Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности





Скачать 277.75 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности
Дата публикации14.09.2013
Размер277.75 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания


Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«СОГЛАСОВАННО»

Декан факультета менеджмента туризма и физической культуры
___________ Я.С.Поташник

«УТВЕРЖДАЮ»

директор филиала ФГБОУ ВПО «СГУ»

в г.Н.Новгород Нижегородской области
________________М.В.Курникова





Обсуждено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры физической культуры и адаптивных технологий

6 декабря 2012г., протокол № 5

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент

____________________В.А.Оринчук



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

032102 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ»

(Адаптивная физическая культура)


Степень (квалификация) – «Специалист по адаптивной физической культуре»

Код квалификации 65



Методические указания разработаны на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

зав. кафедрой, к.п.н., доцентом Оринчуком В.А.


Нижний Новгород

2012



Содержание


  1. Общие положения

  2. Цель и задачи педагогической практики

  3. Организация педагогической практики

    1. Выбор организации – базы практик

    2. Руководитель практики от базовой организации

    3. Обязанности студента практиканта

    4. Сроки и порядок зачета по результатам педагогической практики

  4. Отчет о прохождении практики

    1. Оформление отчета

    2. Схема общего отчета по педагогической практике

    3. Экспресс-анализ урока

    4. Методика хронометрирования

    5. Пульсометрия

    6. Требования к оформлению документации по педагогической практике

Приложения


  1. Общие положения


Учебным планом специальности 032102 – Адаптивная физическая культура предусмотрено прохождение на III курсе педагогической практики.

Практика является самостоятельной ознакомительной деятельностью студента, подводящие итоги по изучению дисциплин, содержащих в учебном плане.

Педагогическая практика как форма профессионального обучения направлена на ознакомление с реальным применением закономерностей, принципов и форм организации деятельности образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений, персонала.

Наблюдение за интегрированным применением на практике полученных обще-профессиональных и специальных знаний позволяют студенту создать целостное представление о работе образовательного учреждения и используемых оздоровительных процессов.

Практика представляет возможность развития самостоятельной педагогической деятельности, анализа основных направлений функционирования педагогического учреждения, подготовки к проведению физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.


  1. Цель и задачи педагогической практики


Основной целью педагогической практики специальности «Адаптивная физическая культура», является подготовка студентов к изучению дисциплин специальности и специализации, формирование навыков и умений самостоятельной работы.

Задачи практики:

  • Самостоятельное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих создание и деятельность организации физкультурно-оздоровительного учреждения.

  • Ознакомление с основными направлениями физкультурно-оздоровительной деятельности, с видами оказываемых услуг.

  • Изучение организационной структуры и системы управления педагогическим учреждением, функций его структурных подразделений.

  • Ознакомление с педагогическим процессом по физическому воспитанию, его содержанием и особенностями в данном учреждении.

  • Ознакомление с системой спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в данном учреждении.

  • Практическое изучение методов спортивной и физкультурно-оздоровительной работы, обобщение и анализ учебных занятий, работа с документами.

  • Ознакомление с системой работы педагогического, психологического и медицинского персонала, должностными обязанностями сотрудников различного уровня и направлениями педагогической, психологической и медицинской деятельности в образовательных учреждениях.

  • Непосредственное практическое участие студента в работах по выполнению отдельных видов деятельности связанной с физкультурно-оздоровительной педагогической работой.



  1. Организация педагогической практики


Педагогическая практика проводится в 6 семестре, продолжительность – 5 недель (3 недели для очно-заочной формы).

Организация и учебно-методическое обеспечение педагогической практики в филиале Сочинского государственного университета в г. Н. Новгород (далее филиал СГУ) осуществляется кафедрой физической культуры под руководством зам. директора филиала СГУ по учебной работе.

В этих целях назначаются руководитель практики от вуза (преподаватель кафедры) и руководитель практики от организации (как правило руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов).


    1. Выбор организации – базы практики

Осуществляется студентом самостоятельно при условии возможности получения необходимых для составления отчета сведений.

Выбранная организация в качестве базы практики может быть любой организационно-правовой формы:

  • Образовательные учреждения любых видов и типов (средней образовательной школы, детские сады, техникумы, училища, лицеи и др.).

  • Федерации, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации.

  • Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др.

  • Государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации.

Получив согласие руководителя организации – базы практики, студент предоставляет до начала практики в филиал СГУ письмо-запрос установленной формы, подписанное руководителем организации.

При необходимости студент может получить у организаторов практики письмо-ходатайство руководителю организации о предоставлении возможности прохождения педагогической практики в данной организации.
3.2. Руководитель практики от базовой организации:

  • Организует и контролирует прохождение практики студентами в соответствии с групповыми или индивидуальными заданиями, обеспечивает практикантам благоприятные условия для выполнения стоящих перед ними задач;

  • Знакомит студентов с организацией труда на конкретном рабочем месте;

  • Организует консультации ведущими работниками организации по вопросам ее деятельности;

  • Контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и правил охраны труда, информирует вуз о всех случаях нарушений;

  • Дает отзывы-характеристики о выполнении программы практики студентами, включая замечания и предложения по ее организации.


3.3. Обязанности студента практиканта:

  • полностью выполнить определенное руководителем задание на практику;

  • научиться применять на практике полученные знания по базовым и специальным дисциплинам;

  • научиться проявлять свой уровень профессиональной подготовке в виде конкретных предложений и рекомендаций;

  • выполнять в ходе практики отдельные разовые и постоянные поручения руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики;

  • по заданию руководителя практики принимать участия в подготовке и проведении научно-практических конференций, теоретических семинаров, постоянно действующих семинаров, организуемых в объекте практики;

  • соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок организации (инструктаж проводится по месту практики);

  • вести дневник практики, подготовить письменный отчет о прохождении практики в соответствии с выданным заданием в двухнедельный срок после ее завершения.


3.4 Сроки и порядок зачета по результатам педагогической практики

По результатам прохождения практики студентом составляется письмо отчет, который сдается вместе с дневником практики для проверки и его защиты на соответствующей кафедре в установленные графиком прохождения практики сроки.

Итоги прохождения педагогической практике осуществляется на кафедре физической культуры по установленному графику. По результатам отчета студенту выставляется дифференцированный зачет.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв-характеристику о работе по месту прохождения практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в свободное время или подвергается взысканию согласно Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов филиала СГУ в г.Н.Новгород.


  1. Отчет о прохождении практики




    1. Оформление отчета

Отчет представляется в напечатанном виде в папке – скоросшивателей, на листах формата А4, нумерация страниц вверх, шрифт 12-пт, межстрочный интервал 5; поля: слева – 3см, справа – 1см, сверху и снизу – 2,5см; рекомендуемый объем 8-12стр. Представление рукописного варианта текста отчета не допускается.

Отчет должен содержать: титульный лист (Приложение 1), характеристику – отзыв (Приложение 2), отчет прохождения практики (Приложение 3), оглавление; текст отчета должен быть структурирован разбит на разделы, параграфы, пункты), библиографию, список литературы, приложения (при необходимости).

Показатели, анализируемые в отчете, группируются в таблицы, структура которых должна способствовать полноценной сводке и группировке материалов динамика важнейших показателей отражается в диаграммах.

Титульный лист лично подписывается автором отчета и руководителем практики от организации (или руководителем организации), подпись которого завершается печатью.

Характеристика-отзыв подписывается руководителем практики от организации или руководителем организации, подписи заверяются печатью.

4.2. Схема общего отчета по педагогической практике

  1. В каких классах проводились уроки.

  2. Общее количество проведенных уроков и их дифференцировка по разделам школьной программы (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжи).

  3. Основные трудности в педагогической практике:

- в разработке документации планирования учебного материала;

- в подборе методических приемов организации урока;

- в методике использования наглядности и слова;

- в подборе и использовании подводящих и развивающих упражнений при решении образовательных и оздоровительных задач физического воспитания;

- в решении задач, связанных с реализацией нравственного, эстетического, умственного, трудового направлений в процессе физического воспитания.

4. Основные недостатки в личной подготовке:

- теоретической;

- методической;

- технической;

- физической.

5. Общее количество проведенных секционных занятий и характеристика основных трудностей.

6. Название проведенных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

7. Пожелания и предложения.
4.3. Экспресс-анализ урока

  1. Планировать нагрузку учащихся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования;

  2. Анализировать задачи, намеченные на предстоящий урок;

  3. Самостоятельно отбирать и распределять учебный материал программы;

  4. Соблюдать последовательность в постановке частных задач на конкретный период обучения в соответствии с требованиями учебной программы;

  5. Рационально строить урок в зависимости от его типа, задач и материальной базы;

  6. Заранее планировать свою деятельность;

  7. Целесообразно применять наглядные и технические средства;

  8. Планировать систему самостоятельной работы исходя из индивидуальных особенностей детей, изучаемого материала;

  9. Выбрать рациональные методы организации деятельности учащихся;

10.Оформлять документы планирования учебно-воспитательного процесса;

11.Своевременно готовить к уроку инвентарь, пособия, технические средства;

12.Кратко, эмоционально, доступно объяснить задачи урока, особенности изучаемых двигательных действий;

13.Обеспечить безопасность учащихся;

14.Активизировать деятельность учащихся по ходу решения задач урока;

15.Использовать подводящие и специальные упражнения;

16.Добиваться высокой моторной плотности урока в зависимости от его типа;

17.Осуществлять индивидуальный подход к учащимся;

18.Рационально использовать способы управления классом;

19.Использовать передовой опыт обучения и воспитания;

20.Организовывать учебную деятельность учащихся на уроке;

21.Быстро устанавливать педагогически определенные контакты с учащимися;

22.Своевременно пресекать нарушения дисциплины, используя педагогически определенные приемы;

23.Строить отношения с учащимися на принципе взаимоуважения и взаимопонимания;

24.Грамотно анализировать и оценивать урок;

25.Предвидеть результат своего труда;

26. Корректировать свою деятельность в зависимости от успешности усвоения школьниками учебного материала.

Успешность реализации того или иного педагогического умения у разных учителей может колебаться от 1 балла (действие выполнено с грубейшими ошибками или не соответствует педагогической ситуации) до 5 баллов (действие выполнено своевременно в соответствии с создавшейся обстановкой). Наивысшая сумма при этом составляет 180 баллов.

На основе исследования и в соответствии с научно обоснованной теорией пяти уровней деятельности педагогов определены следующие уровни выполнения профессиональных функций учителя:

I – от 110 до 122 баллов – очень низкий;

II – от 123 до 135 баллов – низкий;

III – от 136 до 148 баллов – средний;

IV – от 149 до 161 балла – высокий;

V – от 162 до 174 баллов – очень высокий.
4.4. Методика хронометрирования

Хронометрирование, как способ педагогического наблюдения, может выполняться в нескольких вариантах: определение затрат времени на отдельные виды заданий, анализ распределения времени на уроке, определение плотности урока и т.д. В данном пособии представлены рекомендации по определению плотности урока, т.к. эта формула наблюдения является наиболее информативной и обобщенной по сравнению с перечисленными выше.

Плотность урока это относительная величина, которая всегда выражается в процентах. Цель определения плотности – анализ затрат времени на различные элементы учебно-воспитательной работы на уроке физической культуры и на этом основании судить о качестве его. В связи с реализацией цели определения все действия занимающихся подразделяются: 1). Умственные действия (УД). К ним относятся слушание педагога, наблюдения, осмысливание, оценивание, обсуждение, продумывание и др. 2). Двигательные действия (ДД). К ним относятся выполнение физических упражнений, перестроения, перемещения, уборка и установка снарядов, выдача и сбор инвентаря, подготовка мест занятий, взаимопомощь и др. 3). Отдых (О). 4). Простой (П) – бездеятельность в связи с недостатками организации урока.

Затраты времени на умственные, двигательные действия и отдых (целесообразный) следует определять как педагогически целесообразные затраты (ПЦЗВ). Затраты времени в связи с простоем являются педагогически целесообразными затратами. Следует различать общую плотность (ОП) и моторную плотность (МП). Для определения каждой из них следует пользоваться простыми формулами.
ПЦЗП

ОП = --------х 100%

ОВУ
ОП – общая плотность

ОВУ – общее время урока (в мин.)

ПЦЗВ – педагогически целесообразные затраты времени (в мин.)

ПЦЗВ = ДД + УД + О
ДД – затраты времени на двигательные действия

УД – затраты действия на умственные действия

О – отдых
ДД

МП = -------х 100%

ОВУ

МП – моторная плотность

ДД – затраты времени на двигательные действия

ОВУ – общее время урока

Допустимые величины общей плотности 98 – 100%, а моторной плотности 30 – 80%. Колебание величины моторной плотности определяется типом урока (изучение нового, повторения комплексного, контрольного) и проходимым разделом школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, спортигры и т.д.).

Общая плотность является обобщенным показателем рационального использования времени на все виды деятельности занимающихся.
Организация наблюдения. Работа по определению плотности урока организуется в три этапа. На первом этапе подготавливается протокол наблюдения (см. схему), изучается конспект урока (тип, задачи, содержание), выбирается ученик (объект исследования). На втором этапе производится запись действий ученика и время окончания каждого из них по скользящему секундомеру, который включается и выключается по звонку. При записи времени в протокол его можно дифференцировать на необходимые затраты (в графу «+») и нецелесообразные (в графу « - »).

На третьем этапе анализируется протокол о вычислении затрат времени на отдельные виды работ. Затем подсчитывается сумма времени на выполнении двигательных действий, умственные действия и отдых. Подсчитанные по каждому виду работ затраты времени складываются и получается сумма времени, затраченного педагогически оправданно. Полученные суммы подставляются в приведенные выше формулы и высчитывается общая и моторная плотность урока. На основании вычисленных показателей делается анализ урока.
Протокол плотности урока

Наблюдение проводил _________________________________________________
В 3 ___ классе ________________________________________________________
Задачи урока

_______________________________________________________

_______________________________________________________





пп

Действия

Время окончания действия

Умствення по

преимуществу

работа

Двига-

тельная

по преиму-

ществу

работа

Отдых

Нецеле-

сообразные

затраты времени

Приме-

чание

1

Построение, ра-

порд.

2,45с.




1,45с.




1




2

Слушание задач

3,05с.

20с.












3

Ходьба

4,30с.




1,25с.










4

Слуш. задания

4,45с.

15с.













5

Выполнение

задания

5,15с.




30с.










6

Слуш. указания

6,00с.

20с. 25с.













7

Повторно выпол.

бег, ходьба, пе-

рестроение.

8,15с.




2,15с.










8

Слуш. описание

упражнений 2.

9,30с.


1,15с.













9

Выполнение упражнений 2.

9,45с.




15с.










10

Слушан. опис.

упр. и набл.

10,25с.

40с.













11

Выполн. упр. 3

10,45с.




20с.










12

Слуш. указан.

11,20с.

35с.













13

Выполн. упр. 3

11,30с.




10с.










14

Слуш. и набл. 4

12,20с.

25с. 25с.













15

Сообщ. задания

13,12с.




30с. 37с.










16

Подг. мест зан.

14,57с.

















4.5. Пульсометрия

Известно, что показатели ЧСС информативны при оценке влияния тренировочных нагрузок на организм занимающихся физическими упражнениями. На уроке физической культуры, как одном из основных форм занятий физическими упражнениями, необходим контроль за реакцией ССС на нагрузку, что и является целью пульсометрии.

Данная методика проводится в три этапа. Первый этап – предварительный. Он включает: оформление протокола, изучение конспекта урока, выбор ученика, у которого будут измерять пульс. Второй этап – основной. Здесь необходимо измерить пульс у выбранного ученика до начала урока (пульс покоя), а затем измерять пульс за 10 сек. после каждого двигательного действия ученика в уроке, фиксируя эти данные в протокол, а также название самих действий. На заключительном этапе выполняются следующие процедуры: а) окончательно оформляется протокол, где необходимо перевести данные измерений пульса за 10 сек. в расчете за 1 мин., и вычислить динамику пульса в процентах относительно величины исходного пульса, которая берется за 100%; б) вычерчивается пульсовая кривая; в) анализируются полученные данные и делаются выводы.
Формула протокола пульсометрии:

№ Действия ученика Время Пульс Динамика

пп окончания пульса в %

действий за 10сек за 1 минуту от покоя
Пульсовая кривая представляется графически:

Анализ полученных данных и выводы делаются на основании следующих показателей:

1. Средний пульс (Р) всего урока ФК. Рассчитывается по формуле:

Р = р i

n , где

р i – сумма всех (n) измеренных значений пульса (рекомендуется не менее 15-20 измерений) за урок. По данным величины «Р» судят о нагрузочности урока. Так, если его величина находится в границах 90 – 120 уд/мин, то такой урок по нагрузке на ССС считается «поддерживающим». Если же его величина будет более 120 уд/мин, то урок можно считать «развивающим».

2. Величина среднего пульса по частям урока: подготовительной, основной и заключительной (Р п.ч., Р о.ч., Р з.ч.). С учетом понятия «врабатываемость» (физиол.), динамика пульса в уроке ФК должна быть представлена «колокообразной» формой. В этой связи Ро.ч. должен быть достоверно больше, чем Рп.ч. и Рз.ч. В таком случае можно утверждать, что динамика пульса соответствует логике построения урока.

3. Пульс максимальный (Рмах). В пульсовой кривой можно выделить 3-5 «пиков» наивысших значений пульса, которые характеризуют определенным образом нагрузочность конкретных заданий. По величине таких пульсов судят о соответствии (или несоответствии) реакции ССС на должную нагрузочность учебно-тренировочных занятий в уроке.
4.6. Требования к оформлению документации по педагогической практике

При написании годового плана-графика прохождения учебного материала по физической культуре рекомендуется следующая форма:


Раздел

программы

Средства

Кол-во

уроков

Номера уроков 1 четверть

1

2

3





17

18

































При оформлении конспекта урока желательно придерживаться следующей формы написания:

КОНСПЕКТ

Урок № ___ по разделу ____________________________

Задачи урока: 1)

2)

3)

Место проведения:

Время проведения

Инвентарь:


Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приемы по органи-

зации, обучению и воспитанию

1

Подготовительная часть







2

Основная часть







3

Заключительная часть









Приложение 1.

Пример оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

В Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДНЕВНИК


ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ

_____________________________ГР. ___________ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ____________________

(наименование организации)


г. Н.Новгород


2012г.

Приложение 2.

Образец характеристики-отзыва от организации, на базе которой проходила практика

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

О работе студента филиала СГУ в период педагогической практике в учебном учреждении

_________________________________________

с «______»__________ 201_г. по «_____» __________ 201_г.


Ф.И.О. студента __________________________________________________________

1. Результаты выполнения программы практики по разделам ____________________

2. Выводы о теоретических знаниях студента, полученных в вузе ________________

3. Умение применять теоретические знания на практике ________________________

4. Умение использовать литературу и пособия ________________________________

5. Самостоятельноть и активность в работе ___________________________________

6. Отношение к работе при выполнении программы практики ___________________

7. Количество и виды выполняемых практических работ ________________________

8. Отношение студента к специальности ______________________________________

9. Особенности взаимоотношений с работниками организации ___________________

10. Трудовая дисциплина ___________________________________________________

11. Общая оценка результатов работы практики (по пятибальной системе),

предложения и пожелания __________________________________________________

Руководитель организации Сидоров С.С. подпись

(Руководитель практики фамилия, инициалы МП

от организации)


Приложение 3.

Отчет о прохождении педагогической практики

Министерство образования и науки РФ


ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинского государственного университета» в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Отчет

О педагогической практике


На базе _________________________________________

(наименование организации)

Выполнен студентом

Группы А-41-01

Ивановым Иваном Ивановичем

«_____»_____________2012г.

­­­­­­­­­­­ ___________________

Руководитель практики


от предприятия: директор

Петров Петр Иванович

«_____»_____________2012г.

___________________

М П

Защищен «_____»__________201_г.

Оценка ______________________

Руководитель практики

от кафедры физической культуры

и адаптивных технологий

____________________________

г.Н.Новгород

2012

Приложение 4.

Пример оформления титульного листа дневника
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Студентки(та)______________________________________________________

Группа____________________________Год_____________________________

Адрес_____________________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Учреждение________________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес учреждения____________________________________________________

Срок прохождения практики: с по

__ часов в неделю.


Нижний Новгород

2012г.


ДАТА

С
Приложение 5.

Пример оформления содержания работ

одержание выполненных работ


Оценка выполнения

Подпись руководителя









Приложение 6.

Пример оформления заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ































































































Число «___»_________20___г.

Подпись руководителя учреждения________________________________
Печать


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия»
Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по истории искусств для студентов ииид ижевск
Методические указания предназначены для студентов 4-го курса дневного и 5-го курса заочного художественно-педагогического отделения...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconФгаоу впо северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова...
Методические указания предназначены для студентов II, III, VI, V курсов лечебного факультета медицинского института для прохождения...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по зоогигиене...
Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
География воздушного транспорта : Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ/ Университет га. С. – Петербург,...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф
Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconОрганизация дипломного проектирования по специальности 080502 «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconПланы семинарских занятий по предмету «Теория скд» для студентов...
Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...

Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010
Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,...
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания по выполнению программы педагогической практики для студентов III курса специальности iconМетодические указания
Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» для студентов очной и заочной форм обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск