Утверждена «Утверждаю»
Приказом № 60 от 31.08.2010 г.
На заседании Совета педагогов Заведующая ГБОУ ЦРР – детский сад № 1194
Протокол №_5_ _________________Пархоменко Л. П.
От «_31_» _августа_ 2010 г.
Образовательная программа. на переходный период
Cодержание I ЧАСТЬ I.1. Пояснительная записка;
I.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
I.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
I.4. Содержание коррекционной работы;
I.5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения;
I.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов; II ЧАСТЬ II.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста;
II.2 Кружковая работа;
II.3. Группа кратковременного пребывания «Адаптационная»
II.4. Реализация новых образовательных проектов г. Москвы
II.5 Преемственность со школой
Обязательная часть
I.1.Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки», которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1194 осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2-х до 7-лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей..
ГБОУ ЦРР - детский сад № 1194 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 6 месяцев до 7 лет. Детей раннего возраста 25%, детей старшего дошкольного возраста 31%. В детском саду воспитывается: 11% воспитанников, посещающих первую младшую группу (2-3 года), 12% - вторую младшую группу (3-4 года), 36% - среднюю (4-5 лет),20% - старшую группу (5-6 лет), 11% - подготовительную к школе группу (6-7 лет), 14% детей воспитывается в группе кратковременного пребывания.
Большая часть воспитанников имеет вторую группу здоровья – 70% детей, дети, имеющие первую и третью группы здоровья составляют соответственно 28% и 2%. воспитанники подготовительных групп имеют следующие показатели по психологической и социальной готовности к школе (78%), по развитию познавательной деятельности (87%), по развитию школьно-значимых психофизиологических функций (83%). 12% детей с повышенной познавательной активностью, опережающим развитием. I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Центр развития ребенка - детский сад № 1194 реализует основную общеобразовательную программу, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по основным направлениям:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое,
художественно-эстетическое.
I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
основной целью деятельности образовательного учреждения является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; формирование потребности в двигательной активности; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды;
Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;
Присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, формирование начал гражданственности, любви к своей семье и Родине;
Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
Развитие игровой деятельности как эффективного средства формирования личности ребенка, его личностных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей.
Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека;
Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
Усвоение сенсорных эталонов, овладение способами обследования предметов в содержательной деятельности, развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструирования;
Развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, развитие детского творчества через интеграцию различных видов художественной деятельности, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с повышенной познавательной мотивацией.
Сотрудничество и взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, построение единого образовательного пространства, направленное на повышение качества дошкольного образования
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования, обеспечение успешности детей на данных ступенях образования.
I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения - россияне, родной язык которых – русский, согласно Уставу ДОУ обучение ведется на русском языке. Умеренный континентальный климат Москвы позволяет организовывать прогулки воспитанников на свежем воздухе круглый год в течение 4-4,5 часов в зависимости от возрастных особенностей детей.
ГБОУ ЦРР - детский сад № 1194 расположен в Северо-Восточном округе района Отрадное г.Москвы и активно использует данную образовательную среду, взаимодействуя с Государственным образовательным учреждением Центром образования № 1486, Государственной автодорожной инспекцией, Культурно-образовательным центром «Классика» , Детской библиотекой № 58, Российской городской государственной детской библиотекой, ГБОУ Центр детского и юношеского творчества «Бибирево».
Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что дошкольное учреждение посещают дети преимущественно из полных семей (62%) и неполных семей (15%). Среди воспитанников 41% мальчиков и 59% девочек.
В дошкольном учреждении реализуется дополнительное образование по художественно – эстетическому направлению по изобразительной деятельности и художественному труду. I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
Образовательная программа детского сада строится на основе следующих принципов и подходов:
личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании,
принцип развивающего обучения,
принцип научной обоснованности и практической применимости,
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,
обеспечение единства воспитательных, образовательных и развивающих задач и целей, в процессе которых у детей формируются компетентности, актуальные для дошкольников.
реализация образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых не только в рамках образовательной деятельности, но и в режимных моментах;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, учет половозрастных особенностей воспитанников в процессе обучения, при котором ведущим видом деятельности является игровая деятельность.
1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Соотношение времени основной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
| 12 ч = 7 ч 48 мин
| 12 ч = 8 ч 24 мин
| 12 ч = 9 ч
| 12 ч = 9 ч 36 мин
| Обязательная часть
| Часть, формируемая ДОУ
| Обязательная часть
| Часть, формируемая ДОУ
| Обязательная часть
| Часть, формируемая ДОУ
| Обязательная часть
| Часть, формируемая ДОУ
| 6 ч 14 мин
| 1 ч 34 мин
| 6 ч 43 мин
| 1 ч 41 мин
| 7 ч 12 мин
| 1 ч 48 мин
| 7 ч 40 мин
| 1 ч 56 мин
| №
| Возрастная группа
| Непосредственно образовательная деятельность в течении недели
| Длительность
(в мин.)
| Недельная нагрузка
| Количество
| Время
(в мин)
| 1
| 1 младшая группа
(с 2 до 3 лет)
| НОД по физическому развитию
| 10
| 2
| 1ч.30мин (90 минут)
| НОД
| 8
| 8
| 2
| 2 младшая группа
(с 3 до 4 лет)
| НОД по физическому развитию
| 15
| 3
| 2ч.45мин (165 минут)
| НОД
| 15
| 8
| 3
| Средняя группа
(с 4 до 5 лет)
| НОД по физическому развитию
| 20
| 3
| 4 ч(240 минут)
| НОД
| 20
| 8
| Занятия в кружках (вариативная часть)
| 20
| 1
| 4
| Старшая группа
(с 5 до 6 лет)
| НОД по физическому развитию
| 25
| 3
| 6ч.15мин (367 минут)
| НОД
| 25
| 7
| 20
| 5
| Занятия в кружках (вариативная часть)
| 25
| 1
| 5
| Подготовительная
к школе группа
(с 6 до 7 лет)
| НОД по физическому развитию
| 30
| 3
| 8ч.30мин
(510 минут)
| НОД
| 25
| 6
| 30
| 7
| Занятия в кружках (вариативная часть)
| 30
| 2
|
Циклограмма воспитательно –образовательного процесса
в ГБОУ ЦРР - детский сад №1194
Младший дошкольный возраст
№
| Направление развития
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1
| Физическое развитие
| прием детей на воздухе
утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
физкультминутки
динамические паузы
физкультурная организованная деятельность
физкультурно-оздоровительная работа в бассейне
обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе
фитотерапия
витаминизация 3-х блюд
| гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа
закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по "дорожке здоровья")
физкультурные досуги, игры и развлечения
самостоятельная двигательная деятельность
индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
| 2
| Социально-личностное развитие
| утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
совместная образовательная деятельность педагога с детьми
оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
формирование навыков культуры еды
этика быта, трудовые поручения
формирование навыков культуры общении
театрализованные игры
сюжетно-ролевые игры
| индивидуальная работа
эстетка быта
трудовые поручения
игры с ряженьем
работа в книжном уголке
общение младших и старших детей
сюжетно-ролевые игры
самостоятельная деятельность
| 3
| Познавательно-речевое развитие
| непосредственно образовательная деятельность
совместная образовательная деятельность педагога с детьми
дидактические игры
наблюдения
беседы
экскурсии по участку
исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| непосредственно образовательная деятельность
игры
досуги
индивидуальная работа
самостоятельная деятельность
| 4
| Художественно-эстетическое развитие
| совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
эстетка быта
экскурсии в природу (на участке)
| деятельность в мастерской детского творчества
музыкальные досуги
индивидуальная работа
самостоятельная деятельность
| Циклограмма воспитательно –образовательного процесса
в ГБОУ ЦРР - детский сад №1194 Старший дошкольный возраст
№
| Направление развития
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1
| Физическое развитие
| прием детей на воздухе
утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
физкультминутки
динамические паузы
физкультурная организованная деятельность
физкультурно-оздоровительная работа на тренажерах
физкультурно-оздоровительная работа в бассейне
обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе
мини-походы
фитотерапия
витаминизация 3-х блюд
| гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, точечного массажа, самомассажа
закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по "дорожке здоровья")
физкультурные досуги, игры и развлечения
самостоятельная двигательная деятельность
занятия фитнесом
индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
| 2
| Социально-личностное развитие
| утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
совместная образовательная деятельность педагога с детьми
оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
формирование навыков культуры еды
этика быта, трудовые поручения
дежурства по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД
формирование навыков культуры общения
театрализованные игры
сюжетно-ролевые игры
| хозяйственно-бытовой труд и труд в природе
эстетка быта
тематические досуги
работа в книжном уголке
общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
сюжетно-ролевые игры
самостоятельная деятельность
| 3
| Познавательно-речевое развитие
| НОД познавательного цикла
совместная образовательная деятельность педагога с детьми
дидактические игры
наблюдения
беседы
экскурсии по участку
посещение библиотеки
исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| НОД
развивающие игры
интеллектуальные досуги
занятия но интересам индивидуальная работа
самостоятельная деятельность
| 4
| Художественно-эстетическое развитие
| совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
эстетка быта
экскурсии в природу
| занятия в комнате продуктивной деятельности
музыкальные досуги
индивидуальная работа
самостоятельная деятельность
|
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год
Д.н
| Ранний возраста
Группа № 1
| Младшая группа №2
| Средняя группа № 5
| Средняя группа № 6
| Средняя группа № 8
| Старшая группа № 7
| Старшая группа №3
| Подг. к школе группа№4
| Объем образовательной нагрузки в первой половине дня
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| 1.. Музыка
08.50-09.00
2.Худ. тв-во (рисование)
09.40-09.50
09.50-10.00
Подгр.
| 1.Худ. тв-во (лепка/аппликация)
09.05-09.20
2. Физическая культура
09.30-09.45
| 1.Худ. тв-во (конструир/аппликация)
09.20-09.40
2. Физическая культура
09.50-10.10
| 1. Худ. тв-во
(конструир/аппликация)09.20 -09.40
2. Музыка
09.50-10.10
| 1. Худ. тв-во
(конструир/аппликация)
09.45 -10.05
2. Физическая культура
10.15-10.35
| 1 Чтение худ. лит-ры
09.00-09.25
2. Музыка
12.00-12.25
| 1.Чтение худ. лит-ры
09.40-10.05.
2. Музыка
10.15-10.40
| 1. Чтение худ.лит-ры
09.00-09.30
2.Худ. творчество (лепка/аппликация)
09.40-10.10
3. Физическая культура
12.00-12.30
| ВТОРНИК
| 1.Физическая культура
08.50-09.00
2. Чтение худ. лит-ры
09.40-09.50
| 1.Коммуник. (развитие речи)
09.05-09.20
2.Музыка
09.30-09.45
| 1.Коммуник.
(развитие речи)
09.20-09.40
2. Музыка
09.50-10.10
| 1. Коммуник. (развитие речи)
09.20 -09.40
2. Физическая культура
09.50-10.10
| 1. Коммуник. (развитие речи)
09.45 -10.05
2. Музыка
10.15-10.35
| 1.Познание (ФЭМП)
09.00-09.25
3.Худ. тв-во (лепка/аппликация)
09.35-10.00
2. Физическая культура
12.00-12.25
| 1. Физическая культура
11.05-11.30
2.Познание (ФЭМП)
11.40-12.05
3.Худ. тв-во (лепка/аппликация)
12.15-12.40
| 1.Познание (ФЭМП)
09.00-09.30
2.Худ. тв-во (рисование)
09.40-10.10
3.Музыка
12.00-12.30
| СРЕДА
| 2Познание (ознакомление с окружающим)
08.50-09.00
1.Конструирование
09.40-09.50
| 1.Познание (ФЭМП/конструирование)
09.05-09.20
2. Физическая культура
09.30-09.45
| 1.. Физическая культура
11.10-11.30
2.Познание (ФЭМП)
11.40-12.00
| 1. Познание (ФЭМП)
09.20 -09.40
2. Физическая культура
09.50-10.10
| 1. Познание (ФЭМП)
09.45 -10.05
2. Физическая культура
10.15-10.35
| 1.Познание (ознакомление с окружающим/безопасность)
11.00-11.25
2. Физическая культура
11.35-12.00
2. Худ. тв-во (рисование)
12.10-12.35
| 1. Физическая культура
10.40 -11.05 улица
2.Познание (ознакомление с окружающим/безопасность)
11.40-12.05
3. Худ. тв-во (рисование)
12.15-12.40
| 1.Познание ( ФЭМП)
09.00-09.30
2. Коммуникация (развитие речи)
09.40-10.10
3. Физическая культура
12.05-12.35
| ЧЕТВЕРГ
| 1.Музыка
08.50-09.00
2. Худ. тв-во (лепка/аппликация) 09.40-09.50
09.50-10.00
(подгр.)
| 1.Чтение
худ. лит-ры
09.05-09.20
2. Физическая культура
09.30-09.45
| 1. Чтение худ. лит-ры
09.20-09.40
2. Физическая культура
09.50-10.10
| 1. Чтение худ. лит-ры
09.20 -09.40
2. Музыка
09.50-10.10
| 1. Чтение худ. лит-ры
09.45 -10.05
2. Физическая культура
10.15-10.35
| 1. Познание (конструирование/ручной труд)
09.00-09.25
2.Коммуник. (развитие речи/подготовка к грамоте)
09.35-10.00
3.Музыка
12.00-12.25
| 1.Коммуник. (развитие речи/подготовка к грамоте)
09.05 - 09.30
2. Познание (конструирование/ручной труд)
09.40-10.05
3.Музыка
10.15-10.40
| 1.Коммуник. (подготовка к грамоте)
09.00-09.30
2. Познание (конструирование)
09.40-10.10
3. Физическая культура
11.30-12.00 улица
| ПЯТНИЦА
| 1. Физ-ра
08.50-09.00
2.Дидактическая игра
09.40-09.50
| 1.Худ. тв-во (рисование)
09.05-09.20
2.Музыка
09.30-09.45
| 1. Худ. тв-во (рисование)
09.20-09.40
2.Музыка
09.50-10.10
| 1. Худ. тв-во (рисование)
09.20 -09.40
2 Физическая культура
09.50-10.10
| 1. Худ. тв-во (рисование)
09.45 -10.05
2. Музыка
10.15-10.35
| 1. Физическая культура
/ улица/
10.25-10.50
.Худ. тв-во (рисование)
11.35-12.00
| 1. Физическая культура
09.05-09.30
2. Худ. тв-во (рисование)
09.40-10.05
| 1. Худ. тв-во
(рисование)
09.00-09.30
2. Познание (ознакомление с окружающим)
09.40-10.10
3.Музыка
12.00-12.30
| Итого
| 1ч40мин
| 2ч30мин
| 3ч20мин
| 3ч20мин
| 3ч20мин
| 5ч25мин
| 5ч25мин
| 7ч30мин
| Дополнительное образование
|
-
| Изо. деятельность
1 п. 16.10-16.25(1 р/нед)
Худож. труд
2 п/гр.16.15-16.30(1 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)
Худож. труд
2п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)
3п/гр 16.40-17.00 (2 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/г - 16.10-16.25 (2 р/нед)
2 п/г -16.35-16.55 (2 р/нед) Худож. труд
2п/гр 16.40-17.00 (2 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/гр. - 17.40-18.00 (2 р/нед)
Худож. труд
2п/гр – 17.40-18.00 (2 р/нед)
3 п/гр 16.10-16.30 (2 р/нед)
16.40-17.00 (2 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/гр.–16.35-17.00 (2 р/нед)
2п/гр.–17.05-17.30 (2 р/нед)
Худож. труд
3п/гр. – 17.05.17.30 (2 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/гр. – 17.40-18.05 (2 р/нед)
Худож. труд
2п/гр.- 17.40-18.05 (2 р/нед)
| Изо. деятельность
1п/гр. – 18.10-18.40 (3р/нед)
Худож. труд
2п/гр. – 18.10-18.40 (3 р/нед)
| -
| 0ч15мин
| 0ч40мин
| 0ч40мин
| 0ч40мин
| 0ч50мин
| 0ч50мин
| 1ч
| Объем образовательной нагрузки за неделю
| 1ч40мин
| 2ч45мин
| 4ч
| 4ч
| 4ч
| 6ч15мин
| 6ч15мин
| 8ч30мин
| |