Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер218.34 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
1. Общая характеристика образовательного учреждения

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 192» создана в 1964 году и является единственным в городе и области образовательным учреждением, которое предоставляет молодым людям с нарушенным слухом (работающим и неработающим) возможность получить основное общее и среднее ( полное) общее образование с одновременным обучением в учреждениях начального профессионального образования по программам очно- заочного (вечернего) обучения.

Школа расположена в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга, по одной из основных улиц в едином двухэтажном здании, в шаговой доступности от главного промышленного предприятия УЗТМ, базовых учреждений НПО, общежития лицея им. Курочкина.

Контингент школы представлен 17-18-летними выпускниками коррекционных школ I и II вида.

На основе анализа образовательных потребностей поступающих в школу выпускников специальных школ-интернатов, их родителей, представителей предприятий области, общественных организаций (Всероссийское общество глухих) наша школа устанавливает и расширяет контакты с начальными профессиональными учебными заведениями, оказывая им помощь в получении профессии. В настоящее время наши ученики одновременно с получением общего образования приобретают в профессиональных учебных заведениях ( лицей им. Курочкина, Техникум дизайна и сервиса, «Рифей»), с которыми школа заключила договоры о сотрудничестве, профессии токаря, фрезеровщика, портного, закройщика, специалиста компьютерной графики в соответствии со своими потребностями и возможностями, социальным заказом общества.

Обучение ведется в 2 смены. Расписание занятий координируется между школой и учреждениями НПО, учитывая профессиональную занятость обучающихся. Для ведения образовательного процесса в школе оборудованы 9 учебных кабинетов.

Прием в образовательное учреждение ведется в течение всего года.

Концептуальная цель деятельности школы

Реализация конституционного права обучающихся с нарушенным слухом на получение доступного и бесплатного образования в соответствии с их потребностями и возможностями и

Обеспечение условий успешной социальной адаптации инвалидов по слуху через их интеллектуальное и речевое развитие, получение качественных знаний, создание благоприятных условий для постепенной их интеграции в мир слышащих.

2. Проблемно-ориентированный анализ основных условий и результатов деятельности школы в предшествующий период

Анализ психо-социалъного развития поступающих к нам из школ-интернатов обучающихся позволил выявить ряд устойчиво действующих отрицательных факторов объективного и субъективного характера.

Оказавшиеся после замкнутого пространства интерната недостаточно приспособленными к новым условиям жизни и профессиональной деятельности среди слышащих. Серьезную тревогу вызывают инфантилизм, иждивенчество, отсутствие интереса к окружающей жизни, недостаточная общая подготовка поступающих в школу. Сказывается социальная нестабильность, потеря контакта с родителями, внешняя криминогенная обстановка.

Объективные: замкнутость мира школ-интернатов, порождающая инфантилизм и потребительство, пассивность родителей

Субъективный: низкий уровень познавательных интересов, коммуникативных навыков, дидактическая запущенность.

Анализ образовательных возможностей обучающихся, поступающих в школу, дает следующую картину:

-низкий уровень речевой подготовки:

-несформированность общеучебных навыков,

-отсутствие навыков самоорганизованности и самодисциплины.

Все это ведет к низкой мотивации к обучению и создает большие трудности с социальной адаптацией молодежи. А то, что они не ориентируются в окружающей обстановке, делает их уязвимыми - они легко могут поддаться любому влиянию извне -религиозной секты, криминальной структуры и любой антисоциальной группировки. Школа пытается облегчить им вхождение во взрослую жизнь, помочь в социальной адаптации.Психологический контакт, внимание к внутренней жизни молодых людей, учет индивидуальных особенностей обучающихся, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании приводят к повышению мотивации обучения. Поэтому востребованность молодежи с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе не уменьшается. Приезжают из области, из других городов, живут в общежитиях или снимают частный угол, потому что чувствуют необходимость в дальнейшем развитии и образовании, в получении профессии и, как правило, получив профессию в учреждениях НПО, поступают на работу, продолжают учебу в школе и получают среднее (полное) общее образование. Мало кто из них поступает в ВУЗы, но наши выпускники высказывают удовлетворенность результатами обучения в школе и учреждениях НПО. Выпускники востребованы на производстве, на рынке труда. Среди них нет серьезных случаев нарушения дисциплины в школе и вне ее, нет случаев правонарушений и преступлений. Однако, в последние годы на первое место выходят вопросы трудоустройства лиц с ограниченными возможностями по профессии, несмотря на имеющийся диплом.

3. Цели и задачи образовательного процесса.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего и среднего образования:

II ступень образования - основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок
освоения 5 лет;

III ступень образования - среднее полное общее образование (10 - 12 классы),
нормативный срок освоения 3 года.

Общеобразовательные программы осваиваются в очно-заочной (вечерней) форме.

Цель деятельности школы:

Создание коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для удовлетворения потребностей молодых людей с нарушенным слухом в получении основного и среднего (полного) общего образования, раскрытия и развития индивидуальных способностей обучающихся в направлении формирования ключевых компетенций, обеспечивающих успешное приобщение к культуре, самореализацию и самоутверждение в профессиональной деятельности.

Задачи образовательного процесса:

- освоение содержания основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне как основы для получения профессионального образования или профессиональной деятельности;

-овладение общими умениями , навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры, являющееся необходимым условием развития и социализации обучающихся,

-подготовка к общению и совместной деятельности со слышащими, выработка положительных ценностных ориентации, воспитание здорового образа жизни, способности к самоконтролю регуляции поведения.

Эти задачи реализуются через:

-формирование системы ценностей педагогов, адекватной целям и задачам школы;

-организацию личностно- ориентированного образования глухих и слабослышащих молодых людей, соответствующего их психофизиологическим особенностям с использованием всех видов речи (словесной, дактильной, жестовой);

-помощь обучающимся в профессиональной подготовке на основе договоров с учреждениями НПО.

Наша помощь в социальной адаптации проходит через помощь в приобретении профессии и через моральную поддержку учащихся в критические моменты их жизни:

  • момент адаптации, когда они приходят к нам и видят, что здесь учатся вместе и глухие и слабослышащие; у нас они научаются терпимости друг к другу, становятся открытыми, спокойными в общении. Школа обеспечивает им психологический комфорт и определенный уровень безопасности. Чувство тревожности, с которым приходят к нам из школ-интернатов, предубеждения против вечерней школы исчезают;

  • моменты индивидуализации, когда, стремясь занять определенное место в системе школьных отношений, они проявляют свою индивидуальность таким образом, что педагогам приходится набираться терпения и терпения. Знание учителями жестов глухих способствует взаимопониманию учащихся и педагогов, помогает избежать серьезных конфликтов на уроках и вне уроков;

  • моменты интеграции в социум: это и их приход в училище, где они встречаются со своими слышащими сверстниками, и практика на производстве, где они работают уже со взрослыми, и, конечно, выпуск, окончание школы;

  • тяжелейшее время поисков работы и жилья, питания. Ребята делятся с нами своими житейскими проблемами, и кому-то удается помочь.

Работа по социально-реабилитационной адаптации учащихся проходит и через совместную деятельность классных руководителей с мастерами профессиональных училищ и предприятий. Общие с училищами собрания, присутствие учителей на защите дипломов помогают учащимся выбрать свою роль и позицию в системе социальных отношений, способствуют продуктивной адаптации к внешней среде.

Изучение условий жизнедеятельности учащихся в течение всего года дает возможность классным руководителям корректировать восполнение дефицита социального опыта.

Параллельно с социальной адаптацией происходит развитие социальной компетентности личности учащихся на уроках гуманитарного цикла:

  • через формирование коммуникативных навыков: вступить в разговор с незнакомыми, рассказать о себе при поступлении на работу, написать заявление или резюме (для тех, кто претендует на интеллектуальную работу) (при организации диалогов в классе мы и парты расставляем соответственно типу занятий);

  • через обогащение словарного запаса, постоянную работу со словарями, разговорниками и справочниками;

  • через формирование синтаксической грамотности, конструирование предложений. Любой наш словесник знает, что неслышащим свойствен другой синтаксис -синтаксис жестовой речи, и учитывает это, проводя уроки через акцент на анализе жизненных коллизий литературных героев, чтобы научить ребят ориентироваться в собственных дружеских, семейных, производственных отношениях.

Обществоведческое образование также является средством социализации личности учащихся. Мы всё время подчёркиваем, что каждый из нас - человек общества, гражданин, связан с окружающим множеством связей и надо грамотно выстраивать эти отношения.

Развитию социальной компетентности учащихся в практике преподавания естественнонаучных дисциплин и математики способствуют:

  • усиление прикладной составляющей наук;

  • расширение межпредметных связей;

  • проведение экспериментов (лабораторных и практических работ), моделирование, конструирование (уроки политехнического цикла ведутся с опорой на жизненный опыт учащихся и, по возможности в связи с предметами, изучаемыми в профессиональных училищах);

  • использование измерительных инструментов.

Коррекционная направленность образовательного процесса

Наша общеобразовательная школа является специальной (коррекционной). В ней обучаются молодые люди с проблемами слуха. Школа выполняет Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специального образования), который гарантирует необходимые условия для получения образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Коррекционное развивающее направление реализуется как на специальных занятиях по развитию слухового восприятия и на уроках развития речи, так и на предметных уроках с учётом особых задач речевого развития и коррекции произношения в связи с изучением материала.

Мы выявляем сохранные возможности наших взрослых неслышащих, используем при обучении остатки слуха, нагружаем зрение, стремясь к большей наглядности.

Формы общения. В педагогическом общении учителя используют все средства: и слово, и дактиль, и жесты, и чтение с губ. Жесты дозируются в зависимости от типа урока (новый материал - повторение), от этапов урока, от аудитории (глухие - слабослышащие) и т.д.

Жесты используются, но в основе всего образовательного процесса - работа над словом - развитие речи.

Установка:

Хоть мы понимаем Друг друга без слов. Работа над словом — Основа основ.

Сегодня в российском обществе как никогда остро стоит проблема сохранения национальной культуры, в том числе и культуры речи. Чтобы разобраться в непростых реалиях современной жизни, молодым людям необходимо научиться формулировать свои мысли, связно выражать свое мнение относительно тех или иных проблем окружающей действительности. Формирование речевых навыков теснейшим образом связано с умением мыслить, рассуждать. Умение понять суть явления и словесно сформулировать свое отношение к нему - непременное условие становления свободной личности человека.

В связи с этим словарная работа, развитие речи ведётся не только на уроках русского языка, но и на уроках любого предмета.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательной программы двух ступеней общего образования:

I1 ступень - основное общее (5-9 класс);

III ступень - среднее (полное) общее образование ( 10 - 12 класс).
С учетом занятости обучающихся в учреждениях начального

профессионального образования и производстве школа обеспечивает группам различный максимально гибкий режим занятий:

  • обучение в очно-заочной ( вечерней) форме;

  • в удобное время по двусменному графику работы

начало 1 смены -9:00

2 смены- 14:20.

Продолжительность занятий - 40 минут.

Прием в образовательное учреждение осуществляется по направлению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на любую ступень обучения, начиная с основной школы, по результатам обучения и протоколов ПМПК в течение всего учебного года. Формы организации образовательного процесса :

  • по охвату детей : коллективные, групповые, индивидуальные ( с учетом
    степени потери слуха);

  • традиционные: урок,

Домашнее задание является одной из основных форм обучения. Доминирующая технология : современное традиционное обучение с элементами личностно-ориентированного:

  • по категории обучающихся: виктомологическое ( сурдопедагогика);

  • по подходу к ученику: гуманно-личностное;

  • по преобладающему методу: объяснительно- иллюстративное;

  • по направлению модернизации существующей традиционной системы: на
    основе методического и дидактического реконструирования учебного
    материала.


ПОЯСНЕНИЕ К РАСПИСАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с Учебным планом образовательного учреждения

Контингент школы составляют молодые люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху, которые одновременно с учебой в школе обучаются в учреждениях НПО или работают на производстве..

Недельная учебная нагрузка по очно-заочной (вечерней) форме обучения составляет 24 часа. Занятия проводятся в 2 смены с учетом занятости обучающихся в профессиональных учебных заведениях, которые по Договору со школой предоставляют свободные дни для занятий в школе, и в эти дни расписание уроков для этих классов составляется с максимальной учебной нагрузкой.

Учащимся, работающим на производстве, на основании ТК РФ ст.
176 «Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждениях», предприятие

предоставляет свободный от работы один день в неделю (понедельник или пятницу), и в эти дни в расписание включаются те предметы, которые более сложные для обучающихся. Вторая смена дает возможность посещать занятия после работы или учебы в других учебных заведениях.

Воспитательная система образовательного учреждения

Анализ психосоциального развития поступающих к нам из школ-интернатов позволил выявить ряд устойчиво действующих отрицательных факторов объективного и субъективного характера.

Объективные: замкнутость мира школ-интернатов, порождающий инфантилизм и потребительство.

Субъективные: низкий уровень познавательных интересов, мотивации учёбы, коммуникативных навыков; дидактическая запущенность.

Формы организационно-воспитательной работы: общение, классные часы, консультации, экскурсии, спортивные мероприятия, праздники

Исходя из этого, мы определили приоритетные направления, их задачи и планируемый результат.

Основные направления

задачи

Планируемый результат

1. Социально-реабилитационное

Восполнение дефицита социального опыта, преодоление иждивенчества, потребительства. Обеспечение подготовки обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

Выбор учащимися своей роли и позиции в общей системе социальных отношений. Продуктивная адаптация к внешней среде

2 .Интеллектуально-познавательное

Создание условий для осознания учащимися своих интеллектуальных возможностей, активизация познавательного процесса, положительной мотивации обучения.

Повышение уровня мотивации учения. Повышение общекультурного уровня. Повышение результатов обучения.

3.Морально-нравственное

Обеспечить подготовку обучающегося к .жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Формирование самоорганйзованности, дисциплины, гражданской ответственности. Воспитание толерантных отношений

Освоение учащимися общечеловеческих ценностей. Повышение уровня воспитанности, общекультурного уровня, культуры общения. Положительная мотивация здорового образа жизни. Увеличение количества молодых людей, отказавшихся от вредных привычек. Повышение уровня воспитанности, культуры общения, гражданско-патриотического сознания.

4.Спортивно-оздоровительное

Привлечение обучающихся к спортивным мероприятиям городского и федерального масштаба. Формирование мотивации на ведение здорового стиля жизни, безопасного поведения и негативного отношения к асоциальному поведению.

Увеличение количества молодых людей, отказавшихся от вредных привычек, ведущих здоровый и безопасный образ жизни.

Мониторинг образовательного процесса

Образовательная программа управляется и корректируется через мониторинг. Показатели мониторинга (в таблицах):

  • качественные изменения состава педагогических кадров;

  • связь школы с профессиональными училищами;

  • сохранность контингента;

  • результаты промежуточной аттестации (по полугодиям):



  • успеваемость по классам;

  • успеваемость по предметам.



  • результаты государственной (итоговой) аттестации;

  • развитие личности глухих учащихся в процессе обучения (мотивация к учёбе,
    общеучебные навыки, уровень социализации);

  • востребованность учеников.

Критерии оценивания достижений обучающихся

Критерии оценивания достижений обучающихся диктуются целями и содержанием образовательного процесса, направленного на формирование ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ И УМЕЮЩЕГО ВЕСТИ КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ; ИМЕЮЩЕГО НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ, ОБЛАДАЮЩЕГО ОБЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ.

Оценивание достижений учащихся проводится по трем составляющим:

  1. Целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности (государственный стандарт по предмету, предметная составляющая);

  2. Деятельностно-коммуникативный уровень, способность к самостоятельной познавательной деятельности; умение находить и перерабатывать нужную ин
    формацию (общеучебные, общенаучные умения и навыки: логическое мышление, анализ, синтез, оценка);

  • специальные умения и навыки;

  • речевые и коммуникативные умения (навыки монологической и диалогической речи);

3. Ценностно-ориентационный уровень, сформированность личностной позиции
(в осмыслении темы, ответа; в мотивированности собственного отношения).

При оценивании учитываются также индивидуальные особенности обучающихся: положительный результат их личных усилий в области знаний, деятельности и эмоционально-ценностных отношений (социализации) и психофизиологические особенности.

Это касается прежде всего оценивания развития речи как через уроки русского языка и литературы, так и через другие предметы, так как особенностями глухих учащихся является недостаточный словарный запас, слабые речевые навыки.

Результаты развития личности обучающихся за 3 года (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010) были подведены на основании традиционного «Мониторинга развития личности глухого учащегося» и проведенного в прошлом году классными руководителями более подробного, более конкретного исследования «Направления развития личности учащихся».

Результаты следующие.

Самым отрадным, прогрессирующим, является уровень социализации. Налицо подвижки (от 0-1 к 2) в усвоении и реализации позитивных социальных норм, в объективной оценке своих возможностей при выборе профессии и готовдости трудиться.

Особенно значимо, что показатель выше среднего в выпускном 12 А. Для мужского (в основном) состава класса факт усвоения и реализации позитивных социальных норм отраден - за 3 года не было замечено ни одного асоциального поступка.

Семья для большинства учащихся - ценность. Это говорят и те, у кого никогда не было семьи (воспитанник детского дома), и те, кто уже создал свою семью и пробует анализировать разные жизненные ситуации.

Мотивация к учебе, в основном сохраняет свои начальные позиции (это «1»). Скажем, в 2009-2010 учебном году только в 3-х классах из 10 педагогам удалось улучшить ситуацию. Для взрослых молодых людей все-таки приоритетны проблемы жилья, трудоустройства, жизнеобеспечения. Хотя в выпускных 9 и 12 Б классах, где молодые люди уже на рабочих местах почувствовали недостаточность своего словаря и речевого развития, мотивация к учебе в школе -выше среднего («2»).

Из общеучебных навыков сформированность связной речи остается недостаточной (чаще всего - «1-» «1») - то, что не сформировано в детстве, трудно компенсировать взрослому.

Работа над другими общеучебными навыками («Работа с информацией», «Применение общеучебных навыков»), как правило, приносит результаты, почти всегда есть прогресс.

Анализ результатов мониторинга позволил сделать выводы:

- мониторинг показал стабильность и позитивные подвижки в развитии
личности обучающихся. Школа помогает молодым людям с проблемами слуха
сохранить позитивный интеллектуальный и нравственный потенциал и, по возможности, улучшить его.

- учитывая недостаточность связной речи учащихся, выделить из Программы
по русскому языку раздел «Развитие речи» в отдельную программу, откорректировав ее в соответствии с требованиями новых стандартов.

- начать сотрудничество с центром «Эхо» по обеспечению нашего «Мониторинга развития личности учащихся» практическими материалами (анкетами, тестами и т.д.).

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-1.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-2.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-3.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-3.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-4.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-5.jpg

c:\documents and settings\ольга\мои документы\образовательная программа\473041424c 20001-6.jpg

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация по предметам проводится 1 раз в полугодие. По итогам года с учётом аттестации в полугодиях учащийся по всем предметам аттестуется за учебный год. Неудовлетворительный результат текущей аттестации в полугодии влечет за собой промежуточную аттестацию по итогам года в форме зачёта, содержание которого утверждается завучем.

Тексты для проведения письменных контрольных работ и тестовых работ разрабатываются педагогами и руководителями МО. Вопросы для устных зачётов составляются учителем с учётом дифференцированного подхода в обучении, в билеты включаются задания репродуктивного, продуктивного и творческого характера.

После проведения контрольной работы на основании итогов текущей аттестации, решением учителя определяется итоговая оценка за полугодие, год, являющаяся показателем качества подготовки ученика и результатом промежуточной аттестации.

ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ

Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению педагогического совета, задолженность ликвидируется тематическими зачетами в июне или последующее время в присутствии представителя администрации.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с их согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей несовершеннолетних) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск