Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации10.12.2013
Размер1.92 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОО СОШ №86

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента Образования г. Москвы


2010 – 2013 год.

Содержание





Наименование раздела

Стр.




Пояснительная записка ………………………...…..…...




1 ЧАСТЬ

Обязательная часть Программы ……………………...




1.1.

Организация режима пребывания детей в дошкольном отделении ГБОО СОШ №86




1.1.1.

Гибкий режим организации жизни и деятельности детей ……………………………………………………….




1.1.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса …………………...……………………………….




1.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей …………….…




1.3.

Содержание коррекционной работы …………….…..




1.3.1.

Комплексирование программ и технологий в соответствии с направлением коррекции ….................…




1.3.2.

Работа педагога-психолога …………………….……....…




1.3.3.

Работа учителя-логопеда (логопункт) ….………………..




1.4.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………..




1.5.

Система мониторинга ……………………………….….




2 ЧАСТЬ

Региональный компонент ……………………………...




2.1.

Направления работы педагогического коллектива по региональным проектам г. Москвы …………...…..




2.2.

Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста ……….…….….




2.3.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста ……………………………………………….….




2.4.

Особенности организации образовательного процесса в структурном подразделении «Семейный детский сад» ………………………………




2.5.

Особенности организации образовательного процесса в структурном подразделении «Консультативный пункт» ………………….…….…….




2.6.

Особенности организации образовательного процесса в структурном подразделении «Центр игровой поддержки ребёнка» ………………….…..….




2.7.

Особенности организации образовательного процесса в структурном подразделении «Служба ранней помощи» ………………….………………….….




2.8.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………...




2.8.1.

Управление реализацией программы ……………………




2.8.2.

Создание и обновление предметно-развивающей среды




2.8.3.

Инновационная и экспериментальная работа …………..




2.8.4.

Основы сотрудничества детского сада и семьи ………...




2.8.5.

Преемственность в работе детского сада и школы ……..




2.8.6.

Взаимодействие ГОУ с другими учреждениями ………..













Приложение 01

Базисный план образовательной работы дошкольного отделения ГБОО СОШ №86




Приложение 02

Дополнительное образование.




Приложение 03

Система развлечений.




Приложение 1

Реализация образовательной области «Физическая культура» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 2

Реализация образовательной области «Здоровье» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 3

Реализация образовательной области «Безопасность» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 4

Реализация образовательной области «Социализация» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 5

Реализация образовательной области «Труд» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 6

Реализация образовательной области «Познание» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 7

Реализация образовательной области «Коммуникация» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 8

Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 9

Реализация образовательной области «Художественное творчество» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/




Приложение 10

Реализация образовательной области «Музыка» /электронные материалы «На пути к ФГТ»/






* Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №86

Приказу № 655 Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Методическим рекомендациям к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения /Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования, Московский городской психолого-педагогический университет/;

электронным материалам «На пути к ФГТ» /Московский институт открытого образования и др./

Пояснительная записка
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1200 (далее - ГОУ № 1200) СЗОУО ДО (далее ГБОО СОШ №86 дошкольное отделение)г. Москвы расположено по адресу: улица Маршала Катукова, дом 12, корпус 2; тел. (495) 750 1500; (495) 758 4064.

Детский сад открыт в 1980 г.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном отделении.

В дошкольном отделении функционируют 9 групп общеразвивающей направленности:

  • ясельная группа - с 1,5 до 3 лет;

  • младшая группа - с 3 до 4 лет;

  • средняя группа - с 4 до 5 лет

  • старшая группа - с 5 до 6 лет;

  • подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет;

а также специальное образовательное подразделение (новые формы дошкольного образования):

  • структурное подразделение «Семейный детский сад».

Планируем открыть специальные образовательные подразделения (новые формы дошкольного образования):

  • структурное подразделение «Консультативный пункт»;

  • структурное подразделение «Центр игровой поддержки ребёнка»;

  • структурное подразделение «Служба ранней помощи».

Основная часть воспитанников имеет I группу здоровья, однако ежегодно наблюдается рост количества детей, имеющих хронические заболевания.
Приоритетные направления деятельности дошкольного отделения по реализации Программы

обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

создает условия для

  • реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

  • социальной адаптации и ранней социализации детей.

Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения являются:

  • в дошкольном образовании – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;

  • в дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.


Цели и задачи деятельности дошкольного отделения по реализации Программы

Целью воспитания ставится: всестороннее формирование и целостное развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей с превышением выполнения Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Необходимо отметить, что цели и задачи деятельности ГОУ № 1200 по реализации Программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ГОУ № 1200.
Особенности осуществления образовательного процесса

Выявлены следующие особенности осуществления образовательного процесса в ГОУ № 1200:

содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника /Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М.: Карапуз, 2001.;

выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка;

интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

ГБОО СОШ №86/4 находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, проектная мощность учреждения – 9 групп, 175 детей.

функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7-00 до 19-00, 5-дневной недели.

Сведения о квалификации педагогических кадров /на 30.08.2010 г./

Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий, инициативный.

Образование педагогических кадров:

  • высшее – 20 чел.;

  • среднее специальное – 12 чел.

Квалификация педагогических кадров:

  • высшая категория – 9 чел.;

  • I квалификационная категория – 18 чел.;

  • II квалификационная категория – 4 чел.;

  • без категории – 1 чел.

Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Социально-неблагополучные семьи ежегодно составляют от 5% до 10%.
Принципы и подходы к формированию Программы

Программа должна:

соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
1 ЧАСТЬ. Обязательная часть Программы
1.1. Организация режима пребывания детей

1.1.1. Гибкий режим организации жизни и деятельности детей
Режим дня разработан с учётом следующих принципов:

соблюдение режима дня в ГОУ в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

  • наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

  • организация гибкого режима пребывания детей в ГОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);

  • проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей;

  • использование гибкого графика работы сотрудников (чередование «длинных» и «коротких» смен).


Примерный режим дня в детском саду на холодный период года представлен в табл. 1.1.

Примерный режим дня в детском саду на холодный период года для группы раннего возраста (ясельная группа) представлен в п. 2.2. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста.

Таблица 1.1

Режимные моменты

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

Утренний приём и осмотр, игры. Самостоятельная деятельность детей

7.00-8.00.

7.00-8.15.

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, дежурство

8.00-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

8.20-8.30

Завтрак

8.20-8.55

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Подготовка к занятиям

8.55.-9.20

8.55.-9.10

8.55.-9.00

8.50-9.00

Занятия

9.20.-10.00

9.10.-9.50

9.00.-10.35

9.00-11.05

Сок (2-ой завтрак)

10.00-10.05

Игры, подготовка к прогулке

10.00-10.20

9.50.-10.10.

10.35-10.45

11.05-11.15

Прогулка (игры, наблюдения)

10.20-11.50

10.10-11.50

10.45-12.15

11.15-12.30

Возвращение с прогулки, игры

11.50- 12.10

11.50-12.20

12.15-12.35

12.30-12.40

Подготовка к обеду, дежурство

12.10-12.20

12.20-12.30

12.35-12.40

12.40-12.45

Обед

12.20-12.50

12.30-12.55

12.40-13.10

12.45-13.10

Подготовка ко сну, водные процедуры

12.50-13.00

12.55-13.10

13.10-13.20

13.10-13.20

Дневной сон

13.00-15.10

13.10-15.00

13.20-15.00

13.20-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры, игры

15.10-15.20

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

15.20-15.40

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная художественная деятельность

16.00-16.30

15.40-16.30

15.40-16.20

15.40-16.30

Подготовка к прогулке

16.30-16.50

16.30-16.50

16.20-16.30

16.30-16.45

Прогулка, уход домой

16.50-19.00

16.50-19.00

16.30-19.00

16.45-19.00


Примерный режим дня в детском саду на летний оздоровительный период представлен в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Режимные моменты

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Утренний прием, игры на воздухе

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Завтрак

8.30 – 9.10

8.30 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (игры, тематические прогулки, развлечения)

9.10 – 12.30

9.00 – 12.50

Подготовка к обеду, вводные процедуры, обед

12.30 – 13.10

12.50 – 13.20

Дневной сон

13.10 – 15.10

13.20 – 15.00

Постепенный подъем, водные процедуры, игры

15.10 – 15.30

15.00 – 15.35

Полдник

15.30 – 16.00

15.35 – 15.55

Игры, досуги, кружки, развлечения

16.00-16.40

15.55-16.40

Прогулка (игры, досуги, кружки, развлечения)

16.40 – 19.00

16.40 – 19.00

Уход домой

до 19.00

до 19.00


Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.
1.1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Структура учебного года в ГОУ

Даты начала и конца соответствующих периодов в каждом учебном году могут незначительно изменяться.

  • с 01.09 по 15.09 – адаптационный, диагностический период;

  • с 16.09 по 11.11 – учебный период;

  • с 12.11 по 16.11 – неделя игры и игрушки;

  • с 17.11 по 25.12 – учебный период;

  • с 26.12 по 10.01 – новогодние каникулы;

  • с 11.01 по 20.02 – учебный период;

  • с 21.02 по 28.02 – неделя зимних игр и забав;

  • с 01.03 по 15.05 – учебный период;

  • с 16.05 по 30.05 – диагностический период.

Адаптационный период – это время привыкания детей к детскому саду (особенно младшего возраста).

Диагностический период – «аттестационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень знаний, умений и навыков, а также проблемы развития детей.
Структура образовательного процесса

Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий);

3) вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области ("Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") /п. 1.2/.
Схема взаимодействия специалистов

Руководитель связывает, объединяет, гармонизирует все усилия педагогов, специалистов и воспитателей.

Руководитель проекта:

  • координирует работу педагогов и специалистов, а также разработку педагогической документации;

  • координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.




Образовательные

области

Ответственные

специалисты

Индивидуальное

взаимодействие

Групповое

взаимодействие

Информационное

взаимодействие

Физическая культура

Воспитатель по ФИЗО

ПДО по ФИЗО

Воспитатель

Попарное взаимодействие каждого с каждым.

Связь с другими образовательными областями /п. 1.2/

Формы самоуправления.

Работа в общественных объединениях, творческих группах, способствующих повышению эффективности работы ГОУ:

  • Педагогический совет

  • Наставническая группа

  • Творческие группа по раннему возрасту

  • Творческая группа по физическому развитию детей

Создание информационной базы ГОУ.

Формирование банка инноваций по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, а также раннему возрасту.

Здоровье

Старшая медсестра

Медсестра-диетсестра

Воспитатель

Безопасность

Воспитатель

Педагог-психолог

Социализация

Старший воспитатель

Воспитатель

Педагог-психолог

Труд

Воспитатель

Познание

Воспитатель

Коммуникация

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Художественное творчество

Воспитатель

Музыка

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Взаимодействие по работе с педагогами

Взаимодействие по работе с детьми

Взаимодействие по работе с родителями
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск