Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»





Скачать 219.84 Kb.
НазваниеДинамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»
Дата публикации24.08.2013
Размер219.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ

2006-2010 гг
В период с 2006 по 2010 гг МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка» определяла свою миссию как содействие становлению «человека культуры» через:

  • создание оптимальной образовательной культурологической среды в образовательном учреждении;

  • реализацию компетентностного подхода в воспитательно-образовательном процессе с целью формирования ключевых компетенций у обучающихся;

  • формирование потребности педагогов в непрерывном образовании как необходимом условии профессионального роста, овладение педагогами методами и способами реализации компетентностного подхода;

Целью деятельности школы являлось создание условий, направленных на самореализацию, самосовершенствование личности обучающихся, полноценное развитие их индивидуальных способностей средствами внедрения идей европеизации (гуманизации, гуманитаризации) на основе компетентностного подхода.

Цель деятельности школы обуславливала решение следующих задач в 2006-2010 гг:

  1. Обеспечить реализацию в воспитательно-образовательном процессе современных педагогических технологий, реализующих компетентностный подход;

  2. Разработать и апробировать подпрограммы, направленные на реализацию стратегии развития школы по следующим направлениям: формирование рефлексивной культуры учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла; формирование культуры исследовательского труда обучающихся; формирование информационной культуры учащихся как способа саморазвития; использование Интернет - проектной технологии как средства развития коммуникативной и дискуссионной культуры обучающихся;

  3. Определить и использовать механизмы диагностики результативности обучения и воспитания, уровня сформированности компетенций обучающихся;

  4. Определить воспитательный аспект образовательной деятельности приоритетным на современном этапе развития школы, разработать и осуществлять реализацию программы воспитательной работы образовательного учреждения;

  5. Консолидировать усилия всех структурных подразделений и служб МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка» на решение проблем обучения и воспитания.

В результате, нововведения в работе школы коснулись:

  • обновления содержания образования;

  • внедрения образовательных технологий;

  • совершенствование содержания и форм методической работы;

  • организации системы воспитательной работы.



Направление изменений

Сущность нововведения

Показатели эффективности реализации программы

Обновление содержания образования

  • создание культурологической среды в школе;

  • разумное сочетание базового уровня образования и своеобразия культурологической школы;

  • разработка и реализация подпрограмм, направленных на реализацию стратегии школы;

  • усиление внимания к вопросам непрерывности, преемственности обучения.

  • количественные и качественные показатели итоговой аттестации обучающихся на всех ступенях обучения;

  • показатели выпускных экзаменов (включая ЕГЭ);

  • количественные показатели выпускников школы, продолживших образование по выбранному профилю;

Внедрение образовательных технологий

  • определение технологий, реализующих компетентностный подход;

  • разработка и апробация контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций обучающихся

  • количественные и качественные показатели защищенных обучающимися проектов;

  • умение обучающихся работать с информацией, применять полученные знания на практике.

Совершенствование содержания и форм методической работы

  • повышение технологической составляющей профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации (включая дистанционные);

  • внедрение в образовательный процесс технологий, реализующих компетентностный подход;

  • оказание методической помощи по эффективному внедрению в практику современных технологий; в работе над самообразованием педагогов.

  • уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов (на основе анкетного опроса, тестов);

  • показатели положительной мотивации педагогов на профессиональный рост;

  • количественные и качественные показатели обучения и воспитания обучающихся;

  • количественные и качественные показатели участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, семинарах, конференциях

Организация системы воспитательной работы

  • разработка программы воспитания школы, реализация концептуальных идей данной программы;

  • организация внеурочной деятельности школьников с учетом формирования у них ключевых компетенций

  • уровень воспитанности, нравственное и гражданское поведение (отслеживается путем педагогических наблюдений, тестов, анкетного опроса);

  • отсутствие в ученической среде асоциальных поступков;

  • количественные и качественные показатели разработанных и реализованных обучающимися социально-значимых проектов


В ходе оценки реализации проекта проводилась диагностика мотивации педагогов к профессиональной деятельности. На завершающем этапе проекта выявлена позитивная динамика по мотивационному критерию (диагностика мотивации профессиональной деятельности учителя с использованием методики К. Замфира в модификации А.А. Реана.)

Характеристика мотивационного комплекса личности (в %)



Мотивационный комплекс

Экспериментальная группа

начало проекта

заверше­ние проекта

Наихудший

25,1

4,2

Оптимальный

63,7

58,1

Наилучший

11,2

37,7



Характеристика мотивационного комплекса личности
Одним из показателей эффективности реализации проекта является активность учителей в освоении современных образовательных технологий, реализующих компетентностный подход.
Повышение квалификация педагогов в области современных образовательных технологий

Важным аспектом развития профессионализма учителей в ходе реализации проекта является непрерывность процесса повышения квалификации за счет курсовой подготовки, внешнего и внутришкольного сетевого профессионального общения, дистанционного образования, участия в социально-значимых образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства.

За период 2006-2010 профессиональных конкурсах приняло участие более 60% учителей всех циклов по следующим направлениям:

«Современные педагогические технологии»

  • В муниципальных конкурсах- 5 участников - призеров

  • В областных конкурсах («Педагогические таланты Кузбасса» - 2 лауреата

  • В федеральных конкурсах: «Педагогические инновации», Всероссийский фестиваль «Открытый урок», Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» приняло участие 28 учителей – 53% общего состава

  • 6 учителей школы являются победителями конкурса в рамках ПНПО


Направление «Информационные технологии»

  • 2 учителя школы являются лауреатами конкурсов в рамах Образовательной ярмарки «Образование. Карьера. Занятость»


Направление «Профильное обучение»

  • 2 учителя – удостоены медали им. Я Корчака за создание УМК по английскому языку «Учимся писать деловые письма», за программу по «Естествознанию на английском языке»

  • 1 учитель – победитель областного конкурса «педагогические таланты Кузбасса на муниципальном уровне»


Диагностика сформированности основных

ключевых компетенций

- В ходе диагностики мотивации учащихся к процессу обучения выявлена позитивная динамика (рост внутренней мотивации у школьников с 27% до 54%).

- Была проведена диагностика уровней сформированности ключевых компетентностей обучающихся, прослеживается позитивная динамика на конец реализации проекта.

Уровни сформированности основных ключевых компетентностей (%) (начало реализации проекта)



Уровни сформированности основных ключевых компетентностей (%) (окончание реализации проекта)



- Наблюдается позитивная динамика качественной успеваемости обучающихся, а также поступления выпускников в высшие учебные заведения.

Динамика качественной успеваемости по ступеням обучения

Год

Начальная школа

Среднее звено

Старшая школа

2006/2007

72%

42%

51%

2007/2008

77%

43%

53%

2008/2009

78%

44%

56%

Позитивная динамика поступления выпускников на бюджетные места в вузы

Учебный год

% поступления

Бюджет

Контрактная основа

2005/2006

100 %

44 %

56 %

2006/2007

100 %

68 %

32 %

2007/2008

100 %

71 %

29 %

2008/2009

100 %

76 %

24 %


- Ежегодно выпускники школы поступают в зарубежные высшие учебные заведения.

- Ученики школы – активные участники, призеры и победители олимпиадного движения, научно-практических конференций, фестивалей и т.д. (Приложение).

- Исходя из приоритетности воспитательного аспекта проекта, в школе разработана и реализуется Программа воспитания обучающихся. В рамках данной программы действует подпрограмма «Лидер», школьное самоуправление: Детская общественная организация «Сатурн». Реализация компетентностного подхода, в том числе во внеурочной деятельности способствует формированию у школьников коммуникативной компетенции, лидерской позиции, умения решать проблемы за рамками школьной жизни. В школе работает Интернет – центр, еженедельно представляющий ученикам возможность участия в международных творческих, исследовательских проектах, конкурсах. Дистанционное обучение помогает обучающимся получать индивидуальное дополнительное образование. По словам учеников и их родителей, школа №72 - это не только английский язык на очень высоком уровне, но и возможность попробовать себя в различных сферах деятельности. Уникальность школы в том, что любой ученик, даже не совсем успешный в учебе может реализовать себя в творчестве, спорте, социально - значимых проектах. Важное значение придаем совместным делам с родителями обучающихся. За последнее время отмечается позитивная динамика участия родителей во внутрифирменных делах класса, общешкольных мероприятиях. Учениками и родителями совместно реализуются социально-значимые проекты.

За 2008-2009 учебный год увеличилось количество общешкольных мероприятий и фирменных дел. Совершенствуется работа по самоуправлению. Вовлечено 92% учащихся в программу «Лидер».

С 2008/2009 учебного года реализуется новый проект «Класс года» для учащихся с 1-10 класс (охват учащихся 5-10 кл. – 99%, 1-4 кл. – 50%), участвовало 20 классов.

В рамках дополнительного образования учащихся обучались по 13 программам, в том числе: «Созвездие идей», «Основы научно-исследовательской деятельности учащихся», «Родник живой природы» и др. Всего охвачено дополнительным образованием 435 чел.

В 2008-2009 учебном году обучающиеся школы приняли участие в 48 городских, районных конкурсах и акциях, были награждены 57 грамотами за участие в программах, «Полет фантазий», «Праздник», «Хрустальная капелька», «Малая детская пресса», «Безопасные дороги детям», «Твоя инициатива – твое будущее!», «Юный пожарный», «Гордость Отечества», «Поклон тебе, солдат России!», «Митинг памяти».
Управленческие решения

В ходе разработки и апробации Программы развития 2006-2010гг модели были определены необходимые условия, которые создала административная команда:

  • нормативно-регламентирующие, создающие правовые основы для осуществления инновационной деятельности (было приведено в соответствие нормативно-правовое сопровождение реализации проекта, разработаны новые локальные акты, внесены изменения и дополнения в Устав школы и др.);

  • перспективно-целевые, обеспечивающие направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями школы – на основании аспектного проблемного анализа деятельности творческих групп, методических объединений, в целом образовательного учреждения осуществляется планирование деятельности, корректировка программных мероприятий проекта.

  • коммуникативно-информационные, обеспечивающие грамотность субъектов инновации и создающие образовательную и координационную основу инновационной деятельности – в ходе реализации проекта были проведены семинары, педагогические советы по теме проекта; традиционным стало проведение расширенных заседаний Управляющего совета, родительского комитета, на которых представляются публичные отчеты школы, активно работает сайт учреждения.

  • социальные

Реализуя государственно-общественный характер управления, с 2006/2007 учебного года действует Управляющий Совет, способствующий открытости воспитательно-образовательного процесса. К управлению школой привлечены социальные партнеры, родители, представители школьного самоуправления. На заседаниях Управляющего Совета обсуждаются вопросы инновационного развития школы, была представлена на обсуждение Программа развития «Школа Еврокультуры – школа открытий». Рассматривались вопросы привлечения внебюджетных средств и рациональность их использования. В 2007/2008 учебном году проведены совместные мероприятия с представителями родительской общественности, социальными партнерами, обучающимися по вопросам воспитания. Данные мероприятия направлены на консолидацию усилий различных структур в управлении образовательным учреждением.









В 2008/2009 уч.году повысилась посещаемость родительских собраний до 78% и участие родителей в жизнедеятельности школы родителей.
Организация работы с родителями



Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы


О привлекательности СОШ №72 на образовательном рынке свидетельствуют следующие данные:

  • 12 % учителей школы является выпускниками школы (8 учителей английского языка, 1 учитель физкультуры).

  • В школе обучаются 21 внук ее первых выпускников.

  • По результатам анкетирования родителей первоклассников и вновь прибывших обучающихся данную школу выбрали по следующим причинам:

- Сами являются выпускниками школы - 184 родителя.

- Привлекает высокий уровень языковой подготовки, подтверждаемый на конкурсах международного уровня – 654 родителя (80 % ).

- Удовлетворены высоким качеством предшкольной подготовки – 75 родителей (100%).

В 2008/2009 учебном году в школе было проведено изучение удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Были получены следующие результаты:




Исследовательское направление

За истекший период были разработаны подпрограмммы, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов: «Формирование рефлексивной культуры учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла»; «Формирование культуры исследовательского труда обучающихся»; «Формирование информационной культуры учащихся как способа саморазвития»; «Использование Интернет - проектной технологии как средства развития коммуникативной и дискуссионной культуры обучающихся». Данные программы реализуются в рамках методических объединений педагогов. Результатами работы по данным темам являются: повышение качества образования, повышение количественных и качественных показателей применения педагогами современных образовательных технологий, реализующих компетентностный подход; повышение профессиональной компетентности учителей.

Изменения коснулись и форм организации внутришкольной системы повышения квалификации: наряду с традиционными формами (теоретические и практические семинары, мастер-классы и др.) апробированы новые формы методической работы – оргдеятельностные игры, тренинги, кейс-методы, педагогические мастерские и др. Интерактивные формы методической работы позволили реализовывать компетентностный подход в повышении квалификации учителей, так как развивать и совершенствовать собственную компетентность возможно только через деятельность. Позитивными результатами можно считать выход педагогов школы на новый уровень взаимодействия.
Обобщение и распространение опыта:

Учителя школы – активные участники конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, смотров, других социально-значимых образовательных событий. За время реализации проекта опубликовано более 10 печатных работ по теме проекта (Приложение).

Ф. И. О. автора

Название темы, вид работы

Где представлен (журнал, газета, сборник: название, год издания, стр.; конференция: время и место проведения, название, уровень)

Кобзива О.И.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников», доклад

Августовская городская научно-практическая конференция «Новая школа как стратегия развития муниципального образования"

20-29 августа 2009 г.

Братышева М.И.

«Выполнение части С (творческое задание) по иностранному языку», доклад

Ганичкина Л.Е. Топоркова О.Г.

«Взаимодействие администрации школ и родительской общественности: проблемы и достижения». доклад

Осколкова И.Н.

«Деловая коммуникация», мастер-класс


Перевод стихотворений в рамках спецкурсов,

статья


Формирование познавательного интереса с помощью проектной технолдогии, статья

Августовское мероприятие работников образования Кемеровской области.

20 августа 2009 г.

Сборник материалов всероссийских научной конференции, декабрь2009 г, стр42

Сборник материалов 7 всероссийской научно-методической конференции «Современные технологии обучения иностранным языкам»

Стр 78


Тонышева М.В.

«Конкурсное движение ,как средство повышения профессиональной компетентности педагогов», статья

Из опыта работы школы по методике использования Интернет-проектов

статья

Сборник материалов Х городских дней науки МОУ ДПО ИПК 2009, стр. 87

Сборник материалов 7 всероссийской научно-методической конференции «Современные технологии обучения иностранным языкам»

Стр 105


Топоркова О.Г.

«Школьное самоуправление как средство социализации обучающихся»

Сборник материалов Х городских дней науки МОУ ДПО ИПК 2009, стр. 204

Серикова Т.И.

«Обновление модели непрерывного повышения квалификации учителей в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка», доклад


Научно-практическая конференция

г. Новокузнецка.

Материалы МОУ ДПО ИПК 2008, стр. 439

26-27 августа 2008 г.

Ганичкина Л.Е

Топоркова О.Г.

«Государственно-общественный характер управления образовательным учреждением»

Научно-практическая конференция

г. Новокузнецка.

Материалы МОУ ДПО ИПК 2008, стр. 221

Нагрели Е.А.

Ганичкина Л.Е.

«Программа развития ОУ – основной критерий участия в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»

Публикации и выступления на VIII городские дни науки «Инновационные проекты как условие развития муниципальной системы образования» 7-9 февраля

МОУ ДПО ИПК 2007, стр. 40

Серикова Т.И.

«Основная составляющая учебной деятельности в профильной школе»

Публикации и выступления на VIII городские дни науки «Инновационные проекты как условие развития муниципальной системы образования» 7-9 февраля

МОУ ДПО ИПК 2007, стр. 315

Топоркова О.Г.

«Обновление воспитательной системы в рамках профильной школы»

Публикации и выступления на VIII городские дни науки «Инновационные проекты как условие развития муниципальной системы образования» 7-9 февраля

МОУ ДПО ИПК 2007, стр. 317

Тонышева М.В.

«Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях профильной школы», выступление

Публикации и выступления на VIII городские дни науки «Инновационные проекты как условие развития муниципальной системы образования» 7-9 февраля

МОУ ДПО ИПК 2007, стр. 319

Тонышева М.В.

Мастер класс «Интернет проекты в школе»

Городская научно-практическая конференция , 2007

Тонышева М.В.

«Интернет-технологии как одно из эффективных средств развития творческого потенциала субъектов образовательного процесса», выступление

Августовская областная конференция. Г. Кемерово, 2007 г.

Тонышева М.В.

«Современные технологии обучения иностранным языкам», публикация

VII Всероссийская научно-практическая конференция г. Пенза, сентябрь 2009

Васильева О.М.

«Есть результат», статья

Муниципальная учительская газета «Ступени» № 2, февраль 2009

Серикова Т.И.

«Многопрофильность в профильной школе», статья

Муниципальная учительская газета «Ступени» № 2, февраль 2009

Научно-методические разработки администрации школы и педагогического коллектива и в 2006 - 2010 представлены на:

  • муниципальный конкурс «Лучшая школа города» , реализация инновационной образовательной программы - Грант 250 тыс руб., (сентябрь 2007 г.)

  • Всероссийский конкурс «Лучшие школы России» - Диплом «Лауреата конкурса»

18.11.2007г.

  • Всероссийский конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

- Диплом Министерства образования № 134 от 05.05.2007 г.

- Диплом Министерства образования № 146 от 15.05.2008 г.

  • Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации 2007-2009»

- 15 дипломов

- 3 медали

  • Всероссийский открытый конкурс издательской газеты «Первое сентября»

- 6 дипломов

  • Конкурс в рамках КПМО-200 «Лучшие учителя России»

- 8 призеров – победителей

  • Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса» - 2009

- диплом муниципального уровня

  • Серебряная медаль образовательной выставки «Образование. Карьера. Занятость» за пакет документов по международной деятельности школыю

Программа «Лидер», награждена Дипломом  степени Всекузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (2009 г.), а обучающиеся детской общественной организации «Корпорация «Сатурн»» награждены Дипломом Первого Международного Фестиваля Добрых Дел Общественного Движения, «Добрые дети мира» за большой вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание юных граждан России, развитие творческих способностей и социальной активности подрастающего поколения и самоотверженное служение принципам Добра и Милосердия (2009 г), Дипломами Лауреатов Фестиваля «Твори добро во благо мира» в рамках Всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра» по номинациям «Акция добрых дел», «Социальные и общественно полезные акции и мероприятия».

В 2008-2009 уч.году проводилась работа над проектом «Малая детская пресса». Создана общешкольная газета органа самоуправления «Сатурн».

За год выпущено 7 номеров газет, которые были представлены на Всероссийских и городских конкурсах.

Награждены:

1) Сертификатом Факультет журналистики Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова за участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее школьное издание - 2009».

2) Почетной грамотой Городской педагогической газеты «Ступени» награждена редакция газеты «Сатурн» по итогам смотра школьных изданий за 2008-2009 уч.год.

3) Сертификатом участника Всекузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (2009 г.).

Особо стоит отметить уникальную классную газету «Апельсин» 4В класса, издания награждены грамотами Городского Союза журналистики.

В целом за время реализации проекта школа дважды становилась победителем на федеральном уровне в конкурсе лучших общеобразовательных учреждений (в рамках ПНПО – 2007, 2008 г.г); является победителем данного конкурса на муниципальном уровне (2006г.). Школа является лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2007» и вошла в число 30 лучших школ страны. Педагоги школы – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства на различных уровнях (Приложение).
4. Участники инновационного проекта:

а) педагогический коллектив школы/учреждения

Внутренние

структуры школы/учреждения

Участники

инновационного проекта


Роль и место в инновационном проекте

Количество

участников

инновационного проекта

Административный корпус

Директор, заместители директора

Создание управленческих условий для реализации проекта

5

Члены НМС

Руководители МО

5

Педагогический коллектив

Педагоги школы

участие в инновационной деятельности учреждения

54

Общее число участников

инновационного проекта

64

б) учащиеся/обучающиеся/воспитанники

Классы

группы/объединения/др.

Количество учащихся (обучающихся, воспитанников) - участников

инновационного проекта (по параллелям)

Начальная школа

363

Основная школа

305

Старшая школа

105

Общее число учащихся (обучающихся, воспитанников) – участников

Инновационного проекта


773


5. Выводы

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной модели «Школа еврокультуры – школа открытий». Данная модель может быть реализована в других общеобразовательных учреждениях.
7. Перспективы.

Продолжение работы по реализации компетентностно-ориентированного образования; деятельность в рамках межрегиональной экспериментальной группы по г. Новокузнецку (Договор № 16309/03/16409/ 05 от 9 июня 2009г.) по теме «Менеджмент воспитания»; поэтапное внедрение стандартов второго поколения в образовательную практику.

Директор ОУ Л.Е. Ганичкина
«14»января 2010 г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27»
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconСценарий урока по теме «What Americans are like»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением английского языка»
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconДоклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconУроки английского языка в начальной школе
Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средняя...
«Программа развития гоу сош №1262 с углубленным изучением английского языка им. А. Н. Островского»
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПрограмма по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconУрок развития речи с использованием исследовательской технологии,...
Автор: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. К тайнам нашего языка 4 класс в 2-х частях, 2010 г
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится...
Динамика развития 2006-2010 гг в период с 2006 по 2010 гг моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск