Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации12.11.2013
Размер1.81 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю»

педагогическом совете Начальник ОО и по ДМ заведующий МДОУ

протокол №1 администрации МО детский сад № 3

от 29.08.2011 год «Параньгинский «Колокольчик»

муниципальный район» _____________

___________ /А.С.Хакимова/

/Г.Х.Габдрахманова/ Приказ № 17

от 29.08.11 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Параньгинский детский сад № 3 «Колокольчик»

общеразвивающего вида»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 часть

1. Пояснительная записка.

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

- физическая культура

- здоровье

- безопасность

- социализация

- труд

- познание

- коммуникация

- чтение художественной литературы

- художественное творчество

- музыка

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга.

2 часть

1. Национально – региональный компонент

2. Экспериментальная работа

3. Создание предметно – развивающей среды

4. Работа с родителями

5. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

6. Особенности организации образовательного процесса в старших группах

7. Преемственность ДОУ со школой

8. Дополнительное образование

1 ЧАСТЬ

1. Пояснительная записка.

Образовательная программа МДОУ детский сад №3 «Колокольчик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности детей:

В ДОУ функционируют шесть возрастных групп, в которых воспитываются 144 ребёнка, в том числе:

- 1 младшая группа (2 – 3 года) - 39 детей (две группы)

- 2 младшая группа (3 – 4 года) - 27 детей;

- средняя группа (4 – 5 лет) - 27 детей;

- старшая группа (5 – 6 лет) - 25 детей;

- подготовительная группа (6 – 7 лет) - 26 детей.

Детский сад посещают дети разных национальности: русские, мари, татары. Учитывая это, в детском саду уделяется внимание изучению родного (марийского, татарского) языков, традиций и обычаев народов. Это осуществляется во всех группах в разных видах деятельности: ИЗО (знакомство с орнаментом, узорами, народно – декоративным искусством); физическая культура (народные игры); музыка (разучивание песен, танцев народов, проживающих на территории района); развитие речи и чтение художественной литературы

( знакомство со сказками, потешками, пословицами и загадками) и т.д. В старшей и подготовительной группах обучению марийскому языку проводится на занятиях.

Режим работы - пятидневный. Продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении – 10,5 часов. Недельная нагрузка учебных занятий: для детей от 2 до 3 лет – не более 10 занятий, для детей от 3 до 4 лет не более 11 занятий, от 4 до 5 лет - не более 12 занятий, от 5 до 6 лет – не более 15 занятий, от 6 до 7 лет – не более 17 занятий.

Продолжительность занятий: для детей первой младшей группы (от 2 до 3лет) – 10 мин., второй младшей группы (от 3 до 4 лет) – не более 15 мин., для детей средней группы (от 4 до 5 лет)– не более 20 мин., для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) – не более 25 мин., для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет) - не более 30 мин. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

В середине учебного года проводятся каникулы. В каникулы и в летний период учебные занятия не проводятся.

от 3 до 4 лет

В 3 года любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый, но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта к р и з и с а 3 л е т.

Дети 3-4 лет усваивают некоторые н о р м ы и п р а в и л а п о в е д е н и я, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого. Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому.

В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка и мальчик. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых.

Развивается овладение навыками с а м о о б с л у ж и в а н и я, в этот период высока потребность ребенка в движении. Он начинает осваивать основные движения. Представления ребенка о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой – его непосредственным опытом.

Внимание детей 4 года жизни непроизвольно, его устойчивость проявляется по – разному. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. мышление является наглядно – действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

В 3-4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, в этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения.

Развитие трудовой деятельности связано с освоением процессуальной стороны труда, дети осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно – бытовом труде, труде в природе.

Музыкально – художественная деятельность детей носит непосредственный характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности. Он может осуществлять музыкальный анализ, начинает проявлять интерес по отношению к различным видам музыкально – художественной деятельности.

От 4 до 5 лет

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т.п. Как правило, к 5 годам без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее следование таким правилам часто бывает не устойчивым – дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как мальчикам.

4-5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными партнёрами по игре, чем взрослые. В общую игру вовлекаются от 2 до 10 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 минут.

Развивается моторика дошкольников. Ребёнок способен активно усваивать движения, продолжается усвоение детьми сенсорных эталонов. овладение способами их использования и совершенствования обследования предметов. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным. В среднем возрасте связь мышления и действии сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится более устойчивым, интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить 5-6 предметов из 10-15.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. В большинстве контактов главным средством общения является речь. К 5 годам в большинстве своем дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать словами впечатления из личного опыта. В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно - проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

От 5 до 6 лет
Ребёнок 5-6 лет стремиться познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи. и зависимости в социальном поведении и взаимоотношения людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. В этом возрасте дети имеют представление гендерной принадлежности по существенным признакам.

Существенные изменения происходят в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Вне игры общение детей становится менее ситуативным.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движении. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов расширяются и углубляются. Ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети могут использовать несложные приёмы и средства. В 5-6 лет приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет решать более сложные задачи. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. На 6 году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок использует средства интонационной выразительности, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы.

В старшем возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются быстро, качественно, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, проявляется некоторая эстетическая избирательность, совершенствуется качество музыкальной деятельности. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества.

От 6 до 7 лет
В целом ребёнок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Они уверенно владеют культурой самообслуживания. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей приобретает общение между собой, именно в этот период зарождается детская дружба. В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениями о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности аргументированно обосновывают её преимущества.

В играх дети способны отражать достаточно сложные социалные события. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается сюжетная линия. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях. Совершенствуются ходьба, бег, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону. К концу дошкольного возраста увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Ребёнок начинает успешно использовать новое средство-слово. С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его , относя к определённой категории предметов или явлений , устанавливает логические связи. Воображение детей становится богаче и оригинальнее, логичнее и последовательнее. Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Дети классифицируют изображение предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связано с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятии.

Речевое умение детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей. В своей речи ребёнок чаще использует сложные предложения, увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.д. На ряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значение слов. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К 7 годам появляется речь – рассуждение. Музыкально – художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Совершенствуется и усложняется техника рисования, им становятся доступны приёмы декоративного украшения. Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.

Сведения о педагогах:



Педагоги

образование

педстаж

категория

высшее

ср-спец.

0-5

лет

5-10

лет

10-15

лет

20 и более

не имеют

2

1

высшая

8


7

1

2

2

10

1

1

13

-

Уровень квалификации педагогов и специалистов:



ФИО

Должность

Образование

Педагогический стаж

Квалификация

1

Хакимова А.С.


заведующ.

высшее

22

первая

2

Шаймарданова

М.К.

ст.воспит.

высшее

26

первая

3

Маликова Н.П.


логопед

высшее

26

-

4

Горяева Л.Г.


психолог

высшее

3

-

5

Маликова А.М.


муз. рук

ср – спец.

25

первая

6

Алексеева И.С.


инст.по фк

ср – спец.

16

первая

7

Хабибрахманова Г.З.

воспитат.

высшее

36

-

8

Никитина И.С.


воспитат.

высшее

30

первая

9

Ягфарова С.В.


воспитат.

ср – спец.

27

первая

10

Саматова А.В.


воспитат.

высшее

18

-

11

Черепанова С.А


воспитат.

ср – спец.

22

первая

12

Васильева Л.И.


воспитат.

высшее

36

первая

13

Сайфутдинова Г.Р.

воспитат.

ср.-спец.

14

первая

14

Шарапова Ф.Ф.


воспитат.

ср – спец.

22

первая

15

Мухаматшина А.Р.

воспитат.

ср – спец.

27

первая


Сведения о родителях:


Кол –во

семей


Образование

(мать, отец)


многодетные

семьи


матери –

одиночки


семьи, где воспитываются

дети сироты


семьи- опекуны



семьи, где воспитываются

дети инвалиды


неполные

семьи




высшее

ср.-спец.

среднее





144



73


67


3


7




10



-


5



-


5



Наш детский сад работает по «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (Москва, 2010 год) и программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развития образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В ДОУ деятельность направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно – образовательная работа на основе медико – психолого – педагогической диагностики с учетом способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни;

- познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск