Скачать 336.14 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №76 СЕВЕРНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Департамента образования г. Москвы за 2011/2012 учебный год. Директор школы-интерната №76 Гордеева З.В. ГОУ Санаторная школа-интернат № 76 работает под руководством директора школы, заслуженного учителя России Гордеевой З.В.
Подводя итоги уходящего учебного года, педагогический коллектив рассматривает и анализирует весь учебно-воспитательный процесс как единое целое. В 2011/2012 учебном году коллектив воспитателей работал над темой «Создание модели здорового детского коллектива учащихся, стремящихся к самосовершенствованию и саморазвитию, способных адаптироваться в социуме». Перед педагогическим коллективом ставилась следующая цель: «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития физически и духовно здорового, высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - создание условий для поддержания и развития познавательного интереса учащихся в учебном процессе; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование нравственной, физической и духовной культуры; - воспитание творческой активности у детей, создание условий и возможностей выразить себя в художественной деятельности: театр, рисование, танец, музыка, прикладное творчество; - формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, воспитание детей в духе свободы и личного достоинства; - воспитание уважения к истории и культуре своей страны, формирование и укрепление лучших школьных традиций; - организация самоуправления; - повышение уровня трудовой деятельности; - создание методического объединения классных руководителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - диагностика уровня воспитанности учащихся. Создание условий для поддержания и развития познавательного интереса учащихся. Поддержание и развитие познавательного интереса учащихся является важным фактором в формировании многогранной, разносторонне развитой личности, стремящейся к самосовершенствованию и саморазвитию. В этом направлении были проведены следующие мероприятия:
К 200-летию со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова была проведена музыкально-поэтическая композиция «Поэт, прозаик, драматург».
К 200-летию Отечественной войны 1812 года каждая параллель младших классов представила интересный материал о жизни и героических буднях таких легендарных личностей, как М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Д. Давыдов, Н Дурова, В. Железнова. Ребята участвовали в викторинах, рисовали портреты, читали стихи.
Дети нашей школы принимают активное участие в проведении Недели детской книги. Дом книги на Арбате и школу-интернат связывает многолетняя дружба. Дети принимают участие в выездных мероприятиях (мастер-классы, встречи с писателями, диспуты). За участие в конкурсах и викторинах учащиеся получают памятные подарки. 24 марта Дом книги на Арбате в очередной раз любезно распахнул двери для наших детей. В двенадцатый раз там проходил Московский фестиваль детской книги «Вместе с книгой мы растем!» под девизом «Веселые каникулы – полезные деньки!». Ребята встречались с героями арабской сказки «Аладдин». Представление было очень ярким, красочным и интересным. Дети приняли участие в викторинах, розыгрышах и конкурсах и, конечно же, выиграли замечательные призы! Огромным успехом у детей старшего возраста пользовались интеллектуальные игры «Крокодил» и «Самый умный класс». Также интересно и весело ребята играли в КВН.
На базе школы-интерната функционирует экспериментальная площадка по теме «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения», в работе которой задействованы воспитатели.
Участница ГЭП Усачёва О.С. проводит мастер-класс «Коллаж. Техника оттиска».
Участница ГЭП Терентьева Л.И. проводит мастер-класс по бисероплетению. Данные мероприятия способствовали развитию у учащихся всех возрастных групп мотивации к самообразованию, чтению, воспитанию уважения к книге и включению чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, созданию модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к познанию. Учащиеся школы принимали активное участие в интеллектуальных марафонах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», проводимых в Северном округе. Победителями среди обучающихся 3-х классов стали Андреев Никита и Богдан Солодовников с результатом 51 балл. Вывод: в следующем году для поддержания и развития познавательного интереса учащихся целесообразно расширить цикл мероприятий по темам «200-летие Бородинской битвы», «400-летие ополчения Минина и Пожарского» (День народного единства), «2012 год – год Российской истории». Провести конкурс детских работ: докладов, рефератов, проектных работ. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания негативного отношения к вредным привычкам учащихся. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания негативного отношения к вредным привычкам учащихся является одной из главных задач, которую ставит перед собой педколлектив школы-интерната № 76. Воспитательная работа предусматривала профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекций, бесед, встреч с использованием видеоматериалов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Были проведены классные часы по темам: - «Что такое сколиоз?»; - «Лечебный режим»; - «Учись и лечись!» - «Лечебная физкультура»; - «Правила лечебной дисциплины в классных комнатах и спальнях».
Проводились открытые уроки лечебной физкультуры и лечебного плавания. Также были проведены первенства интерната по плаванию. Врачами были проведены беседы по теме «Личная гигиена учащихся» согласно возрастным особенностям детей. Неоднократно для родителей проводились лекции на тему «Сколиоз и как с ним бороться» с использованием видеоматериалов. В этом учебном году была проделана большая работа по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Были проведены следующие мероприятия:
- окружные соревнования «Спорт с настроением»;
- спортивные соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья»; - конкурсная программа «Масленица»;
- игры на свежем воздухе, - занятия в тренажерном зале.
При поддержке Городского Комитета по физкультуре и спорту были проведены спортивные соревнования «Радость движения». Ребята с удовольствием и воодушевлением участвовали в водных соревнованиях, как в групповых так и в индивидуальных заплывах. Победителям были вручены заслуженные награды. Были проведены тематические классные часы: - «Мой режим дня»;
|
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
План работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного... Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями | Регламентирующие деятельность образовательного учреждения Москвы и созданием окружных управлений Московского департамента образования Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №90 из ведения... | ||
План основных мероприятий Южного окружного управления образования... Основными направлениями деятельности Южного окружного управления образования являются | Приказ по гбоу скоши №31 Восточного окружного управления образования... Назначить ответственными за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и спален | ||
Анализ работы структурного подразделения по дошкольному образованию... «Ново – Переделкино» Западного окружного управления образования города Москвы в 2013-2014 учебном году прошел реорганизацию и присоединился... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления... Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления образования до города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежегодный публичный доклад директора гбоу сош №1226 ювоуо департамента образования г. Москвы за 2011 – 2012 учебный год | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Правительство москвы департамент образования города москвы От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год» |