Скачать 48.45 Kb.
|
Конспект урока по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Автор: Мамаева Лариса Александровна, учитель начальных классов ЧСОШ №2 Козульского района. Модуль: Основы мировых религиозных культур. Тема: Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Мессия (Христос), Христианство, Ислам, Нирвана, Ступы, Буддизм. Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. Учитель приветствует учащихся и сообщает, что для работы на данном уроке необходимо разделиться на 3 группы. Для этого каждый из учеников вынимает из коробочки карточку с картинкой. Учащиеся с одинаковыми картинками образуют группы. - О картинках на карточках мы поговорим чуть позже, а пока давайте проверим домашнее задание. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. а) Проводится обсуждение плана к статье из учебного пособия стр. 10 – 11. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости. б) Выполняются тесты к уроку 4 на диске «Основы мировых религиозных культур». в) Учащиеся отвечают на вопросы: Что такое пантеон? У какого народа возникла вера в единого бога? Все ли люди на земном шаре исповедуют иудаизм? 3. Сообщение темы урока. Какие религии вы можете назвать? Какое отношение к ним могут иметь картинки на карточках, которые помогли вам разделиться на группы? Сегодня на уроке мы узнаем, как возникли три мировые религии, и кто был их основателем. На стр. 12 в рубрике «Вы узнаете» прочитайте о том, что ещё нам станет известно сегодня. 4. Работа в группах с текстами учебного пособия. Так как объём учебного материала очень большой, работая в группах, мы поможем друг другу познакомиться со всеми текстами. Первая группа расскажет нам что такое христианство, вторая – ислам, а третья познакомит нас с буддизмом. В группах ребята должны будут:
5. Пересказ текстов у доски и заполнение информационной карты урока. Учащиеся заслушивают пересказ делегатов от групп. Учитель сопровождает их пересказ зрительным видеорядом. После пересказа учащиеся заполняют информационную карту урока и задают вопросы на понимание выступающей группе. 6. Беседа с учащимися по вопросам: - Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога? - Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями? 7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: - Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям? - Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? 8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 9.Задание на дом: Для всех: перечитать тексты учебного пособия стр. 12-13, кратко пересказать их по информационной карте урока. По группам: I - посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий. II - определить в каком веке возникла каждая из мировых религий. III - назовите основателей мировых религий (по желанию найдите интересную дополнительную информацию о них). Приложение 1. Христианство
Ислам
Буддизм
|
Шевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных... «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» ... | ||
Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | ||
План-конспект урока во 2-ом классе Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/... | Рабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по... | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | ||
Рабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур» | Конспект занятия «День России» Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных... | Рабочая программа учебного курса «Основы светской этики» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации... | ||
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий... Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | ||
Тема урока: Главные направления эволюционного процесса Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/... | Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской... В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III... |