Гармоническое развитие личности и физическая культура





Скачать 104.13 Kb.
НазваниеГармоническое развитие личности и физическая культура
Дата публикации04.09.2013
Размер104.13 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Человек и физическая культура
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………..…3

1.Гармоническое развитие личности и физическая культура…….4

2 Гиподинамия и гипокинезия - враги здоровья…………….…….5

3.Физическая культура в режиме труда и отдыха…………………7

Заключение…………………………………………………….…….11

Библиография………………………………………………………12
Введение
Основным звеном системы физического воспитания является физическое воспитание в школе и в вузе. Объясняется это, во-первых, тем, что физическим воспитанием в этих заведениях охвачены практически все школьники и студенты, а, во-вторых, тем, что этот возраст человека наиболее благоприятен для развития и совершенствования физических возможностей организма.

Физическая культура и спорт в учебно-воспитательном процессе выступают как средство социального становления будущих специалистов, как средство активного развития их индивидуальных и профессионально значимых качеств, как средство воспитания их в духе коллективизма и взаимопомощи, с чувством ответственности и гордости за свой коллектив, страну, как средстве достижения физического совершенства.

На наш взгляд, спорт и здоровый образ жизни- это ключ к гармоничному и счастливому состоянию для современного человека.

Цель данного исследования: изучить влияние физической культуры на жизнь человека.


  1. Гармоническое развитие личности и физическая культура


Цель физического воспитания конкретизируется в его задачах, первый круг которых состоит в оздоровлении, воспитании и образовании занимающихся.

Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами нашей страны и других стран.

Для решения всех выше перечисленных задач необходимо придерживаться определенных принципов, состоящих из[7]:

  • всестороннее развитие личности;

  • оздоровительная направленность физвоспитания;

  • связь физвоспитания с трудовой и военной практикой.

В условиях современного производства физическая культура способствует повышению работоспособности людей и экономической эффективности производства.
2 Гиподинамия и гипокинезия - враги здоровья
Недостаток двигательной активности часто называют нашей платой за прогресс. Вынужденные дни напролет проводить в офисах, сидеть перед экраном компьютера, мы и, придя домой, часто тратим вечер на то, чтобы полежать на диване перед телевизором. И именно «благодаря» такому образу жизни, мы получаем в надежные спутники две серьезные проблемы: гиподинамию и гипокинезию.

Многие из нас уверены, что гиподинамия – это недостаток движения. Однако, это не совсем точно: уменьшение двигательной активности человека носит название гипокинезия. А с ней уже связана гиподинамия – недостаточность функционирования мышечной системы человека. Гипокинезия и гиподинамия в большинстве случаев связаны между собой.

Эти два состояния – то, что мы получаем «в комплекте» с тем удобством, которое дают нам различные механизмы и приспособления. Отсутствие необходимости в постоянном физическом труде и движении приводит к тому, что у человека, особенно вынужденного проводить свой день в офисных стенах, развиваются различные заболевания. [3,90]

Кстати, Всемирная Организация Здравоохранения включает гиподинамию в число трех основных факторов риска развития хронических заболеваний, которыми обусловлено 60% всех случаев смерти в мире.

То, что гиподинамия чревата различными проблемами со здоровьем, многие из нас узнали на собственном опыте: после нескольких месяцев «сидения в офисе» движения становятся скованными, по лестнице в метро подниматься тяжело, меняется даже цвет лица. И, если Вы подвержены гиподинамии, то должны знать, что от нее страдают:

- сердечно-сосудистая система: в связи с тем, что нагрузка на сердечную мышцу падает, само по себе сердце уменьшается в объеме, частота сердечных сокращений увеличивается, а сила, с которой сердце выталкивает кровь, в свою очередь, уменьшается. За счет этого снабжение организма кислородом ухудшается, а сердце, условно говоря, быстрее «изнашивается». Стенки сосудов теряют эластичность;

- дыхательная система: из-за длительной неподвижности снижается амплитуда дыхательных движений и способность к глубокому выдоху. В связи с этим в легких постоянно находится какое-то количество «отработанного» воздуха, что приводит к недостаточному снабжению кислородом тканей;

- обмен веществ: нарушения метаболизма связаны с предыдущей проблемой – дефицит кислорода порождает, в том числе, нарушения жирового обмена. В крови остается холестерин, который оседает на стенках сосудов;

- иммунитет: нарушения жирового обмена могут привести к формированию ожирения, что негативно сказывается, в том числе, на состоянии иммунной системы;

- опорно-двигательный аппарат: гиподинамия приводит к снижению массы и объема мышц, в них начинаются дистрофические изменения, снижается мышечный тонус, выносливость, иссякают запасы гликогена – вещества, дающего нам энергию. Снижение нагрузки так же негативно сказывается на состоянии костей – нарушается минеральный и белковый обмен, что может привести к развитию остеопороза.

Безусловно, большинство офисных работников в той или иной степени сталкиваются с перечисленными проблемами. Однако многие из нас либо не обращают на них внимания, либо откладывают решение проблем по привычке «на потом». Притом, что само по себе решение не так уж сложно – необходимо увеличить активность, найти способ больше двигаться в течение дня, а не просто проходить путь от подъезда до машины.

Не случайно во всех развитых странах, где большинство населения занято именно «сидячей» работой, люди все больше озабочены проблемой здорового образа жизни. Ведь установлено, что у активных людей обычно ниже общий уровень холестерина, а, кроме того, тренированные люди имеют более низкое артериальное давление, у них меньше риск развития гипертонии и варикозного расширения вен. [5]
3.Физическая культура в режиме труда и отдыха
Физическое состояние людей зависит от многих факторов, прежде всего естественных (наследственность, климатические условия и др.), а также социально обусловленных (условия жизни, производственная деятельность человека и др.). Физическое развитие человека - социально управляемый процесс. Используя физические упражнения в режиме труда и отдыха, рациональное питание и т.д., можно в широком диапазоне изменять показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Выделяют такие социальные потребности занятий физическими упражнениями и спортом, т.е. физическим совершенствованием[6]:

  • стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития, здоровья (телосложения);

  • стремление достичь высоких личных результатов в спорте;

  • желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности.

С возрастом потребность в двигательной активности не падает, но претерпевает противоречивые изменения. Как правило, падает интерес к привычным ее формам. В тоже время глубже осознается личная необходимость поддержания физического состояния и здоровья.

Для этого подбираются средства, которые чаще всего не совпадают с предыдущим личным опытом занятий физическими упражнениями и спортом в детстве и юности. Это достигается только за счет накопленного багажа знаний и опыта по физической культуре.

Рассмотрим физическую культуру в режиме отдыха и труда на примере студентов физкультурного отделения вуза.

Занятия спортом в элективном курсе физического воспитания предусматривают самостоятельный выбор вида спорта или системы физических упражнений (например, атлетической гимнастики, восточных единоборств, шейпинга и т.д.) из числа культивируемых кафедрой физического воспитания. Эти занятия проходят в спортивных секциях в свободное время и направлены, во-первых, на укрепление здоровья и коррекцию телосложения, повышение функциональных возможностей организма студентов; во-вторых, на психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности; в-третьих, на достижение наивысших спортивных результатов. Учебно-воспитательный процесс отражает, таким образом, взаимосвязь учебных и внеучебных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, с тенденцией к возрастанию роли и значимости сферы студенческого спорта (развитие системы спортивных секций, клубов, объединений по интересам). Ориентация студентов к постепенному переходу от обязательных регламентированных занятий по физической культуре к индивидуальным самостоятельным занятиям является одной из важных задач всего учебного процесса по этой дисциплине. Самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность как высшее проявление сознательной активности студентов является критерием, позволяющим оценить качественную сторону образовательного процесса в решении практических задач физкультурного образования студенческой молодежи.[8]

Единство рассмотренных форм учебных и внеучебных занятий обеспечивает необходимые условия для реализации объема двигательной активности не менее 6 часов в неделю. Академические занятия регламентируются учебным планом вуза в объеме 4 часов в неделю на первом и втором курсе (136 часов) и 2 часа в неделю на третьем и четвертом курсах (68 часов).

Содержание работы спортивного отделения определяется рабочими про-граммами по видам спорта. Объем учебных часов для групп, включающих спортсменов младших разрядов, не превышает 6 часов в неделю (240 часов в год); для подготовки квалифицированных спортсменов: 8-12 часов в неделю, в межвузовских группах спортивного совершенствования объем возрастает до 16-20 часов в неделю.

Контрольный раздел обеспечивает получение оперативной (о ходе вы-полнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы), текущей (степени освоения раздела, темы) и итоговой (зачет, экзамен) информации о качестве освоения теоретико-методических знаний, о динамике физического развития студентов и их профессионально-прикладной подготовленности. [7]

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в следующие формах:

  • учебные занятия;

  • самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями и спортом ;

  • физические упражнения в режиме дня;

  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия

Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического совершенствования.

Учебные занятия (обязательные и факультативные) - основная форма физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, их проведение обосновывается преподавателями кафедры физического воспитания на протяжении всего времени обучения студентов.

Содержание курса “Физическое воспитание” регламентируется государственной учебной программой для вузов. Учебный материал программы состоит из теоретического и практического разделов.

Самостоятельные занятия позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями и в совокупности с учебными обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, на увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые физкультурные и спортивные мероприятия организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни. Эти мероприятия проводятся спортивным: клубом на основе широкой инициативы и самостоятельности студентов.
Заключение
Физическая культура и спорт важны для становления и жизни современного человека.

Цель физического воспитания конкретизируется в его задачах, первый круг которых состоит в оздоровлении, воспитании и образовании занимающихся.

Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами нашей страны и других стран.

Для решения всех выше перечисленных задач необходимо придерживаться определенных принципов, состоящих из:

- всестороннее развитие личности;

- оздоровительная направленность физвоспитания;

- связь физвоспитания с трудовой и военной практикой.

В условиях современного производства физическая культура способствует повышению работоспособности людей и экономической эффективности производства.
Библиография
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – Кемерово: Кемеровское инженерное изд-во, 1981. – 176 с.

  1. Колокатова Л.Ф. Психофизиологические аспекты здорового образа жизни: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Колокатова, Т.А. Петухова; Пенз. гос. ун. арх. и строит. - Пенза, 2005. - 98 с.

  2. Колокатова Л.Ф. Сбалансированная система показателей в органи зации физического воспитания студентов / Л.Ф. Колокатова, Т.А Петухова., М.М. Чубаров; Пенз. гос. ун. арх. и строит. - Пенза, 2006. - 68 с.

  3. Колокатова Л.Ф., Чубаров М.М. Методика формирования физической культуры студента. Лабораторный практикум, - М., МГУТУ, 2010 - 136 с.

  4. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.

  5. Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций: Учебное пособие /П од общ. Ред. М.М.Чубарова. - М.: МГИУ, 2002. - 214 с.

  6. Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов http://www.aerobicweb.com/study-57-6.html

  7. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении. http://www.magma-team.ru/fizicheskaya-kultura-a-i-chikurov/1-3-fizicheskaya-kultura-i-sport-v-vysshem-uchebnom-zavedenii
  8. Движение - это здоровье!(Гиподинамия и гипокинезия - как с этим бороться) http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/2011-10-01-1235880.html






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гармоническое развитие личности и физическая культура iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Гармоническое развитие личности и физическая культура icon1 Контрольные нормативы по легкой атлетике
Тема Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие и специфические признаки, характеризующие физическую культуру. Соотношение понятий «Физическая культура общества» и «Физическая...
Гармоническое развитие личности и физическая культура icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconПрограмма занятий по каратэ для спортивной школы составлена в соответствии...
Целью программы является физическое воспитание, формирование физической культуры личности, гармоническое развитие занимающихся, повышение...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconФаит 2 курс 22-1
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconОбъемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая...
Гармоническое развитие личности и физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск