Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "труд" ( требования фгт): Цели





Скачать 231.81 Kb.
НазваниеСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "труд" ( требования фгт): Цели
Дата публикации28.09.2013
Размер231.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД"

( требования ФГТ):

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи программы:

Группа раннего возраста:

  • вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

  • учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

  • приучать детей в движении реагировать на сигналы

Младшая группа:

Развиваем ценностное отношение к труду


  • Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).

  • Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).

  • Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).

  • Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

  • Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Средняя группа:

  • Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

  • Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам дли детского творчества.

  • Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности.

  • Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто).

  • Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Старшая группа:

  • Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

  • Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

  • Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

  • Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

  • Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Подготовительная к школе группа:

  • Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

  • Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

  • Формировать основы экономического образа мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продуктов питания, воды, электричества и т. п.) в современном мире.

  • Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных возможностей детей седьмого года жизни).

  • Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово), добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.

  • Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.


Содержание образовательной области «Труд»
интегрируется с содержанием следующих образовательных областей


«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых

«Познание»

Расширение представлений о труде взрослых, детей

«Безопасность»

Формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности.

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Физическая культура»

Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения различных видов труда
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ТРУД»

Возрастная группа


Учебные программы, пособия

Технологии, методики

Наглядные пособия

Раздаточный материал

Ранний возраст

  1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Бондаренко Т.М.

  2. Гончарова Н.В. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». Методическое пособие для воспитателей.

  3. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  4. Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста».

  5. Печора К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста»: Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.

  6. Бондаренко Е.А. «Развивающие игры для детей от года до трех лет».

  7. Игнатьева Т.А. «Развитие ребенка»: Психические, физические, интеллектуальные способности.

  8. Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют»: Развитие мелкой моторики.

  9. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Москва. «Творческий центр». 2005.




Дидактические игры по сенсорному развитию, игры на развитие моторики, пособия для освоения процессов самообслуживания.

Игровые кукольные театры, картины большие и маленькие, тематические альбомы, куклы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, машины, строительный и природный материал, кукольная мебель.

Картинки, рамки-вкладыши, пирамидки – по убыванию, по цвету, пазлы геометрические, вкладыши – по размеру, строительные наборы, шнуровки и др.


Младшая группа

  1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. СПб, 2011

  2. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». Методическое пособие для воспитателей. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Гончарова Н.В.

  3. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство».

  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.

  5. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

  6. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». Практическое пособие для воспитателей детских садов.

  8. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. М.В. Крулехт, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2000г.

  9. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа».

  10. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  11. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Москва. «Творческий центр». 2005.

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Система работы по формированию первоначальных экологических представлений у детей 3-4 лет. Москва. «Мозаика-Синтез», 2003.

  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Тематические плакаты и словари.

Демонстрационный материал.

Иллюстративные альбомы:

«Профессии», «Кому что нужно для работы?» и др.

Наборы муляжей. Набор предметных картинок.

Набор сюжетных картинок.

Пособия для развития процессов самообслуживания.

Разнообразные шнуровки.

Раздаточный материал.

Материал для хозяйственно-бытового, ручного, художественного труда.

Строительный материал, конструкторы разных видов.

Средняя группа

  1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. СПб, 2011

  2. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». Методическое пособие для воспитателей. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Гончарова Н.В.

  3. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство».

  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.

  5. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

  6. Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир». Библиотека программы «Детство».

  7. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  8. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы». Сценарии игр-занятий для дошкольников.

  9. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

  10. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ.

  11. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Москва. «Творческий центр». 2005.

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Система работы по формированию первоначальных экологических представлений у детей средней и старшей групп детского сада. Москва. «Мозаика-Синтез», 2003.

  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста




Тематические плакаты и словари.

Демонстрационный материал.

Иллюстративные альбомы:

«Профессии», «Кому что нужно для работы?» и др.

Наборы муляжей. Набор предметных картинок.

Набор сюжетных картинок.

Пособия для развития процессов самообслуживания.

Разнообразные шнуровки.

Раздаточный материал.

Материал для хозяйственно-бытового, ручного, художественного труда.

Строительный материал, конструкторы разных видов.


Старшая группа

  1. Логинова «Детство». Примерная основная «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. СПб, 2011

  2. Гончарова Н.В. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». Методическое пособие для воспитателей.

  3. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство».

  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.

  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  6. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  7. Дыбина О.В. «Рукотворный мир». Сценарии игр-занятий для дошкольников.

  8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.

  9. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа.

  10. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Книга для воспитателей детского сада и родителей.

  11. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Москва. «Творческий центр». 2005.

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. Москва. «Мозаика-Синтез», 2002.

  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Часть II». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.



Тематические плакаты и словари.

Демонстрационный материал.

Иллюстративные альбомы:

«Профессии», «Кому что нужно для работы?» и др.

Наборы муляжей. Набор предметных картинок.

Набор сюжетных картинок.

Пособия для развития процессов самообслуживания.

Разнообразные шнуровки.

Раздаточный материал.

Материал для хозяйственно-бытового, ручного, художественного труда.

Строительный материал, конструкторы разных видов.

Подготовительная группа

  1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. СПб, 2011

  2. Гончарова Н.В. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»: Методическое пособие для воспитателей.

  3. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство».

  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.

  5. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  6. Дыбина О.В. «Что было до…»: Игры-путешествия в прошлое предметов.

  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду». Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие.

  8. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Книга для воспитателей детского сада и родителей.

  9. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Москва. «Творческий центр». 2005.

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми подготовительной группы детского сада. Москва. «Мозаика-Синтез», 2002.

  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников (5-6 лет). Программно-методические материалы. «Баласс», 2001.

  3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Часть II». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.






Тематические плакаты и словари.

Демонстрационный материал.

Иллюстративные альбомы:

«Профессии», «Кому что нужно для работы?» и др.

Наборы муляжей. Набор предметных картинок.

Набор сюжетных картинок.

Пособия для развития процессов самообслуживания.

Разнообразные шнуровки.

Раздаточный материал.

Материал для хозяйственно-бытового, ручного, художественного труда.

Строительный материал, конструкторы разных видов.

Формы организации образовательного процесса

Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).

Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости

пришли», «Помоги Андрюшке».

Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научим Неумейку мыть руки».

Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.



Непосредственно образовательная деятельность


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Группа раннего возраста

- наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

- наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).


- режимные моменты по самообслуживанию: умывание, одевание, раздевание и т.д.

- чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.


- экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

- рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости

пришли», «Помоги Андрюшке».

-игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,

- сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых
Дома:

- хозяйственно-бытовые трудовые процессы;

- наблюдение за домашним трудом;

- наблюдение за трудом взрослых в магазине, больнице, обсуждение с ребенком.

- рассказы о профессиях родителей

- экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

- процессы самообслуживания


Младшая группа

- наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

- наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).


- режимные моменты по самообслуживанию: умывание, одевание, раздевание и т.д.

- чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.


- экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

- рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости

пришли», «Помоги Андрюшке».

-игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научим Неумейку мыть руки».

- сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых
Дома:

- хозяйственно-бытовые трудовые процессы;

- наблюдение за домашним трудом;

- наблюдение за трудом взрослых в магазине, больнице, обсуждение с ребенком.

- рассказы о профессиях родителей

- экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

- процессы самообслуживания


Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых с детьми

Самостоятельная детская деятельность

- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий на целевых прогулках и экскурсиях.

- беседы о профессиях взрослых с использованием игровых персонажей и наглядности («Расскажем Почемучке, кто работает в детском саду»).


Организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт безопасного и экономически целесообразного поведения.

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада;

- самообслуживание



- Загадки, чтение детской художественной литературы.

- рассматривание картин и иллюстраций о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса.

- дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

- создание коллекций родовых понятий («Мир игрушек», «Мир одежды и обуви», «Мир посуды», «Мир инструментов»).

- игровые ситуации на обучение детей процессам хозяйственно-бытового труда («Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль, стирать салфетку)»).

- сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых.

- дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания.
Дома:

-хозяйственно-бытовые трудовые процессы;

- наблюдение за домашним трудом;

- наблюдение за трудом взрослых в магазине, больнице, обсуждение с ребенком.

- рассказы о профессиях родителей

- Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых.

- трудовые процессы по самообслуживанию



Старшая группа

Целевые прогулки, экскурсии, беседы о профессиях взрослых.


Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания;

- самообслуживание


Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин и репродукций, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях.

Изобразительная деятельность и сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в рисунке или игре мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет.

Рассматривание предметов, инструментов, материалов («Мир ткани», «Мир дерева и металла») как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами.

Обсуждение реальных событий из детской жизни, организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения.

Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности.
Дома:

- хозяйственно-бытовые трудовые процессы;

- участие в домашнем труде;

- наблюдение за трудом взрослых в магазине, больнице, обсуждение с ребенком.

- рассказы о профессиях родителей

Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие

- Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых.

- трудовые процессы по самообслуживанию


Подготовительная группа

Целевые прогулки, экскурсии, беседы о профессиях взрослых.


Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная досуговая деятельность взрослых и детей в условиях детского сада;

- самообслуживание


- чтение детской художественной литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

- рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях, знакомящих детей с трудовой деятельностью;

- дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и взаимосвязи профессий;

- игры-путешествия, расширяющие представления об истории предметного мира как результате труда человека,

- рассматривание предметов, инструментов, материалов («Из каких материалов делают современную бытовую технику?» как компонентов трудового процесса);

- экспериментирование с материалами («Что можно сделать из «бросового» материала?»).

- детские проекты, например, по изготовлению книг «Кто построил этот дом?», сюжетно-ролевые игры по методу «игра-труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет.

- проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных событий из детской жизни;

- организация образовательных ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения и различать достаточно тонкие дифференцировки между бережливостью, разумностью потребностей и жадностью, скупостью.

- труд в природе.
Дома:

- хозяйственно-бытовые трудовые процессы;

- участие в домашнем труде;

- наблюдение за трудом взрослых в социуме, обсуждение с ребенком.

- самостоятельное экспериментирование с материалами («Что можно сделать из «бросового» материала?»).

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение детской литературы;

- самостоятельная продуктивная досуговая деятельность в условиях специально созданной предметно-развивающей среды (детские мини-мастерские, студии).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области \"труд\" ( требования фгт): Цели icon1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных...
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск