Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации15.01.2014
Размер4.17 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31




ПРИНЯТО

Решением педагогического совета ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт – Петербурга

Протокол № _1_ от «01_» __09__2011г








УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт – Петербурга

Приказ № ___25Б_ от «01_» __09__2011г

_______________________Н.В. Еникеева
М.П.


ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт - Петербург

2011

Содержание

  1. Перечень нормативных документов для разработки программы

  2. Общие сведения об учреждении и контингенте детей

  3. Основные положения образовательной программы

  4. Цели и задачи деятельности ГДОУ

  5. Особенности образовательного процесса

  6. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

  7. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

  8. Организация режима дня

  9. Содержание образовательного процесса

  10. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

  11. Модель выпускника

  12. Формы планирования воспитательно – образовательного процесса

  13. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

  14. Промежуточные результаты освоения Программы

  15. Мониторинг результатов освоения программы детьми

  16. План реализации образовательной программы

  17. Коррекционная работа в ГДОУ

  18. Система взаимодействия с семьей и школой


Образовательная программа разработана в соответствии:

с международно-правовыми актами:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);


законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

  • Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Законом РФ от 29.12.12 № 273 «Об образовании» (с изм. и доп.);


документами Правительства РФ:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)

  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • постановлением Правительства РФ от 05.07.2001. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.)


документами Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).


документами Федеральных служб:

  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).


Региональными документами:

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020».

Общие сведения об учреждении и контингенте детей
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 Кировского района Санкт-Петербурга функционирует с 1977 года.

Расположен по адресу: 198261, Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 112, корп.3. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 289, 378, взрослая поликлиника № 88. Детский сад дважды проходил процедуру лицензирования, аттестации и аккредитации. Получил статус Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

В настоящее время детский сад работает по лицензии № 080080, выданной 26 апреля 2009г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности. В 2008 году учреждение прошло государственную аккредитацию.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании последних изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, Советом ГДОУ (протокол № 2 от 28.10.2008 г.) был принят новый Устав ГДОУ детского сада № 60 .

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Образовательным учреждением. С 2007 года руководителем детского сада является Еникеева Наталья Викторовна.

Помещение и участок дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПин 2.4.1 2660-10), нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения установлено новое игровое оборудование. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Регламентирующая деятельность образовательного учреждения строится на основании локальных актов, которыми являются:

- Приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образование (района, города);

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила приема в Образовательное учреждение;

- Положение о Совете Образовательного учреждения;

- Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;

- Положение о Совете по питанию Образовательного учреждения;

- Положение об аттестационной комиссии для педагогических работников Образовательного учреждения;

- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;

- Положение об официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет;

- иные локальные акты.

К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила положения, инструкции, приказы, распоряжения.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.
Состав воспитанников
В 2009-2010 учебном году списочный состав воспитанников составлял 190 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 11 групп.

Общеобразовательные: 2 группы раннего возраста ( с 2 до 3 лет), 1 средняя ( с 4 до 5 лет), 2 подготовительные ( с 6 до 7 лет)

Оздоровительные: с диагнозом часто болеющие дети- 6 групп: 2 младшие (с 3 до 4 лет), 2 средние ( с 4 до 5 лет), 2 старшие ( с 5 до 6 лет).
Средняя наполняемость общеразвивающих групп 20 детей, оздоровительных групп – 17 детей.
Количество групп в ГДОУ №60:



Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:

Социальный портрет семей:



Анализ посещаемости воспитанников:


За последние 3 года наметилась тенденция к улучшению показателей здоровья детей. Об этом свидетельствует снижение уровня ко­личества детей третьей группы здоровья, а также снижение уровня общей заболеваемости детей и пропуск дней по болезни одним ребен­ком. 

Созданные в ГДОУ №60 условия для физического развития и оздоровления детей позволяют осуществлять комплексный подход в оздоровлении дошкольников, оказывать профессиональную помощь семьям в реализации их воспитательных функций.
Кадровые ресурсы
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный, средний возраст 43 года.

Образовательный процесс осуществляют 27 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, руководитель по физическому воспитанию.
Характеристика по уровню образования

В 2009-2010 году закончили обучение в ВУЗе 3 воспитателя, продолжают обучение в Вузе 1 воспитатель, 2 помощника воспитателя обучаются в педагогическом колледже.
Высшее -15 педагогов (56 %), Среднее специальное – 11 педагогов (41 %), среднее - 1 педагог (3%)
Характеристика по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория -9 человек (33 %), первая – 5 (19 %),

вторая – 6 (22%).
Характеристика по стажу работы

до 5 лет – 11 человек (41%), от 5 до 10 лет – 5 человек (19%), от 10 до 15 лет – 3 человека (10 %), свыше 15 лет – 8 человек (30 %) На начало учебного года штатная численность педагогических работников составляет 33 человека, из них молодых специалистов 9%.
Данные о педагогическом стаже работы



Квалификационный уровень педагогов




Анализ образовательного уровня педагогов ДОУ:

За период с 2007 года 2 педагога ГДОУ №60 награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

100% педагогов своевременно (не реже 1 раза в 5 лет) повышают свою квалификацию.

План повышения квалификации в учреждении имеется и выполняется.

В межкурсовой период педагоги ГДОУ №60 активно повышают уровень своей квалификации через:

  • Посещение и участие в районных методических объединениях;

  • Участие в городских методических мероприятиях.



Материально-техническая база.
Детский сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкальным, физкультурным залами, медицинским, процедурным, массажным кабинетами, кабинетом логопеда и психолога. Общее количество групп – 11. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.

За последние три года в ГДОУ №60 значительно расширена материально-техническая база: проведены комплексные косметические ремонты помещений. Частично заменено и приобретено оборудование для пищеблока , технологическое оборудование (стиральная машина, перфоратор, шуруповерт), детская мебель и игровое оборудование, здоровьесберегающее оборудование (система очистки воды, системы очистки воздуха, сухой бассейн, мягкие модули, спортивное оборудование). Оборудованы детские площадки. Все помещения ГДОУ №60 оборудованы пожарной сигнализацией. Установлен аудиодомофон на двери центрального входа.


Основные положения образовательной программы.


    1. Образовательная программа ГДОУ № 60 разработана в соответствии со ст. 9., ст.14.п.5., Закона РФ «Образовании» и Типовым положением о ГДОУ.

    2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно- образовательного процесса в ГДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

    3. Образовательная программа ГДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально- нравственное, художественно- эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

    4. Образовательная программа ГДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    5. Образовательная программа ГДОУ № 60 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно – эстетическому.


Содержание образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

  • «Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В, Гербовой, Т.С. Комаровой.

  • «Основы жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Стеркиной;

  • «Программа экологического воспитания дошкольников» С. Н. Николаевой;

  • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комаровой

  • «Физическое развитие ребенка в детском саду Осокиной, Хухлаевой;

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой;

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор- Маханева М. Д.;

  • «Наш дом – природа», автор- Рыжова Н. А.;

  • «Юный эколог», автор- Николаева С. Н.;

  • «Воспитание и обучение детей раннего возраста», автор- Теплюк С. Н.;

  • «Дети раннего возраста в детском саду»- Теплюк и др.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: социально- личностное направление в развитии воспитанников.

Содержание обучения и воспитания детей в детском саду №60 обусловлено «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М, А. Васильевой. Программа строится на принципе культуросообразительности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).


  • главный критерий отбора программы – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

  • Ведущие цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск