F84 Общие расстройства развития





Скачать 46.01 Kb.
НазваниеF84 Общие расстройства развития
Дата публикации20.11.2017
Размер46.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

МКБ – 10



F84 Общие расстройства развития
Общие диагностические указания:

А. Расстройства, характеризующиеся расстройствами социальной адаптации и общения в сочетании со стереотипными интересами и действиями;

В. Расстройства развития возникают в младенческом возрасте, реже – в первые пять лет жизни;

С. Часто сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушениями в когнитивной сфере, независимо от наличия и отсутствия умственной отсталости;

D. В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми патологическими состояниями, среди которых наиболее часты :

  1. детские спазмы;

  2. врождённая краснуха;

  3. туберозный склероз;

  4. церебральный липидоз;

  5. фрагильность Х-хромосомы.

Е. Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;

F. При наличии умственной отсталости, степень её выражаенности кодируется отдельно (F70 – F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
F84.0 Детский аутизм
Диагностические критерии

А. Расстройство, при котором всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия, выступающие в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что проявляется как:

  1. отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);

  2. отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;

  3. отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;

  4. нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;

  5. нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.


В. Характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется:

  1. тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;

  2. в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;

  3. моторными стереотипиями;

  4. особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).


С. Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
D. Отсутствие предшествующего, несомненно нормального развития.
Е. Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.
F. Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;
G. Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.
Н. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.


    1. Четвёртый знак указывает на причину расстройства:

F84.01 … обусловленный органическим заболеванием головного мозга;

F84.02 … вследствие других причин.

Включаются:

  • аутистическое расстройство;

  • инфантильный аутизм;

  • инфантильный психоз;

  • синдром Каннера.

Исключается:

- аутистическая психопатия (F84.5).

F84.1 Атипичный аутизм
Диагностические критерии:

А. Расстройство сходное с F84.0, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев А – С, а именно:

1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,

2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,

3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.
В. Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью, наличие или отсутствие которой обозначается четвёртым знаком (при этом вторым кодом указывается соответствующий диагноз F70.хх - F79.хх);

F84.11 – …с умственной отсталостью

F84.12 – …без умственной отсталости

Включаются:

- умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;

- атипичный детский психоз.


F84.2 Синдром Ретта
Диагностические критерии

А. Расстройство к настоящему времени описано только у девочек.

В. Раннее развитие нормально или внешне нормально.

С. Начало расстройства между 7 и 24 месяцами.

D. Парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи.

Е. Замедление роста головы.

F. Наиболее характерно:

  1. потеря спонтанных движений рук.

  2. стереотипное «заламывание», «мытьё» рук, смачивание слюной;

  3. неполное пережёвывание пищи;

  4. одышка.

G. В среднем возрасте развитие атаксии, апраксии, сколиоза и кифосколиоза, хореоатетозных расстройств, нередко – эпилептических припадков.

Н. Исход заболевания – тяжёлая психическая инвалидность.

F84.5 Синдром Аспергера
Диагностические критерии

А. Сочетание признаков:

  1. расстройства, сходные с аутизмом («мягкий» вариант аутизма);

  2. двигательные дисфункции (как в F82. - )

  3. сохранные интеллект и речь,

  4. встречаются чаще у мальчиков (в соотношении 8 : 1).

Включаются:

- аутистическая психопатия,

- шизоидное расстройство детского возраста.

Исключаются:

- шизотипическое расстройство (F21),

- простая шизофрения (F20.6),

- нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2),

- ананкастическое личностное расстройство (F60.5),

- обсессивно-компульсивное расстройиство (F42.-).
F84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое

Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84.
Приказ №3 МЗ РФ от 12.01.1998 «О принятии МКБ-10 с 01.01.1999».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

F84 Общие расстройства развития iconСпецкурсы Дисциплина «Личностные расстройства»
Дисциплина «Личностные расстройства» является спецкурсом специальности 030301 Психология и предназначена для студентов 4 курса (8...
F84 Общие расстройства развития iconУголовная ответственность: понятие, основание и условия, меры ответственности
Охватывают все известные медицинской науке болезненные расстройства психики. Из содержания медицинского критерия следует, что неболезненные...
F84 Общие расстройства развития iconРеферат по дисциплине: Психопатология на тему: «Психические и поведенческие...
«Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ»
F84 Общие расстройства развития iconАффективные расстройства. Маниакально-депрессивный психоз Инструкция для вопросов №№615 624
Тема: Аффективные расстройства. Маниакально-депрессивный психоз Инструкция для вопросов №№615 — 624
F84 Общие расстройства развития iconОрганические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные...
Тема: Органические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные расстройства. Инструкция для вопросов №№361 — 373
F84 Общие расстройства развития iconРабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
F84 Общие расстройства развития icon№6. Психические расстройства позднего возраста. Психопатии
В данной лекции рассматриваются виды и причины психических расстройств позднего периода и формы психопатий
F84 Общие расстройства развития iconИсламская модель корпоративной социальной ответственности
«Целям развития тысячелетия» оон, принятым на Cаммите тысячелетия в 2000 г., посвященном проблемам устойчивого развития, и присоединяются...
F84 Общие расстройства развития iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно...
F84 Общие расстройства развития iconЮ. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко психосоматические расстройства и патологические...
Европейский Суд по правам человека (Первая секция), заседая Палатой, в состав которой вошли
F84 Общие расстройства развития iconРеферат Расстройства влечений
В процессе осознания влечений, как известно, возникают осознанные физические ("материальные") потребности, проявляющиеся в форме...
F84 Общие расстройства развития iconПрограмма дисциплины отечественная история цикл гсэ общие гуманитарные...
России как неотъемлемые части Всемирной истории, об особенностях исторического развития России в контексте мирового исторического...
F84 Общие расстройства развития iconКонцепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года
Общие положения. Цели задачи концепции развития музейной сферы Свердловской области
F84 Общие расстройства развития icon430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68,...
Подсеваткин в. Г. и др. Опыт применения мексидолав комплексной терапии конверсионного расстройства. // Журнал Неврологии и Психиатрии,...
F84 Общие расстройства развития iconПсихологические и психофизиологические особенности посттравматического...
Работа выполнена на кафедре психофизиологии и клинической психологии факультета психологии Южного федерального университета
F84 Общие расстройства развития iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
«школьных» заболеваний. К числу таких заболеваний относят, прежде всего, заболевания органов зрения, пищеварительной системы и опорно-двигательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск