Давая детям книгу, мы даем им крылья





Скачать 49.39 Kb.
НазваниеДавая детям книгу, мы даем им крылья
Дата публикации29.05.2015
Размер49.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

http://www.kirov.spb.ru/sc/481/images/stories/dlja_roditelej_kopija.jpg



Давая детям книгу, мы даем им крылья.

И. Лепман.

 

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», - к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А. Сухомлинский.

С этим можно соглашаться и не соглашаться, но сегодняшняя ситуация в России характеризуется специалистами как кризис чтения, в частности, семейного чтения.

Семья – начало всех начал. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.

Книги расширяют кругозор детей, учат мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания.

Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.

Родители читают малышу книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.d:\documents and settings\библиотекарь\рабочий стол\татьяна леонтьевна\мои рисунки\eds006_4.jpg

 

Значимость семейного чтения обуславливается рядом факторов:

● Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения.

● Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства.

● Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.

● Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

 

● Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку. Звучащее слово удовлетворяет потребность ребенка в ярких, эмоциональных впечатлениях.

● Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

● Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

● Семейное чтение может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

 

Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий.

 

Тема детского чтения тесно связана с главной заботой родителей об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентно способности на рынке труда в будущем. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.копия gia2.png

 

Несколько советов:

▬ Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

▬ Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

▬ Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

▬ Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

▬ Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль – помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, каких сейчас много в книжных магазинах.

▬ Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

▬ Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Давая детям книгу, мы даем им крылья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconЯзыки программирования высокого уровня в основной школе
В прошлом году нам предложили два новых языка программирования Scratch lego mindstorms. В нашем лицее мы преподавали и то, и другое....
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconМарк Твен принц и нищий
Милым и благонравным детям, Сузи и Кларе Племенс, с чувством сердечной любви посвящает эту книгу их отец
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconВыступление на областном семинаре 11. 02. 2012 года
Затем совместно с группой педагогов, работающих в параллели, готовим задания, для выполнения которых необходимо детям внимательно...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconАллан Чумак Тем, кто верит в чудо
И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconУчебник Книгу для учителя Рабочую тетрадь Аудиокассету, видеокассету,...
Выступление на научно-практической конференции по теме «Урок в современной школе»
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconОтчет о преддипломной практике в ООО «Крылья»
Цель и предмет, направления деятельности организации
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconПо уставу
Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Свадьба Фигаро», даем хар-ку главному герою и определяем комический х-р оперы (слайд 8)
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconГотов ли ребенок к школе?
Понимает грамматические конструкции и выполняет словесные поручения. (например: произносится предложение: «Петя пошел в кино после...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconПлан-конспект урока по природоведению. Тема «Русь расправляет крылья»
Цели: 1 Сформировать представление учащихся о возрождении Руси; Учить работать с картой
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconVyasa. Ru школа ведической культуры Веды детям Читать Детям о Ведах
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconЖивотные Тульской области
Красную книгу бывшего СССР и Красную книгу России. В водоемах области обитает 38 видов рыб, из которых наиболее распространенными...
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconКачественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Международный проект "Энергосбережение", экологический проект «Хранители природы» в направлении «Крылья над Европой»
Давая детям книгу, мы даем им крылья iconВода и её свойства” ученица 9 класса Бастракова Анастасия
Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск