Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне





Скачать 195.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне
Дата публикации23.05.2015
Размер195.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чукреевская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании Утверждаю.

ШМО «__» __________ 2014 г Директор:_____________ Майорова Л.П.







рабочая программа

мировАЯ художественнАЯ культурА

10-11 класс

(базовый уровень)


Составитель: Чувашова Елена Борисовна,

учитель 1кв.категории

с.Чукреевское

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089) на базовом уровне;

  • Примерной программы среднего общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне;

  • Авторской программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), Москва, Издательский центр «Академия», 2007.

Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Предмет «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов по выбору на базовом уровне на ступени среднего общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в 10-11 классах на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего общего образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументированно обосновывая доказательства и соблюдая этику поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.

В авторскую программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта».

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Формы контроля - наблюдение, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, устное сообщение, реферат.
Учебно-тематичекий план


Классы

10

11

Художественная культура первобытного мира.

4




Художественная культура Древнего мира.

11




Художественная культура Средних веков.

12




Художественная культура Дальнего и ближнего Востока в Средние века

4




Художественная культура эпохи Возрождения




9

Художественная культура XVII века




4

Художественная культура XVIII —первой половины XIX века




6

Художественная культура второй половины XIX — начала XX века




6

Художественная культура XX века




7

Обобщение и контроль за год

2




Резерв

2

3

Всего

35

35



Содержание курса
Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. АРХАИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОЛЬКЛОРА. МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и ЛУКСОРА. СТУПА В САНЧИ, ХРАМ КАНДАРЬЯ МАХАДЕВА В КХАДЖУРАХО - МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАЙЯ И АЦТЕКОВ В АРХИТЕКТУРЕ И РЕЛЬЕФЕ (ПАЛЕНКЕ, ТЕНОЧТИТЛАН).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). КОСМИЧЕСКАЯ, ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ, ВРЕМЕННАЯ СИМВОЛИКА ХРАМА. Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. МУСУЛЬМАНСКИЙ ОБРАЗ РАЯ В КОМПЛЕКСЕ РЕГИСТАНА (ДРЕВНИЙ САМАРКАНД). ВОПЛОЩЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КИТАЯ В ХРАМЕ НЕБА В ПЕКИНЕ. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ.

МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНЕГО МИРА, АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В КУЛЬТУРЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭПОХ.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН). СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО. РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли); живопись (П.П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли ПАРИЖА, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л. ДАВИД, К.П. Брюллов, А.А. ИВАНОВ). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. ШУБЕРТ, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (ПРЕРАФАЭЛИТЫ, Ф. Гойя, Э. ДЕЛАКРУА, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. КУРБЕ, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. СЕЗАНН, П. ГОГЕН). Модерн в архитектуре (В. ОРТА, А. Гауди, В.И. ШЕХТЕЛЬ). Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Ф.Л. Райт, О. НИМЕЙЕР). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). СИНТЕЗ ИСКУССТВ - ОСОБЕННАЯ ЧЕРТА КУЛЬТУРЫ XX В.: КИНЕМАТОГРАФ (С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙН, Ф. ФЕЛЛИНИ), ВИДЫ И ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДИЗАЙН, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ, МЮЗИКЛ (Э.Л. УЭББЕР). РОК-МУЗЫКА (БИТТЛЗ, ПИНК ФЛОЙД); ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА (Ж.М. ЖАРР). МАССОВОЕ ИСКУССТВО.

Культурные традиции родного края.
ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки.



Календарно-тематическое планирование МХК 10 класс


Сроки

§ учебн.

Тема

Содержание тем


1

1

Художественная культура первобытного мира.

Миф. Древние образы и символы.

Художественная культура первобытного мира.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы.

2

1

Первобытная магия. Ритуал.

Первобытная магия. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма, архитектурного окружения и предметной среды.

3

2

Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Архаические основы фольклора. Миф и современность.

4

3

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента.

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента.

5

4

Художественная культура Древнего мира.

Особенности художественной культуры Месопотамии.

Художественная культура Древнего мира.

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона

6

5

Древний Египет. Пирамиды в Гизе, храмы Карнака и Луксора.

Древний Египет. Пирамиды в Гизе, храмы Карнака и Луксора.

7

6

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта

8

7

Храм Кандарья Махадевав Кхаджурахо–модель вселенной Древней Индии.

Храм Кандарья Махадевав Кхаджурахо–модель вселенной Древней Индии.

9

8

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи

10

9

Отражение психологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.

Отражение психологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

11

11

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

12

12

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

13

14

Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме

Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

14

15

Символы римского величия. Римский форум

Символы римского величия. Римский форум

15

16

Символы римского величия: Колизей, Пантеон.

Символы римского величия: Колизей, Пантеон.

16

18

Художественная культура Средних веков.

София Константинопольская.

Художественная культура Средних веков.

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

17

19

Космическая, топографическая, временная символика храма.


Космическая, топографическая, временная символика храма.

18

20

Древнерусский крестово-купольный храм.

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа).

19

21

Икона и иконостас. Ф. Грек.

Икона и иконостас . Ф. Грек. А. Рублев

20

22

А. Рублев

21

23

Ансамбль московского Кремля.

Ансамбль московского Кремля.

22

24

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

23

26

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

24

27

Готический собор - как образ мира.

Готический собор - как образ мира.

25

28

Региональные школы Западной Европы.

Региональные школы Западной Европы.

26

29-30

Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох

Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох

27

31

Художественные образы Древнего мира, Античности и Средневековья в культуре последующих эпох

28

32

Художественная культура Дальнего и ближнего Востока в Средние века. Храм Неба в Пекине.

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине

29

33

Философия и мифология в садовом искусстве Японии

Философия и мифология в садовом искусстве Японии

30

34

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. Древний Самарканд

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. Древний Самарканд

31

35

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. Древний Самарканд

32




Подготовка к контрольной работе за год




33




Контрольная работа за год




34-35




Резерв – 2 ч






Календарно-тематическое планирование МХК 11 класс

Сроки

Тема

Содержание тем

1

Художественная культура эпохи Возрождения.

Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

2

Историческая значение и ценность идей Возрождения. Образ площади и улицы в живописи.

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

3

Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН).

РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ.

4

Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

5

Венецианская школа живописи. Роль полифонии в развитии музыки.

6

Особенности Северного Возрождения. Питер

Брейгель Старший. Я.ван Эйк.

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО.

7

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер.

8

Светский характер Возрождения во Франции. Комплекс Фонтенбло

9

Ренессанс в Англии. Драматургия. Театр У.Шекспира

Театр У. Шекспира.

10

Художественная культура XVII века
Новое мировосприятие в эпоху барокко. Л. Бернини. Архитектура Рима

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени.

Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли); живопись (П.П. Рубенс).

11

Специфика русского барокко. Ф.Растрелли. Архитектурные ансамбли Петербурга.

12

Новое оформление интерьера. Плафонная живопись. П.Рубенс

13

Искусство классицизма: Версаль, Петербург.

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли ПАРИЖА, Версаля, Петербурга).

14

Художественная культура XVIII —первой половины XIX века.

Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо




15

Произведения мастеров Венской школы. В.-А. Моцарт. Л.В.Бетховен.

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

16



От классицизма к академизму в живописи



От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л. ДАВИД, К.П. Брюллов, А.А. ИВАНОВ).

17

Зарождение классической музыкальной школы в России. М. Глинка.

Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

18

Романтический идеал и его воплощение в музыке.

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. ШУБЕРТ, Р. Вагнер).

19

Живопись романтизма. Прерафаэлиты.

Романтизм в живописи (ПРЕРАФАЭЛИТЫ, Ф. Гойя, Э. ДЕЛАКРУА, О. Кипренский).

20

Художественная культура второй половины XIX — начала XX века.

Реализм в живописи и музыке барокко.

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн).

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко.

Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах).

21

Социальная тематика в живописи реализма. Передвижники.

Социальная тематика в живописи реализма (Г. КУРБЕ, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков).

22

Развитие русской музыки во второй половине 19 в.

Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

23



Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. СЕЗАНН, П. ГОГЕН).

24

Модерн в архитектуре

Модерн в архитектуре (В. ОРТА, А. Гауди, В.И. ШЕХТЕЛЬ).

25

Символ и миф в живописи и музыке

Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин).

26

Художественная культура XX века.

Модернизм в живописи: кубизм, абстрактивизм , сюрреализм.

Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали).

27

Архитектура 20 в.

Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Ф.Л. Райт, О. НИМЕЙЕР).

28

Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Кинематограф. Телевидение. Дизайн. Мюзикл

Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. СИНТЕЗ ИСКУССТВ - ОСОБЕННАЯ ЧЕРТА КУЛЬТУРЫ XX В.: КИНЕМАТОГРАФ (С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙН, Ф. ФЕЛЛИНИ), ВИДЫ И ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДИЗАЙН, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ, МЮЗИКЛ (Э.Л. УЭББЕР).

29

Стилистическая разнородность музыки XX в.

Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

30

Массовое искусство. Рок-музыка. Электронная музыка.

МАССОВОЕ ИСКУССТВО.

РОК-МУЗЫКА (БИТТЛЗ, ПИНК ФЛОЙД); ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА (Ж.М. ЖАРР).

31

32

Культурные традиции родного края.

Культурные традиции родного края.

33-35

Резерв 3 часа





Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учебно-методическое обеспечение
Список литературы


  1. Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  4. Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. Мировая художественная культура. Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  5. Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. Мировая художественная культура. Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 .



Наглядно-дидактические и технические средства обучения


  • Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  • Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  • Диск с иллюстративным материалом к учебнику Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура», 2009 год.

  • Диск с иллюстративным материалом к учебнику Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура», 2009 год.

  • Диск «Шедевры русской живописи».

  • Диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

  • ТСО (Компьютер, мультимедиапроектор, экран)













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconСтроевая подготовка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconВкус жизни: подросток в социуме
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconЛуч надежды в наркотическом мире
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089) на базовом уровне iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск