1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура»





Название1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура»
страница1/16
Дата публикации03.10.2013
Размер1.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
1.3. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей
1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»

В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств;

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств детей, таких как:

быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация
3-4 года

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

  • приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы;

  • добиваться овладения разными видами ходьбы и бега;

  • учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; - упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди);

  • упражнять в сохранении равновесия;

  • учить поддерживать правильную осанку.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • приучать действовать совместно, в общем, для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно;

  • учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, находить свое место в групповых построениях;

  • учить детей выполнять танцевальные движения;

  • учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить;

  • учить надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах;

  • учить погружаться в воду;

  • учить детей выполнять правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.


4-5 лет

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

  • закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

  • учить бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком;

  • учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;

  • закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;

  • отбивать мяч о землю правой и левой рукой;

  • бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди);

  • закреплять умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках;

  • ориентироваться в пространстве;

  • учить прыгать через короткую скакалку;

  • формировать правильную осанку.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • учить построениям и перестроениям, соблюдению дистанции во время передвижения;

  • учить размыканиям и смыканиям на вытянутые руки;

  • учить правильно принимать исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • учить самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;

  • учить скользить самостоятельно по ледяной дорожке;

  • учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполняя повороты, подниматься на гору;

  • учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу;

  • учить передвигаться по дну бассейна различными способами, выдоху в воду;

  • учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;

  • соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.


5-6 лет

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

  • развивать физические качества – быстроту, ловкость;

  • способствовать проявлению выносливости и силы во время упражнений;

  • совершенствовать чувство равновесия, координацию движений и ориентировку в пространстве;

  • закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп;

  • учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

  • продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии;

  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

  • учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске;

  • учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе;

  • учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;

  • познакомить с лазанием по канату, веревочной лестнице, шестом;

  • учить прыгать в долину, высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка;

  • прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесия при приземлении.


Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу;

  • выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;

  • учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво;

  • выполнять упражнения четко, ритмично в заданном темпе, под музыку;

  • продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске;

  • катать друг друга на санках;

  • учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно;

  • скользить с невысокой горки;

  • продолжать учить передвигаться скользящим шагом;

  • учить спускаться с горы в основной стойке;

  • учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате;

  • учить самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно;

  • продолжать учить выполнять выдохи в воду, лежание на груди и на спине, скольжение на груди и на спине;

  • учить элементам спортивных игр;

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения;

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  • продолжать формировать правильную осанку.


6-7 лет

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

  • развивать физические качества – быстроту, ловкость;

  • способствовать проявлению выносливости и силы во время упражнений;

  • совершенствовать чувство равновесия, координацию движений и ориентировку в пространстве;

  • закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп;

  • учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

  • продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

  • продолжать учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске;

  • продолжать учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе;

  • упражнять в лазании по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;

  • учить лазать по канату, веревочной лестнице, шесте;

  • продолжать упражнять в прыжках в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка;

  • прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу;

  • выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;

  • учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво;

  • выполнять упражнения четко, ритмично в заданном темпе, под музыку;

  • продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске;

  • катать друг друга на санках;

  • учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно;

  • скользить с невысокой горки;

  • продолжать учить передвигаться скользящим шагом;

  • учить спускаться с горы в основной стойке;

  • учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате;

  • учить самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно;

  • продолжать учить выполнять выдохи в воду, лежание на груди и на спине, скольжение на груди и на спине;

  • учить элементам спортивных игр;

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения;

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  • продолжать формировать правильную осанку.



Режимные моменты:

создать мотивацию (соревновательную, игровую)

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоя-тельная деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

Формы работы

Индивидуальная работа,

игровые упражнения,

утренняя гимнастика,

подражательные движения,

подвижная игра большой и малой подвижности, гимнастика –пробуждение после дневного сна,

физкультурные занятия на улице,

динамические паузы

физкультурные упражнения, спортивные и физкультурные досуги, спортивные состязания

Занятия по физическому воспитанию:

сюжетно-игровые,

тематические,

классические,

физминутки,

динамические паузы, спортивные состязания

утренняя гимнастика, подвижная игра (в том числе на свежем воздухе), физическая культура, физкультурные упражнения, «Школа мяча», гимнастика после дневного сна, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья.

Подвижные, хороводные игры,

игровое упражнение,
подражательные движения


Открытые просмотры,

встречи по заявкам,

физкультурные досуги и праздники,

консультативные встречи,

совместные занятия и игры,

интерактивное общение,

мастер-класс


1.3.2. Образовательная область «Здоровье»


Перечень пособий

  1. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий [Текст]/ Л.И. Пензулаева. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 80 с.

  2. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.

Средняя группа: конспекты занятий [Текст]/ Л.И. Пензулаева. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.-112 с.

  1. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: конспекты занятий [Текст]/ Л.И. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-128 с.

  2. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: конспекты занятий [Текст]/ Л.И. Пензулаева . — М.: Мозаика-Синтез, 2011.-112 с.

  3. Степаненкова ,Э. Я. Методика физического воспитания [Текст]/ Э.Я. Степаненкова .— М., 2005.- 96 с.

  4. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр: методическое пособие [Текст]/ Э.Я. Степаненкова. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 64 с.

  5. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду [Текст]: методическое пособие / Э.Я. Степаненкова. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.-96 с


В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


3-4 года

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconСведения о квалификации педагогических кадров
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» icon«Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого–педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3 Образовательная область «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск