Направление
| Образовательная область, цели и задачи
| Перечень программ, технологий, пособий
|
«Физическое развитие»
| «Здоровье»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
* сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
* воспитывать культурно-гигиенические навыки;
* формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
| - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
-Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Акцидент, 1997.
- Насонкина С. А. Уроки этикета. — СПб.: Акцидент, 1996.
- Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. — М.: Олма-Пресс, 2000.
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993.
- Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
- Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка-Пресс, 2000.
|
«Физическая культура»
Цель: формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
* развивать физические и волевые качества;
* обогащать двигательный опыт при создании ситуации радости и удовольствия в движении;
* развивать интерес к
| - Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 2004.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. — М.: Владос, 2005.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в средней группе детского сада. — М.: Владос, 2005.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. — М.: Владос, 2005.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в подготовительной
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| спортивной жизни, выявлять раннюю талантливость к спортивным дисциплинам;
* формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| группе детского сада. — М.: Владос, 2005.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Зимонина В. Н. Расту здоровым, «Владос», М., 2003.
- Программа «Здравствуй»
Лазарев М. Л. «Академия здоровья», М., 1997.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Рунова М. А., Бутилова А. В.
- Ознакомление с природой через движение. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Маханева М. Д. С физкультурой дружить — здоровым быть. — М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Галицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Скрепторий, 2004.
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
|
| учреждении. — М.: Владос, 1999.
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н.Физкультурные праздники в детском саду. — М.: Просвещение, 2003.
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. — М.: Владос, 2002.
- Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. — М.: Просвещение, 2003.
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
- Программа школы Змановского Ю. Ф. Здоровый дошкольник. — М.: 2001.
|
«Социально-личностное развитие детей»
| «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
* развивать игровую деятельность;
* приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
* формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
| - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Козлова С. А. «Я — человек»: Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004.
- «Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2008.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
- Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. — М.: Просвещение, 1991.
- Михайленко И. Я., Короткова
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
|
| Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.
- Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? — М.: Сфера, 2008.
- Белая К. Ю., Кондрыкинская Л. А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. — М.: Элти-Кудиц, 2002.
- Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. — М.: Школьная пресса, 2005.
- Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. — М., 1997.
- Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. — М., 1996.
|
| «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
* развивать трудовую деятельность;
* воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
* формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
* формировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, испытание чувства радости от достигнутого труда.
| - Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду: Авторская программа / Л. В. Куцакова. — М.: Совершенство,1999.
- Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под редакцией Р. С. Буре. — М.: Просвещение, 1987.
- Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов / Л. В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Ребенок за столом: Методическое пособие / В. Г. Алямовская и др. — М: Сфера, 2005.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
|
| - Культура поведения за столом / В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. — М.: Ижица, 2004. — Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой».
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / под ред. Виноградовой А. М. — М.: Просвещение, 1989. — Главы: «Воспитание положительного отношения к труду», Година Г. Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду», Шатова А. Д.
- Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005.
- Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада / З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 1992.
- Конструирование из природного материала / Л. А. Парамонова. — М.: Карапуз.
- Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008.
|
«Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
* создать условия для предупреждения детского травматизма;
* формировать у детей представления об опасных
| - Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| формах поведения;
* учить основам безопасного поведения;
* формировать предпосылки экологического сознания;
* формировать у детей представления и умения осуществлять элементарную заботу о своем здоровье.
| Стеркина. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. — М.: Школьная пресса, 2010.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2000.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. — М.: Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5–8 лет. — М.: Сфера, 2005.
|
«Познава-тельно-речевое развитие детей»
| «Познание»
Цель: формирование целостной внутренне непротиворечивой картины мира, содействие проявлению познавательных интересов и интеллектуального развития детей.
Задачи:
* развивать сенсорные чувства как способа контакта с внешним миром;
* развивать образные формы познания мира – наглядно-образное мышление и воображение;
* развивать познавательно
исследовательскую и
| - Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Гризик Т. Познавательное развитие детей 4–5 лет. — М., 1997.
- Развивающие занятия с детьми 2–3 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
- Развивающие занятия с детьми 3–4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М., 2009.
- Развивающие занятия с детьми 4–5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М., 2009
- Развивающие занятия с детьми 5–
6 лет / под ред. Л. А.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| продуктивную деятельность детей.
| Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
- Развивающие занятия с детьми 6–7 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
|
Блок «Сенсорное развитие»
Цель: расширение и обогащение сенсорного опыта дошкольников.
Задачи:
* продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; *совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук;
* закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета.
| - Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: Просвещение, 1988.
- Монтессори М. Теория и практика. Метод М. Монтессори в России.
|
| Блок «Конструирова-
ние»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
* развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
* самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
| - Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. — М., 2007.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. — М., 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. — М., 2007-2010.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. — М., 2002.
|
Блок «Формирование элементарных математических представлений»
| - Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
* сформировать систему элементарных математических представлений, предпосылки математического мышления;
* расширить словарь детей и совершенствовать связную речь при усвоении ими математических отношений и связей между объектами реального мира;
* организовать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников, поощрять проявление творческой инициативы.
| группе детского сада: Планы занятий._М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий._М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий._М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Новикова В. П., Тихонова Л. И. Воспитание ребенка-дошкольника. — М.: Владос, 2008.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради._М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради._М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради._М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е.В. Математика для
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
|
| детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради._М.: ТЦ Сфера, 2009.
|
Блок «Ребенок и предметное окружение»
Цель: создание условий для получения ребенком интересующей его информации о предметном мире.
Задачи:
* формировать приемы по расширению сенсорного опыта ребенка;
* поддерживать восприимчивость и впечатлительность каждого ребенка;
* обогащать представления детей о рукотворном и нерукотворном мире через историю предмета;
* воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
| - Дыбина О.Е. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Дыбина О.Е. Предметный мир как средство формирования творчества детей. М.: 2002.
- Дыбина О.Е. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.
- Дыбина О.Е. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Дыбина О.Е. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
|
Блок «Ознакомление
с природой»
Цель: становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей природе. Задачи:
* развивать познавательный интерес к миру природы, умение видеть и понимать ее красоту;
* формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка
поведения;
| - Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений в средней группе детского сада.-М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| * воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы.
| - Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.
|
| «Коммуникация»
Цель: развитие речевых способностей дошкольников и овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
* развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
* развивать все компоненты устной речи детей: лексический, фонетический, грамматический;
* развивать связную речь (диалогическую и монологическую) в различных формах и видах детской деятельности;
* формировать культуру речи и общения.
| - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.
- Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / сост. Г. И. Николайчук. — Ровно, 1989.
- Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1993.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1966.
- Скажи по-другому / Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О. С. Ушаковой. — Самара, 1994.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
|
| - Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
|
«Художественная литература»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
* подбирать конкретные художественные тексты, исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с особенностями детей в группе;
* обеспечивать время и обстановку для ежедневного чтения и непринужденного обсуждения художественных текстов;
* воспитывать у детей привычку сосредоточенно слушать книгу;
* обращаться к художественным текстам при развертывании других видов деятельности;
* развивать литературную речь.
| - Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.
- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3–5 лет с литературой. — М., 2010.
- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 5–7 лет с литературой. — М., 2010.
|
«Художественно-эстетическое развитие детей»
| «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
* развитие продуктивной деятельности детей, формирование практических навыков работы в различных
| - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| видах художественной деятельности;
* развитие потребности в художественном творчестве;
* приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
| Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Пантелеева Л. В. Музей и дети.
- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
- Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2–7 лет «Красота. Радость. Творчество». — М., 2002.
- Грибовская А. А. Детям о народном искусстве.— М.: Просвещение, 2001
- Грибовская А. А. Аппликация в детском саду (в 2 частях). — М : Просвещение, 1988
- Грибовская А. А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. — М.: МИПКРО, 2001.
- Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Маслова Т. М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. — СПб.: Детство-Пресс, 2007.
|
| «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
| - Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». — СПб.: Композитор, 1999.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Тюмени
|
| Задачи:
* развитие музыкально-художественной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах);
* приобщение к мировому музыкальному искусству.
| - Красота. Радость. Творчество: Программа / сост. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б., — Испр. и доп. — М., 2002.
- Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. — М., 1999.
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
- Петрова В. А. Музыка — малышам. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
- Петрова В. А. Мы танцуем и поем. — М.: Карапуз, 2003.
- Хрестоматия музыкального репертуара / сост. В. А. Петрова. — М.: Центр «Гармония», 1995.
Пособия для педагогов.
|