Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации13.11.2013
Размер2.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
НОУ ОУ НШ «СВЕТЛАНА»

Дошкольное отделение

Принята Утверждена

на заседании педсовета приказом директора

НОУ ОУ НШ «СВЕТЛАНА»

протокол от 26.08.2011г. №1 от 26.08.2011г №19

Гиткис-Панина Н.М.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольного отделения

НОУ ОУ НШ «СВЕТЛАНА»

Воронеж - 2011г.

Содержание образовательной программы

Пояснительная записка

I.Основная общеобразовательная программа

1.1.Обязательная часть:

1.1.1.Пояснительная записка

1.1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

1.1.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
1.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса(вариативная часть Программы).

1.2.1. Пояснительная записка

1.2.2.Организация образовательной деятельности по реализации вариативной части Программы

1.2.3.Содержание психолого-педагогической работы вариативной части Программы

1.2.4.Планируемые результаты освоения детьми вариативной части Программы

1.2.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения вариативной части Программы
II Дополнительная общеобразовательная программа

2.1.Организация дополнительного образования

2.2.Содержание психолого-педагогической работы дополнительного образования

2.3.Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка

Образовательная программа негосударственного дошкольного образовательного учреждения НОУ ОУ НШ «СВЕТЛАНА» - нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса негосударственного дошкольного образовательного учреждения ( ДОУ)

Образовательная программа ДОУ обеспечивает стабильное функционирование, разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:

*Закон РФ «Об образовании»;

*Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор

Программ и педагогических технологий»;

* От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

М., 2010г.

*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ( постановление

правительства РФ от 12.09.2008г.№666, п.22);

* Постановление от 22.08.2010 №91 « О введении в действие Сан ПиН 2.4.1.2660 -

10»;

*Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 .03.2000г.№65 «О гигиенических

требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в

организованных формах обучения».

*Приказ МО и науки РФ от 24 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в

Действие федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования»

Программа - модель организации образовательного процесса, ориентированного на

личность воспитанника, представлена основной общеобразовательной программой и

дополнительной общеобразовательной программой.
Детский сад, являясь центром развития ребенка, реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Управление реализацией программы осуществляется через мониторинг.


  1. Основная общеобразовательная программа

1.1.Обязательная часть

1.1.1.Пояснительная записка

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 2 до 7лет, учитывает особенности психофизического развития и возможностей детей, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010); и рядом парциальных программам, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений : физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии с «Программой развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития ДОУ и механизмы её реализации, определены цели и задачи организации образовательного процесса для всех её участников.
Цель ДОУ: Создание условий для повышения  качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Для достижения цели решаются задачи:

  1. охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

  3. формировать ключевые компетенции дошкольников

  4. обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-

эстетическое и физическое развитие детей;

5. воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к

правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

  1. приобщать к общечеловеческим ценностям;

  2. создавать атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта;

  3. взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  4. обеспечивать преемственности между всеми сферами социального становления;

  5. оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности осуществления образовательного процесса

Построение образовательного процесса ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания основной образовательной программы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", по дисциплинам и  годам обучения), расписаниями занятий, рабочими программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ДОУ.

Содержание Программы реализуется через

1.непосредственно образовательную деятельность(НОД), осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2.образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3.самостоятельную деятельность детей;

4.взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание общеобразовательной программы научно обосновано и практически применимо, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности ; выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает комплексно-тематическое построение образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

В программе нашли отражение принципы:

  1. Гуманизация

  2. Дифференциация и индивидуализация

  3. Непрерывность всех ступеней дошкольного образования

  4. Системность.

Содержание Программы обеспечивает:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- целостное восприятие окружающего мира;

- интеграцию личности дошкольника в национальную российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребёнка, позитивное отношение к окружающей действительности;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

1.1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы детского сада : 11 часовое пребывание, с 8 : 00 – до 19:00.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДОУ

Старший возраст


Деятельность

Время

Приём , осмотр детей, самостоятельная деятельность на воздухе

7.50-8.00

Дежурство, утренняя гимнастика

8.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Подготовка к НОД, НОД

8.55-11.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъём, водные процедуры, гимнастика

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Развиваюшая деятельность, игры

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Самостоятельная деятельность, индивидуальные занятия , , уход домой

18.00-19.00


Младший возраст


Деятельность

Время

Приём , осмотр детей, самостоятельная деятельность , утренняя гимнастика

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Подготовка к НОД, НОД

9.00—9.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Постепенный подъём, водные процедуры, гимнастика

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Развивающая деятельность, игры

15.40-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Индивидуальные занятия,,

Развивающие игры, уход домой

18.00-19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск