Скачать 125.47 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год Слайд 1 Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на 2013-2014 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса образовательной среды и были направлены на выполнение задач, соответствующих реализуемым этапам и разделам Концепции развития системы общего образования «Новая школа ОАО «РЖД» на 2010-2015 годы, Программы развития школы на 2011-2015 гг., Программы поликультурного образования ОУ ОАО «РЖД», Программы «Одаренные дети», Программы «Формирование культуры личности и культурного школьного пространства», Программ социального партнерства «Обеспечение непрерывного образования в системе «Школа-Колледж» и «Школа-техникум». В основу анализа воспитательной работы школы положены следующие материалы: анализ планов и отчётов воспитателей и предоставленного ими аналитического материала, итоги участия обучающихся и воспитанников школы в конкурсах различных уровней, материалы итогов общешкольных КТД, наблюдение. Важным фактором, влияющим на развитие учащихся, на выявление их способностей, является система внеурочной деятельности в школе, которая включает разные формы работы: общешкольные творческие конкурсы, предметные кружки, научно-исследовательская деятельность, интеллектуальные игры и викторины, олимпиады и т.д. К настоящему времени в школе накоплен немалый опыт организации научно-исследовательской деятельности школьников. Результаты научно-исследовательской деятельности учащихся Слайд 2 На базе нашей школы была организована и проведена III Региональная научно-практическая конференции учащихся и студентов образовательных учреждений ОАО «РЖД». В 2013-2014 учебном году в Конференции приняли участие 54 человека из 9 образовательных учреждений: 5 школ-интернатов ОАО «РЖД» Свердловской и Южно-Уральской железных дорог (Школа-интернат №10 ОАО «РЖД» ст. Смычка, Школа-интернат №11 ОАО «РЖД» ст. Егоршино, Школа-интернат №12 ст. Левшино, Школа-интернат №13 ОАО «РЖД» ст. Екатеринбург-Сортировочный, Школа-интернат №14 ОАО «РЖД» ст. Миасс), Нижнетагильский железнодорожный техникум, Нижнетагильский торгово-экономический колледж, 1 муниципальная школа Нижнего Тагила – МБОУ СОШ №144 (бывшая железнодорожная). Участие обучающихся и воспитанников нашей школы это - 12 призовых мест, из них 1 место – 4 человека, 2 место – 4 человека, 3 место – 4 человека Итоги участия обучающихся и воспитанников Школы-интерната №10 ОАО «РЖД» в Научно-практических конференциях
Исследовательские работы двух учеников 9 класса Булаевой Дианы и Мохова Дениса приняли участие во Всероссийском дистанционном проекте для одарённых детей «Алые паруса» и опубликованы в социальной сети работников образования. Исследовательская работа ученика 9 класса Мохова Дениса была представлена на Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучший реферат». В конце учебного года прошла очередная IV Общешкольная научно-практическая конференция, в которой активное участие приняли учащиеся начальных классов. (Ни одной работы учащихся основной школы не было представлено) Хочется еще раз напомнить, что в 2014-2015 учебном году в ноябре на базе нашей школы опять пройдет Региональная научно-практическая конференция. Прошу педагогов активно начать готовиться, прошу заметить, что в этот раз не будет экологической секции, а вместо ее будет секция «Героические страницы истории», т.к. весь 2015 год посвящен 70 –летию победы. Слайд 5 СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ: Учащиеся 1 – 4 классов: Секция 1. «Я исследователь». Темы исследовательских работ и проектов, предметные области не ограничены. Учащиеся 5 – 11 классов и студенты: Секция 2. «Железная дорога глазами детей». Исследования посвящены железнодорожному транспорту. Предметные области не ограничены. Секция 3. «Диалог культур». Исследования посвящены вопросам поликультурного образования (национальные и религиозные культуры, субкультуры, вопросы толерантности и конструктивного взаимодействия и т.д.). Предметные области: краеведение, история, обществознание, география, литература, искусство (танцевальное, изобразительное, вокальное) и др. Секция 4. «Наука и жизнь». Содержание исследовательских работ и проектов соответствует направлениям естественнонаучного цикла. Предметные области: физика, химия, технология (в сфере технического моделирования и изобретательства) и др. Секция 5. «Интеллект. Творчество. Культура». Содержание исследовательских работ и проектов соответствует направлениям гуманитарного цикла: русский и иностранный языки, литература, история, музыка, ИЗО, технология (в сфере декоративно-прикладного творчества и швейного дела) и др. Секция 6. «Героические страницы истории». Слайд 6 В соответствии с задачей развития системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов, вот уже третий год школьники активно принимают участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах. По результатам участия в олимпиадах и конкурсах виден положительный результат. В 2013-2014 учебном году обучающихся и воспитанники школы-интерната заняли всего 171 призовое место, из них 1 место – 34 человек; 2 место – 80 человека; 3 место – 57 человек. 90 % педагогов курировали участие детей в олимпиадах и конкурсах. Самое большое количество победителей и участников у Зиминой Елены Ивановны. Результаты участия во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах Способствуют созданию условий для выявления, развития и поддержки мотивированных учеников в различных видах творческой деятельности мероприятия различного уровня. Слайд 7 Активное участие наша школа приняла в городском конкурсе чтецов «С начала было слово». К сожалению, призовые места наши дети не заняли. Но мне бы хотелось отметить педагогов, которые подготавливали детей к конкурсу. Это Ирина Владимировна Аршава, Елена Ивановна Зимина и Кротова Наталья Викторовна. Слайд 8 В традиционных КТД, посвященных календарным праздникам: День Учителя, Новый год и Международный женский день, день Защитника Отечества, Масленица и другие. Самое активное участие в данных мероприятиях принимали обучающие и воспитанники начальных классов. Слайд 9 Уже несколько лет наша школа тесно сотрудничает с издательством газеты «Уральская Магистраль» и принимает активное участие к конкурсах, организованных газетой. Так в этом году ученики и педагоги нашей школы приняли активное участие в конкурсах: - «С Новым годом» -«Женщина и железная дорога» - «Ты да я – одна семья» - «Нарисуй железную дорогу» Все участники и победители награждены грамотами и подарками. (Скопцова Т.А.) Слайд 10 Реализуя Программу поликультурного образования и Программу формирования культуры личности и культурного школьного пространства в этом году был проведен Фестиваль «дружбы народов». В рамках, которого прошло много интересных мероприятий: - конкурс театральных постановок «Весь мир – театр» – инсценировки сказок народов мира - «Национальная кухня» «Национальные праздники и традиции разных народов» - конкурс рисунков - Мюзикл «Красная Шапочка» (Фоминых Л.Н.) - Новогодний спектакль «Ритмы планеты» - конкурс презентаций «Путешествие по миру»; Слайд 11 В весенние каникулы педагоги и ученики нашей школы приняли участие в сборе лидеров Детской общественной организации юных железнодорожников «Магистраль», который организовала Школа-интернат №11 ОАО «РЖД» ст. Егоршино. Учащиеся нашей школы встретились с друзьями из городов Екатеринбурга, Егоршино и Перми. Встреча была посвящена пропаганде здорового образа жизни и прошла в форме работы школьной Олимпийской деревни. В рамках сбора ребята приняли активное участие в интересных и разнообразных мероприятиях: с честью выдержали спортивные испытания, участвовали в командных играх, придумывали шутки и проявляли смекалку и эрудицию в КВНе «Спорт – это жизнь», выиграли конкурс видеороликов «Я выбираю жизнь», демонстрировали друг другу свои способности и таланты в развлекательной программе «В гостях и Зевса», а в заключении хозяева сбора провели в городском бассейне незабываемый праздник Нептуна. Домой учащиеся школы вернулись со следующими результатами: - Конкурс видеороликов – I место (Был отправлен на фестиваль видеофильмов «Я выбираю жизнь») - Праздник Нептуна – I место - КВН – III место - Олимпийские старты – IV место - Пионербол – IV место Слайд 12 Способствуют повышению культуры школьников различные экскурсии и посещения городских и районных учреждений культуры. Экскурсии, походы, поездки, посещение музеев, театров, кинотеатров Начальная школа Основная школа В экскурсионной работе посещение музеев города (ИЗО, краеведческий, музей Черепановых, музей быта и ремесел, музей Мамина-Сибирика), экскурсия в п.Висим, в Невьянск на фабрику игрушек, Таволги «Гончарная мастерская» кинотеатр «Родина» , Драматический театр, цирк, районная детская библиотека, аквапарк, боулинг, другое. По диаграмме видно, в каких классах в прошлом учебном году была организована интересная работа. (1кл- 64; 2 кл. – 14; 3 кл.-26; 4 кл – 29: 5 кл – 2; 6 кл – 3; 7 кл. – 5; 8 кл. – 3; 9 кл – 7.) Слайд № 13 В нашей школе существует около 20 кружков и секций. В этом году руководители кружков вместе со своими воспитанниками проводили презентации своих объединений, демонстрируя нам свою деятельность. - Вокальная группа «Настроения» руководитель Аршава И.В. показали концерт «Рецепт хорошего настроения» - Кружок «Веселая палитра» руководитель Исаева В.А. организовали выставку рисунков, посвященной Дню Космонавтики. - Кружок «Город мастеров» руководитель Васильева Н.Н. представили свою работу в выставке поделок - Спортивная секция «Чемпион» руководитель Шабалин А.Н. – показали нам спортивные успехи своих воспитанников - Кружок «Узнаем сами» руководитель Кротова Н.В. провела мероприятие, где учащиеся представляли свои проекты и презентации. - Руководитель кружка «Краевед Урала» Зимина Е.И. представила свой опыт работы педагогическому сообществу на педагогическом совете « Находки в воспитательной работе» - Кружок английского языка «Всезнайка» руководитель Казанцева Н.И. показали свои знание в интеллектуальной командной игре. Самой плодотворной оказалась работа вокальной группы «Настроение» и на празднике «За честь школы» почетной грамотой была награждена вокальная группа и ее руководитель И.В. Аршава. Слайд 14 В школе реализуется Программа социального партнерства «Обеспечение непрерывного образования в системе Школа – Техникум – Колледж». Ученики 9 класса (Дементьева Е.А и Желябина Е.А) посещали Нижнетагильский железнодорожный техникум, где им читался элективный курс «Мой выбор – железная дорога». А также совместно с Нижнетагильским железнодорожным техникумом проводились мероприятия: ежегодная торжественная линейка, посвященная приему второклассников в ряды юных железнодорожников; спортивные соревнования, посвященные празднованию Дня защитника Отечества «Добры Молодцы». Учащиеся 9 класса посещали Дни открытых дверей в учебных заведениях нашего города. В весенние каникулы для старшеклассников была организована поездка в Москву, где они посетили Центр технического развития на Рижском вокзале. Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги и экспериментальную базу ОАО «ВНИИЖТ» Результат профориентационной работы – 4 из 14 выпускников 9 класса (около %) поступили в ОУ начального и среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. Выводы. В целом, с учетом задач и разделов Программ, реализуемых в школе, общешкольный план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год был выполнен. Но у нас остаются по-прежнему проблемы с выполнением воспитательных планов в классах, т.к. детей у нас с вами остается все меньше и меньше. С кем уважаемые воспитатели вы собираетесь проводить классные мероприятия? Таким образом, в 2014-2015 учебном году усилия педагогического коллектива должны быть направлены на совершенствование воспитательного процесса. Мы должны с вами выстроить такую систему классных мероприятий, чтобы детям было интересно в школе. |
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... | ||
Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным... План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | План воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной... | Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год С целью объединения обучающихся по интересам и успешного их всестороннего развития в школе созданы 6 творческих объединений, в которых... |