Скачать 145.6 Kb.
|
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 класса "Веселый английский" Пояснительная записка Направленность: интеллектуально-познавательная. Актуальность Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Цель и задачи Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Отличительные особенности В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов. Возраст учащихся Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 8 человек. Сроки реализации Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран. Формы и режим занятий Формы занятий: Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Режим занятий: Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю; Ожидаемые результаты По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. К концу курса учащиеся будут: знать/понимать:
уметь:
Способы проверки
Формы подведения итогов Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях. В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах. Учебно-тематический план: 5 класс «Великобритания»
6 класс «Великобритания»
7 класс «США»
8 класс «Канада»
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
Содержание обучения Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал; – общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения. Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет: – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения. – учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Формы занятий:
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Дидактический материал:
Техническое оснащение занятий:
Формы подведения итогов:
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Календарно-тематическое планирование: 5 класс «Великобритания»
|
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся... В этом возрасте большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ия,... | ||
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | ||
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов «Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по английскому языку к умк «Английский в фокусе» ... | ||
Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составитель программы Умк «Счастливый английский ру» для учащихся 10-11 классов общеобразоват учреждений» К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Необходимостью... | ||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Протокол №1 От «24» Данная программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами по английскому языку для учащихся 3 класса... | ||
Рабочая программа По английскому языку «Английский язык» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы | Применение игровой методики во внеурочной деятельности по английскому языку в младших классах | ||
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся... Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений,... | Рабочая программа по английскому языку в 3 классе «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы | ||
English online, Английский язык онлайн бесплатно, Бесплатное обучение... Английский язык онлайн бесплатно, Бесплатное обучение английскому языку, Бесплатное изучение английского языка, Бесплатные уроки... | Рабочая программа по английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 10 класса для общеобразовательных учреждений В. Г. Апалькова (издательство «Просвещение»,... |