Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации12.11.2013
Размер2.3 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Образовательная программа

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 67 «Виктория» города Смоленска


Утверждаю
Заведующий _________________ Н.В. Сафонова

«____» __________2012 года
Принята на заседании педагогического совета
протокол №1 от «____» _________2012 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 67 «ВИКТОРИЯ»

города Смоленска
на 2012/2013 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

2.2. Модель организации воспитательно–образовательного процесса в детском саду

3. Содержание психолого–педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.1.Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Комплексно-тематическое планирование

Содержание психолого-педагогической работы

3.2.Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Комплексно-тематическое планирование

Содержание психолого-педагогической работы

3.3.Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Комплексно-тематическое планирование

Содержание психолого-педагогической работы

3.4.Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Комплексно-тематическое планирование

Содержание психолого-педагогической работы

3.5.Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно-тематическое планирование

Содержание психолого- педагогической работы

4. Содержание коррекционной работы

4.1. Содержание работы педагога- психолога

4.2. Содержание работы учителя- логопеда

5. Планируемые результаты освоения детьми

5.1. Способы систематической фиксации динамики детского развития

6. Итоговые результаты освоения Программы

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

8. Вариативная часть Образовательной программы

Обязательная часть

Образовательной программы

Раздел I


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип учреждения – образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад общеразвивающего вида, в состав которого входит логопункт.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 «Виктория» города Смоленска разработана в соответствии с:

    • Конвенцией о правах ребенка

    • «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 года № 91, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 27.08.2010, регистрационный № 18267);

    • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666);

    • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

    • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим.: в настоящее время находятся в разработке);

    • письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» от 22.07.2010 № 03-13.


Основная образовательная программа ДОУ разработана:

    • на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом комплексной программы Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада \ (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева), Программы развития ДОУ.

    • общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

      • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникационной, музыкально – художественной, чтения);

      • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

      • самостоятельную деятельность детей;

      • взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа обеспечивает:

    • развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

    • обеспечение воспитанниками готовности к школе.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Содержание программы направлено на достижение данных целей через решение следующих задач:

  • способствовать разностороннему физическому развитию детей через формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к начальным представлениям о здоровом образе жизни.

  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать социальную компетентность.

  • создать широкие возможности для ознакомления детей с целостной картиной мира, расширения кругозора детей; формирование компетентности: коммуникативной, деятельностной, информационной.

  • развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла..


Особенности образовательного процесса

    • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения совокупности образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психолого-педагогическим сопровождением.

    • Акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

    • Комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса позволяет приблизить решение программных задач к разумному «минимуму», гибко распределять содержание Программы, осуществлять тесное сотрудничество воспитателей и специалистов ДОУ. Планирование работы в разделе «Организация жизни и воспитания детей» строится на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч по «событийному» принципу.

    • Программные задачи решаются в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Существенными признаками совместной деятельности взрослых и детей являются наличие партнёрской позиции и партнёрской формы организации. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками, и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника. Необходимую дисциплину в ходе организации совместной деятельности воспитатель достигает через создание целой системы интересов, в том числе, и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.


Методологическая основа программы

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Программа:

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости , основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики.

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка.. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

В программе предлагаемое содержание образования и психолого – педагогической работы представлено по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций – познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте – формирования мотивации учения.

Отличительной особенностью программы является включение в комплексно-тематическое планирование мероприятий, разработанных совместно с социальными партнерами, позволяющих расширить содержание образования, дающих возможность раскрыть способности воспитанников по следующим направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное, социально-личностное.

Раздел II

Организация режима

пребывания детей в

образовательном учреждении

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ,
Гибкий режим организации жизни и деятельности детей.
Режим дня разработан с учетом следующих принципов:

  • соблюдение режима дня в ДОУ в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

  • наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной деятельности) деятельности ребенка.

В Программе представлены режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы учреждения и с учетом климата (теплого и холодного периода).
В детском саду придается большое значение созданию традиций, которые позволяют сделать привле5ательной и наполненной жизнь ребенка.

Ежедневные:

        • традиция регулярных подарков всем детям в виде различных привлекательных для них предметов (ленточки, картинки, открытки);

        • традиция, при которой в конце дня дети мысленно возвращаются к прожитому дню и вместе с воспитателем подводят итог, отмечая то, как положительно отличился каждый из них;

        • уважение к личной собственности каждого ребенка: все, что принесенно из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться или запрещаться воспитателем.


Еженедельные:

        • «Утро радостных встреч» (встреча после выходных дней с обменом впечатлений о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров и сюрпризов);

        • «Сладкий вечер» за празднично сервированным столом, непринужденной беседой, соблюдение застольного этикета.


Ежегодные

        • переезд в другую группу;

        • совместное оборудование групповой комнаты, размещение игрушек;

        • праздник «Новоселье».

Утверждаю

заведующий МБДОУ ДС № 67

«Виктория»

____________ Н. В. Сафонова
«_____» _____________ 20___ года
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА)

Режимные моменты

Время основных режимных моментов режима дня в группах

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

старшая

подготовительная

Утренний прием, осмотр, игры

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.05

7.00-8.05

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

-

8.00-8.10

8.05-8.15

8.05-8.15

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.35

8.10-8.45

8.15-8.40

8.15-8.40

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности


8.35-9.00


8.45-9.00


8.40-9.00


8.40-9.00


8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

По подгруппам

9.00-9.10;

9.15-9.25

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Перерыв между НОД

-

9.15-9.25

9.20-9.30

9.25-9.35

10.00-10.10

9.30-9.40

10.10-10.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.25-9.35

9.40-9.55

9.50-10.00

10.00-10.10

10.10-10.20

Игры, подготовка к прогулке

9.35-9.50

9.55-10.15

10.00-10.15

10.35-10.50

10.50-11.00

Прогулка (игры на воздухе, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)


9.50-11.15


10.15-11.45


10.15-11.55


10.50-12.20


11.00-12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

11.15-11.25

11.45-11.55

11.55-12.10

12.20-12.30

12.30-12.40

Подготовка к обеду

11.25-11.30

11.55-12.05

12.10-12.20

12.30-12.40

12.40-12.45

Обед

11.30-12.00

12.05-12.30

12.20-12.40

12.40-13.00

12.45-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

13.00-15.00

13.05-15.05

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры


15.00-15.20


15.00-15.20


15.00-15.15


15.00-15.15


15.05-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30

15.20-15.30

15.15-15.25

15.15-15.25

15.20-15.30

Игры, клубная жизнь, студии,* самостоятельная деятельность детей

15.30-15.50

15.30-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры на воздухе, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)


15.50-17.20


16.00-17.20


16.00-17.25


16.00-17.30


16.00-17.35

Возвращение с прогулки, игры

17.20-17.30

17.20-17.30

17.25-17.35

17.30-17.40

17.35-17.45

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.55

17.30-17.50

17.35-17.55

17.40-18.00

17.45-18.05

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход детей домой


17.55-19.00


17.50-19.00


17.55-19.00


18.00-19.00


18.05-19.00

* для детей занимающихся в кружках и секциях
СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ САНПИН


Режимные моменты

Продолжительность режимных моментов

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

старшая

подготовительная

Прогулка

4 часа



4 часа 10 мин

4 часа

4 часа

Дневной сон

3 час

2 час 30 мин

2 час 20 мин

2 часа

2 часа

Непосредственно образовательная деятельность (в день)

10 мин

30 мин

40 мин

1 час 15 мин

1 час 30 мин

Количество приемов пищи

5

5

5

5

5


ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (ТЕПЛЫЙЫЙ ПЕРИОД ГОДА)


Режимные моменты

Время основных режимных моментов режима дня в группах

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

старшая

подготовительная

Утренний прием на воздухе, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.35

8.10-8.45

8.15-8.40

8.20-8.40

8.20-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.35-9.30

8.45-9.25

8.40-9.30

8.40-9.30

8.50-9.30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.20-9.30

9.25-9.35

9.35-9.45

9.40-9.50

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.30-9.40

9.35-9.45

9.45-9.55

9.50-10.00

9.50-10.00

Игры-занятия на прогулке (эстетически-оздоровительного цикла)

По подгруппам

9.40-9.50;

9.50-10.00


9.45-10.00



9.55-10.15



10.00-10.25



10.00-10.30


Прогулка (игры на воздухе, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность). Закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны). Чтение художественной литературы


9.40-11.10


9.45-11.50


9.55-12.00


10.00-12.05


10.00-12.10

Возвращение с прогулки, игры

11.10-11.20

11.50-12.00

12.00-12.10

12.05-12.15

12.10-12.20

Подготовка к обеду

11.20-11.30

12.00-12.10

12.10-12.20

12.15-12.25

12.20-12.30

Обед

11.30-12.00

12.10-12.30

12.20-12.40

12.25-12.45

12.30-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

12.45-15.00

12.50-15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры


15.00-15.20


15.00-15.20


15.00-15.15


15.00-15.15


15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30

15.20-15.30

15.15-15.25

15.15-15.25

15.15-15.25

Игры, клубная жизнь, самостоятельная деятельность детей

15.30-15.50

15.30-15.45

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.55

Подготовка к прогулке

15.50-16.00

15.45-15.55

15.50-16.00

15.50-16.00

15.55-16.05

Прогулка (игры на воздухе, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) Закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны)


16.00-17.20


15.55-17.20


16.00-17.25


16.00-17.30


16.05-17.35

Возвращение с прогулки, игры

17.20-17.30

17.20-17.30

17.25-17.35

17.30-17.40

17.35-17.45

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.55

17.30-17.55

17.35-17.55

17.40-18.00

17.45-18.05

Игры, самостоятельная деятельность

17.55-18.30

17.55-18.30

17.55-18.30

18.00-18.35

18.05-18.40

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход детей домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.35-19.00

18.40-19.00


СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ САНПИН


Режимные моменты

Продолжительность режимных моментов

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

старшая

подготовительная

Прогулка

4 часа 20 мин

4часа

4 часа

4 часа

4 часа

Дневной сон

3 час

2 час 30 мин

2 час 20 мин

2 часа 15 мин

2 часа 10мин

Непосредственно образовательная деятельность (в день)

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Количество приемов пищи

5

5

5

5

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск