическое воспитание.


Содержание программы воспитательной работы.




Ключевые

компетентности



Содержание деятельности



Традиционные дела


Ценностно-смысловые компетентности



-привитие чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, Родине;
-развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств;

-формирование убеждений, мировоззрений, системы социальных установок;
-создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.



День Знаний

День Учителя

Патриотическая неделя

Декада правовых знаний

Вечер встречи с выпускниками

День Матери

КТД «Защитники Отечества»

Агитбригада «Светофор»

Тимуровская работа

Проектная деятельность в рамках акции «Я- гражданин России»

Встречи с ветеранами Работа кружка «Тропинки»


Общекультурные

компетентности


-формирование внутренней этической культуры, способности видеть и понимать гармонию и красоту;

-знакомство с выдающимися деятелями и произведениями литературы и искусства,

-апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.


Конкурс букетов и композиций «Дары осени»

Общешкольные фестивали Выставки рисунков

Кл. часы по проблемам нравственности

Посещение музеев, выставок

КТД «Новый год»

Туристско-экскурсионная работа

Сотрудничество с учреждениями культуры



Учебно-познавательные

компетентности


-воспитание сознательного, активного интереса к знаниям через внеклассные занятия по интересам;

-развитие интеллектуальных умений, познавательных интересов;

-формирование спосоности действовать целесообразно, мыслить рационально.



Игра - путешествие «По волнам знаний»

Тематические вечера

Интеллектуальный марафон

Предметные олимпиады,

КТД познавательной направленности

конкурсы эрудитов, викторины, операция «Живи, книга», научно-практические конференции. Работа предметных кружков.




Социально-трудовые компетентности и

компетенции личностного самосовершенствования




-просвещение учащихся в области личной гигиены, полового воспитания, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда.

-проведение работы по профилактике и предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях

Дни Здоровья, Осенний кросс

День Защиты детей

Акция «Нет вредным привычкам»

День борьбы с курением

Калейдоскоп профессий

Экскурсии на предприятия города и района

Трудовой десант

Беседы по пропаганде ЗОЖ; встречи с представителями здравоохранения; конкурсы рисунков на спортивную тему; туристические походы, слеты; спортивные соревнования.



Коммуникативные

компетентности


-развитие коммуникативных качеств;

-передача детям опыта поколений, опыта общения людей;

-организация общения в системах «учитель-ученик», ученик-ученик», «ученик-учитель, родитель»;

-обучение учащихся общению


Дни самоуправления

Конкурс «Молодецкие забавы»

Декада знаний

Акция «Я - гражданин России»

Тренинги, часы общения, ролевые игры, дискуссии.


Информационные компетентности



-формирование у учащихся готовности самостоятельной работы с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

-формирование навыков использования компьютера для поиска необходимой информации, создания проектов, отчетов, умения нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов.




Создание мультимедийных презентаций

Работа над проектами

Поисково-исследовательская деятельность.

Посещение, обновление школьного сайта.

Взаимодействие со СМИ.


Работа с родителями.


Особое внимание уделяется работе с семьей. Родители наших учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении коллективных творческих дел.
В работе с родителями мы поставили перед собой ряд задач:

-педагогическое просвещение родителей;

-формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;

-проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;  

-формирование взаимного доверия и  положительного настроя.
Для достижения поставленных задач мы используем такие формы как:

-родительские собрания;

-индивидуальные консультации и беседы;

-анкетирование;

-Дни открытых дверей;

-совместные творческие дела и праздники;

-информационные уголки для родителей.

-работа с родительским комитетом;

Работа с социумом
Возможности сельской школы во взаимодействии с социальной средой несравненно шире, чем городской. В отличие от городской школы, взаимодействующей на равных, а часто приспосабливающейся под требования среды, ближайшую социальную среду сельская школа приспосабливает под себя, превращая ее в среду воспитывающую, интегрируя ее воспитательные возможности.
В работе с социумом школа перед собой ставит следующие задачи:

  • включить в систему работы школы общественно полезную деятельности на селе (дела по благоустройству, забота о людях, престарелых, охрана природы, краеведческая работа и т.д.) и производительный труд;

  • осваивать и развивать местные традиции и культурное наследие, включать их в воспитательный процесс;

  • использовать «человеческие ресурсы» среды (привлечение к организации воспитательного процесса жителей села, специалистов, устанавливать связи с другими школами и т.п.);

  • организовать взаимодействие с родителями учащихся, оказывать им помощь и расширять воспитательный потенциал семьи;

  • использовать материальную, производственную и культурную базу села (учреждений, клубов, библиотек, спортивных площадок и др.);

Целесообразно организовывать социально-педагогические комплексы, когда на территории сельского социума создается единая база воспитания детей разного возраста, и учащиеся включаются в разностороннюю трудовую, познавательную, клубную деятельность. В этом случае субъектами воспитания выступают не только педагоги школы, но и специалисты других детских учреждений села и работники культуры.

Ожидаемые результаты.


  • Создание в школе системы воспитания.

  • Повышение социальной активности учащихся в школе, на муниципальном уровне.

  • Наличие здоровой конкуренции среди учащихся.

  • Создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях.

  • Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.

  • Осознание подростком своей значимости.

  • Принятие учащимися установки на здоровый образ жизни.

  • Сохранение хорошего психологического климата.

  • Уменьшение количества учащихся, имеющих вредные привычки.

  • Достижение учащимися хорошего и высокого уровня воспитанности.

  • Повышение культурного уровня учащихся.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

  • Обогащение родительского опыта воспитательными идеями педагогики. Поддержка семьи в воспитании самосознания ребенка.

  Этапы реализации программы. 

Первый этап - подготовительный: (май 2010 года - октябрь 2010 года)
Диагностическая и аналитическая деятельность, разработка данной программы.

Утверждение программы на педагогическом совете. Этап обновления воспитательного процесса по основным направлениям.

 

Второй этап реализации проекта - формирующий: (ноябрь 2010 года - май 2014 года)
  Функционирование и развитие воспитательной системы, диагностика и подведение промежуточных результатов.
Третий этап - итоговый: (май 2014 года - май 2015 года)
Этап исследовательский, анализ обобщения опыта работы и творческая защита результативности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного...

Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного...
Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Ёмсненская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск