Скачать 0.66 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. М. ГОРЬКОГО факультет «Связи с общественностью и реклама» отделение «Интегрированные маркетинговые коммуникации и брендинг» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «PR-ПОТЕНЦИАЛ НОЧНЫХ КЛУБОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА» Допустить к защите: Дипломная работа Зав.кафедрой студентки 5 курса кандидат филологических наук, Скомороховой И.В. доцент Болышева С.А. Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Быстрова Т.Ю. Рецензент: Старостова Л.Э. Екатеринбург 2009 г. Содержание: ВВЕДЕНИЕ Глава I. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 1. 1. PR-потенциал ночного клуба: определение понятия 1. 2. Выявление существования клубной культуры в городе Екатеринбурге посредством контент-анализа актуальных публикаций 1. 3. Содержание понятия «культура» в границах PR-исследования клубной культуры Глава II. АНАЛИЗ ИМИДЖЕВО-ЦЕННОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОЧНЫХ КЛУБОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 2. 2. Деление ночных клубов в зависимости от транслируемых ценностей 2. 3. PR-потенциал каждого сегмента ночных клубов города Екатеринбурга 2. 4. Анализ графического решения логотипов ночных клубов города Екатеринбурга 2. 5. Оценка эффективности нейминговых решений ночных клубов города Екатеринбурга Глава III. НОЧНОЙ КЛУБ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. 1. 3. 2. 3. 3. Составление сценария PR-мероприятия в ночном клубе «Атмосфера» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Клубный рынок в Екатеринбурге возник в начале 1990-х гг., когда компания «Бизнес-клуб Глобус» запустила первый частный проект — дискотеку «Эльдорадо». Это самый старый клуб в городе. Нынешние клубы таким долгожительством не отличаются. Более того, недалек этап развития рынка, когда в Екатеринбурге начнут создавать изначально краткосрочные клубные бренды. В Екатеринбурге можно насчитать свыше 35 ночных клубов. Для сравнения: в Москве более 1,5 тыс. клубов. Местный клубный рынок еще никто не исследовал: такие заведения живут чаще всего недолго, около трех лет, их показатели сложно отследить. К тому же рынок отличается невысокой степенью прозрачности. Считается, что аудиторию ночных клубов можно охарактеризовать только по определенным параметрам в зависимости от сегмента посещаемого заведения: возраст, финансовое положение, интересы и т.п. По наблюдениям экспертов, в настоящее время рынок ночных клубов переживает качественный рост. Ежегодно открываются новые заведения, либо владельцы прежних клубов меняют название, месторасположение, концепцию и открывают новые. В данной дипломной работе ночной клуб рассмотрен как субъект коммуникации, способный транслировать определенные ценности, подвигать людей к тем или иным действиям, в т.ч. созидательным, положительным, продуктивным. Определение PR-потенциала заведения – следствие коммуникативного аксиологического подхода к исследованию ночного клуба. Целью дипломной работы является доказательство существования PR-потенциала ночных клубов города Екатеринбурга, эффективности и продуктивности использования данного потенциала для PR-специалиста. Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: В городе Екатеринбурге существует клубная культура, в рамках которой можно работать с PR-потенциалом каждого сегмента ночных клубов, за исключением обладающих ярко выраженными отрицательными и деструктивными ценностями. Объект исследования – клубная культура г. Екатеринбурга. Предмет исследования – ночной клуб как источник PR-потенциала. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Клубная культура в городе Екатеринбурге стремительно развивается. Пока средний срок жизни клуба в Екатеринбурге – два-три года. В ближайшие несколько лет, прогнозируют эксперты, местный клубный бизнес должен выйти на формат краткосрочных проектов. Таким образом, определив, к какому сегменту относится клуб, культурные ценности, транслируемые в нем, возможно изначальное формирование требуемого, запрашиваемого PR-потенциала клуба. Это позволяет преодолеть рассмотрение клубной культуры как автономной, изолированной от других социокультурных процессов городской жизни, а также учитывать коммуникативные, в т.ч. маркетинговые и имиджевые, возможности работы с посетителями. В этом заключается новизна рассмотрения данной темы. Стоит отметить, что ранее ночной клуб не был исследован в качестве площадки для PR-проектов. Более того, ночные клубы до сегодняшнего дня рассматриваются только лишь как бизнес-проекты. Посредством изучения ценностных характеристик аудитории ночных клубов в данной работе выявлен PR-потенциал каждого сегмента заведений (какие товары, идеи можно продвигать на территории ночных клубов). В дипломной работе использованы такие теоретические методы исследования, как: анализ (ситуации с клубной культурой в городе Екатеринбурге), сравнение (разновидностей ночных клубов), обобщение (PR-потенциала каждого сегмента клубов), моделирование (схемы направлений ночных клубов). Также автор обращается к эмпирическим методам: выбор определенного ночного клуба из всех представленных сегментов и составление сценария PR-мероприятия на территории данного заведения. Материал в данной дипломной работе изложен по трем направлениям: 1. Анализ феномена клубной культуры с позиций теории коммуникации; 2. Анализ имиджево-ценностной составляющей ночных клубов г. Екатеринбурга; 3. Ночной клуб – площадка для PR-деятельности. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава I. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 1. 1. PR-потенциал: определение понятия В свете сказанного выше одной из целей работы является доказательство существования PR-потенциала ночных клубов города Екатеринбурга. В данном исследовании ночной клуб выступает как субъект коммуникации. Коммуникация – однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника информации к получателю1. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи. Коммуникаторы в ночном клубе – отдыхающая публика, совместная деятельность – отдых, общение, танцы. Как известно, средства коммуникации объединяют различные формы коммуникации, зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (авторы: Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин Березин В.М. Немов Р. С., Алтунина И. Р.). Средства массовой коммуникации также могут включать различные формы коммуникации. Напр., телевидение и кино использует слова устного языка, картинки, музыку; газета – слова письменного языка, шрифты, иллюстрации, ночной клуб – тематические вечеринки, PR-мероприятия и т.п. В данной работе PR-потенциал заведения – следствие коммуникативного подхода к исследованию ночного клуба. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо обратиться к самому понятию PR-потенциала. Следует отметить, что базовым для понятия «потенциал» служит термин «потенция». Потенция – (от potential – сила) – скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях2. В советском энциклопедическом словаре приводится такое определение: «Потенциал – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области». Обобщая вышеперечисленные толкования колючего понятия «потенциал», можно утверждать, что потенциал - это совокупность возможностей в какой-либо области для достижения определенных целей. Следует отметить, что иногда эти возможности не видны, они являются внутренними. Возвращаясь к теме дипломной работы: «PR-потенциал ночных клубов города Екатеринбурга», необходимо связать определение «потенциала» с понятием «Public Relation». Как известно, «Public Relation» при дословном переводе означает «общественные отношения». Институт общественных отношений (IPR) обозначает «Public Relations», как планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Итак, объединив такие понятия как «Потенциал» и «Public Relation», термин «PR-потенциал» трактуется следующим образом: «Средства и возможности отдельного лица, организации, направленные на поддержание доброжелательных отношений с общественностью, создания положительного имиджа». В данной работе исследуется PR-потенциал ночных клубов города Екатеринбурга, т.е. средства и возможности ночного клуба, способствующие поддержанию доброжелательных отношений с общественностью и созданию положительного имиджа организации или отдельного лица. Таким образом, PR-потенциал – средство подхода к ночному клубу. Другими словами, клуб – площадка для PR-проектов любой направленности: от транслирования, продвижения определенных идей, товаров и услуг до организации и проведения PR-мероприятий. Для того чтобы исследовать PR-потенциал ночных клубов города Екатеринбурга, необходимо обратиться к понятию «культура», в частности, «клубная культура». Одной из задач данной главы является доказательство существования определенным образом структурированной клубной культуры в г. Екатеринбурге, определив ценностные доминанты которой, можно продуктивно работать с PR-потенциалом каждого заведения. 1. 2. Выявление существования клубной культуры в городе Екатеринбурге посредством контент-анализа актуальных публикаций В последнее время в журнальных публикациях, на Internet-форумах, в телевизионных интервью, в процессе общения с «представителями ночной жизни» можно все чаще столкнуться с понятием «клубная культура». Обращаясь к одному из многочисленных сайтов3, посвященных современной клубной культуре, можно сделать вывод о том, что вокруг вышеупомянутого понятия существуют многочисленные споры. На форумах подобных Internet-сайтов оставляют свои комментарии не только посетители, но и эксперты в области клубной культуры. Одни отстаивают точку зрения, что клубная культура в городе Екатеринбурге существует и процветает год от года, другие утверждают, что ее никогда не было и нет, третьи называют все это «извлечением выгоды». В данном параграфе приведен контент-анализ публикаций, в которых эксперты в «клубной» области высказывают свое мнения по поводу существования в городе Екатеринбурге клубной культуры. Стоит отметить, что анализируются только несколько публикаций, т.к. в их содержание повторяется во многих информационных источниках. Таблица «Существует ли клубная культура в городе Екатеринбурге»
|
Протокол заседания жюри Екатеринбурга «Столетья и мгновенья Екатеринбурга», посвященного 290-летию города | Международный конкурс юных вокалистов академического жанра на приз... Конкурс юных вокалистов академического жанра на приз города Екатеринбурга как социально-художественное и музыкально-педагогическое... | ||
Лев Левинсон, Институт прав человека Контроль за незаконным оборотом... Нет, она ими не торговала. Она тусовалась в одном из столичных ночных клубов, когда в зал ворвались государственные люди в масках... | «Финансовое право» Тема: «Анализ осуществления бюджетного процесса на примере муниципального образования города Екатеринбурга» | ||
Исследование проведено в Ленинском районе г. Екатеринбурга. Методами... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы отдела образования Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга | ||
1. Диагностический пакет «Личностный потенциал» Программа «Личностный... Впрочем, в любом деле быть профессионалом значит уметь творчески мыслить, искать нетривиальные пути, постоянно расти над собой и... | Крупнейшие города в территориально-хозяйственной системе юга россии:... | ||
«Тюменский областной государственный институт развития регионального... Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на... | О проведении городских мероприятий в рамках графика В соответствии с Ведомственной целевой программой «Модернизация системы общего образования в условиях введения фгос», с целью обеспечения... | ||
Руководство пользователя Руководство предназначено для специалистов Администрации города Екатеринбурга. В нем описываются возможности автоматизированной информационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа расположена в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга, по одной из основных улиц в едином двухэтажном здании, в шаговой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании письма Главного управления мчс россии по Свердловской области от 15. 01. 2014г. №192-3-5-5 сообщает о необходимости... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электродный потенциал ( ) потенциал, возникающий на границе раздела фаз при наличии равновесия в растворе | ||
Бакулина Марина Эдуардовна Актуальные вопросы развития воспитательного... Ключевые слова: воспитательный потенциал школы, воспитательный потенциал процесса обучения и внеурочной деятельности | Положение о третьем городском Интернет-педсовете 5 Что такое творческий потенциал ученика (обсуждение на форуме наиболее важных вопросов, обмен мнениями). Творческий потенциал и почему... |