Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/30
Дата публикации05.11.2013
Размер3.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Утверждена «Утверждаю»

Приказом № 60 от 31.08.2010 г.

На заседании Совета педагогов Заведующая ГБОУ ЦРР – детский сад № 1194

Протокол №_5_ _________________Пархоменко Л. П.

От «_31_» _августа_ 2010 г.


Образовательная программа.
на переходный период

Cодержание
I ЧАСТЬ
I.1. Пояснительная записка;

I.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

I.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

I.4. Содержание коррекционной работы;

I.5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения;

I.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов;
II ЧАСТЬ
II.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста;

II.2 Кружковая работа;

II.3. Группа кратковременного пребывания «Адаптационная»

II.4. Реализация новых образовательных проектов г. Москвы

II.5 Преемственность со школой


  1. Обязательная часть


I.1.Пояснительная записка



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки», которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1194 осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2-х до 7-лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей..

ГБОУ ЦРР - детский сад № 1194 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 6 месяцев до 7 лет. Детей раннего возраста 25%, детей старшего дошкольного возраста 31%. В детском саду воспитывается: 11% воспитанников, посещающих первую младшую группу (2-3 года), 12% - вторую младшую группу (3-4 года), 36% - среднюю (4-5 лет),20% - старшую группу (5-6 лет), 11% - подготовительную к школе группу (6-7 лет), 14% детей воспитывается в группе кратковременного пребывания.

Большая часть воспитанников имеет вторую группу здоровья – 70% детей, дети, имеющие первую и третью группы здоровья составляют соответственно 28% и 2%. воспитанники подготовительных групп имеют следующие показатели  по психологической и социальной готовности к школе (78%), по развитию познавательной деятельности (87%), по развитию школьно-значимых психофизиологических функций (83%). 12% детей с повышенной познавательной активностью, опережающим развитием.
I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Центр развития ребенка - детский сад № 1194 реализует основную общеобразовательную программу, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по основным направлениям:

  • физическое,

  • социально-личностное,

  • познавательно-речевое,

  • художественно-эстетическое.


I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

основной целью деятельности образовательного учреждения является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; формирование потребности в двигательной активности; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды;

  • Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;

  • Присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, формирование начал гражданственности, любви к своей семье и Родине;

  • Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

  • Развитие игровой деятельности как эффективного средства формирования личности ребенка, его личностных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей.

  • Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека;

  • Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;

  • Усвоение сенсорных эталонов, овладение способами обследования предметов в содержательной деятельности, развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструирования;

  • Развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, развитие детского творчества через интеграцию различных видов художественной деятельности, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

  • Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

  • Обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с повышенной познавательной мотивацией.

  • Сотрудничество и взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, построение единого образовательного пространства, направленное на повышение качества дошкольного образования

  • Осуществление преемственности дошкольного и начального образования, обеспечение успешности детей на данных ступенях образования.


I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения - россияне, родной язык которых – русский, согласно Уставу ДОУ обучение ведется на русском языке. Умеренный континентальный климат Москвы позволяет организовывать прогулки воспитанников на свежем воздухе круглый год в течение 4-4,5 часов в зависимости от возрастных особенностей детей.

ГБОУ ЦРР - детский сад № 1194 расположен в Северо-Восточном округе района Отрадное г.Москвы и активно использует данную образовательную среду, взаимодействуя с Государственным образовательным учреждением Центром образования № 1486, Государственной автодорожной инспекцией, Культурно-образовательным центром «Классика» , Детской библиотекой № 58, Российской городской государственной детской библиотекой, ГБОУ Центр детского и юношеского творчества «Бибирево».

Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что дошкольное учреждение посещают дети преимущественно из полных семей (62%) и неполных семей (15%). Среди воспитанников 41% мальчиков и 59% девочек.

В дошкольном учреждении реализуется дополнительное образование по художественно – эстетическому направлению по изобразительной деятельности и художественному труду.
I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа детского сада строится на основе следующих принципов и подходов:

  • личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании,

  • принцип развивающего обучения,

  • принцип научной обоснованности и практической применимости,

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,

  • обеспечение единства воспитательных, образовательных и развивающих задач и целей, в процессе которых у детей формируются компетентности, актуальные для дошкольников.

  • реализация образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых не только в рамках образовательной деятельности, но и в режимных моментах;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, учет половозрастных особенностей воспитанников в процессе обучения, при котором ведущим видом деятельности является игровая деятельность.


1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении



Соотношение времени основной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса


Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

12 ч = 7 ч 48 мин

12 ч = 8 ч 24 мин

12 ч = 9 ч

12 ч = 9 ч 36 мин

Обязательная часть

Часть, формируемая ДОУ

Обязательная часть

Часть, формируемая ДОУ

Обязательная часть

Часть, формируемая ДОУ

Обязательная часть

Часть, формируемая ДОУ

6 ч 14 мин

1 ч 34 мин

6 ч 43 мин

1 ч 41 мин

7 ч 12 мин

1 ч 48 мин

7 ч 40 мин

1 ч 56 мин



Возрастная группа

Непосредственно образовательная деятельность в течении недели

Длительность

(в мин.)

Недельная нагрузка

Количество

Время

(в мин)

1

1 младшая группа

(с 2 до 3 лет)

НОД по физическому развитию

10

2

1ч.30мин (90 минут)

НОД

8

8

2

2 младшая группа

(с 3 до 4 лет)

НОД по физическому развитию

15

3

2ч.45мин (165 минут)

НОД

15

8

3

Средняя группа

(с 4 до 5 лет)

НОД по физическому развитию

20

3

4 ч(240 минут)

НОД

20

8

Занятия в кружках (вариативная часть)

20

1

4

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)

НОД по физическому развитию

25

3

6ч.15мин (367 минут)

НОД

25

7

20

5

Занятия в кружках (вариативная часть)

25

1

5


Подготовительная

к школе группа

(с 6 до 7 лет)

НОД по физическому развитию

30

3

8ч.30мин

(510 минут)

НОД


25

6

30

7

Занятия в кружках (вариативная часть)

30

2


Циклограмма воспитательно –образовательного процесса

в ГБОУ ЦРР - детский сад №1194

Младший дошкольный возраст




Направление развития

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

  • прием детей на воздухе

  • утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

  • физкультминутки

  • динамические паузы

  • физкультурная организованная деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа в бассейне

  • обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе

  • фитотерапия

  • витаминизация 3-х блюд




  • гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа

  • закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по "дорожке здоровья")

  • физкультурные досуги, игры и развлечения

  • самостоятельная двигательная деятельность

  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

2

Социально-личностное развитие

  • утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми

  • оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

  • формирование навыков культуры еды

  • этика быта, трудовые поручения

  • формирование навыков культуры общении

  • театрализованные игры

  • сюжетно-ролевые игры




  • индивидуальная работа

  • эстетка быта

  • трудовые поручения

  • игры с ряженьем

  • работа в книжном уголке

  • общение младших и старших детей

  • сюжетно-ролевые игры

  • самостоятельная деятельность

3

Познавательно-речевое развитие

  • непосредственно образовательная деятельность

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми

  • дидактические игры

  • наблюдения

  • беседы

  • экскурсии по участку

  • исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • непосредственно образовательная деятельность

  • игры

  • досуги

  • индивидуальная работа

  • самостоятельная деятельность

4

Художественно-эстетическое развитие

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • эстетка быта

  • экскурсии в природу (на участке)

  • деятельность в мастерской детского творчества

  • музыкальные досуги

  • индивидуальная работа

  • самостоятельная деятельность

Циклограмма воспитательно –образовательного процесса

в ГБОУ ЦРР - детский сад №1194
Старший дошкольный возраст



Направление развития

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

  • прием детей на воздухе

  • утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

  • физкультминутки

  • динамические паузы

  • физкультурная организованная деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа на тренажерах

  • физкультурно-оздоровительная работа в бассейне

  • обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе

  • мини-походы

  • фитотерапия

  • витаминизация 3-х блюд

  • гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, точечного массажа, самомассажа

  • закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по "дорожке здоровья")

  • физкультурные досуги, игры и развлечения

  • самостоятельная двигательная деятельность

  • занятия фитнесом

  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

2

Социально-личностное развитие

  • утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми

  • оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

  • формирование навыков культуры еды

  • этика быта, трудовые поручения

  • дежурства по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД

  • формирование навыков культуры общения

  • театрализованные игры

  • сюжетно-ролевые игры

  • хозяйственно-бытовой труд и труд в природе

  • эстетка быта

  • тематические досуги

  • работа в книжном уголке

  • общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

  • сюжетно-ролевые игры

  • самостоятельная деятельность

3

Познавательно-речевое развитие

  • НОД познавательного цикла

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми

  • дидактические игры

  • наблюдения

  • беседы

  • экскурсии по участку

  • посещение библиотеки

  • исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • НОД

  • развивающие игры

  • интеллектуальные досуги

  • занятия но интересам индивидуальная работа

  • самостоятельная деятельность

4

Художественно-эстетическое развитие

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • эстетка быта

  • экскурсии в природу

  • занятия в комнате продуктивной деятельности

  • музыкальные досуги

  • индивидуальная работа

  • самостоятельная деятельность



Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год



Д.н

Ранний возраста

Группа № 1

Младшая группа №2

Средняя группа № 5

Средняя группа № 6

Средняя группа № 8

Старшая группа № 7

Старшая группа №3

Подг. к школе группа№4

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.. Музыка

08.50-09.00

2.Худ. тв-во (рисование)

09.40-09.50

09.50-10.00

Подгр.

1.Худ. тв-во (лепка/аппликация)

09.05-09.20

2. Физическая культура

09.30-09.45


1.Худ. тв-во (конструир/аппликация)

09.20-09.40

2. Физическая культура

09.50-10.10


1. Худ. тв-во

(конструир/аппликация)09.20 -09.40

2. Музыка

09.50-10.10

1. Худ. тв-во

(конструир/аппликация)

09.45 -10.05

2. Физическая культура

10.15-10.35


1 Чтение худ. лит-ры

09.00-09.25

2. Музыка

12.00-12.25


1.Чтение худ. лит-ры

09.40-10.05.

2. Музыка

10.15-10.40


1. Чтение худ.лит-ры

09.00-09.30

2.Худ. творчество (лепка/аппликация)

09.40-10.10

3. Физическая культура

12.00-12.30

ВТОРНИК


1.Физическая культура

08.50-09.00

2. Чтение худ. лит-ры

09.40-09.50



1.Коммуник. (развитие речи)

09.05-09.20

2.Музыка

09.30-09.45


1.Коммуник.

(развитие речи)

09.20-09.40

2. Музыка

09.50-10.10


1. Коммуник. (развитие речи)

09.20 -09.40

2. Физическая культура

09.50-10.10

1. Коммуник. (развитие речи)

09.45 -10.05

2. Музыка

10.15-10.35


1.Познание (ФЭМП)

09.00-09.25

3.Худ. тв-во (лепка/аппликация)

09.35-10.00

2. Физическая культура

12.00-12.25

1. Физическая культура

11.05-11.30

2.Познание (ФЭМП)

11.40-12.05

3.Худ. тв-во (лепка/аппликация)

12.15-12.40

1.Познание (ФЭМП)

09.00-09.30

2.Худ. тв-во (рисование)

09.40-10.10

3.Музыка

12.00-12.30

СРЕДА


2Познание (ознакомление с окружающим)

08.50-09.00

1.Конструирование

09.40-09.50


1.Познание (ФЭМП/конструирование)

09.05-09.20

2. Физическая культура

09.30-09.45


1.. Физическая культура

11.10-11.30

2.Познание (ФЭМП)

11.40-12.00


1. Познание (ФЭМП)

09.20 -09.40

2. Физическая культура

09.50-10.10

1. Познание (ФЭМП)

09.45 -10.05

2. Физическая культура

10.15-10.35


1.Познание (ознакомление с окружающим/безопасность)

11.00-11.25

2. Физическая культура

11.35-12.00

2. Худ. тв-во (рисование)

12.10-12.35

1. Физическая культура

10.40 -11.05 улица

2.Познание (ознакомление с окружающим/безопасность)

11.40-12.05

3. Худ. тв-во (рисование)

12.15-12.40


1.Познание ( ФЭМП)

09.00-09.30

2. Коммуникация (развитие речи)

09.40-10.10

3. Физическая культура

12.05-12.35


ЧЕТВЕРГ


1.Музыка

08.50-09.00

2. Худ. тв-во (лепка/аппликация) 09.40-09.50

09.50-10.00

(подгр.)


1.Чтение

худ. лит-ры

09.05-09.20

2. Физическая культура

09.30-09.45


1. Чтение худ. лит-ры

09.20-09.40

2. Физическая культура

09.50-10.10


1. Чтение худ. лит-ры

09.20 -09.40

2. Музыка

09.50-10.10

1. Чтение худ. лит-ры

09.45 -10.05

2. Физическая культура

10.15-10.35


1. Познание (конструирование/ручной труд)

09.00-09.25

2.Коммуник. (развитие речи/подготовка к грамоте)

09.35-10.00

3.Музыка

12.00-12.25

1.Коммуник. (развитие речи/подготовка к грамоте)

09.05 - 09.30

2. Познание (конструирование/ручной труд)

09.40-10.05

3.Музыка

10.15-10.40


1.Коммуник. (подготовка к грамоте)

09.00-09.30

2. Познание (конструирование)

09.40-10.10

3. Физическая культура

11.30-12.00 улица


ПЯТНИЦА


1. Физ-ра

08.50-09.00

2.Дидактическая игра

09.40-09.50

1.Худ. тв-во (рисование)

09.05-09.20

2.Музыка

09.30-09.45



1. Худ. тв-во (рисование)

09.20-09.40

2.Музыка

09.50-10.10


1. Худ. тв-во (рисование)

09.20 -09.40

2 Физическая культура

09.50-10.10

1. Худ. тв-во (рисование)

09.45 -10.05

2. Музыка

10.15-10.35


1. Физическая культура

/ улица/

10.25-10.50

.Худ. тв-во (рисование)

11.35-12.00

1. Физическая культура

09.05-09.30

2. Худ. тв-во (рисование)

09.40-10.05


1. Худ. тв-во

(рисование)

09.00-09.30

2. Познание (ознакомление с окружающим)

09.40-10.10

3.Музыка

12.00-12.30

Итого

40мин

2ч30мин

3ч20мин

3ч20мин

3ч20мин

5ч25мин

5ч25мин

7ч30мин

Дополнительное образование


-

Изо. деятельность

1 п. 16.10-16.25(1 р/нед)

Худож. труд

2 п/гр.16.15-16.30(1 р/нед)

Изо. деятельность

1п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)

Худож. труд

2п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)

3п/гр 16.40-17.00 (2 р/нед)



Изо. деятельность

1п/г - 16.10-16.25 (2 р/нед)

2 п/г -16.35-16.55 (2 р/нед)
Худож. труд

2п/гр 16.40-17.00 (2 р/нед)



Изо. деятельность

1п/гр. - 17.40-18.00 (2 р/нед)

Худож. труд

2п/гр – 17.40-18.00 (2 р/нед)

3 п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)

16.40-17.00 (2 р/нед)

Изо. деятельность

1п/гр.–16.35-17.00 (2 р/нед)

2п/гр.–17.05-17.30 (2 р/нед)

Худож. труд

3п/гр. – 17.05.17.30 (2 р/нед)

Изо. деятельность

1п/гр. – 17.40-18.05 (2 р/нед)

Худож. труд

2п/гр.- 17.40-18.05 (2 р/нед)



Изо. деятельность

1п/гр. – 18.10-18.40 (3р/нед)

Худож. труд

2п/гр. – 18.10-18.40 (3 р/нед)



-

0ч15мин

0ч40мин

0ч40мин

0ч40мин

0ч50мин

0ч50мин



Объем образовательной нагрузки за неделю

1ч40мин

2ч45мин







6ч15мин

6ч15мин

8ч30мин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск